"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
в запасе еще пачка “потолочки” лежит
Сделайте первую: rcopen.com/forum/f81/topic145233/20
Она самая спокойная из слоек.
Да, наверное так и сделаю. Тем более, что есть еще один комплект “начинки”. Будем расширять авиапарк. 😃
И я начал со второй слойки, а так как опыта маловато то тяжело ей у меня 😃 погода сейчас не способствует частым полетам. Боюсь вылетать в ветер и вечером в Крыму рано темнеет, после работы не получается летать. Вчера хотел разобраться с поведением модели про сбросе газа, даче полного газа, в перевернутом полете, но из всего этого успел только понять что при сбросе газа мой самолет плохо плпнирует и слишком круто идет вниз:) Из-за брака опыта все внимание идет на управление самолетом.
Залетел слишком далеко, потерял ракур самолета, не хватило высоты и получилась морковка 😃 Самолет восстановил быстро. Получилась трещина в фюзеляже за крылом, причем трещина началась сразу где снизу закончился скотч наклеенный для защиты брюха при посадках, скотч не сплошной а с двух частей. Я думаю, что если скотч был бе не прерывный, то фюзеляж выжил бы, но это не большая проблема.
Чтобы нос меньше задирался вверх немночко тримером опускаю руль высоты.
Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5. Можно ли делать больше и как это может отразиться на модели?
Элероны на глаз стоят довольно ровно, до этого были чуть свернуты в левую сторону, но после правки все равно тянет в наклон. Триммера не хватает, остаются варианты: выкос, вручную поправить тяги, субтриммер.
И еще вопрос. Третья слойка вышла с размахом 1.2м. Летает замечательно, но стандартных элеронов хватать перестало. Что лучше, увеличить расходы(боюсь за петли и скручивание) или же увеличить элероны врезавшись глубже в крыло?
З.ы. опыта в самолетостроении нет, в полетах так же минимум, так что сильно не пинайте.
Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5…
Как планирует?
Он планирует и этого уже достаточно в отличие от обычной слойки, но полетать толком на нем не успел. Увеличил рули и с 50% расходами от классической слойки она оказалась слишком резкой. Пульт Хоббикинг, без экрана и в мороз сидеть с ноутбуком не захотелось.
Короче, надо настраивать, когда будет чуть теплее.
По весу вышло что-то около 300гр. Если повесить на винте и сбросить газ процентов до сорока, начинает очень красиво и плавно опускаться.
Выкос делается не для поворота в какую-то сторону, а для компенсации крутящего момента винта. Если модель просто поворачивает, то необходимо отрегулировать тягу руля поворота. Если нет опыта в самолетостроении, вероятнее всего вы криво склеили планер.
Необходимость же в выкосе двигателя выявляется таким образом - на малом газу модель летит ровно, когда резко даете газ модель уходит влево/вверх. Для того, чтобы этого не происходило, двигатель и выкашивают.
Именно поэтому Вас и спрашивают - как модель планирует.
Ох, чую зря задал вопрос…
Уточняю, по выкосу вопрос про стандартную модель, клеил не я. Как и любая слойка, эта наворачивалась не один раз, клеилась и переклеивалась. Планирует довольно ровно, “заносить” начинает с тягой. Мотор уже порядочно вправо повернут, но тем не менее ее заносит. Есть ли какие-либо ограничения по выкосу в разумных пределах - вот это и был мой вопрос.
Я о таких не знаю, но…
Если аппаратура позволяет микшировать, сделайте на канал газа небольшой микс руля поворота. Тогда когда Вы будете давать газ, руль поворота будет компенсировать момент.
Вопрос снят. Спасибо.
Такое ощущение что слизан с итальянской модели “арлекин”. Я такую делал из потолочки где то 5 лет назад только крыло профильное было. До сих пор остается лучшей пенопластовой моделью на мой взгляд а сравнить слава богу есть с чем.
Эх жалко чертежи найти не могу. Очень качественные были. Если найду то выложу. Может кому и пригодятся.
Чтобы много не оффтопить:
Чертежи Арлекина спокойно лежат на сайте автора.
www.emanuelestival.eu
Чтобы много не оффтопить:
Чертежи Арлекина спокойно лежат на сайте автора.
www.emanuelestival.eu
Да,он. Отличный самолет. Только низ у фюзеляжа я все таки делал и крыло съемное.
Доделываю Слойку-3. Александр, спасибо за качественно продуманный и проработанный чертеж. С такими чертежами можно разбаловаться и совсем разучиться думать ;) В общем, получил удовольствие от сборки.
Прикладываю фоточки того что сейчас есть. Мне осталось только зашить верх и низ фюзеляжа. Тяну из-за того что жду 6-канальный приемник (сейчас стоит 8-канальный). Может быть с новым приемником удастся выиграть еще 2-3 грамма. Хотя вес и так получается отличным. Хотел выйти на 180 грамм, но получается 170, чему я очень рад.
Отличная работа! Качественные фотки подчеркивают качество изготовления. Как планируете раскрашивать?
Прикладываю фоточки того что сейчас есть. Мне осталось только зашить верх и низ ф
Культура сборки и аккуратность заслуживает всяких похвал. Планируете ли покраску и обклейку скотчем? Аккуратнее, вес может прибавить. Не разглядел регуль, какой поставили?
Не разглядел регуль, какой поставили?
Имхо, вроде там десятиамперный турниги
из какой фанеры делали мотораму?
На второй фото что за брусочки из потолочки наклеены изнутри на фюз?
Чем фиксировали РМ, а особенно РМ элеронов??? Когда я пытался вклеить РМ элеронов на двухсторонний скотч, серва не хотела влезать в положенное ей отверстие и упиралась. Если вы вклеивали на двухсторонний скотч, как вы разрешили эту проблему?
Какой акк поставили?
Модель вышла оочень аккуратная и красивая. Когда облет?
Спасибо за комплименты!
Раскрашивать пока думаю как. Есть одна задумка, провожу эксперименты. Скотчем обклеивать не буду, только пузо слегка.
Регулятор, да, Турниджи 10А. Моторама из фанеры 1,5 мм.
Брусочки наклеил для того чтобы на них лягла обшивка и не проваливалась там где нет соединения шип-паз.Просто нарезал узкую полоску на кусочки и прошелся по контуру и приклеил. Во время приклейки каждого прикладывал другой кусок потолочки торцом, чтобы бруски были утоплены ровно на толщину потолочки.
Машинки клеил так: туго вставляю, заливаю щели и лапки разведенным Драконом. Потом вокруг обклеиваю пенопластом, попутно промазывая клеем поверхности между потолочкой и машинкой. Проверил такой вариант крепления на предыдущих моделях, держится нормально.
Я когда-то так решил проблему со вставкой машинки обклеенной двусторонним скотчем, правда у меня были заклеены две стороны: наклеил скотч на одну сторону, открыл липкий слой, взял кусок разделительной бумаги от двустороннего скотча, отрезал полоску шириной с липкий слой на машинке, сложил не по середине и приклеил меньшим изгибом к липкому слою таким образом чтобы линия изгиба была внизу машинки. Так же сделал и со второй стороны. В итоге получается обе стороны закрыты сложенными вдвое узкими полосами. Вставляю машинку на место и вытягиваю полоски. Потом слегка прижимаю стенки к машинке. Так как полоски сложены пополам, они легко вытаскиваются, оголяя липкий слой уже на месте. Тут важно чтобы разделительная бумага была потоньше, потому что во время вытягиваня линия изгиба как бы распирает расстояние между машинкой и стенкой. Не знаю, понятно ли объяснил 😃
Аккумулятор взвешивал такой: Zippy Flightmax 2S500 20C. Он весит 31,5 г. Но летать хотел бы на Турниджи нано-тек 460. Заказал их, жду когда появятся на складе. Еще заказал на 370 mah, тоже интересно будет попробовать.
Облет… Еще немного подожду аккумуляторы. В сапорте ХК сказали что поставка нанотеков будет в середине декабря. Если поставка состоится, дождусь приезда аккумуляторов, иначе буду пускать на обычный пятисотых. Они у меня просто прилично измучены. Вот сейчас глянул на ХК, они начали вносить поступление нанотеков, правда пока моих емкостей нет 😃
Маниакально следил за весом, выкладываю тут данные.
Планер: 62,4
Все остальное: 107,6
Пенопласт: 50
Карбон (исключая тяги): 4,1
Тяги: 3
Фанерки: 2
Клей, скотч на навеску: 3,3 (установил вычитанием)
Приемник (Флай Скай 8-канальный, без корпуса): 8,8
Регулятор (Турниджи Плаш 10А) с разъемами: 9,8
Сервы (HXT500 x 2, HXT900): 25,5
Мотор (2205C 1400Kv) с шурупами и разъемами: 27,5
Аккумулятор: 31,5
Винт (GWS 8x6) с резинкой: 4,5
Маниакально следил за весом
дааа, такому расчету можно только позавидовать!
Спасибо за информацию по нанотекам, думаю если они будут в середине декабря, то успею всю начинку заказать.
А я сегодня летал после ремонта от морковки. 😃
Мордочку удалось отремонтировать без обрезания. Заодно сделал более оптимальной центровку (Она была откровенно задняя) и устранил вибрацию (была ощутимой):
- Срезал верхнюю и нижнюю поверхность фюзеляжа
- Выпрямил мордочку
- Усилил изнутри 2-мя слоями потолочки
- Выбросил свинцовый грузик 8г., который пытался привести центровку в норму
- Переставил приемник максимально вперед к серве элеронов.
- Переложил в связи с переносом приемника провода, в результате чего оказался лишним один удлинитель канала приемника
- Приклеил новый верх и низ фюза.
- Выбрал сверлом внутренний шестигранник в винте в результате чего он сел на мотор плотненько и соосно
Что получил
- Время полета увеличилось до 6-7 минут на акках 460 мач
- Планирует теперь отлично как самолет (раньше как парашют 😃)
- Вибраций нет!!! В результате чего возрасла тяга и время полета. Также стали вылетываться аккумуляторы до отсечки. Раньше акки еще живые, а тяги уже мало.
Теперь просто супер самолет!!! 😃
В очередной раз спасибо автору самика!!!
три вопроса .240 гр дл слойки -это как? валится .мотор вот такой . акум 2S -800ма
три вопроса .240 гр дл слойки -это как? валится .мотор вот такой . акум 2S -800ма помогите с советом
240 гр дл слойки -это как?
Многовато, но не смертельно. 😃
Готовьтесь реагировать быстро.
Обязательно проверьте положение ЦТ перед полетом и не ставьте большие расходы, если опыт полетов невелик.
Удачи!