"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Первая - при приклеивании киля к правой боковине, его повело в сторону. В результате киль стоит немного не перпендикулярно стабилизатору. Триммированием не исправилось. Это ошибка сборки. Приклеивать сточенные изнутри поверхности к килю необходимо в последний момент, когда приклеены уже обе боковины фюзеляжа. Тогда киль не поведет в сторону.
Та-же проблема, может сточить снаружи потолочку, а не внутри, как советует создатель? Потом уже красить…
Дмитрий, отличный вес!!!
По поводу плохого старта с етими машинками тоже есть проблемма.
Незнаю как побороть.
Пробовал ставить ёмкость паралельно выходу ВЕС.
Легче не становится.
Возможно надо резистор добавить, ато при включении ёмкость заряжается, и тем самым увеличивает и без того огромный ток через ВЕС.
А что киль кривой, я строил 4 раза Слойку, и ниразу не сумел сделать прямо.
Та-же проблема, может сточить снаружи потолочку, а не внутри, как советует создатель? Потом уже красить…
Можно конечно стачивать снаружи, так я делал на первой своей Слойке-2, но на Слойке-3 я оценил эстетику формы и поверхности, когда стачивание делалось изнутри. Как я уже отметил, приклеивание необходимо производить одновременно с обеих сторон, чтобы натяжения были симметричны. Тогда киль останется строго в вертикальном положении.
По поводу плохого старта с етими машинками тоже есть проблемма.
Незнаю как побороть.
То есть гипотеза о том, что машинки потребляют большой стартовый ток подтверждается? Если не удастся побороть проблему, видимо придется избавиться о двух цифровых машинок на элеронах и поставить одну HXT900.
видимо придется избавиться о двух цифровых машинок на элеронах и поставить одну HXT900
Я , к сожалению, избавился от них совсем.
Тоесть те что хорошо работали продал вместе с остатками Слойки, а себе купил новые.
А партия пришла бракованая.
Дёргаются как параличные около ноля.
Лечится заменой электроники. Электроника от заранее загубленых серв.
И проблемма со стартом пропадает за одно.
Правда гораздо медленее всё работает…
я тоже доделал слойку. делал из 3мм депрона… единственно что немного ее модернизировал вклеил кубик пеноплекса в мотораму и сделал лючек в днище для крепления использовал 2 редкоземельных магнита в задней части люка и армированый скотч в передней для петли результат получился не плох. свободный доступ для установки приемника. после сборки решил взвесить
при условви установки 2х машинок 5 грамм в хвост и 9 в крыло а также установки 2205 движки мистеривского регуля 12 ампер и акума 2с 800мах электронные весы выдали 244 грамма полетный вес. да приемник ставил штатный туринги9х. теперь надо покрасить и в полет все петли делал с помощью армрованого скотча
У меня Слойка сильно кабрирует , это хорошо заметно на съемке с самолета (1:30 ). Центровка по чертежу.
Что можно сделать с моделью, или с передатчиком колдовать ?
Сдвинте центровку вперёд.
Проверьте выкос мотора.
Проверьте, есть ли разница в поведении модели при дачи полного газа(не клонит ли её).
У меня Слойка сильно кабрирует, это хорошо заметно на съемке с самолета (1:30 ). Центровка по чертежу
Я - изрядный чайник (и потому, наверное, откровенного кабрирования не заметил), но все же посоветую:
- Перечитать вот этот пост от maxicus’а (и ему предшествующий);
- С оглядкой на результаты п.1 - поставить РВ “по линеечке” и добиваться горизонтального полета положением аккумулятора.
Я наконец вернулся! Опубликую свой отчет о постройке Слойки-3.
Достроил я свою слойку. Если кратко, то получилось совсем отличное от Цессны и я не про полеты =)
Для постройки выбрал модель Слойка-3, так как 1я вроде как сильно простая, 2я полумера, а 3я с зажатыми расходами сможет летать как 1я и 2я, а с полными даст WOW эффект.
Постройку начал с крыла. Была у меня потолочка 1000*160мм, решил сделать для крыла цельные половинки верха и низа, чтобы не склеивать правую и левую половину. Вышло в принципе нормально, но потолочка оказалась где-то 2.5мм толщины и крыло в итоге 5мм толщины. Решил переделать, так как прочность стала вызывать сомнения, да и в качестве лонжерона хотел использовать карбоновый профиль 1*6*10000мм. Вырезал заготовки крыльев из обычных квадратов потолочки. Начал склеивать. Клеил по технологии автора, когда задняя кромка крыла внутри стачивается на ус, что и погубило 2ю версию крыла. Решил поклеить его за один раз и чтобы обеспечить хорошее склеивание по задней кромке я прижал их линейками с двух сторон, прищепил прищепками, положил на край стола и придавил основную плоскость крыла книгами. В итоге листы крыла нормальн но склеились по передней и задней кромке, а внутри получилась щель в 1мм. 3е крыло уже не помню как клеил, но походу его лучше в 2 приема клеить. Сначала основную часть, а потом заднюю кромку и прижимать линейками и прищепками. Крыло усилил удлинненым на 3см лонжероном из карбона. Клеил крыло на титан. Когда взвесил крыло чуть глаз не выпал, получилось около 35грамм и это без элеронов =)
Далее собирал фюз, в нем нет ничего особенного в принципе. Никаких проблем по склейке не припомню. Единственно что рекомендут, это шипы делать длинее на 3-4мм, чтобы потом они из фюзеляжа выглядывали, а после просто срезать их ножом. Получается аккуратней. Собственно я так и делал.
Сервы устанавливал после склеивания половинок фюза. Решил их разместить перед последним лонжероном и не зря, так как центровка у меня получилась 75мм от передней кромки крыла (15мм за лонжероном) и это с максимально выдвинутым вперед аккумулятором. Сервы решил не клеить, а прикрутить, как уже делал на Цессне. Сделал маленькие площадочки из ПВХ под ушки сервы, сделал дырочки и прикрутил. Кривую качалку для сервы элеронов тоже сделал из ПВХ и пришил к стандартной качалке + проклеил циакрином. Вот только уже после зашивания фюза и установленых тяг заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного.
Отдельным моментом хотелось упомянуть крепление элеронов, РВ и РН. Крепление на скотч мне не нравится почему-то. Нормальных покупных петель не было. Самодельные, описанные в статье, тоже не очень нравились. Решил сделать их из полосок ленты, которой перевязывают бумагу А4 для принтеров/копиров. 3.5см по длине отрезаю, потом по линейке распускаю на 2мм полосочки. Делаю метки в крыле и элероне, где делать отверстия. Потом затачиваю зубочистку, чтобы она была плоская и острая (важно) и делаю аккуратно плоские отверстия по намеченым рисками. Далее на кончик полосочки клея, в отверстие, поелозить туда-сюда, опять добавить клея. Я вклеивал в элерон. Когда в элероне высыхает клей, то тонким слоем намазываю полосочки клеем и вставляю в крыло. Излишки убираю. Чтобы петли не были очень тугими, рекомендую посгинать их, прихватив у места сгиба круглогубцами/пассатижами. Так же можно попробовать продавить тыльной стороной ножа. На элерон использовал 4 полоски, РВ 3 полоски, РН 2 полоски. Работает вполне удовлетворительно.
Долго думал оклеивать ли рулящие поверхности скотчем или чем-то еще усиливать, решил не заморачиваться и не портить эстетический вид. Думаю прочности и так хватит.
Оклеить скотчем решил переднюю кромку крыла и стабилизатора, днище, немного носа и низ киля. Оклейка добавила 3 грамма.
Так же решил модель покрасить. Маска была нагло стырена у модели Глюк (модификация Слойки с профильным крылом). Низ тоже был наполовину украден =) Красил акриловой краской. Черная “Звезда”, желтая “Тамия”. Красил кисточкой. Крыло и стабилизатор красил до вклеивания, все остальное уже на собранной модели. Потому по фюзеляжу есть косяки окраски. Такая последовательность была обусловлена тем, что если я покрашу и криво соберу, то работа на покраску будет напрасной. А если склею и криво покрашу, то кривопокрашеная модель все-равно полетит =) Хочу добавить, что Тамия ложиться гораздо приятнее, ровнее. Звезда иногда стягивается из-за поверхностного натяжения. Краски не разбавлял.
Двигатель 2205С-1400 расстроил меня своими короткими болтами пропсейвера. Попробовал 3 резинки (пока тягу и токопотребление мерял) черные, которые типа для крепления используются. Все 3 порвались, хорошо в моменте простоя двигателя. Решил использовать латексную трубку или напалечник. Пока попробовал только латексную трубку от медицинского катетера, понравилось. Для удобства одевания использую ручку в качестве трубочки.
-
А в итоге имею гораздо больше satisfaction от изготовления, чем от Цессны и уже мандраж предполетный ощущается. А все из-за того, что эту модель мне жалко стукать об планету, в отличии от Цессны, которая “это же тренер, это же для тренировок”. И очень страшно эту модель сажать на пузо, а шасси делать не хочется, ибо это выйдет за рамки рекомендованного веса, а ловить в руку я еще не умею. Кстати вес получился 195г, фотка сделана до обтяжки кромки крыла и днища скотчем.
И наконец пара фото. Видео возможно будет позже, когда выберусь на поле.
А тут видео более спокойного полета.
p.s.
Пардон за стену текста, но так получилось.
У меня Слойка кабрировала когда после очередного ремонта плоскость стабилизатора не была параллельной плоскости крыла.
Автору спасибо за слойку.
Всем любителям (и не только) AutoCAD посвящается.
заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного
Не, ни разу не айс! Ну да смотри сам по месту.
Смысл: есть окружность с центром на оси сервы элеронов и радиусом отверстий крепления тяг. К этой окружности проводятся касательные к от точек крепления тяг на кабанчиках элеронов. В идеале точки касания окружности = отверстия в качалке сервы. Благодаря этому получаем максимально близкое к линейному закону преобразование угла отклонения качалки в угол отклонения элерона.
Теперь мысленно переставь точки на той окружности “по своему” и смотри направления сил и величины перемещений.
На мой взгляд - надо бы переделать.
Ставил я тоже наоборот летает нормально,незаморачивайся.
Да честно говоря я уже месяц назад писал этот пост и публиковал его на другом форуме, просто тут учил правила месяц в режиме read only =). Качалку уже переставил рожками к носу.
А насчет нормально летает или нет точно сказать не могу, опыта у меня маловато.
Сначала пробовал сделать центровку по лонжерону, пришлось нос догрузить 15 грамм. Вроде летает, вести приходится “на ручке” в горизонтальном полете и в инверте поддерживать. Это было в начале облетов. Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно
www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs
Меня это парило. Потом вроде как прошло, но я а) переставил качалку рожками к хвосту б) убрал дополнительный груз; в) батарейку стал запихивать еще дальше (мм на 5) в фюз. Лежит она у меня плашмя вдоль фюза.
В результате снятия грузиков ЦТ сместился к хвосту и меня это абсолютно не напрягало. Потом пробовал оттриммировать по РВ чтобы летела горизонтально, но тогда в инверте сильно приходится поддерживать для горизонтального полета.
А теперь уже начал батарейку назад двигать, триммеры обнулил. Теперь в прямом полете приходится немного поддерживать, зато в инверте почти не теряет высоты. В общем у меня в голове столько вопросов по настройке самолета, а где задавать и не знаю =)
Вдобавок самоль построен совсем без выкосов, вроде меня это не напрягало, хотя закрадывалось подозрение, что выкос “вниз” может решить проблему горизонтальных полетов в прямом и инвертном полетах. Но вот вчера делал что-то отдаленно напоминающее (на видео моем видно) stall turn и при наборе высоты самоль тянет влево, в горизонтальном полете тоже тянет влево. Т.е. нужно вправо выкос тоже сделать? Просто во всей теме не встречал вопросов или обсуждения выкоса и думал, что самоль и так летает ровно. Правда еще нужно добавить, что вчера летал на GWS 9х5DD, а до этого летал на GWS 8х6SF и там вроде бы увода в торону не было. Все никак не получается поехать на поле к опытным летчикам, чтобы они помогли правильно настроить полет модели.
Привет всем!
Собираю третий экземпляр Слойки
Первый был с рекомендованным мотором 2205C 1400Kv получилось 222 г. проп. GWS 7x4 но оборотов с двумя банками не хватает для свечки.
Второй с Мотором на 2000 Kv вес около 230 г. но летает на двух банках и пропом STO 7x3.5 шустрее
На третию приготовил опять 2205C 1400Kv
планирую постройку ещё нескольких, для сына и товарищей, и обнаружил не плохой, как мне кажется моторчик hobbyking.com/…/__14554__C2404_Brushless_Outrunner…
Может кто пробовал его.
Кажется, те же яйца только в профиль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… У Вас не летает т.к. полетный вес для двух банок достаточно велик, а винт вы поставили маленький для данного мотора. У меня слойка-С (третья не на много думаю отличается) с 3S 460 мАч весит менее 200 гр. Мотор как тот что привел, только на 1200 об/вольт, винт 9*5. Вертикали шустрые дает, но на 2205C 1400Kv летала бы шустрее.
Выбранный вами мотор не даст больше тяги чем 2205C 1400Kv, не раскрутит больший винт, и вся энергия будет уходить в обогрев атмосферы, а на маленьком винте летать будете - о динамичном полете не мечтайте.
Летаю только на двух банках, так вот с 2000 мотором и малым пропом вертикали держит.
на 2205 оборотов не хватает всего 10360, поэтому и выбираю 1900 Kv на двух банках будет 14060 ваш 1200 Kv на трёх даёт 13320.
Да это как альтернатива.
Такой hobbyking.com/…/__9070__Turnigy_3020_Brushless_Out…
уже есть, стоит на зальнике Як-55.
Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.
На первой все правильно и все будет летать, но надо винт другой. Насчет второй не знаю. Двигатели (что линканули) бы не стал сравнивать, они по максимальному току довольно сильно отличаются. А вообще я бы не стал изобретать велосипед и ставил бы проверенный всеми 2205С.
И, кстати, так обороты двигалетя никто не считает. Да, у двигателя есть характеристика “оборотов на вольт”, но это без винта. А винт может дать очень существенное отклонение от голого двигателя. Потому и покупают оптические тахометры, чтобы знать точное значение оборотов с винтом. И, вроде бы, тогда с помощью программы можно узнать точное значение тяги, которое вычисляется по оборотам реальным и типу пропеллера.
И еще, наскольк опять же я новичок, но везде встречал рекомендацию для 3Д брать двигатели с поменьшим об/вольт, чем для аналогичного простого/пилотажного самолета.
Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.
Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs
Это было не поведение, а управление. Попытки изобразить штопорную бочку. Подробнее см. в сообщениях с 442 по 456.
Скажите, как автор модели, у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?