"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

mercator2010
dima70:

Первая - при приклеивании киля к правой боковине, его повело в сторону. В результате киль стоит немного не перпендикулярно стабилизатору. Триммированием не исправилось. Это ошибка сборки. Приклеивать сточенные изнутри поверхности к килю необходимо в последний момент, когда приклеены уже обе боковины фюзеляжа. Тогда киль не поведет в сторону.

Та-же проблема, может сточить снаружи потолочку, а не внутри, как советует создатель? Потом уже красить…

Владимир_Балабардин

Дмитрий, отличный вес!!!

По поводу плохого старта с етими машинками тоже есть проблемма.
Незнаю как побороть.
Пробовал ставить ёмкость паралельно выходу ВЕС.
Легче не становится.
Возможно надо резистор добавить, ато при включении ёмкость заряжается, и тем самым увеличивает и без того огромный ток через ВЕС.

А что киль кривой, я строил 4 раза Слойку, и ниразу не сумел сделать прямо.

dima70
mercator2010:

Та-же проблема, может сточить снаружи потолочку, а не внутри, как советует создатель? Потом уже красить…

Можно конечно стачивать снаружи, так я делал на первой своей Слойке-2, но на Слойке-3 я оценил эстетику формы и поверхности, когда стачивание делалось изнутри. Как я уже отметил, приклеивание необходимо производить одновременно с обеих сторон, чтобы натяжения были симметричны. Тогда киль останется строго в вертикальном положении.

Владимир_Балабардин:

По поводу плохого старта с етими машинками тоже есть проблемма.
Незнаю как побороть.

То есть гипотеза о том, что машинки потребляют большой стартовый ток подтверждается? Если не удастся побороть проблему, видимо придется избавиться о двух цифровых машинок на элеронах и поставить одну HXT900.

Владимир_Балабардин
dima70:

видимо придется избавиться о двух цифровых машинок на элеронах и поставить одну HXT900

Я , к сожалению, избавился от них совсем.
Тоесть те что хорошо работали продал вместе с остатками Слойки, а себе купил новые.
А партия пришла бракованая.
Дёргаются как параличные около ноля.
Лечится заменой электроники. Электроника от заранее загубленых серв.
И проблемма со стартом пропадает за одно.
Правда гораздо медленее всё работает…

Blacktorn

я тоже доделал слойку. делал из 3мм депрона… единственно что немного ее модернизировал вклеил кубик пеноплекса в мотораму и сделал лючек в днище для крепления использовал 2 редкоземельных магнита в задней части люка и армированый скотч в передней для петли результат получился не плох. свободный доступ для установки приемника. после сборки решил взвесить
при условви установки 2х машинок 5 грамм в хвост и 9 в крыло а также установки 2205 движки мистеривского регуля 12 ампер и акума 2с 800мах электронные весы выдали 244 грамма полетный вес. да приемник ставил штатный туринги9х. теперь надо покрасить и в полет все петли делал с помощью армрованого скотча

mercator2010

У меня Слойка сильно кабрирует , это хорошо заметно на съемке с самолета (1:30 ). Центровка по чертежу.
Что можно сделать с моделью, или с передатчиком колдовать ?

vimeo.com/27471792

senich

Сдвинте центровку вперёд.
Проверьте выкос мотора.
Проверьте, есть ли разница в поведении модели при дачи полного газа(не клонит ли её).

EagleB3
mercator2010:

У меня Слойка сильно кабрирует, это хорошо заметно на съемке с самолета (1:30 ). Центровка по чертежу

Я - изрядный чайник (и потому, наверное, откровенного кабрирования не заметил), но все же посоветую:

  1. Перечитать вот этот пост от maxicus’а (и ему предшествующий);
  2. С оглядкой на результаты п.1 - поставить РВ “по линеечке” и добиваться горизонтального полета положением аккумулятора.
cnyx

Я наконец вернулся! Опубликую свой отчет о постройке Слойки-3.
Достроил я свою слойку. Если кратко, то получилось совсем отличное от Цессны и я не про полеты =)
Для постройки выбрал модель Слойка-3, так как 1я вроде как сильно простая, 2я полумера, а 3я с зажатыми расходами сможет летать как 1я и 2я, а с полными даст WOW эффект.
Постройку начал с крыла. Была у меня потолочка 1000*160мм, решил сделать для крыла цельные половинки верха и низа, чтобы не склеивать правую и левую половину. Вышло в принципе нормально, но потолочка оказалась где-то 2.5мм толщины и крыло в итоге 5мм толщины. Решил переделать, так как прочность стала вызывать сомнения, да и в качестве лонжерона хотел использовать карбоновый профиль 1*6*10000мм. Вырезал заготовки крыльев из обычных квадратов потолочки. Начал склеивать. Клеил по технологии автора, когда задняя кромка крыла внутри стачивается на ус, что и погубило 2ю версию крыла. Решил поклеить его за один раз и чтобы обеспечить хорошее склеивание по задней кромке я прижал их линейками с двух сторон, прищепил прищепками, положил на край стола и придавил основную плоскость крыла книгами. В итоге листы крыла нормальн но склеились по передней и задней кромке, а внутри получилась щель в 1мм. 3е крыло уже не помню как клеил, но походу его лучше в 2 приема клеить. Сначала основную часть, а потом заднюю кромку и прижимать линейками и прищепками. Крыло усилил удлинненым на 3см лонжероном из карбона. Клеил крыло на титан. Когда взвесил крыло чуть глаз не выпал, получилось около 35грамм и это без элеронов =)
Далее собирал фюз, в нем нет ничего особенного в принципе. Никаких проблем по склейке не припомню. Единственно что рекомендут, это шипы делать длинее на 3-4мм, чтобы потом они из фюзеляжа выглядывали, а после просто срезать их ножом. Получается аккуратней. Собственно я так и делал.
Сервы устанавливал после склеивания половинок фюза. Решил их разместить перед последним лонжероном и не зря, так как центровка у меня получилась 75мм от передней кромки крыла (15мм за лонжероном) и это с максимально выдвинутым вперед аккумулятором. Сервы решил не клеить, а прикрутить, как уже делал на Цессне. Сделал маленькие площадочки из ПВХ под ушки сервы, сделал дырочки и прикрутил. Кривую качалку для сервы элеронов тоже сделал из ПВХ и пришил к стандартной качалке + проклеил циакрином. Вот только уже после зашивания фюза и установленых тяг заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного.
Отдельным моментом хотелось упомянуть крепление элеронов, РВ и РН. Крепление на скотч мне не нравится почему-то. Нормальных покупных петель не было. Самодельные, описанные в статье, тоже не очень нравились. Решил сделать их из полосок ленты, которой перевязывают бумагу А4 для принтеров/копиров. 3.5см по длине отрезаю, потом по линейке распускаю на 2мм полосочки. Делаю метки в крыле и элероне, где делать отверстия. Потом затачиваю зубочистку, чтобы она была плоская и острая (важно) и делаю аккуратно плоские отверстия по намеченым рисками. Далее на кончик полосочки клея, в отверстие, поелозить туда-сюда, опять добавить клея. Я вклеивал в элерон. Когда в элероне высыхает клей, то тонким слоем намазываю полосочки клеем и вставляю в крыло. Излишки убираю. Чтобы петли не были очень тугими, рекомендую посгинать их, прихватив у места сгиба круглогубцами/пассатижами. Так же можно попробовать продавить тыльной стороной ножа. На элерон использовал 4 полоски, РВ 3 полоски, РН 2 полоски. Работает вполне удовлетворительно.
Долго думал оклеивать ли рулящие поверхности скотчем или чем-то еще усиливать, решил не заморачиваться и не портить эстетический вид. Думаю прочности и так хватит.
Оклеить скотчем решил переднюю кромку крыла и стабилизатора, днище, немного носа и низ киля. Оклейка добавила 3 грамма.
Так же решил модель покрасить. Маска была нагло стырена у модели Глюк (модификация Слойки с профильным крылом). Низ тоже был наполовину украден =) Красил акриловой краской. Черная “Звезда”, желтая “Тамия”. Красил кисточкой. Крыло и стабилизатор красил до вклеивания, все остальное уже на собранной модели. Потому по фюзеляжу есть косяки окраски. Такая последовательность была обусловлена тем, что если я покрашу и криво соберу, то работа на покраску будет напрасной. А если склею и криво покрашу, то кривопокрашеная модель все-равно полетит =) Хочу добавить, что Тамия ложиться гораздо приятнее, ровнее. Звезда иногда стягивается из-за поверхностного натяжения. Краски не разбавлял.
Двигатель 2205С-1400 расстроил меня своими короткими болтами пропсейвера. Попробовал 3 резинки (пока тягу и токопотребление мерял) черные, которые типа для крепления используются. Все 3 порвались, хорошо в моменте простоя двигателя. Решил использовать латексную трубку или напалечник. Пока попробовал только латексную трубку от медицинского катетера, понравилось. Для удобства одевания использую ручку в качестве трубочки.
-
А в итоге имею гораздо больше satisfaction от изготовления, чем от Цессны и уже мандраж предполетный ощущается. А все из-за того, что эту модель мне жалко стукать об планету, в отличии от Цессны, которая “это же тренер, это же для тренировок”. И очень страшно эту модель сажать на пузо, а шасси делать не хочется, ибо это выйдет за рамки рекомендованного веса, а ловить в руку я еще не умею. Кстати вес получился 195г, фотка сделана до обтяжки кромки крыла и днища скотчем.
И наконец пара фото. Видео возможно будет позже, когда выберусь на поле.

Фотоальбом Слойки-3

А тут видео более спокойного полета.
p.s.
Пардон за стену текста, но так получилось.

Soldir

У меня Слойка кабрировала когда после очередного ремонта плоскость стабилизатора не была параллельной плоскости крыла.

dp

Автору спасибо за слойку.

Всем любителям (и не только) AutoCAD посвящается.

EagleB3
cnyx:

заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного

Не, ни разу не айс! Ну да смотри сам по месту.

Смысл: есть окружность с центром на оси сервы элеронов и радиусом отверстий крепления тяг. К этой окружности проводятся касательные к от точек крепления тяг на кабанчиках элеронов. В идеале точки касания окружности = отверстия в качалке сервы. Благодаря этому получаем максимально близкое к линейному закону преобразование угла отклонения качалки в угол отклонения элерона.

Теперь мысленно переставь точки на той окружности “по своему” и смотри направления сил и величины перемещений.
На мой взгляд - надо бы переделать.

igor84

Ставил я тоже наоборот летает нормально,незаморачивайся.

cnyx

Да честно говоря я уже месяц назад писал этот пост и публиковал его на другом форуме, просто тут учил правила месяц в режиме read only =). Качалку уже переставил рожками к носу.
А насчет нормально летает или нет точно сказать не могу, опыта у меня маловато.
Сначала пробовал сделать центровку по лонжерону, пришлось нос догрузить 15 грамм. Вроде летает, вести приходится “на ручке” в горизонтальном полете и в инверте поддерживать. Это было в начале облетов. Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно

www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Меня это парило. Потом вроде как прошло, но я а) переставил качалку рожками к хвосту б) убрал дополнительный груз; в) батарейку стал запихивать еще дальше (мм на 5) в фюз. Лежит она у меня плашмя вдоль фюза.
В результате снятия грузиков ЦТ сместился к хвосту и меня это абсолютно не напрягало. Потом пробовал оттриммировать по РВ чтобы летела горизонтально, но тогда в инверте сильно приходится поддерживать для горизонтального полета.
А теперь уже начал батарейку назад двигать, триммеры обнулил. Теперь в прямом полете приходится немного поддерживать, зато в инверте почти не теряет высоты. В общем у меня в голове столько вопросов по настройке самолета, а где задавать и не знаю =)
Вдобавок самоль построен совсем без выкосов, вроде меня это не напрягало, хотя закрадывалось подозрение, что выкос “вниз” может решить проблему горизонтальных полетов в прямом и инвертном полетах. Но вот вчера делал что-то отдаленно напоминающее (на видео моем видно) stall turn и при наборе высоты самоль тянет влево, в горизонтальном полете тоже тянет влево. Т.е. нужно вправо выкос тоже сделать? Просто во всей теме не встречал вопросов или обсуждения выкоса и думал, что самоль и так летает ровно. Правда еще нужно добавить, что вчера летал на GWS 9х5DD, а до этого летал на GWS 8х6SF и там вроде бы увода в торону не было. Все никак не получается поехать на поле к опытным летчикам, чтобы они помогли правильно настроить полет модели.

G_Roman

Привет всем!
Собираю третий экземпляр Слойки
Первый был с рекомендованным мотором 2205C 1400Kv получилось 222 г. проп. GWS 7x4 но оборотов с двумя банками не хватает для свечки.
Второй с Мотором на 2000 Kv вес около 230 г. но летает на двух банках и пропом STO 7x3.5 шустрее
На третию приготовил опять 2205C 1400Kv
планирую постройку ещё нескольких, для сына и товарищей, и обнаружил не плохой, как мне кажется моторчик hobbyking.com/…/__14554__C2404_Brushless_Outrunner…
Может кто пробовал его.

TimRS

Кажется, те же яйца только в профиль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… У Вас не летает т.к. полетный вес для двух банок достаточно велик, а винт вы поставили маленький для данного мотора. У меня слойка-С (третья не на много думаю отличается) с 3S 460 мАч весит менее 200 гр. Мотор как тот что привел, только на 1200 об/вольт, винт 9*5. Вертикали шустрые дает, но на 2205C 1400Kv летала бы шустрее.
Выбранный вами мотор не даст больше тяги чем 2205C 1400Kv, не раскрутит больший винт, и вся энергия будет уходить в обогрев атмосферы, а на маленьком винте летать будете - о динамичном полете не мечтайте.

G_Roman

Летаю только на двух банках, так вот с 2000 мотором и малым пропом вертикали держит.
на 2205 оборотов не хватает всего 10360, поэтому и выбираю 1900 Kv на двух банках будет 14060 ваш 1200 Kv на трёх даёт 13320.
Да это как альтернатива.
Такой hobbyking.com/…/__9070__Turnigy_3020_Brushless_Out…
уже есть, стоит на зальнике Як-55.
Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.

cnyx

На первой все правильно и все будет летать, но надо винт другой. Насчет второй не знаю. Двигатели (что линканули) бы не стал сравнивать, они по максимальному току довольно сильно отличаются. А вообще я бы не стал изобретать велосипед и ставил бы проверенный всеми 2205С.
И, кстати, так обороты двигалетя никто не считает. Да, у двигателя есть характеристика “оборотов на вольт”, но это без винта. А винт может дать очень существенное отклонение от голого двигателя. Потому и покупают оптические тахометры, чтобы знать точное значение оборотов с винтом. И, вроде бы, тогда с помощью программы можно узнать точное значение тяги, которое вычисляется по оборотам реальным и типу пропеллера.
И еще, наскольк опять же я новичок, но везде встречал рекомендацию для 3Д брать двигатели с поменьшим об/вольт, чем для аналогичного простого/пилотажного самолета.

G_Roman

Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.

Maxicus
cnyx:

Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Это было не поведение, а управление. Попытки изобразить штопорную бочку. Подробнее см. в сообщениях с 442 по 456.

cnyx

Скажите, как автор модели, у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?