"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Принимайте и меня в ряды “Слойководов” …
Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно 😃 ) - на фото - вид уже после первого полета.
Занятно… Что тут еще скажешь…
Даже не знаю, что интереснее - строить или летать… Наверное, все же летать… на том, что построил …
В конструкции особых изменений нет. Только в крыло почти на всю длину вставлен углепластиковый хлыстик ( вернее 2, склеенные посередине). Крыло получилось очень жестким… и немного объемным 😃 Крыло в сборе получилось достаточно тяжелым. (30 грамм без элеронов) Все рулевые лоскости подвешены на минипетлях.
Начинка - от китайцев, только легкие акки и карбон - от “е-флай”. (Там, кстати, неделю назад были и “народные” 2205С по вполне гуманным ценам (не реклама)). Самолет весь склеен на монтажную пену ( сам занимаюсь окнами и старый пистолет со “сдутым” баллоном всегда под рукой). Моторама - из куска сендвичпанели (оттуда же). Взлетный вес - 220 грамм.
Первые ощущения - модель очень технологичная в производстве (спасибо Александру!) . Собиралась быстро и легко.
По полету - первая модель - ничего не понял… 😃 Очень резко реагирует на управление… Расходы надо еще уменьшать… Хорошо, потратил время на симулятор - удалось посадить 😃 Еще сильно мешала ветренная погода - на поле внизу вроде достаточно тихо - а поднялся повыше - летит хвостом вперед… и не сказал бы, что по моему желанию… 😃
Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно ) - на фото - вид уже после первого полета.
Добро пожаловать на форумы rcdesign! Поздравляю с первой моделью и первыми полетами. Очень хороший результат для начала. Дальше будет проще и еще интереснее. 😃
Маленький совет: кабанчики элеронов (и других рулей тоже) лучше вклеивать под прямым углом к оси вращения рулей.
Удачи!
А я таки приловчился садится на лыжи. Лыжи немножко переделал теперь они имеют очень маленький ход. Технолгия посадки простая - заходишь на посадку, задираешь немного нос и в неглубоком харриере снижаешься. Касание мягкое и красивая пробежка по снегу.
Жаль на третьем полете налетел на взлете на брошенный кусок бревна. Он оказлся прямо за напарником и я его не видел. Повреждния уникальные 😃 Оторвался мотор с моторамой и погнул лыжу. Винт не пострадал. Вобщем модель супер - еще раз спасибо Александру.
Дальше будет проще и еще интереснее.
Спасибо! Будем пробовать дальше … Сейчас еще ужму расходы…и буду ждать штиля… А то и так “колбасит” от отсутствия опыта… на аппе нет экспонент и ограничения расходов… поэтому модель в воздухе выполняет что-то, похожее на “пляски святого Витта”… и везения на следующую посадку может и не хватить 😃 Ну ничего, в запасе еще пачка “потолочки” лежит 😃
в запасе еще пачка “потолочки” лежит
Сделайте первую: rcopen.com/forum/f81/topic145233/20
Она самая спокойная из слоек.
Да, наверное так и сделаю. Тем более, что есть еще один комплект “начинки”. Будем расширять авиапарк. 😃
И я начал со второй слойки, а так как опыта маловато то тяжело ей у меня 😃 погода сейчас не способствует частым полетам. Боюсь вылетать в ветер и вечером в Крыму рано темнеет, после работы не получается летать. Вчера хотел разобраться с поведением модели про сбросе газа, даче полного газа, в перевернутом полете, но из всего этого успел только понять что при сбросе газа мой самолет плохо плпнирует и слишком круто идет вниз:) Из-за брака опыта все внимание идет на управление самолетом.
Залетел слишком далеко, потерял ракур самолета, не хватило высоты и получилась морковка 😃 Самолет восстановил быстро. Получилась трещина в фюзеляже за крылом, причем трещина началась сразу где снизу закончился скотч наклеенный для защиты брюха при посадках, скотч не сплошной а с двух частей. Я думаю, что если скотч был бе не прерывный, то фюзеляж выжил бы, но это не большая проблема.
Чтобы нос меньше задирался вверх немночко тримером опускаю руль высоты.
Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5. Можно ли делать больше и как это может отразиться на модели?
Элероны на глаз стоят довольно ровно, до этого были чуть свернуты в левую сторону, но после правки все равно тянет в наклон. Триммера не хватает, остаются варианты: выкос, вручную поправить тяги, субтриммер.
И еще вопрос. Третья слойка вышла с размахом 1.2м. Летает замечательно, но стандартных элеронов хватать перестало. Что лучше, увеличить расходы(боюсь за петли и скручивание) или же увеличить элероны врезавшись глубже в крыло?
З.ы. опыта в самолетостроении нет, в полетах так же минимум, так что сильно не пинайте.
Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5…
Как планирует?
Он планирует и этого уже достаточно в отличие от обычной слойки, но полетать толком на нем не успел. Увеличил рули и с 50% расходами от классической слойки она оказалась слишком резкой. Пульт Хоббикинг, без экрана и в мороз сидеть с ноутбуком не захотелось.
Короче, надо настраивать, когда будет чуть теплее.
По весу вышло что-то около 300гр. Если повесить на винте и сбросить газ процентов до сорока, начинает очень красиво и плавно опускаться.
Выкос делается не для поворота в какую-то сторону, а для компенсации крутящего момента винта. Если модель просто поворачивает, то необходимо отрегулировать тягу руля поворота. Если нет опыта в самолетостроении, вероятнее всего вы криво склеили планер.
Необходимость же в выкосе двигателя выявляется таким образом - на малом газу модель летит ровно, когда резко даете газ модель уходит влево/вверх. Для того, чтобы этого не происходило, двигатель и выкашивают.
Именно поэтому Вас и спрашивают - как модель планирует.
Ох, чую зря задал вопрос…
Уточняю, по выкосу вопрос про стандартную модель, клеил не я. Как и любая слойка, эта наворачивалась не один раз, клеилась и переклеивалась. Планирует довольно ровно, “заносить” начинает с тягой. Мотор уже порядочно вправо повернут, но тем не менее ее заносит. Есть ли какие-либо ограничения по выкосу в разумных пределах - вот это и был мой вопрос.
Я о таких не знаю, но…
Если аппаратура позволяет микшировать, сделайте на канал газа небольшой микс руля поворота. Тогда когда Вы будете давать газ, руль поворота будет компенсировать момент.
Вопрос снят. Спасибо.
Такое ощущение что слизан с итальянской модели “арлекин”. Я такую делал из потолочки где то 5 лет назад только крыло профильное было. До сих пор остается лучшей пенопластовой моделью на мой взгляд а сравнить слава богу есть с чем.
Эх жалко чертежи найти не могу. Очень качественные были. Если найду то выложу. Может кому и пригодятся.
Чтобы много не оффтопить:
Чертежи Арлекина спокойно лежат на сайте автора.
www.emanuelestival.eu
Чтобы много не оффтопить:
Чертежи Арлекина спокойно лежат на сайте автора.
www.emanuelestival.eu
Да,он. Отличный самолет. Только низ у фюзеляжа я все таки делал и крыло съемное.
Доделываю Слойку-3. Александр, спасибо за качественно продуманный и проработанный чертеж. С такими чертежами можно разбаловаться и совсем разучиться думать ;) В общем, получил удовольствие от сборки.
Прикладываю фоточки того что сейчас есть. Мне осталось только зашить верх и низ фюзеляжа. Тяну из-за того что жду 6-канальный приемник (сейчас стоит 8-канальный). Может быть с новым приемником удастся выиграть еще 2-3 грамма. Хотя вес и так получается отличным. Хотел выйти на 180 грамм, но получается 170, чему я очень рад.
Отличная работа! Качественные фотки подчеркивают качество изготовления. Как планируете раскрашивать?
Прикладываю фоточки того что сейчас есть. Мне осталось только зашить верх и низ ф
Культура сборки и аккуратность заслуживает всяких похвал. Планируете ли покраску и обклейку скотчем? Аккуратнее, вес может прибавить. Не разглядел регуль, какой поставили?
Не разглядел регуль, какой поставили?
Имхо, вроде там десятиамперный турниги
из какой фанеры делали мотораму?
На второй фото что за брусочки из потолочки наклеены изнутри на фюз?
Чем фиксировали РМ, а особенно РМ элеронов??? Когда я пытался вклеить РМ элеронов на двухсторонний скотч, серва не хотела влезать в положенное ей отверстие и упиралась. Если вы вклеивали на двухсторонний скотч, как вы разрешили эту проблему?
Какой акк поставили?
Модель вышла оочень аккуратная и красивая. Когда облет?