"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
где взять длинные полоски карбона на лонжерон?
В магазинах радиоуправляемых моделей и товаров для моделистов вообще, в разделе “Материалы” (Например вот; и, сесьно, - не реклама).
Если есть опыт в расчетах, то было бы интересно посчитать эквивалентную прочность жесткой капроновой ленты, которой перехватывают упаковки офисной бумаги, бордюрного камня и даже детали мебели, поставляющиеся в картонной упаковке. Есть надежда, что такая ленточка может Вас выручить, если карбон не найдется.
А даже если и не выручить - было бы интересно сравнить.
Если есть опыт в расчетах, то было бы интересно посчитать эквивалентную прочность жесткой капроновой ленты, которой перехватывают упаковки офисной бумаги, бордюрного камня и даже детали мебели, поставляющиеся в картонной упаковке. Есть надежда, что такая ленточка может Вас выручить, если карбон не найдется.
Знаю такую ленту, но к сожалению предел прочности могу узнать только на разрыв - эксперментально. Карбон по прочности равен титану и в 4 раза прочнее стали - предел прочности карбона я нашел в инете.
Но тут еще играет роль модуль упругости - “жесткость”, боюсь что данная лента по этому параметру никак не подойдет - получится как армирование стеклосеткой - прочности не добавляет, но обломки остаются висеть на сетке.
Если я не найду уголь то сделаю из бальзы - за счет того, что потолочка у меня 4мм лонжерон выйдет 8х12 по корневой хорде сужаясь на клин к концам крыла. Вес примерно теже 3.2 грамма, полетные нагрузки с винтом 9х4.7 выдержит, единственное что при ударах конечно слабее.
Нет, это совершенно не то, что армирование сеткой. Настолько не то, что вообще не то.
“По уставу” в крыле слойки стоит “на ребре” карбоновая пластина сечением 0,5х6мм. Вы же не прикидываете ее прочность на разрыв - нету разрывающих усилий. Нет смысла считать прочность на скручивание и на изгиб в направлении оси фюзеляжа - этого не позволит потолочка. Вы прикидываете крылья “на складывание”.
Уменьшите сечение карбоновой пластины до 0,2х6. Вот примерно такое сечение имеет и эта лента.
Я не знаю как это посчитать (скорее уж как-нибудь соберусь проверить экспериментально - выклеить ферму, поставить на опоры и грузить посередине, оценивая деформацию), но прочность у них будет, КМК, весьма и весьма близкая.
фюзеляжа - этого не позволит потолочка. Вы прикидываете крылья “на складывание”. Уменьшите сечение карбоновой пластины до 0,2х6. Вот примерно такое сечение имеет и эта лента.
есть такое понятие “потеря устойчивости формы” Тоесть эта лента не сломается а просто вывернется и изогнется поперек широкой стороны.
Оценить такое сложно, но можно предположить что карбон такой деформации будет лучше сопротивлятся иза своей жесткости.
То есть эта лента не сломается а просто вывернется и изогнется поперек широкой стороны
Поверьте, РВ (да и сам фюзеляж “слойки”) разлетится на куски задолго до того, как крылья будут скручены до состояния при котором произойдет “потеря устойчивости формы” ленты, вклеенной в крыло. Не вывернется она, и потому не изогнется - крыло не даст. Потолочка - очень жесткая.
Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. Именно так, как я описал. Давно и успешно. Не сомневайтесь. Вот только ни расчетов, и сравнительных качественных испытаний мне нигде не попадалось. Карбон супротив сосны - были. А ленты - не попадалось досель.
Но я не агитирую, отнюдь. Хозяин - барин…
Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. …
Т.е. эта лента равноценная замена карбону/линейке в крыле?
Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. Именно так, как я описал. Давно и успешно. Не сомневайтесь. Вот только ни расчетов, и сравнительных качественных испытаний мне нигде не попадалось. Карбон супротив сосны - были. А ленты - не попадалось досель.
Попробую найти кусок.
Если хотите тоже попробуйте - сделайте крыло слойки и поверьте запас прочности. По моим расчетом момент силы приложенный к к САХ (169мм от середины крыла) составляет 1.184 килограмма. , при скорости 18м/с. (это винт 9х4.7 мотор 1500кв на 2 банках). Карбон дает почти трехратный запас (по расчетам), но ломать карбоновую полоску меня жаба давит 😦, а такую ленту можно и сломать, листом потолочки во имя науки тоже можно пожертовать (тем более нужно не все крыло а его серединка по 200мм в каждую сторону.(расстояние между опорами будет 338мм, но надо ж чемто на них оперется)
При 4-х мм потолочке на Слойке-3 хватало 8-мм отрезка линейки. На Слойке-С в крыле 3-х мм потолочка. Сразу поставил 6-мм отрезок линейки, но при выходе из пикирования увидел, как прогибаются крылья и срочно приклеил снизу под лонжерон еще отрезок линейки. Получился Т-образный (вверх ногами) лонжерон. Летает с июля месяца.
Т.е. эта лента равноценная замена карбону/линейке в крыле?
Не известно. Не было ни расчетов, ни сравнительных экспериментов. Если где и были - мне они не известны. Поэтому нельзя сказать, что она именно равноценная. Но если нет возможности достать карбон - эксперимент с лентой будет более чем оправдан, КМК.
А если вдруг человек владеет оборудованием для экспериментов или методикой расчетов (на что я надеялся) - то очень бы хорошо бы посчитать и сравнить.
Если хотите тоже попробуйте - сделайте крыло слойки и поверьте запас прочности.
Да я так и собирался сделать. И даже ленту припас. Но потом под руку подвернулась карбоновая пластина сечением 1х4,5. Ее и вклеил.
Лента осталась лежать (у меня было прочное ощущение, что скоро мне с моим малым опытом полетов потребуется либо ремонт, либо замена крыла). А вот все летаю и летаю, и все не требуется и не требуется…
А если вдруг человек владеет оборудованием для экспериментов или методикой расчетов (на что я надеялся) - то очень бы хорошо бы посчитать и сравнить.
Методика расчета то есть, но нет одного параметра - предела прочности данной ленты. Причем на изгиб а не на разрыв. Мне почемуто кажется что это стеклоткань пропитанная какимто полимером. Если так то ее прочность примерно в 6 раз ниже чем карбон.
При 4-х мм потолочке на Слойке-3 хватало 8-мм отрезка линейки. На Слойке-С в крыле 3-х мм потолочка. Сразу поставил 6-мм отрезок линейки, но при выходе из пикирования увидел, как прогибаются крылья и срочно приклеил снизу под лонжерон еще отрезок линейки. Получился Т-образный (вверх ногами) лонжерон. Летает с июля месяца.
Достаточно близко к расчетам. Для 8мм лонжерона в корне нужна толщина бальзы 11мм. Сосна в 2.5 раза меньше - 4.4мм. Линейка имеет толщину 3мм тоесть на всего 40% меньше расчетного. А вот для 6мм лонжерона нужна уже 20мм бальза в корне или 8мм сосна - 3мм линейка это в 2.5 раза менше чем надо.
Но линейка - это береза. Должна быть.
На сколько я понимаю, она плотнее и тверже, и поэтому ее имеет право быть меньше, чем сосны.
А кстати, на сколько меньше?
Для цельного лонжерона расчет ведется на изгиб. По таблице прочностей сосна имеет 793 КГс/см2 а береза 997КГс/см2 тоесть 1.34 раза.
Выходит что линейка 8х3 почти идеально (по прочности) подходит. Правда по весу 6.5г (в 2 раза тяжелее карбона) Но с 6мм крылом все уже совсем плохо надо примерно 6мм толщины (две линейки) а это уже 13 г.
Принимайте и меня в ряды “Слойководов” …
Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно 😃 ) - на фото - вид уже после первого полета.
Занятно… Что тут еще скажешь…
Даже не знаю, что интереснее - строить или летать… Наверное, все же летать… на том, что построил …
В конструкции особых изменений нет. Только в крыло почти на всю длину вставлен углепластиковый хлыстик ( вернее 2, склеенные посередине). Крыло получилось очень жестким… и немного объемным 😃 Крыло в сборе получилось достаточно тяжелым. (30 грамм без элеронов) Все рулевые лоскости подвешены на минипетлях.
Начинка - от китайцев, только легкие акки и карбон - от “е-флай”. (Там, кстати, неделю назад были и “народные” 2205С по вполне гуманным ценам (не реклама)). Самолет весь склеен на монтажную пену ( сам занимаюсь окнами и старый пистолет со “сдутым” баллоном всегда под рукой). Моторама - из куска сендвичпанели (оттуда же). Взлетный вес - 220 грамм.
Первые ощущения - модель очень технологичная в производстве (спасибо Александру!) . Собиралась быстро и легко.
По полету - первая модель - ничего не понял… 😃 Очень резко реагирует на управление… Расходы надо еще уменьшать… Хорошо, потратил время на симулятор - удалось посадить 😃 Еще сильно мешала ветренная погода - на поле внизу вроде достаточно тихо - а поднялся повыше - летит хвостом вперед… и не сказал бы, что по моему желанию… 😃
Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно ) - на фото - вид уже после первого полета.
Добро пожаловать на форумы rcdesign! Поздравляю с первой моделью и первыми полетами. Очень хороший результат для начала. Дальше будет проще и еще интереснее. 😃
Маленький совет: кабанчики элеронов (и других рулей тоже) лучше вклеивать под прямым углом к оси вращения рулей.
Удачи!
А я таки приловчился садится на лыжи. Лыжи немножко переделал теперь они имеют очень маленький ход. Технолгия посадки простая - заходишь на посадку, задираешь немного нос и в неглубоком харриере снижаешься. Касание мягкое и красивая пробежка по снегу.
Жаль на третьем полете налетел на взлете на брошенный кусок бревна. Он оказлся прямо за напарником и я его не видел. Повреждния уникальные 😃 Оторвался мотор с моторамой и погнул лыжу. Винт не пострадал. Вобщем модель супер - еще раз спасибо Александру.
Дальше будет проще и еще интереснее.
Спасибо! Будем пробовать дальше … Сейчас еще ужму расходы…и буду ждать штиля… А то и так “колбасит” от отсутствия опыта… на аппе нет экспонент и ограничения расходов… поэтому модель в воздухе выполняет что-то, похожее на “пляски святого Витта”… и везения на следующую посадку может и не хватить 😃 Ну ничего, в запасе еще пачка “потолочки” лежит 😃
в запасе еще пачка “потолочки” лежит
Сделайте первую: rcopen.com/forum/f81/topic145233/20
Она самая спокойная из слоек.
Да, наверное так и сделаю. Тем более, что есть еще один комплект “начинки”. Будем расширять авиапарк. 😃
И я начал со второй слойки, а так как опыта маловато то тяжело ей у меня 😃 погода сейчас не способствует частым полетам. Боюсь вылетать в ветер и вечером в Крыму рано темнеет, после работы не получается летать. Вчера хотел разобраться с поведением модели про сбросе газа, даче полного газа, в перевернутом полете, но из всего этого успел только понять что при сбросе газа мой самолет плохо плпнирует и слишком круто идет вниз:) Из-за брака опыта все внимание идет на управление самолетом.
Залетел слишком далеко, потерял ракур самолета, не хватило высоты и получилась морковка 😃 Самолет восстановил быстро. Получилась трещина в фюзеляже за крылом, причем трещина началась сразу где снизу закончился скотч наклеенный для защиты брюха при посадках, скотч не сплошной а с двух частей. Я думаю, что если скотч был бе не прерывный, то фюзеляж выжил бы, но это не большая проблема.
Чтобы нос меньше задирался вверх немночко тримером опускаю руль высоты.
Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5. Можно ли делать больше и как это может отразиться на модели?
Элероны на глаз стоят довольно ровно, до этого были чуть свернуты в левую сторону, но после правки все равно тянет в наклон. Триммера не хватает, остаются варианты: выкос, вручную поправить тяги, субтриммер.
И еще вопрос. Третья слойка вышла с размахом 1.2м. Летает замечательно, но стандартных элеронов хватать перестало. Что лучше, увеличить расходы(боюсь за петли и скручивание) или же увеличить элероны врезавшись глубже в крыло?
З.ы. опыта в самолетостроении нет, в полетах так же минимум, так что сильно не пинайте.
Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5…
Как планирует?
Он планирует и этого уже достаточно в отличие от обычной слойки, но полетать толком на нем не успел. Увеличил рули и с 50% расходами от классической слойки она оказалась слишком резкой. Пульт Хоббикинг, без экрана и в мороз сидеть с ноутбуком не захотелось.
Короче, надо настраивать, когда будет чуть теплее.
По весу вышло что-то около 300гр. Если повесить на винте и сбросить газ процентов до сорока, начинает очень красиво и плавно опускаться.
Выкос делается не для поворота в какую-то сторону, а для компенсации крутящего момента винта. Если модель просто поворачивает, то необходимо отрегулировать тягу руля поворота. Если нет опыта в самолетостроении, вероятнее всего вы криво склеили планер.
Необходимость же в выкосе двигателя выявляется таким образом - на малом газу модель летит ровно, когда резко даете газ модель уходит влево/вверх. Для того, чтобы этого не происходило, двигатель и выкашивают.
Именно поэтому Вас и спрашивают - как модель планирует.
Ох, чую зря задал вопрос…
Уточняю, по выкосу вопрос про стандартную модель, клеил не я. Как и любая слойка, эта наворачивалась не один раз, клеилась и переклеивалась. Планирует довольно ровно, “заносить” начинает с тягой. Мотор уже порядочно вправо повернут, но тем не менее ее заносит. Есть ли какие-либо ограничения по выкосу в разумных пределах - вот это и был мой вопрос.
Я о таких не знаю, но…
Если аппаратура позволяет микшировать, сделайте на канал газа небольшой микс руля поворота. Тогда когда Вы будете давать газ, руль поворота будет компенсировать момент.