"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Alexm12
EagleB3:

Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. …

Т.е. эта лента равноценная замена карбону/линейке в крыле?

Yanchak
EagleB3:

Используют эту ленту для усиливания крыльев в пенолетах и лонжеронов где угодно. Именно так, как я описал. Давно и успешно. Не сомневайтесь. Вот только ни расчетов, и сравнительных качественных испытаний мне нигде не попадалось. Карбон супротив сосны - были. А ленты - не попадалось досель.

Попробую найти кусок.

Если хотите тоже попробуйте - сделайте крыло слойки и поверьте запас прочности. По моим расчетом момент силы приложенный к к САХ (169мм от середины крыла) составляет 1.184 килограмма. , при скорости 18м/с. (это винт 9х4.7 мотор 1500кв на 2 банках). Карбон дает почти трехратный запас (по расчетам), но ломать карбоновую полоску меня жаба давит 😦, а такую ленту можно и сломать, листом потолочки во имя науки тоже можно пожертовать (тем более нужно не все крыло а его серединка по 200мм в каждую сторону.(расстояние между опорами будет 338мм, но надо ж чемто на них оперется)

crand

При 4-х мм потолочке на Слойке-3 хватало 8-мм отрезка линейки. На Слойке-С в крыле 3-х мм потолочка. Сразу поставил 6-мм отрезок линейки, но при выходе из пикирования увидел, как прогибаются крылья и срочно приклеил снизу под лонжерон еще отрезок линейки. Получился Т-образный (вверх ногами) лонжерон. Летает с июля месяца.

EagleB3
Alexm12:

Т.е. эта лента равноценная замена карбону/линейке в крыле?

Не известно. Не было ни расчетов, ни сравнительных экспериментов. Если где и были - мне они не известны. Поэтому нельзя сказать, что она именно равноценная. Но если нет возможности достать карбон - эксперимент с лентой будет более чем оправдан, КМК.
А если вдруг человек владеет оборудованием для экспериментов или методикой расчетов (на что я надеялся) - то очень бы хорошо бы посчитать и сравнить.

Yanchak:

Если хотите тоже попробуйте - сделайте крыло слойки и поверьте запас прочности.

Да я так и собирался сделать. И даже ленту припас. Но потом под руку подвернулась карбоновая пластина сечением 1х4,5. Ее и вклеил.
Лента осталась лежать (у меня было прочное ощущение, что скоро мне с моим малым опытом полетов потребуется либо ремонт, либо замена крыла). А вот все летаю и летаю, и все не требуется и не требуется…

Yanchak
EagleB3:

А если вдруг человек владеет оборудованием для экспериментов или методикой расчетов (на что я надеялся) - то очень бы хорошо бы посчитать и сравнить.

Методика расчета то есть, но нет одного параметра - предела прочности данной ленты. Причем на изгиб а не на разрыв. Мне почемуто кажется что это стеклоткань пропитанная какимто полимером. Если так то ее прочность примерно в 6 раз ниже чем карбон.

crand:

При 4-х мм потолочке на Слойке-3 хватало 8-мм отрезка линейки. На Слойке-С в крыле 3-х мм потолочка. Сразу поставил 6-мм отрезок линейки, но при выходе из пикирования увидел, как прогибаются крылья и срочно приклеил снизу под лонжерон еще отрезок линейки. Получился Т-образный (вверх ногами) лонжерон. Летает с июля месяца.

Достаточно близко к расчетам. Для 8мм лонжерона в корне нужна толщина бальзы 11мм. Сосна в 2.5 раза меньше - 4.4мм. Линейка имеет толщину 3мм тоесть на всего 40% меньше расчетного. А вот для 6мм лонжерона нужна уже 20мм бальза в корне или 8мм сосна - 3мм линейка это в 2.5 раза менше чем надо.

EagleB3

Но линейка - это береза. Должна быть.
На сколько я понимаю, она плотнее и тверже, и поэтому ее имеет право быть меньше, чем сосны.
А кстати, на сколько меньше?

Yanchak

Для цельного лонжерона расчет ведется на изгиб. По таблице прочностей сосна имеет 793 КГс/см2 а береза 997КГс/см2 тоесть 1.34 раза.
Выходит что линейка 8х3 почти идеально (по прочности) подходит. Правда по весу 6.5г (в 2 раза тяжелее карбона) Но с 6мм крылом все уже совсем плохо надо примерно 6мм толщины (две линейки) а это уже 13 г.

galact

Принимайте и меня в ряды “Слойководов” …

Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно 😃 ) - на фото - вид уже после первого полета.
Занятно… Что тут еще скажешь…
Даже не знаю, что интереснее - строить или летать… Наверное, все же летать… на том, что построил …

В конструкции особых изменений нет. Только в крыло почти на всю длину вставлен углепластиковый хлыстик ( вернее 2, склеенные посередине). Крыло получилось очень жестким… и немного объемным 😃 Крыло в сборе получилось достаточно тяжелым. (30 грамм без элеронов) Все рулевые лоскости подвешены на минипетлях.

Начинка - от китайцев, только легкие акки и карбон - от “е-флай”. (Там, кстати, неделю назад были и “народные” 2205С по вполне гуманным ценам (не реклама)). Самолет весь склеен на монтажную пену ( сам занимаюсь окнами и старый пистолет со “сдутым” баллоном всегда под рукой). Моторама - из куска сендвичпанели (оттуда же). Взлетный вес - 220 грамм.

Первые ощущения - модель очень технологичная в производстве (спасибо Александру!) . Собиралась быстро и легко.
По полету - первая модель - ничего не понял… 😃 Очень резко реагирует на управление… Расходы надо еще уменьшать… Хорошо, потратил время на симулятор - удалось посадить 😃 Еще сильно мешала ветренная погода - на поле внизу вроде достаточно тихо - а поднялся повыше - летит хвостом вперед… и не сказал бы, что по моему желанию… 😃

Maxicus
galact:

Первый самолет… Первый полет… Первая посадка (как не странно ) - на фото - вид уже после первого полета.

Добро пожаловать на форумы rcdesign! Поздравляю с первой моделью и первыми полетами. Очень хороший результат для начала. Дальше будет проще и еще интереснее. 😃

Маленький совет: кабанчики элеронов (и других рулей тоже) лучше вклеивать под прямым углом к оси вращения рулей.

Удачи!

Yanchak

А я таки приловчился садится на лыжи. Лыжи немножко переделал теперь они имеют очень маленький ход. Технолгия посадки простая - заходишь на посадку, задираешь немного нос и в неглубоком харриере снижаешься. Касание мягкое и красивая пробежка по снегу.

Жаль на третьем полете налетел на взлете на брошенный кусок бревна. Он оказлся прямо за напарником и я его не видел. Повреждния уникальные 😃 Оторвался мотор с моторамой и погнул лыжу. Винт не пострадал. Вобщем модель супер - еще раз спасибо Александру.

galact
Maxicus:

Дальше будет проще и еще интереснее.

Спасибо! Будем пробовать дальше … Сейчас еще ужму расходы…и буду ждать штиля… А то и так “колбасит” от отсутствия опыта… на аппе нет экспонент и ограничения расходов… поэтому модель в воздухе выполняет что-то, похожее на “пляски святого Витта”… и везения на следующую посадку может и не хватить 😃 Ну ничего, в запасе еще пачка “потолочки” лежит 😃

galact

Да, наверное так и сделаю. Тем более, что есть еще один комплект “начинки”. Будем расширять авиапарк. 😃

andriy_sim

И я начал со второй слойки, а так как опыта маловато то тяжело ей у меня 😃 погода сейчас не способствует частым полетам. Боюсь вылетать в ветер и вечером в Крыму рано темнеет, после работы не получается летать. Вчера хотел разобраться с поведением модели про сбросе газа, даче полного газа, в перевернутом полете, но из всего этого успел только понять что при сбросе газа мой самолет плохо плпнирует и слишком круто идет вниз:) Из-за брака опыта все внимание идет на управление самолетом.
Залетел слишком далеко, потерял ракур самолета, не хватило высоты и получилась морковка 😃 Самолет восстановил быстро. Получилась трещина в фюзеляже за крылом, причем трещина началась сразу где снизу закончился скотч наклеенный для защиты брюха при посадках, скотч не сплошной а с двух частей. Я думаю, что если скотч был бе не прерывный, то фюзеляж выжил бы, но это не большая проблема.
Чтобы нос меньше задирался вверх немночко тримером опускаю руль высоты.

Matsuda

Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5. Можно ли делать больше и как это может отразиться на модели?
Элероны на глаз стоят довольно ровно, до этого были чуть свернуты в левую сторону, но после правки все равно тянет в наклон. Триммера не хватает, остаются варианты: выкос, вручную поправить тяги, субтриммер.

И еще вопрос. Третья слойка вышла с размахом 1.2м. Летает замечательно, но стандартных элеронов хватать перестало. Что лучше, увеличить расходы(боюсь за петли и скручивание) или же увеличить элероны врезавшись глубже в крыло?

З.ы. опыта в самолетостроении нет, в полетах так же минимум, так что сильно не пинайте.

Alexm12
Matsuda:

Господа, подскажите по поводу выкоса. Модель сильно заворачивает налево, выкос уже градуса 4-5…

Как планирует?

Matsuda

Он планирует и этого уже достаточно в отличие от обычной слойки, но полетать толком на нем не успел. Увеличил рули и с 50% расходами от классической слойки она оказалась слишком резкой. Пульт Хоббикинг, без экрана и в мороз сидеть с ноутбуком не захотелось.
Короче, надо настраивать, когда будет чуть теплее.

По весу вышло что-то около 300гр. Если повесить на винте и сбросить газ процентов до сорока, начинает очень красиво и плавно опускаться.

MaJleK

Выкос делается не для поворота в какую-то сторону, а для компенсации крутящего момента винта. Если модель просто поворачивает, то необходимо отрегулировать тягу руля поворота. Если нет опыта в самолетостроении, вероятнее всего вы криво склеили планер.

Необходимость же в выкосе двигателя выявляется таким образом - на малом газу модель летит ровно, когда резко даете газ модель уходит влево/вверх. Для того, чтобы этого не происходило, двигатель и выкашивают.

Именно поэтому Вас и спрашивают - как модель планирует.

Matsuda

Ох, чую зря задал вопрос…

Уточняю, по выкосу вопрос про стандартную модель, клеил не я. Как и любая слойка, эта наворачивалась не один раз, клеилась и переклеивалась. Планирует довольно ровно, “заносить” начинает с тягой. Мотор уже порядочно вправо повернут, но тем не менее ее заносит. Есть ли какие-либо ограничения по выкосу в разумных пределах - вот это и был мой вопрос.

MaJleK

Я о таких не знаю, но…

Если аппаратура позволяет микшировать, сделайте на канал газа небольшой микс руля поворота. Тогда когда Вы будете давать газ, руль поворота будет компенсировать момент.