"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

dollop

ИМХО начинать облегчать нужно с откручивания шасси. Ну и скотч в самых ответственных местах нужен - пузо, передние кромки, ну низ крыла на худой конец. Зачем он сверху на крыле? Скотч гораздо тяжелее, чем кажется. Ну а дальше если капнУть? Скорее всего дело даже не в потолочке (для примера, моя слойка АМ, в которой потолочки явно больше, чем в слойке 3 весит до 180 грамов), а в начинке - мотор “огромен”, батарея и регуль, соответственно, тоже. Попробуйте поставить рекомендуемое - самолет будет совсем иным.

Maxicus
Yanchak:

Есть идея сделать вырезы в виде фермы в хвостовой части и в задней части крыла

Не поможет. 😦
Проблема в тяжелых моторе, аккумуляторе и контроллере. Их избыточный вес не компенсируешь снижением веса планера.

В Вашем случае начинка весит 166г и планер 260-166= 94г. При среднем весе планера Слойки 70-85г уменьшить его вес на 60г получится едва ли. Можно сбросить грамм двадцать, но 240г - это все равно много.

Либо менять начинку, либо выбрать другую модель. Остальное - потеря времени.

Yanchak

Да я пожалуй уточню. Ту слойку что я посторил я трогать не собираюсь.
Это слойка 1, она замечательно летает в классике, ЗД от нее и не требуется. Просто у меня есть вес планера для расчета. Так я какраз в 20г и уперся.
Я пересчитал с мотром 2205, батареей 610Мач 2S и 8г спидконтроллером. Выходит 217г. Снять шасси выйдет 207. Снять скотч выйдет 190. А надо 170-180. Ставить меньше батарею нельзя - ток 12А даже для 610 20С 2S это уже предел. Ставить меньше винт тоже не стоит - уменьшится обдув управляющих поверхностей. На сервах тоже особо не сэкономишь - у меня стоит HXT500 на РВ РН и HXT 900 на элероны.

man-bis
Maxicus:

либо выбрать другую модель. Остальное - потеря времени.

Проверено. не только автором (топикстартером), но и многими форумчанами. На планере можно сэкономить только на клее и обтяжке, ну и есно на толщине потолочки. Остальные (основные) резервы в начинке ИМХО. Начните с рекомендованного двигателя 2205-1400 мне он очень понравился. и развесовка Вас приятно удивит, при хорошем запасе тяги. Ну и шасси не ставьте ПЛЗ Слойкам они не к чему.

Soldir

Можно вполне остановиться на весе 220гр., при большем весе летает как пилотажный самолет, да и ветер меньше чувствуешь.

Владимир_Балабардин
Yanchak:

А надо 170-180.

Такой вес можно получить, если каум ставить 350 или около того.
Тобиш к нему регуль 6а и мотор подходящий (грамм в 18).
А также машинки по минимуму.
И лонжерон в крыле совсем без запаса…

Но тогда будет совсем другой самолёт.

Не парьтесь!
Стройте в 200 грамм с мотором 2205 и 10А и 500 мАч акумы.
Сервы по 6 грамм.
Всё будет хорошо!

Главное летать!
Побольше.

Yanchak
Владимир_Балабардин:

Такой вес можно получить, если каум ставить 350 или около того. Тобиш к нему регуль 6а и мотор подходящий (грамм в 18). А также машинки по минимуму. И лонжерон в крыле совсем без запаса… Но тогда будет совсем другой самолёт.

Да тогда придется отказатся от 9" винта и действительно получится другой самолет. Значит не переймаюсь, но пока поищу 3мм потолочку (всеравно электроники такой еще нет, да и серьезные проекты надо доделывать)

man-bis
Yanchak:

Зима наступила

Ой зря Вы её на лыжи то!!! В СНЕГг любым местом можно без особых последствий Слойку приземлить. Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.

crand
Yanchak:

Зима наступила 😃

Не выдержат такие лыжи, зароются в снег. Лучше вообще без них.

Yanchak
man-bis:

Кста, очень жду летной погоды при снеге, осенью всю свою слойку уделал в грязь.

У меня на Снежке торцы крыльев былы обклеены потолочкой без скотча. Вид имеют ужасный. Поэтому я Слойку и обклеил скотчем.

Yanchak

Облетал с лыжами 😃 Мне понравилось, хотя сеть на лыжи не удалсь ни разу 😃 В конце концов правда я их отломал, но наверное назад приклею - мне очень не удобно брость - у меня муфта на передатчик туда руку быстро не сунешь.

crand

И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать, а правая спокойно управляет элеронами и элеватором. Достаточно, чтобы не один десяток секунд порулить.
Хотя взлетать конечно прикольно.

Yanchak
crand:

И не надо быстро руку сувать. Газ на 75%, левой рукой бросать,

Надо будет попробовать. В муфте не удобно правой рукой газ давать, но я вообше только раз попробовал, - может и приловчусь. У меня еще посадки не очень получаются 😦, то шасси/лыжи желательно.

EagleB3

Аппа в моде-2. Летаю без стола, стики держу подушечкой большого пальца. Запуск одинаковый - что летом без муфты, что сейчас (с Турниговской муфтой). Неизменно превосходный результат:

  • Все проверил. Аппу взял в правую руку;
  • Самолет взял в левую руку (за фюзеляж сверху), согнул ее в локте;
  • Аппу положил на предплечье левой руки - она устойчиво лежит опираясь на руку и на грудь, да еще поддерживаемая шейным ремнем;
  • Никакие части твоего тела не должны находиться в плоскости пропеллера. Правой рукой включаешь газ на тягу больше веса самолета;
  • Берешь аппу в правую руку, переносишь аппу в “рабочее положение” (на пузо);
  • Палец на правый стик. Подвигай, почувствуй. За одно еще разок проверишь элероны и РВ;
  • Отпускаешь самолет. Можешь его маленько подпихнуть - рука идет примерно как у французов при игре в шары: выпрямленная в локте, от бедра вперед, снизу вверх плавной дугой;
  • Рулишь правой рукой, а в это время засовываешь в муфту левую.
Yanchak

Извиняюсь за дурацкий вопрос - где взять длинные полоски карбона на лонжерон?
Расщепить квадратную трубку? Или есть какойто другой способ? У нас продаются кусочки 300х100 из него никак не сделаешь 600х6, а длиннее я нигде не видел.

P.S. Еще раз подивился мастерству разработчика модели. Персчитал лонжерон вышло, что вариант с полоской карбона 600х6х0.6 обладает колоссальным запасом прочности и при этом минимальным возможным весом. Даже сточенная на клин бальзовая рейка будет тяжелее.

EagleB3
Yanchak:

где взять длинные полоски карбона на лонжерон?

В магазинах радиоуправляемых моделей и товаров для моделистов вообще, в разделе “Материалы” (Например вот; и, сесьно, - не реклама).
Если есть опыт в расчетах, то было бы интересно посчитать эквивалентную прочность жесткой капроновой ленты, которой перехватывают упаковки офисной бумаги, бордюрного камня и даже детали мебели, поставляющиеся в картонной упаковке. Есть надежда, что такая ленточка может Вас выручить, если карбон не найдется.

А даже если и не выручить - было бы интересно сравнить.

Yanchak
EagleB3:

Если есть опыт в расчетах, то было бы интересно посчитать эквивалентную прочность жесткой капроновой ленты, которой перехватывают упаковки офисной бумаги, бордюрного камня и даже детали мебели, поставляющиеся в картонной упаковке. Есть надежда, что такая ленточка может Вас выручить, если карбон не найдется.

Знаю такую ленту, но к сожалению предел прочности могу узнать только на разрыв - эксперментально. Карбон по прочности равен титану и в 4 раза прочнее стали - предел прочности карбона я нашел в инете.

Но тут еще играет роль модуль упругости - “жесткость”, боюсь что данная лента по этому параметру никак не подойдет - получится как армирование стеклосеткой - прочности не добавляет, но обломки остаются висеть на сетке.

Если я не найду уголь то сделаю из бальзы - за счет того, что потолочка у меня 4мм лонжерон выйдет 8х12 по корневой хорде сужаясь на клин к концам крыла. Вес примерно теже 3.2 грамма, полетные нагрузки с винтом 9х4.7 выдержит, единственное что при ударах конечно слабее.

EagleB3

Нет, это совершенно не то, что армирование сеткой. Настолько не то, что вообще не то.
“По уставу” в крыле слойки стоит “на ребре” карбоновая пластина сечением 0,5х6мм. Вы же не прикидываете ее прочность на разрыв - нету разрывающих усилий. Нет смысла считать прочность на скручивание и на изгиб в направлении оси фюзеляжа - этого не позволит потолочка. Вы прикидываете крылья “на складывание”.
Уменьшите сечение карбоновой пластины до 0,2х6. Вот примерно такое сечение имеет и эта лента.

Я не знаю как это посчитать (скорее уж как-нибудь соберусь проверить экспериментально - выклеить ферму, поставить на опоры и грузить посередине, оценивая деформацию), но прочность у них будет, КМК, весьма и весьма близкая.

Yanchak
EagleB3:

фюзеляжа - этого не позволит потолочка. Вы прикидываете крылья “на складывание”. Уменьшите сечение карбоновой пластины до 0,2х6. Вот примерно такое сечение имеет и эта лента.

есть такое понятие “потеря устойчивости формы” Тоесть эта лента не сломается а просто вывернется и изогнется поперек широкой стороны.
Оценить такое сложно, но можно предположить что карбон такой деформации будет лучше сопротивлятся иза своей жесткости.

EagleB3
Yanchak:

То есть эта лента не сломается а просто вывернется и изогнется поперек широкой стороны

Поверьте, РВ (да и сам фюзеляж “слойки”) разлетится на куски задолго до того, как крылья будут скручены до состояния при котором произойдет “потеря устойчивости формы” ленты, вклеенной в крыло. Не вывернется она, и потому не изогнется - крыло не даст. Потолочка - очень жесткая.

Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. Именно так, как я описал. Давно и успешно. Не сомневайтесь. Вот только ни расчетов, и сравнительных качественных испытаний мне нигде не попадалось. Карбон супротив сосны - были. А ленты - не попадалось досель.

Но я не агитирую, отнюдь. Хозяин - барин…