"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Andreyvit

Этой модельке диаметр винта побольше бы, чем 8. Вроде нашел для Вашего моторчика вот тут (совсем не реклама) такую рекомендацию для 2-х банок - 7.4 (2 Cell Lipoly)APC 1047 SF6.8A11 oz4300 RPM
Правда там какая-то модификация 32Т. 10 - великоват наверное, а вот 9х4,7 SF в самый раз - пешком ходить будет.

Yanchak
Andreyvit:

Этой модельке диаметр винта побольше бы, чем 8. Вроде нашел для Вашего моторчика вот тут (совсем не реклама) такую рекомендацию для 2-х банок - 7.4 (2 Cell Lipoly)APC 1047 SF6.8A11 oz4300 RPM Правда там какая-то модификация 32Т. 10 - великоват наверное, а вот 9х4,7 SF в самый раз - пешком ходить будет.

У меня 15 витковая модификация и КВ 1600. Выходит - 700г тяги. И ток 19А. На Слойку с весом 250г 😃
Но интерсно чортпобери 😃

Comparison - Sloika
Sea Level, 101.3kPa, 15°C

                               Sloika

Motor                          TowerPro 2406-15
  Motor Constant (rpm/V)       1650
  No Load Current (A)          0.8
  Armature Resistance (Ohms)   0.013

Battery                        Thunder Power TP1000 (G4 ProLite 20C)
  Series Cell Count            2
  Parallel Cell Count          1
  Cell Capacity (mAh)          1000
  Pack Capacity (mAh)          1000
  Cell Voltage (V)             3.7
  Pack Voltage (V)             7.4
  Cell Resistance (Ohms)       0.044
  Pack Resistance (Ohms)       0.088

Speed Control (ESC)            Great Planes Electrifly Silver Series 25
  Resistance (Ohms)            0.015
  Maximum Current (A)          25
  Number of ESCs               1

Drive System                   Selected Propeller 9х4,7
  Gear Ratio                   1.00:1
  Propeller (in x in)          9x4.7
  Series Motors                1
  Parallel Motors              1
  Number of Propellers         1
  Blades per Propeller         2

Airframe                       Sloika
  Wing Span (cm)               76
  Wing Area (dmІ)              11.7
  Total Weight (g)             254

Static Predictions
  Current (A)                  19.3
  Motor Voltage (V)            5.4
  Input Power (W)              104.3
  Input Power Loading (W/kg)   410.7
  Power Loss (W)               9.5
  Motor/Gearbox Output (W)     94.9
  Output Power Loading (W/kg)  373.4
  Motor/Gearbox Efficiency (%) 90.9
  Shaft Efficiency (%)         66.5
  Motor RPM                    8476
  Propeller RPM                8476
  Static Thrust (g)            771
  Pitch Speed (m/s)            16.9
  Run Time (min:sec)           3:07

Flight Predictions
  Stall Speed (m/s)            7.6
  Optimal Flight Speed (m/s)   9.4
  Throttle for Optimal (%)     57
  Duration at Optimal (m:s)    41:54
  Motor Temp at Optimal (°C)   26
  Hands-off Speed (m/s)        13.9
  Throttle for Hands-off (%)   82
  Duration Hands-off (m:s)     22:31
  Motor Temp Hands-off (°C)    32
  Best Rate of Climb (m/s)     18.38
  Rate of Sink (m/s)           -1.34 
Andreyvit

Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?

Женьчик
Andreyvit:

А что за софт сгенерил такой отчет?

Саша пользуется мотокальком…

Yanchak
Andreyvit:

Прикольно. При пол-газа на скорости больше 32 км/ч 40 минут полета. Я еще мало чего понимаю в таких расчетах, но мне кажется, что где-то параметры мотора неправильно введены. Или мотор действительно супер. Извиняюсь, я еще не спец, чтоб высказывать такие соображения, просто мысли вслух. И еще, кажись тут не учтен тип винта SF (а именно с ним слойке комфортней), можно ли тут его выставлять? А то к параметрам винта только Gear Ratio 1:1. А что за софт сгенерил такой отчет?

40 мин полета по прямой. Это теоретическое время. Реально так конечно не выйдет - и сервы жрут и приемник и на таком газу в вираже не удержишься.
Винты я проверяю по статической тяге на стенде, после чего подставляю коэффиценты. И у меня именно SF винты GWS.

Да и полетное время там оценивается постольку-поскольку, там только параметры крыла вводятся (размах и профиль). А вот тяга, обороты и ток считаются весьма неплохо с разбросом до 10%.

Программа действительно мотокальк. Пользуюсь ей давно - результаты весьма полезные - по крайней мере если он говорит что мотор сгорит, то мотор таки горит, хотя иногда обратное его утверждение вызывает сомнения, но- пока ни разу не подвел, хотя много раз пробовал, иногда весьма рискованные варианты.

Yanchak

2 Maxicus Александр - Такой вот вопросик/идейка. Очень уж хочется оставить скотч, и потолочка у меня только 4мм. Есть идея сделать вырезы в виде фермы в хвостовой части и в задней части крыла, Потолока 4мм примерно 0.12 г/см кв. - если выковырять с крыла даже 1 квадратный дециметр это уже 24г. (10% площади даже меньше). Как думаете жесткости хватит после такой операции? (Разумется полная обтяжка скотчем)

evgeniykhl
Yanchak:

Потолока 4мм примерно 0.12 г/см кв. - если выковырять с крыла даже 1 квадратный дециметр это уже 24г.

Что-то тяжелая у вас потолочка:o.
Если действительно вес одного см.кв вашей потолочки составляет 0,12 г то её плотность Р = 0,12/0,0004 = 300 г/дм3.

Обычно плотность потолочки на порядок меньше и равна 30 г/дм3, а вес одного квадратного см потолочки толщиной 4 мм равен 0,012 г.

Выковыряв из крыла толщиной 8 мм (при плотности потолочки в 30 г/дм3) площадь в 1 дм2, вы сэкономите только 2,4 г веса;). Стоит оно того?

Yanchak

Да с порядком ошибся, но выковырять нужно намного больше. Задумка - от лонжерное до скоса под элерон сделать в виде фермы. Из-за того, что потолочка толще на 25% я нагоняю 25% веса материала (12г). Сошкуривать миллиметр по площади както не хочется. Да и ажурная конструкция обятнутая цветным прозрачным скотчем должна смотрется красиво.

dollop

ИМХО начинать облегчать нужно с откручивания шасси. Ну и скотч в самых ответственных местах нужен - пузо, передние кромки, ну низ крыла на худой конец. Зачем он сверху на крыле? Скотч гораздо тяжелее, чем кажется. Ну а дальше если капнУть? Скорее всего дело даже не в потолочке (для примера, моя слойка АМ, в которой потолочки явно больше, чем в слойке 3 весит до 180 грамов), а в начинке - мотор “огромен”, батарея и регуль, соответственно, тоже. Попробуйте поставить рекомендуемое - самолет будет совсем иным.

Maxicus
Yanchak:

Есть идея сделать вырезы в виде фермы в хвостовой части и в задней части крыла

Не поможет. 😦
Проблема в тяжелых моторе, аккумуляторе и контроллере. Их избыточный вес не компенсируешь снижением веса планера.

В Вашем случае начинка весит 166г и планер 260-166= 94г. При среднем весе планера Слойки 70-85г уменьшить его вес на 60г получится едва ли. Можно сбросить грамм двадцать, но 240г - это все равно много.

Либо менять начинку, либо выбрать другую модель. Остальное - потеря времени.

Yanchak

Да я пожалуй уточню. Ту слойку что я посторил я трогать не собираюсь.
Это слойка 1, она замечательно летает в классике, ЗД от нее и не требуется. Просто у меня есть вес планера для расчета. Так я какраз в 20г и уперся.
Я пересчитал с мотром 2205, батареей 610Мач 2S и 8г спидконтроллером. Выходит 217г. Снять шасси выйдет 207. Снять скотч выйдет 190. А надо 170-180. Ставить меньше батарею нельзя - ток 12А даже для 610 20С 2S это уже предел. Ставить меньше винт тоже не стоит - уменьшится обдув управляющих поверхностей. На сервах тоже особо не сэкономишь - у меня стоит HXT500 на РВ РН и HXT 900 на элероны.

man-bis
Maxicus:

либо выбрать другую модель. Остальное - потеря времени.

Проверено. не только автором (топикстартером), но и многими форумчанами. На планере можно сэкономить только на клее и обтяжке, ну и есно на толщине потолочки. Остальные (основные) резервы в начинке ИМХО. Начните с рекомендованного двигателя 2205-1400 мне он очень понравился. и развесовка Вас приятно удивит, при хорошем запасе тяги. Ну и шасси не ставьте ПЛЗ Слойкам они не к чему.

Soldir

Можно вполне остановиться на весе 220гр., при большем весе летает как пилотажный самолет, да и ветер меньше чувствуешь.

Владимир_Балабардин
Yanchak:

А надо 170-180.

Такой вес можно получить, если каум ставить 350 или около того.
Тобиш к нему регуль 6а и мотор подходящий (грамм в 18).
А также машинки по минимуму.
И лонжерон в крыле совсем без запаса…

Но тогда будет совсем другой самолёт.

Не парьтесь!
Стройте в 200 грамм с мотором 2205 и 10А и 500 мАч акумы.
Сервы по 6 грамм.
Всё будет хорошо!

Главное летать!
Побольше.

Yanchak
Владимир_Балабардин:

Такой вес можно получить, если каум ставить 350 или около того. Тобиш к нему регуль 6а и мотор подходящий (грамм в 18). А также машинки по минимуму. И лонжерон в крыле совсем без запаса… Но тогда будет совсем другой самолёт.

Да тогда придется отказатся от 9" винта и действительно получится другой самолет. Значит не переймаюсь, но пока поищу 3мм потолочку (всеравно электроники такой еще нет, да и серьезные проекты надо доделывать)

man-bis
Yanchak:

Зима наступила

Ой зря Вы её на лыжи то!!! В СНЕГг любым местом можно без особых последствий Слойку приземлить. Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.

crand
Yanchak:

Зима наступила 😃

Не выдержат такие лыжи, зароются в снег. Лучше вообще без них.

Yanchak
man-bis:

Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.

У меня на Снежке торцы крыльев былы обклеены потолочкой без скотча. Вид имеют ужасный. Поэтому я Слойку и обклеил скотчем.

Yanchak

Облетал с лыжами 😃 Мне понравилось, хотя сеть на лыжи не удалсь ни разу 😃 В конце концов правда я их отломал, но наверное назад приклею - мне очень не удобно брость - у меня муфта на передатчик туда руку быстро не сунешь.

crand

И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать, а правая спокойно управляет элеронами и элеватором. Достаточно, чтобы не один десяток секунд порулить.
Хотя взлетать конечно прикольно.

Yanchak
crand:

И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать,

Надо будет попробовать. В муфте не удобно правой рукой газ давать, но я вообше только раз попробовал, - может и приловчусь. У меня еще посадки не очень получаются 😦, то шасси/лыжи желательно.

EagleB3

Аппа в моде-2. Летаю без стола, стики держу подушечкой большого пальца. Запуск одинаковый - что летом без муфты, что сейчас (с Турниговской муфтой). Неизменно превосходный результат:

  • Все проверил. Аппу взял в правую руку;
  • Самолет взял в левую руку (за фюзеляж сверху), согнул ее в локте;
  • Аппу положил на предплечье левой руки - она устойчиво лежит опираясь на руку и на грудь, да еще поддерживаемая шейным ремнем;
  • Никакие части твоего тела не должны находиться в плоскости пропеллера. Правой рукой включаешь газ на тягу больше веса самолета;
  • Берешь аппу в правую руку, переносишь аппу в “рабочее положение” (на пузо);
  • Палец на правый стик. Подвигай, почувствуй. За одно еще разок проверишь элероны и РВ;
  • Отпускаешь самолет. Можешь его маленько подпихнуть - рука идет примерно как у французов при игре в шары: выпрямленная в локте, от бедра вперед, снизу вверх плавной дугой;
  • Рулишь правой рукой, а в это время засовываешь в муфту левую.
Yanchak

Извиняюсь за дурацкий вопрос - где взять длинные полоски карбона на лонжерон?
Расщепить квадратную трубку? Или есть какойто другой способ? У нас продаются кусочки 300х100 из него никак не сделаешь 600х6, а длиннее я нигде не видел.

P.S. Еще раз подивился мастерству разработчика модели. Персчитал лонжерон вышло, что вариант с полоской карбона 600х6х0.6 обладает колоссальным запасом прочности и при этом минимальным возможным весом. Даже сточенная на клин бальзовая рейка будет тяжелее.