"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
У меня есть чертеж на А1 =) Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
И вот теперь надо подумать, все же о том, что хорошо, или скрупулезно следовать инструкциям, или же “поскребать по сусекам”!? ))) Результат то тот же! ))) Он то летит! Не смотря на то, что не по науке и не по инструкции Так что лучше? ))) И в связи с этим, скажите плз, зачем мне, или кому то другому, кто не имееет в наличии именно того “комплекта” рекомендованого к употреблению, излишне загружать себя вопросами на сколько я могу быть в этой теме? Было бы желание! А если еще кое что есть в ящичках, от старых моделей, то думаю не стоит себя обременять лишними расходами, а строить их того что имеешь. Я думаю, это рационально! )))
Согласен ) Если что-то есть в запасе - то можно делать и так ) Главное - желание летать )
У меня есть чертеж на А1 =) Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
Андрей, установите на свой домашний ПК бесплатную программу для печати, например doPDF (у меня стоит версия 7) и при печати выберите ее в качестве принтера.
Настройки поставьте такие:
Страницы для печати - Все
Настройка размера - выберите кнопу Постер; масштаб - 100 %; наложение - 0 мм; поставьте галочку на “метки вырезки”
Ориентация - какая вам удобнее
далее нажмите кнопку печать и выберите место сохранения и имя файла.
И печатайте бесплатно полученный файлик на любом доступном принтере формата А4.
Затем обрежьте с помощью длинной линейки по меткам вырезки (по углам листа) и склейте узким канцелярским скотчем, на глазок обрежьте с припуском в 1-2 см по контуру и тем же скотчем приклейте по контуру к потолочке.
И прорежьте ножом прямо через бумагу - получите сразу и шаблон и готовые детали.
Этой же утилитой удобно конвертировать в pdf-формат любые офисные или другие документы, или сохранять из имеющегося pdf отдельные страницы или их диапазоны.
печатайте бесплатно полученный файлик на любом доступном принтере формата А4. Затем обрежьте с помощью длинной линейки по меткам вырезки (по углам листа) и склейте узким канцелярским скотчем, на глазок обрежьте с припуском в 1-2 см по контуру и тем же скотчем приклейте по контуру к потолочке.
Спасибо, конечно за совет. Но можно из файла a4_tiled распечатать нужные страницы, потом их склеить и так далее. Смысл именно делать все без склейки листов и лишних финансовых затрат.
Смысл именно делать все без склейки листов и лишних финансовых затрат
Простите, Андрей, за ненужный совет - я неправильно понял ваше сообщение 😃
Но… ждать недели после нахождения чертежей, тратить время (возможно - часы, ведь Краснодар - большой город), силы и деньги на печать А1, когда можно за десять минут бесплатно сделать то же самое, пусть и на А4 - не понимаю… Я, наверное, слишком старый 😃
Лично мне подход Олега сделать из того что есть, но - “здесь и сейчас”, нравится гораздо больше, пусть я и не согласен с излишним перетяжелением его авиамоделей 😃
Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
Распечатываете один, затем подкладываете чистые листы, фиксируете между собой, например булавками, и вырезаете острым ножом нужное количество экземпляров.
Да и зачем? Вырезаете шаблоны и по каждому можно нарезать сколько угодно одинаковых деталей.
Большое спасибо за советы, сам бы не догадался =) Чего только не предложат, но не то, что я попросил. Имея исходники накидать несколько экземпляров на А1 вообще проблемы не составляет, тут только от желания автора зависит.
но не то, что я попросил
Тогда откройте чертёж, не поленитесь, и посмотрите его заполнение. Это где же там разместить 4 проекции крыла и 2 фюзеляжа? Они туда при всём желании не влезут. Даже если убрать все мелкие детали.
Попробовал, влезают. Не говоря уже о том, что можно половинки отзеркалить и еще сэкономить место.
Оказывается Вы сами всё умеете, а просите автора. Только вот не всё у Вас убралось. Как ни крути, на один лист А1 все элементы не влезут, как ни зеркаль.
А вообще Вы пытаетесь усложнить себе жизнь. Одного чертежа на А1 “выше крыши” для изготовления этой модели.
Удачи в постройке.
Мой пример это скриншот из программы, а потом редактирование в Paint. Если такой растр распечатать на А1, то получится какашка на выходе. А у автора исходники в векторном формате, в этом загвоздка =)
Тогда Вам на форум по Корелу
Зачем? К чему этот ваш посыл? Почему все пытаются меня убедить, что мне это не надо? Вопрос был не к вам участникам, а к автору модели. Он вроде и не согласился, но и не отказался. Потому жду. Откажет - вопрос будет закрыт.
Если такой растр распечатать на А1, то получится какашка на выходе
Пэйнт не подходит для этих целей. Воспользуйтесь более продвинутым графическим редактором, например, бесплатным GIMP. При большом желании можно легко векторизировать в кореле.
Там делов на 10-15 минут, а обсуждается уже третий день.
Единственный дельный совет. Векторизировать можно. Крылья вообще легко, а вот боковинами фюзеляжа уже не так просто. Попробовал открыть pdf в Inkscape, некоторые линии распознались, но криво. Все-таки растр в вектор переводить это костыль.
–
Не, видимо не все так плохо. В Inscape открыл pdf, разбил блоки, поудалял ненужно, нужное пообъединял в блоки, разместил. Элероны не влезли. Попробовал бы раньше, но почему-то считал, что в PDF находится только растр, а там походу и вектор лежать может.
В кореле есть инструмент B-Spline, обычно я им обрисовываю. В inlskape кривая безье.
Обрисовывать даже не пришлось.
Зачем? К чему этот ваш посыл?
Картинки выложены Автором в Кореле. Там все ваши вопросы о “побольше, поменьше, перевернуть, распечатать А1, разбить на плитки…” и подобные - решаются в три нажатия, но обсуждения работы Корела - это уже конкретный офтоп
Картинки выложены Автором в Кореле.
уверены?
сам строил пару слоек, вторая из них 133% размером, летает успешно 3й сезон
все исходники брал у Автора. ТОЧНО ничего сплайнами не обводил
Удалял лишнее, менял расположение на листах, что бы удобнее было вырезать
Печатал плитками на А4, клеил малярным скотчем, далее канцелярским клеем-карандашом прямо на потолочку и резал ножом по бумаге
Проблем вообще никаких. Мне проще напечатать несколько одноразовых листов на лазерке , чем городить шаблоны или еще что то…
Может не в кореле, уже забыл, но точно векторами и корел открывает без вопросов, если кому то надо - могу выслать корел
Кстати да. Корель открывает PDF как векторный. Так что проблем вообще никаких.
Принимайте новичка. Модель радиоуправляемая первая, до этого весь RC-опыт ограничивался радиоуправляемым вертолетиком сына. Кордовый опыт достаточно большой (8 лет), но весь он в детстве остался. И вот решил детство вернуть😒. Модель делал в целом по чертежам, отклонений минимум:на 1 см шире крылья по хорде, и на пару см - по длине. Фюзеляж не цельный по диагонали потолочки, а вырезан из двух кусков и склеен встык на “Титане”, разбавленном спиртом (знаю, что варвар, но к спирту отношусь исключительно как к жидкости для протирки, и не изнутри и не тонким слоем…). Вставки в месте крепления крыла тоже поширше слегка. Резалось все на фрезере 1 мм фрезой. Потолочка 50х50 на рабочем пространстве не умещалась, поэтому и резались все длинные детали по кусочкам и склеивались встык. Чертежи из PDF спокойно прочитал в Кореле как векторы и не парился нисколько. Гемор был только при трансляции в формат для фрезера, но здесь не об этом речь. Пришлось слегка пошаманить с пазами, так как потолочка была не 3 и не 4 мм, а 3,7, но это тоже проблем не доставило. Клеилось всё неспешно, примерно с неделю, по часику вечером, ибо все потроха (кроме приемника и регуля) всё еще так же неспешно идут из Китайчины. Очень порадовала собираемость модели. Всё стыкуется изумительно и ровно, если не отступать от технологии и здравого смысла. АВТОРУ - глубокий поклон за продуманность и простоту конструкции. В качестве лонжерона линейка 50 см, обрезанная по ширине примерно до 7 мм. Усилители стабилизатора, киля и РН - бальзовая рейка примерно 3,7 на точно 3,5 мм, вырезанная вручную. Поскольку заготовки для крыльев резались на станке с нереальной для ручной резки точностью, то вырез под лонжерон делался изначально на всех четырех частях. Сначала боялся, что не получится совместить точно, но опасения оказались напрасными. Вырез в киле под руль высоты тоже был сделан изначально. Начинка такая:
- Аппа FlySky FS-i6 2,4 ГГц,
- приемник родной от аппы,
- регулятор китайский Noname на 12A, f
- аккум YKS 850 mAh,
- машинка на элероны Emax ES08A 9 г,
- остальные РМ - голубенькие китайские noname 3,7 г
- двигатель Original EMAX GT2205/22 1660KV
- винт серенький APC 8*4 (на подходе еще и оранжевый GWS EP9050 DD)
Оклеивал цветным скотчем из канцтоваров, утюгом пока не проходил, пока еще не понял стОит-ли.
Пока летаю в симе, привыкаю к ручкам, фотки качества слегка не того (на телефон снимал, да и верх с низом не зашиты еще пока, потом выложу в нормальном качестве и с готовым самолетом.
В качестве возможных дополнений к конструкции предполагается пищалка для контроля аккума и в будущем микрокамера типа MD80 без корпуса.
Вот пока и всё, жду потроха и тренируюсь в симе. Фото прилагаю. Еще раз большое спасибо Maxicus.