"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
[
Присоединяюсь к пожеланию 😃[/QUOTE]
уважаемый Никита. Я очень внимательно прочел все Ваши замечания, так же, как и поверте, очень внимательно читал ивсю тему, о постройке Слойки, и уж конечно, внимательно ознакомился с рекомендациями автора этой модели. Так что, сори, я все это знаю. )) И очень благодарен вам за участие в судьбе моего ЛА. Только извените меня, вы не учли одно но. От Слойки в этой модели ни чего не осталось,. кроме основных принципов, и слегка силуэта фюзеляжа. Даже первая мною построеная Слойка, не была прямой копией автора. Я всегда если что то делаю, то делаю под себя,. И поэтому в основу брал не рекомендации, а чисто прогматический подход. Начиная с того, что орентировал будующую модель не на 3д пилотаж, а на медленные полеты. Мне это больше по вкусу. ))) И исходя из этого получилось как в песне: - " Я его слепила, из того что было"! ))) Я не ставил себе цель вогнать вес в указаный в иструкции. Далее, наверно ни только я один, но и многие относяться к модели и с эстетической точки зрения. Пусть он будет красивым, хотя и не летает! ))) То что я его продемонстрировал, так это в успокоение тех колег, сомневающихся в енерговооружении поставленым на Слойку. В потверждение того, что этот движек может тянуть и больее уродливых монстров, чем слойка! ))) И на самом деле, таки это летает, и главное так, как я хотел. Парит. Очень красиво и медленно! Как птица! ___
По поводу ваших коментариев. Вполне согласен с вами, что я пергрузил регуль. Тем более, что он у меня то был вобще на 8 -10 ам! Это не беда, они все равно валялись у меня без дела. Спалил, но и прах с ними! ))) По поводу пропа… Да, проп у меня особый! Прежде всего тем, что он ВЕЧНЫЙ!!! ))) Перед этим я заказывал с ХБ, рекомендуемые. Вот поверте что касаеться самого полета, я лично разницы для моей манеры полета не увидел. Но зато была проблемма в другом. ломались эти винты пачками! За одн выезд на полетушки, как минимум одн винт оставался на поле. Как минимум. В конце концов случилось так, что я остался без винтов, а посылка с ХК задержалась. Мне ни чего не оставлось делать, как купить винт в наших магазинах. И я купил вот этот винт. Который на модели! И он не убиваемый! ))) Я летаю на нем с прошлой осени! Я понимаю, что он не “правильный” И не такой как надо! Но таки же летит!!!
И вот теперь надо подумать, все же о том, что хорошо, или скрупулезно следовать инструкциям, или же “поскребать по сусекам”!? ))) Результат то тот же! ))) Он то летит! Не смотря на то, что не по науке и не по инструкции Так что лучше? )))
И в связи с этим, скажите плз, зачем мне, или кому то другому, кто не имееет в наличии именно того “комплекта” рекомендованого к употреблению, излишне загружать себя вопросами на сколько я могу быть в этой теме? Было бы желание! А если еще кое что есть в ящичках, от старых моделей, то думаю не стоит себя обременять лишними расходами, а строить их того что имеешь. Я думаю, это рационально! )))
По поводу того, что я в качестве усиления использовал в крыльях. Не знаю, на сколько это “новхав”! ))) Но я вначале в стык острыми концами складывал на встречу друг другу шашлычные бамбуковые шпажки. Стягивая их ниткой, а затем промазывая циакрином. Получалось очень надежно. Таких “спиц” у меня три. Они все так же седенены друг с другом, при помощи той же технологии. Примерно как бревна в плоту. То что пполучилось крепко, сомнений нет. Могло бы быть пожоще. Но это в следующий раз. Мало того, я слегка задал V - образность крылу. Это тоже не лищне. Маль того. Тоже не знаю, на сколько это моя идея, но я склеиваю крылья с помощью двухсторонего АРМИРОВАНОГО клеющего скотча! При чем ни только крылья, но и заднее оперение, и киль. Так же на этом скотче, держаться все поворотные элименты. Элероны, рудер, элеватор. Все очень крепко и надежно. Ломалось везде где угодно, но не в местах склеек. Думаю, что в будущем эту технологию нужно применить при монтаже моса самолета. Где это сочитатие, надежности, крепкости, и определенной эластичности, очень даже полезно! Единственное, по поводу “махания крыльями”, так это все же попробывать испоьзовать шпажки более толстого сечения! )))
Попрошу автора, если ему не сложно, сделать файл с чертежами на А1 формате от Слойки-3, чтобы на одном листе было 2 половинки фюзеляжа и 4 проекции крыла. Удобнее будет сразу по чертежу резать, а не прикладывать и обводить использованный шаблон.
…чтобы на одном листе было 2 половинки фюзеляжа и 4 проекции крыла. Удобнее будет сразу по чертежу резать, а не прикладывать и обводить использованный шаблон.
Чтобы не обводить шаблон можно распечатать 4 копии раскроя и использовать каждую из них однократно. 😃
Все слойки с раскроем формата А4 и А1, собранные вместе:
rcopen.com/forum/f81/topic206320/2774
У меня есть чертеж на А1 =) Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
И вот теперь надо подумать, все же о том, что хорошо, или скрупулезно следовать инструкциям, или же “поскребать по сусекам”!? ))) Результат то тот же! ))) Он то летит! Не смотря на то, что не по науке и не по инструкции Так что лучше? ))) И в связи с этим, скажите плз, зачем мне, или кому то другому, кто не имееет в наличии именно того “комплекта” рекомендованого к употреблению, излишне загружать себя вопросами на сколько я могу быть в этой теме? Было бы желание! А если еще кое что есть в ящичках, от старых моделей, то думаю не стоит себя обременять лишними расходами, а строить их того что имеешь. Я думаю, это рационально! )))
Согласен ) Если что-то есть в запасе - то можно делать и так ) Главное - желание летать )
У меня есть чертеж на А1 =) Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
Андрей, установите на свой домашний ПК бесплатную программу для печати, например doPDF (у меня стоит версия 7) и при печати выберите ее в качестве принтера.
Настройки поставьте такие:
Страницы для печати - Все
Настройка размера - выберите кнопу Постер; масштаб - 100 %; наложение - 0 мм; поставьте галочку на “метки вырезки”
Ориентация - какая вам удобнее
далее нажмите кнопку печать и выберите место сохранения и имя файла.
И печатайте бесплатно полученный файлик на любом доступном принтере формата А4.
Затем обрежьте с помощью длинной линейки по меткам вырезки (по углам листа) и склейте узким канцелярским скотчем, на глазок обрежьте с припуском в 1-2 см по контуру и тем же скотчем приклейте по контуру к потолочке.
И прорежьте ножом прямо через бумагу - получите сразу и шаблон и готовые детали.
Этой же утилитой удобно конвертировать в pdf-формат любые офисные или другие документы, или сохранять из имеющегося pdf отдельные страницы или их диапазоны.
печатайте бесплатно полученный файлик на любом доступном принтере формата А4. Затем обрежьте с помощью длинной линейки по меткам вырезки (по углам листа) и склейте узким канцелярским скотчем, на глазок обрежьте с припуском в 1-2 см по контуру и тем же скотчем приклейте по контуру к потолочке.
Спасибо, конечно за совет. Но можно из файла a4_tiled распечатать нужные страницы, потом их склеить и так далее. Смысл именно делать все без склейки листов и лишних финансовых затрат.
Смысл именно делать все без склейки листов и лишних финансовых затрат
Простите, Андрей, за ненужный совет - я неправильно понял ваше сообщение 😃
Но… ждать недели после нахождения чертежей, тратить время (возможно - часы, ведь Краснодар - большой город), силы и деньги на печать А1, когда можно за десять минут бесплатно сделать то же самое, пусть и на А4 - не понимаю… Я, наверное, слишком старый 😃
Лично мне подход Олега сделать из того что есть, но - “здесь и сейчас”, нравится гораздо больше, пусть я и не согласен с излишним перетяжелением его авиамоделей 😃
Как бы за деньги в 60р распечатать сразу все половинки фюзеляжа, крыльев и элеронов это одно. А печатать 4 экземпляра по 60р это другое.
Распечатываете один, затем подкладываете чистые листы, фиксируете между собой, например булавками, и вырезаете острым ножом нужное количество экземпляров.
Да и зачем? Вырезаете шаблоны и по каждому можно нарезать сколько угодно одинаковых деталей.
Большое спасибо за советы, сам бы не догадался =) Чего только не предложат, но не то, что я попросил. Имея исходники накидать несколько экземпляров на А1 вообще проблемы не составляет, тут только от желания автора зависит.
но не то, что я попросил
Тогда откройте чертёж, не поленитесь, и посмотрите его заполнение. Это где же там разместить 4 проекции крыла и 2 фюзеляжа? Они туда при всём желании не влезут. Даже если убрать все мелкие детали.
Попробовал, влезают. Не говоря уже о том, что можно половинки отзеркалить и еще сэкономить место.
Оказывается Вы сами всё умеете, а просите автора. Только вот не всё у Вас убралось. Как ни крути, на один лист А1 все элементы не влезут, как ни зеркаль.
А вообще Вы пытаетесь усложнить себе жизнь. Одного чертежа на А1 “выше крыши” для изготовления этой модели.
Удачи в постройке.
Мой пример это скриншот из программы, а потом редактирование в Paint. Если такой растр распечатать на А1, то получится какашка на выходе. А у автора исходники в векторном формате, в этом загвоздка =)
Тогда Вам на форум по Корелу
Зачем? К чему этот ваш посыл? Почему все пытаются меня убедить, что мне это не надо? Вопрос был не к вам участникам, а к автору модели. Он вроде и не согласился, но и не отказался. Потому жду. Откажет - вопрос будет закрыт.
Если такой растр распечатать на А1, то получится какашка на выходе
Пэйнт не подходит для этих целей. Воспользуйтесь более продвинутым графическим редактором, например, бесплатным GIMP. При большом желании можно легко векторизировать в кореле.
Там делов на 10-15 минут, а обсуждается уже третий день.
Единственный дельный совет. Векторизировать можно. Крылья вообще легко, а вот боковинами фюзеляжа уже не так просто. Попробовал открыть pdf в Inkscape, некоторые линии распознались, но криво. Все-таки растр в вектор переводить это костыль.
–
Не, видимо не все так плохо. В Inscape открыл pdf, разбил блоки, поудалял ненужно, нужное пообъединял в блоки, разместил. Элероны не влезли. Попробовал бы раньше, но почему-то считал, что в PDF находится только растр, а там походу и вектор лежать может.
В кореле есть инструмент B-Spline, обычно я им обрисовываю. В inlskape кривая безье.
Обрисовывать даже не пришлось.
Зачем? К чему этот ваш посыл?
Картинки выложены Автором в Кореле. Там все ваши вопросы о “побольше, поменьше, перевернуть, распечатать А1, разбить на плитки…” и подобные - решаются в три нажатия, но обсуждения работы Корела - это уже конкретный офтоп
Картинки выложены Автором в Кореле.
уверены?