"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.
У меня на Снежке торцы крыльев былы обклеены потолочкой без скотча. Вид имеют ужасный. Поэтому я Слойку и обклеил скотчем.
Облетал с лыжами 😃 Мне понравилось, хотя сеть на лыжи не удалсь ни разу 😃 В конце концов правда я их отломал, но наверное назад приклею - мне очень не удобно брость - у меня муфта на передатчик туда руку быстро не сунешь.
И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать, а правая спокойно управляет элеронами и элеватором. Достаточно, чтобы не один десяток секунд порулить.
Хотя взлетать конечно прикольно.
И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать,
Надо будет попробовать. В муфте не удобно правой рукой газ давать, но я вообше только раз попробовал, - может и приловчусь. У меня еще посадки не очень получаются 😦, то шасси/лыжи желательно.
Аппа в моде-2. Летаю без стола, стики держу подушечкой большого пальца. Запуск одинаковый - что летом без муфты, что сейчас (с Турниговской муфтой). Неизменно превосходный результат:
- Все проверил. Аппу взял в правую руку;
- Самолет взял в левую руку (за фюзеляж сверху), согнул ее в локте;
- Аппу положил на предплечье левой руки - она устойчиво лежит опираясь на руку и на грудь, да еще поддерживаемая шейным ремнем;
- Никакие части твоего тела не должны находиться в плоскости пропеллера. Правой рукой включаешь газ на тягу больше веса самолета;
- Берешь аппу в правую руку, переносишь аппу в “рабочее положение” (на пузо);
- Палец на правый стик. Подвигай, почувствуй. За одно еще разок проверишь элероны и РВ;
- Отпускаешь самолет. Можешь его маленько подпихнуть - рука идет примерно как у французов при игре в шары: выпрямленная в локте, от бедра вперед, снизу вверх плавной дугой;
- Рулишь правой рукой, а в это время засовываешь в муфту левую.
Извиняюсь за дурацкий вопрос - где взять длинные полоски карбона на лонжерон?
Расщепить квадратную трубку? Или есть какойто другой способ? У нас продаются кусочки 300х100 из него никак не сделаешь 600х6, а длиннее я нигде не видел.
P.S. Еще раз подивился мастерству разработчика модели. Персчитал лонжерон вышло, что вариант с полоской карбона 600х6х0.6 обладает колоссальным запасом прочности и при этом минимальным возможным весом. Даже сточенная на клин бальзовая рейка будет тяжелее.
где взять длинные полоски карбона на лонжерон?
В магазинах радиоуправляемых моделей и товаров для моделистов вообще, в разделе “Материалы” (Например вот; и, сесьно, - не реклама).
Если есть опыт в расчетах, то было бы интересно посчитать эквивалентную прочность жесткой капроновой ленты, которой перехватывают упаковки офисной бумаги, бордюрного камня и даже детали мебели, поставляющиеся в картонной упаковке. Есть надежда, что такая ленточка может Вас выручить, если карбон не найдется.
А даже если и не выручить - было бы интересно сравнить.
Если есть опыт в расчетах, то было бы интересно посчитать эквивалентную прочность жесткой капроновой ленты, которой перехватывают упаковки офисной бумаги, бордюрного камня и даже детали мебели, поставляющиеся в картонной упаковке. Есть надежда, что такая ленточка может Вас выручить, если карбон не найдется.
Знаю такую ленту, но к сожалению предел прочности могу узнать только на разрыв - эксперментально. Карбон по прочности равен титану и в 4 раза прочнее стали - предел прочности карбона я нашел в инете.
Но тут еще играет роль модуль упругости - “жесткость”, боюсь что данная лента по этому параметру никак не подойдет - получится как армирование стеклосеткой - прочности не добавляет, но обломки остаются висеть на сетке.
Если я не найду уголь то сделаю из бальзы - за счет того, что потолочка у меня 4мм лонжерон выйдет 8х12 по корневой хорде сужаясь на клин к концам крыла. Вес примерно теже 3.2 грамма, полетные нагрузки с винтом 9х4.7 выдержит, единственное что при ударах конечно слабее.
Нет, это совершенно не то, что армирование сеткой. Настолько не то, что вообще не то.
“По уставу” в крыле слойки стоит “на ребре” карбоновая пластина сечением 0,5х6мм. Вы же не прикидываете ее прочность на разрыв - нету разрывающих усилий. Нет смысла считать прочность на скручивание и на изгиб в направлении оси фюзеляжа - этого не позволит потолочка. Вы прикидываете крылья “на складывание”.
Уменьшите сечение карбоновой пластины до 0,2х6. Вот примерно такое сечение имеет и эта лента.
Я не знаю как это посчитать (скорее уж как-нибудь соберусь проверить экспериментально - выклеить ферму, поставить на опоры и грузить посередине, оценивая деформацию), но прочность у них будет, КМК, весьма и весьма близкая.
фюзеляжа - этого не позволит потолочка. Вы прикидываете крылья “на складывание”. Уменьшите сечение карбоновой пластины до 0,2х6. Вот примерно такое сечение имеет и эта лента.
есть такое понятие “потеря устойчивости формы” Тоесть эта лента не сломается а просто вывернется и изогнется поперек широкой стороны.
Оценить такое сложно, но можно предположить что карбон такой деформации будет лучше сопротивлятся иза своей жесткости.
То есть эта лента не сломается а просто вывернется и изогнется поперек широкой стороны
Поверьте, РВ (да и сам фюзеляж “слойки”) разлетится на куски задолго до того, как крылья будут скручены до состояния при котором произойдет “потеря устойчивости формы” ленты, вклеенной в крыло. Не вывернется она, и потому не изогнется - крыло не даст. Потолочка - очень жесткая.
Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. Именно так, как я описал. Давно и успешно. Не сомневайтесь. Вот только ни расчетов, и сравнительных качественных испытаний мне нигде не попадалось. Карбон супротив сосны - были. А ленты - не попадалось досель.
Но я не агитирую, отнюдь. Хозяин - барин…
Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. …
Т.е. эта лента равноценная замена карбону/линейке в крыле?
Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. Именно так, как я описал. Давно и успешно. Не сомневайтесь. Вот только ни расчетов, и сравнительных качественных испытаний мне нигде не попадалось. Карбон супротив сосны - были. А ленты - не попадалось досель.
Попробую найти кусок.
Если хотите тоже попробуйте - сделайте крыло слойки и поверьте запас прочности. По моим расчетом момент силы приложенный к к САХ (169мм от середины крыла) составляет 1.184 килограмма. , при скорости 18м/с. (это винт 9х4.7 мотор 1500кв на 2 банках). Карбон дает почти трехратный запас (по расчетам), но ломать карбоновую полоску меня жаба давит 😦, а такую ленту можно и сломать, листом потолочки во имя науки тоже можно пожертовать (тем более нужно не все крыло а его серединка по 200мм в каждую сторону.(расстояние между опорами будет 338мм, но надо ж чемто на них оперется)
При 4-х мм потолочке на Слойке-3 хватало 8-мм отрезка линейки. На Слойке-С в крыле 3-х мм потолочка. Сразу поставил 6-мм отрезок линейки, но при выходе из пикирования увидел, как прогибаются крылья и срочно приклеил снизу под лонжерон еще отрезок линейки. Получился Т-образный (вверх ногами) лонжерон. Летает с июля месяца.
Т.е. эта лента равноценная замена карбону/линейке в крыле?
Не известно. Не было ни расчетов, ни сравнительных экспериментов. Если где и были - мне они не известны. Поэтому нельзя сказать, что она именно равноценная. Но если нет возможности достать карбон - эксперимент с лентой будет более чем оправдан, КМК.
А если вдруг человек владеет оборудованием для экспериментов или методикой расчетов (на что я надеялся) - то очень бы хорошо бы посчитать и сравнить.
Если хотите тоже попробуйте - сделайте крыло слойки и поверьте запас прочности.
Да я так и собирался сделать. И даже ленту припас. Но потом под руку подвернулась карбоновая пластина сечением 1х4,5. Ее и вклеил.
Лента осталась лежать (у меня было прочное ощущение, что скоро мне с моим малым опытом полетов потребуется либо ремонт, либо замена крыла). А вот все летаю и летаю, и все не требуется и не требуется…
А если вдруг человек владеет оборудованием для экспериментов или методикой расчетов (на что я надеялся) - то очень бы хорошо бы посчитать и сравнить.
Методика расчета то есть, но нет одного параметра - предела прочности данной ленты. Причем на изгиб а не на разрыв. Мне почемуто кажется что это стеклоткань пропитанная какимто полимером. Если так то ее прочность примерно в 6 раз ниже чем карбон.
При 4-х мм потолочке на Слойке-3 хватало 8-мм отрезка линейки. На Слойке-С в крыле 3-х мм потолочка. Сразу поставил 6-мм отрезок линейки, но при выходе из пикирования увидел, как прогибаются крылья и срочно приклеил снизу под лонжерон еще отрезок линейки. Получился Т-образный (вверх ногами) лонжерон. Летает с июля месяца.
Достаточно близко к расчетам. Для 8мм лонжерона в корне нужна толщина бальзы 11мм. Сосна в 2.5 раза меньше - 4.4мм. Линейка имеет толщину 3мм тоесть на всего 40% меньше расчетного. А вот для 6мм лонжерона нужна уже 20мм бальза в корне или 8мм сосна - 3мм линейка это в 2.5 раза менше чем надо.
Но линейка - это береза. Должна быть.
На сколько я понимаю, она плотнее и тверже, и поэтому ее имеет право быть меньше, чем сосны.
А кстати, на сколько меньше?
Для цельного лонжерона расчет ведется на изгиб. По таблице прочностей сосна имеет 793 КГс/см2 а береза 997КГс/см2 тоесть 1.34 раза.
Выходит что линейка 8х3 почти идеально (по прочности) подходит. Правда по весу 6.5г (в 2 раза тяжелее карбона) Но с 6мм крылом все уже совсем плохо надо примерно 6мм толщины (две линейки) а это уже 13 г.
Принимайте и меня в ряды “Слойководов” …
Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно 😃 ) - на фото - вид уже после первого полета.
Занятно… Что тут еще скажешь…
Даже не знаю, что интереснее - строить или летать… Наверное, все же летать… на том, что построил …
В конструкции особых изменений нет. Только в крыло почти на всю длину вставлен углепластиковый хлыстик ( вернее 2, склеенные посередине). Крыло получилось очень жестким… и немного объемным 😃 Крыло в сборе получилось достаточно тяжелым. (30 грамм без элеронов) Все рулевые лоскости подвешены на минипетлях.
Начинка - от китайцев, только легкие акки и карбон - от “е-флай”. (Там, кстати, неделю назад были и “народные” 2205С по вполне гуманным ценам (не реклама)). Самолет весь склеен на монтажную пену ( сам занимаюсь окнами и старый пистолет со “сдутым” баллоном всегда под рукой). Моторама - из куска сендвичпанели (оттуда же). Взлетный вес - 220 грамм.
Первые ощущения - модель очень технологичная в производстве (спасибо Александру!) . Собиралась быстро и легко.
По полету - первая модель - ничего не понял… 😃 Очень резко реагирует на управление… Расходы надо еще уменьшать… Хорошо, потратил время на симулятор - удалось посадить 😃 Еще сильно мешала ветренная погода - на поле внизу вроде достаточно тихо - а поднялся повыше - летит хвостом вперед… и не сказал бы, что по моему желанию… 😃
Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно ) - на фото - вид уже после первого полета.
Добро пожаловать на форумы rcdesign! Поздравляю с первой моделью и первыми полетами. Очень хороший результат для начала. Дальше будет проще и еще интереснее. 😃
Маленький совет: кабанчики элеронов (и других рулей тоже) лучше вклеивать под прямым углом к оси вращения рулей.
Удачи!
А я таки приловчился садится на лыжи. Лыжи немножко переделал теперь они имеют очень маленький ход. Технолгия посадки простая - заходишь на посадку, задираешь немного нос и в неглубоком харриере снижаешься. Касание мягкое и красивая пробежка по снегу.
Жаль на третьем полете налетел на взлете на брошенный кусок бревна. Он оказлся прямо за напарником и я его не видел. Повреждния уникальные 😃 Оторвался мотор с моторамой и погнул лыжу. Винт не пострадал. Вобщем модель супер - еще раз спасибо Александру.