"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

senich

мотор 25-30 гр 50-60 ватт
2 сервы весом 5 гр, и 1 серва весом 9 гр
регулятор 10-12 ампер
пропелер 8-9 дюймов
АКБ 400-500 mah
Всё это написано в первом посте этой темы!!!

Alexm12
senich:

мотор 25-30 гр 50-60 ватт
…регулятор 10-12 ампер
…пропелер 8-9 дюймов…

😃
60вт/12в=5А
60вт/8в= 7,5А

Рекомендуемый мотор 2205 - 130вт

старик-хо

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/51.html

Всем Слойка водам огромный привет. Фюзеляж моей Слойки отличается от прототипа, но мне надо было сделать крыло съемным для транспортировки и хранения, так что у меня такая Слойка получилась, прошу особо не пинать. Фотографии Слоек с шасси и лыжами были, а вот с поплавками для взлета и посадки на воду кажется, еще не было. На прошлой недели зашел в «Пилотаж» а там у них акция, маленький биплан в комплекте с поплавками всего за 1т.р. не сдержался и купил из-за поплавков. Установил поплавки на свою Слойку, получился гидросамолет, взлеты и посадка на воду оказались очень зрелищны и интересны, так что нет предела возможности нашей любимой Слойке. Спасибо автору темы за такой простой и интересный во всех отношениях самолет.

luckbox

Привет, коллеги! Нарезал себе слойку, так как я еще совсем новичек решил начать с Слойки-1. Частично уже склеил. И вот встал вопрос с выбором “начинки” для нее. Бюджет по возможности минимальный. Помогите пожалуйста с выбором.
Подойдут ли эти варианты? Или посоветуйте другие с ХК (по возможности максимально не дорогие).
Все ссылки ниже - не реклама.
Двигатель (если подойдет этот, как крепить пропеллер к нему или в комплекте с ним идет что-то для этого?):hobbyking.com/…/__5482__FC_28_05_Brushless_Outrunn…
Рег:hobbyking.com/…/__14870__H_KING_10A_Fixed_Wing_Bru…
Пропеллеры: совсем не представляю как их выбирать.
Серва на элероны: hobbyking.com/…/__16268__HK15168_Coreless_Analog_M…
Сервы на РВ и РН: hobbyking.com/…/__7476__Turnigy_1370A_Servo_3_7g_0…
Акки:hobbyking.com/…/__7305__Rhino_610mAh_2S_7_4v_20C_L…

Буду крайне признателен за помощь в выборе.

senich

мотор hobbyking.com/…/__7520__2205C_1400Kv_Brushless_mot…
рег hobbyking.com/…/__11429__HobbyKing_12A_BlueSeries_…
акк(брать лутше 2+ акка) hobbyking.com/…/__11896__Turnigy_nano_tech_460mah_…
серва элеронов hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
сервы на хвост hobbyking.com/…/__663__HXT500_5g_8kg_10sec_Micro_S…
пропеллеры hobbyking.com/…/__7155__TGY_Slow_Fly_Prop_9_3_8SF_…
hobbyking.com/…/__9844__SF_E_Prop_9x3_8_229x96_5mm…
P.S. Не скупитесь на пропелерах и сервах. Проперлеры и сервы надо брать с запасом.

dima70

На днях завершил постройку Слойки-3 взамен отлетавшей свой срок Слойки-2. Работа заняла 3 недели по вечерам, по паре часов.

В постройку вложил весь имеющийся опыт и пожалуй это получилась наиболее качественная моделька из имеющихся у меня на текущий момент. Модель строил из подложки под ламинат Arbiton толщиной 3мм. Размер листов примерно 500х1200мм. Всего ушел один лист. Детали вырезал по наклеенным на пенопласт чертежам, прорезая пену вместе с бумагой. Чертежи наклеивал малярным скотчем, достаточно было прихватывать в двух точках по краям. Главное в этом деле иметь острый нож, почаще обламывать лезвие. На вырезание всех деталей потратилось полтора лезвия, зато с обратной стороны реза не образовалось ни единого задира. Пазы вырезал тонким модельным ножем. Немаловажный фактор - качество поверхности на которой режутся заготовки. Если поверхность будет неровной, изрезаной, то велика вероятность появления задиров. Я использовал кусок панели МДФ, оставшийся после ремонта, резал на оборотной стороне. Точность вырезания получается очень высокой, детали прекрасно стыкуются. Шипы все делал большей длины, чем на чертеже, с запасом чтобы после сборки обрезать из заподлицо с поверхностью. Воспользовавшись советами, боковины соединил вместе, просунув обрезки пенопласта в пазы и обработал торцы заготовок наждачкой так чтобы получились идеально одинаковые детали. Вес всех вырезанных заготовок вышел 48 гр. Клеил Титаном, по методике сборки из этой темы, начиная со “скелета” и приклеивания к нему правой боковины. Затем верх фюзеляжа. Так увлекся процессом, что приклеил сразу и низ фюзеляжа, после чего задумался, как же буду ставить начинку. Решил, что потом придется прорезать низ фюза под крылом, чтобы ставить сервы элеронов и приемник. Крыло собирал также по рекомендациям, сточил на угол внутренние поверхности у задней кромки, затем склеил по ним половины, сжав линейками на бельевых прищепках. После высыхания, намазал клеем внутренние поверхности в районе лонжерона и передней кромки, сложил и поместил под пресс. На следующий день вклеил лонжерон из карбона 700х6х0.6мм. Изначально у меня была карбоновая рейка 10х1000мм, от которой я отрезал полосу 6 мм, “отходы” 4 мм (сточенные до 3) пошли на усиление хвостового оперения и элеронов. Модель покрасил после сборки крыла и фюзеляжа, акрилом для аэрографа “Жакард”. В качестве образца выбрал раскраску Экстры-300 от World Models.
servoshop.co.uk/index.php?pid=E252B&area=Aircraft
На покраску ушло 4 вечера. Два вечера красил белым цветом, вечер желтым и вечер черным. Маски для крыла вырезал из картона от коробки завтрака Несквик, а для фюза поленился и вырезал из чертежа по которому резал детали. В результате, когда красил фюз, бумага подмокла, растянулась и под неё местами задуло краску. После покраски занялся установкой начинки. Все сервы в круг поставил цифровые BlueArrow D05010MG с металлическим редуктором. Новые цифровые сервочки очень порадовали свой резвостью. На элероны установил 2 штуки. По описанию их вес 5.7гр, в реальности оказалось, что они весят по 6 гр. Казалось бы, что по сравнению с HXT500 я проигрываю в весе, однако взвесив 500-ку я был немало удивлен увидев её массу - 6.6гр. А те кто верит что HXT900 весит 9гр, тоже заблуждаются. Её вес 11.4гр, в альбоме есть фото на весах, посмотрите. С самого начала постройки я решил следить за весом и стремиться его снижать. С этой целью регулятор был поставлен Turnigy 10А, взамен 12А-ного Dualsky на первой своей Слойке-2. Силовые провода регулятора, мотора были укорочены насколько возможно (с разъемом батареи даже несколько переборщил, укоротив так, что им стало не очень удобно пользоваться). В итоге было сэкономлено 4 грамма. Наиболее серьезному моддингу был подвергнут приемник HobbyKing 2.4 6ch v1. Он весил 13грамм. C приемника и сателлита были сняты корпуса, антенны укорочены, провод соединяющий приемник и сателлит - тоже. Плату сателлита приклеил на двухсторонний скотч непосредственно к приемнику. (заодно убедился, что ВЧ платы приемника и сателлита абсолютно идентичны). В результате переделок приемник стал весить 7.1гр, то есть я сумел сэкономить еще 6-7гр. Оставшимся проводом от сателлита удлиннил провода серв РВ и РН. Сервы вклеивал таким образом: корпус сервы оборачивается в несколько слоев полоской малярного скотча, потом она вклеивается в паз на Титан. Держится отлично, а когда модель придет в негодность, серва вырезается, скотч снимается и на ней не остается ни капли клея. Приклеивая левую боковину фюзеляжа, я побоялся что используя Титан не успею по времени всё промазать, как клей высохнет (Титан у меня уже старый, загустевший и быстро сохнет. Разбавлять же его у меня нет спирта, эксперименты с разбавлением Титана муравьиным спиртом не увенчались особым успехом. Консистенция получилась хорошая, а вот прочность склеивания уменьшилась). Поэтому боковину решил клеить на ПВА (“Столяр” от Хенкель в красной банке). Всё как следует промазал, соединил и зафиксировал малярным скотчем. Вклеил крыло и стаб, ничего особенного, проверил параллельность плоскостей, перпендикулярность крыла фюзеляжу и замерил чтобы расстояние от лонжерона крыла до стабилизатора было одинаковым с обеих сторон. Элероны, РВ навесил на армированный скотч 3М, узкого канцелярского с хорошей адгезией у меня не оказалось. Покупал в магазине несколько разных, все липнут не очень хорошо. Кабанчики из 1мм фанеры перекочевали с предыдущей Слойки, также как и петли РН (мир её праху, на момент разбора она была в летабельном состоянии но в результате ремонтов приобрела большой вес и очень непрезентабельный вид). Все тяги из 1.5мм карбона, концы из проволоки 1мм на циакрине и термоусадке. Последним штрихом вырезал отверстие под аккумулятор. Рассчитывал что ЦТ без батареи получится в районе лонжерона, но она оказалась значительно заднее. Аккумулятор Рино 460 пришлось сдвинуть вперед до самого отверстия, откуда выходит разъем батареи регулятора. Вот и всё. Ах да, полетный вес с 460-ым аккумом получился 181гр.

PS Облетал Слоечку. То что она легкая чувствуется даже на стиках. Сделал два полета, в первый триммировал и смотрел на поведение, во второй немного поколбасился. Цифровые сервы - это песня! Моделька с ними шустрая, резкая, чувствуется что сможет многое. К сожалению выявилось две проблемы. Первая - при приклеивании киля к правой боковине, его повело в сторону. В результате киль стоит немного не перпендикулярно стабилизатору. Триммированием не исправилось. Это ошибка сборки. Приклеивать сточенные изнутри поверхности к килю необходимо в последний момент, когда приклеены уже обе боковины фюзеляжа. Тогда киль не поведет в сторону. Вторая проблема - после двух полетов и штатных посадок, регулятор отказался включаться 😦 Присоединил 3-й аккумулятор - и тишина. Дома вскрыл лючок в днище (хорошо что не заклеил намертво, а прихватил только на малярный скотч), сумел вытащить регулятор. Отсоединил машинки, подключил аккумулятор, рег заработал. По очереди начал подключать машинки и проверять. 1-2-3 машинки работают. Если подключаю все 4, то иногда рег включается, а иногда - нет. Возможно происходит перегруз внутреннего BEC? Но он рассчитан на 2 ампера. Сколько потребляют серво, нигде не указано. Надо будет подключить ваттметр и проверить нагрузку. До этого рег стоял на SUMO и без проблем тянул 4 аналоговых 4 граммовых микросерво. Когда рег запускается с 4-мя машинками, они все работают нормально.

PPS По внешнему виду на модели еще предстоят небольшие доработки. Грани фюзеляжа будут обработаны, кое-где надо подкрасить (шипы и пр.), днище оклеить полоской скотча. Но всё это будет после решения вышеописанных проблем.

mercator2010
dima70:

Первая - при приклеивании киля к правой боковине, его повело в сторону. В результате киль стоит немного не перпендикулярно стабилизатору. Триммированием не исправилось. Это ошибка сборки. Приклеивать сточенные изнутри поверхности к килю необходимо в последний момент, когда приклеены уже обе боковины фюзеляжа. Тогда киль не поведет в сторону.

Та-же проблема, может сточить снаружи потолочку, а не внутри, как советует создатель? Потом уже красить…

Владимир_Балабардин

Дмитрий, отличный вес!!!

По поводу плохого старта с етими машинками тоже есть проблемма.
Незнаю как побороть.
Пробовал ставить ёмкость паралельно выходу ВЕС.
Легче не становится.
Возможно надо резистор добавить, ато при включении ёмкость заряжается, и тем самым увеличивает и без того огромный ток через ВЕС.

А что киль кривой, я строил 4 раза Слойку, и ниразу не сумел сделать прямо.

dima70
mercator2010:

Та-же проблема, может сточить снаружи потолочку, а не внутри, как советует создатель? Потом уже красить…

Можно конечно стачивать снаружи, так я делал на первой своей Слойке-2, но на Слойке-3 я оценил эстетику формы и поверхности, когда стачивание делалось изнутри. Как я уже отметил, приклеивание необходимо производить одновременно с обеих сторон, чтобы натяжения были симметричны. Тогда киль останется строго в вертикальном положении.

Владимир_Балабардин:

По поводу плохого старта с етими машинками тоже есть проблемма.
Незнаю как побороть.

То есть гипотеза о том, что машинки потребляют большой стартовый ток подтверждается? Если не удастся побороть проблему, видимо придется избавиться о двух цифровых машинок на элеронах и поставить одну HXT900.

Владимир_Балабардин
dima70:

видимо придется избавиться о двух цифровых машинок на элеронах и поставить одну HXT900

Я , к сожалению, избавился от них совсем.
Тоесть те что хорошо работали продал вместе с остатками Слойки, а себе купил новые.
А партия пришла бракованая.
Дёргаются как параличные около ноля.
Лечится заменой электроники. Электроника от заранее загубленых серв.
И проблемма со стартом пропадает за одно.
Правда гораздо медленее всё работает…

Blacktorn

я тоже доделал слойку. делал из 3мм депрона… единственно что немного ее модернизировал вклеил кубик пеноплекса в мотораму и сделал лючек в днище для крепления использовал 2 редкоземельных магнита в задней части люка и армированый скотч в передней для петли результат получился не плох. свободный доступ для установки приемника. после сборки решил взвесить
при условви установки 2х машинок 5 грамм в хвост и 9 в крыло а также установки 2205 движки мистеривского регуля 12 ампер и акума 2с 800мах электронные весы выдали 244 грамма полетный вес. да приемник ставил штатный туринги9х. теперь надо покрасить и в полет все петли делал с помощью армрованого скотча

mercator2010

У меня Слойка сильно кабрирует , это хорошо заметно на съемке с самолета (1:30 ). Центровка по чертежу.
Что можно сделать с моделью, или с передатчиком колдовать ?

vimeo.com/27471792

senich

Сдвинте центровку вперёд.
Проверьте выкос мотора.
Проверьте, есть ли разница в поведении модели при дачи полного газа(не клонит ли её).

EagleB3
mercator2010:

У меня Слойка сильно кабрирует, это хорошо заметно на съемке с самолета (1:30 ). Центровка по чертежу

Я - изрядный чайник (и потому, наверное, откровенного кабрирования не заметил), но все же посоветую:

  1. Перечитать вот этот пост от maxicus’а (и ему предшествующий);
  2. С оглядкой на результаты п.1 - поставить РВ “по линеечке” и добиваться горизонтального полета положением аккумулятора.
cnyx

Я наконец вернулся! Опубликую свой отчет о постройке Слойки-3.
Достроил я свою слойку. Если кратко, то получилось совсем отличное от Цессны и я не про полеты =)
Для постройки выбрал модель Слойка-3, так как 1я вроде как сильно простая, 2я полумера, а 3я с зажатыми расходами сможет летать как 1я и 2я, а с полными даст WOW эффект.
Постройку начал с крыла. Была у меня потолочка 1000*160мм, решил сделать для крыла цельные половинки верха и низа, чтобы не склеивать правую и левую половину. Вышло в принципе нормально, но потолочка оказалась где-то 2.5мм толщины и крыло в итоге 5мм толщины. Решил переделать, так как прочность стала вызывать сомнения, да и в качестве лонжерона хотел использовать карбоновый профиль 1*6*10000мм. Вырезал заготовки крыльев из обычных квадратов потолочки. Начал склеивать. Клеил по технологии автора, когда задняя кромка крыла внутри стачивается на ус, что и погубило 2ю версию крыла. Решил поклеить его за один раз и чтобы обеспечить хорошее склеивание по задней кромке я прижал их линейками с двух сторон, прищепил прищепками, положил на край стола и придавил основную плоскость крыла книгами. В итоге листы крыла нормальн но склеились по передней и задней кромке, а внутри получилась щель в 1мм. 3е крыло уже не помню как клеил, но походу его лучше в 2 приема клеить. Сначала основную часть, а потом заднюю кромку и прижимать линейками и прищепками. Крыло усилил удлинненым на 3см лонжероном из карбона. Клеил крыло на титан. Когда взвесил крыло чуть глаз не выпал, получилось около 35грамм и это без элеронов =)
Далее собирал фюз, в нем нет ничего особенного в принципе. Никаких проблем по склейке не припомню. Единственно что рекомендут, это шипы делать длинее на 3-4мм, чтобы потом они из фюзеляжа выглядывали, а после просто срезать их ножом. Получается аккуратней. Собственно я так и делал.
Сервы устанавливал после склеивания половинок фюза. Решил их разместить перед последним лонжероном и не зря, так как центровка у меня получилась 75мм от передней кромки крыла (15мм за лонжероном) и это с максимально выдвинутым вперед аккумулятором. Сервы решил не клеить, а прикрутить, как уже делал на Цессне. Сделал маленькие площадочки из ПВХ под ушки сервы, сделал дырочки и прикрутил. Кривую качалку для сервы элеронов тоже сделал из ПВХ и пришил к стандартной качалке + проклеил циакрином. Вот только уже после зашивания фюза и установленых тяг заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного.
Отдельным моментом хотелось упомянуть крепление элеронов, РВ и РН. Крепление на скотч мне не нравится почему-то. Нормальных покупных петель не было. Самодельные, описанные в статье, тоже не очень нравились. Решил сделать их из полосок ленты, которой перевязывают бумагу А4 для принтеров/копиров. 3.5см по длине отрезаю, потом по линейке распускаю на 2мм полосочки. Делаю метки в крыле и элероне, где делать отверстия. Потом затачиваю зубочистку, чтобы она была плоская и острая (важно) и делаю аккуратно плоские отверстия по намеченым рисками. Далее на кончик полосочки клея, в отверстие, поелозить туда-сюда, опять добавить клея. Я вклеивал в элерон. Когда в элероне высыхает клей, то тонким слоем намазываю полосочки клеем и вставляю в крыло. Излишки убираю. Чтобы петли не были очень тугими, рекомендую посгинать их, прихватив у места сгиба круглогубцами/пассатижами. Так же можно попробовать продавить тыльной стороной ножа. На элерон использовал 4 полоски, РВ 3 полоски, РН 2 полоски. Работает вполне удовлетворительно.
Долго думал оклеивать ли рулящие поверхности скотчем или чем-то еще усиливать, решил не заморачиваться и не портить эстетический вид. Думаю прочности и так хватит.
Оклеить скотчем решил переднюю кромку крыла и стабилизатора, днище, немного носа и низ киля. Оклейка добавила 3 грамма.
Так же решил модель покрасить. Маска была нагло стырена у модели Глюк (модификация Слойки с профильным крылом). Низ тоже был наполовину украден =) Красил акриловой краской. Черная “Звезда”, желтая “Тамия”. Красил кисточкой. Крыло и стабилизатор красил до вклеивания, все остальное уже на собранной модели. Потому по фюзеляжу есть косяки окраски. Такая последовательность была обусловлена тем, что если я покрашу и криво соберу, то работа на покраску будет напрасной. А если склею и криво покрашу, то кривопокрашеная модель все-равно полетит =) Хочу добавить, что Тамия ложиться гораздо приятнее, ровнее. Звезда иногда стягивается из-за поверхностного натяжения. Краски не разбавлял.
Двигатель 2205С-1400 расстроил меня своими короткими болтами пропсейвера. Попробовал 3 резинки (пока тягу и токопотребление мерял) черные, которые типа для крепления используются. Все 3 порвались, хорошо в моменте простоя двигателя. Решил использовать латексную трубку или напалечник. Пока попробовал только латексную трубку от медицинского катетера, понравилось. Для удобства одевания использую ручку в качестве трубочки.
-
А в итоге имею гораздо больше satisfaction от изготовления, чем от Цессны и уже мандраж предполетный ощущается. А все из-за того, что эту модель мне жалко стукать об планету, в отличии от Цессны, которая “это же тренер, это же для тренировок”. И очень страшно эту модель сажать на пузо, а шасси делать не хочется, ибо это выйдет за рамки рекомендованного веса, а ловить в руку я еще не умею. Кстати вес получился 195г, фотка сделана до обтяжки кромки крыла и днища скотчем.
И наконец пара фото. Видео возможно будет позже, когда выберусь на поле.

Фотоальбом Слойки-3

А тут видео более спокойного полета.
p.s.
Пардон за стену текста, но так получилось.

Soldir

У меня Слойка кабрировала когда после очередного ремонта плоскость стабилизатора не была параллельной плоскости крыла.

dp

Автору спасибо за слойку.

Всем любителям (и не только) AutoCAD посвящается.

EagleB3
cnyx:

заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного

Не, ни разу не айс! Ну да смотри сам по месту.

Смысл: есть окружность с центром на оси сервы элеронов и радиусом отверстий крепления тяг. К этой окружности проводятся касательные к от точек крепления тяг на кабанчиках элеронов. В идеале точки касания окружности = отверстия в качалке сервы. Благодаря этому получаем максимально близкое к линейному закону преобразование угла отклонения качалки в угол отклонения элерона.

Теперь мысленно переставь точки на той окружности “по своему” и смотри направления сил и величины перемещений.
На мой взгляд - надо бы переделать.

igor84

Ставил я тоже наоборот летает нормально,незаморачивайся.

cnyx

Да честно говоря я уже месяц назад писал этот пост и публиковал его на другом форуме, просто тут учил правила месяц в режиме read only =). Качалку уже переставил рожками к носу.
А насчет нормально летает или нет точно сказать не могу, опыта у меня маловато.
Сначала пробовал сделать центровку по лонжерону, пришлось нос догрузить 15 грамм. Вроде летает, вести приходится “на ручке” в горизонтальном полете и в инверте поддерживать. Это было в начале облетов. Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно

www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Меня это парило. Потом вроде как прошло, но я а) переставил качалку рожками к хвосту б) убрал дополнительный груз; в) батарейку стал запихивать еще дальше (мм на 5) в фюз. Лежит она у меня плашмя вдоль фюза.
В результате снятия грузиков ЦТ сместился к хвосту и меня это абсолютно не напрягало. Потом пробовал оттриммировать по РВ чтобы летела горизонтально, но тогда в инверте сильно приходится поддерживать для горизонтального полета.
А теперь уже начал батарейку назад двигать, триммеры обнулил. Теперь в прямом полете приходится немного поддерживать, зато в инверте почти не теряет высоты. В общем у меня в голове столько вопросов по настройке самолета, а где задавать и не знаю =)
Вдобавок самоль построен совсем без выкосов, вроде меня это не напрягало, хотя закрадывалось подозрение, что выкос “вниз” может решить проблему горизонтальных полетов в прямом и инвертном полетах. Но вот вчера делал что-то отдаленно напоминающее (на видео моем видно) stall turn и при наборе высоты самоль тянет влево, в горизонтальном полете тоже тянет влево. Т.е. нужно вправо выкос тоже сделать? Просто во всей теме не встречал вопросов или обсуждения выкоса и думал, что самоль и так летает ровно. Правда еще нужно добавить, что вчера летал на GWS 9х5DD, а до этого летал на GWS 8х6SF и там вроде бы увода в торону не было. Все никак не получается поехать на поле к опытным летчикам, чтобы они помогли правильно настроить полет модели.