"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Слойка хороша для штиля!
Во-во!! Я то же 5лет назад построил первую свою слойку, облетал ещё осенью и пол зимы ждал погоды. А 23февраля потерял её прямо в центре города. Поднял чуть повыше (ну может метров30-40), а там ветер её подхватил как конфетный фантик и… тю-тю.
Хотя, у меня Слойка получалась ни как не менее 280!
Я уверен, что у меня будет примерно этот же вес или больше: по мелочи набегает. На ветер у меня два зума и крыло.
Я выбрал слойку потому что она очень технологична и доступна ребенку. Что изменил написал. Забыл, что, конечно, не буду замуровывать аккумулятор. Пожертвую еще 1 граммом и сделаю съемную верхнюю крышку перед кабиной. Мягкий пористый упаковочный материал с нишей для акка.
36 см элерон из 3мм потолочки управляемый за край
вклеивал под кабанчик “вертикально”, то есть в прорезанную щель, по типу лонжерона, самую тонкую, что нашел карбоновую полоску 0.5х3 длинной миллиметров 100. Можно тоньше. Жесткость обеспечивается стопроцентная.
вот тут видно, если присмотреться к элерону
карбон даже длиннее, но думаю 100мм хватит
по другому реализовал навеску элеронов. там надо что бы петля была Х образная (если кому не понятно - распишу), иначе быстро отклеивается и ось поворота элерона перестает быть осью
Легкий самолет требует штиля. А у нас это достаточно редко.
штиля не требует 2х метровый бензиновый самолет, переходите на него 😃
а 80 сантиметров размаха в любом случае рассчитаны на отсутствие сильного ветра
вклеивал под кабанчик “вертикально”, то есть в прорезанную щель, по типу лонжерона, самую тонкую, что нашел карбоновую полоску 0.5х3 длинной миллиметров 100. Можно тоньше. Жесткость обеспечивается стопроцентная.
Это напрашивается. Мне больше понравился вариант из двух половинок. Но что то туда явно просится. Я из двух половинок уже делал. Передняя грань закругляется, а задняя стачивается. У потолочки это же два движения наждачкой. И петли без проблем ставятся и жесткости хватает и перепад по толщине меньше. У потолочки так гуляет толщина, что ее нужно покупать в разных местах и подбирать где потоньше поставить, где потолще.
Начал монтировать и вспомнил почему передвинул сервы. Провод на них короткий, а сейчас хватает без удлинений. Приемник переехал в кабину.
Конструкция очень понравилась. Удовольствие от монтажа. Ширина точно под машинки и приемник. Правую опорную боковину я бы склеивал сразу, а левую уже на месте по частям. Место стыка у меня двумя кругами и его перенес бы туда где есть перегородки для опоры. У стабилизатора сделаю вырез под корпус, чтобы не было проблем с центровкой. Сейчас неудобно. Вместо пенопласта под мотор оранжевый строительный он покрепче.
перепад по толщине меньше
задняя кромка консоли идет на утоньшение, там не должно быть перепада
с карбоновой полоской получается легче, а тут главное - борьба за вес
рекомендую обзавестись маленькой бутылочкой с тонким носиком под клей (Титан у меня),
иначе нужный минимум клея не получить
чуть разбавляю Титан спиртом, опять же для уменьшения его количества и веса
весь избыточный Титан так же легко удаляется спиртом - получаются идеально склеенные детали, без лишних пятен, соплей и веса
чуть разбавляю Титан спиртом
Как раз гадал чем он разбавляется. Ему лет 5 загустел в литровой бутылке. Я ПВА использую поэтому флакончиков много. Приходится его покупать в красных флакончиках с тонкими носиками в канцтоварах. В них лучший ПВА прозрачный. В белых взял выбросил.
пенопласт очень приятно титаном клеить, во первых он копеечный, во вторых сохнет быстро, в третьих спиртом смывается бесследно…
технология склеивания двух выкроек потолочки под консоли - рекомендовал бы разбить на 2 этапа и максимально уменьшить количество клея
-
нанести тонкие полоски клея по периметру (не захватывая скоса под утоньшение к элерону), в щель вставить на клею лонжерон, зажать бутерброд между двух ровных поверхностей, например стекляшек и оставить до полного высыхания клея
-
осталось склеить скосы - тонко промазать клеем, зажать 2мя линейками и прищепками, выставить все ровненько, подвесить за прищепку, оставить сушить. Если оставить сохнуть “лежа” - есть вероятность что конструктив поведет от собственного веса и склеится криво
если пытаться сжимать и клеить скосы до высыхания основной поверхности - потолочка разойдется и ровного перехода на скосы не выйдет
Спасибо. А подскажите из чего нынче сделать петли элеронов и забыть? Невозможно же перепробовать все варианты. Вон какие то майларовые появились о которых даже не слышал. Нейлоновые явно будут тяжеловатые. Скотч не очень нравится.
самое простое чем прикрепить элерон - скотч! Тот, которым вы будите обтягивать Слойку. Я ак делаю на всех своих моделях. Пока ни разу не подвело! )))
не буду сильно оспаривать, может скотч какой то хороший бывает, но обычный цветной скотч отваливается, особенно в местах с максимальной нагрузкой, это на концах элерона, и возле кабанчика. может конечно десяток полетов переживет, но после - точно отвалится
скотч не любит, когда его тянут в сторону, противоположную клеевой стороне (во написал то)😃))
как вариант (использовал на самолетах чуть побольше) делать петли из армированного скотча, сейчас поясню зачем.
делаем по три петли на элерон, 2 на каждую сторону руля высоты, и 3 петли на рудер
каждая петля - две полоски 10х20 армированного скотча. клеим сверх и снизу соединения крыла и элерона, оставив щель в миллиметр - все классически
в месте изгиба получившейся петли иголкой с ниткой делаю пару - тройку стежков
это гарантирует плотное прилегание верхнего скотча к нижнему, соответственно легкий изгиб именно в этом месте, и не даст отлипнуть скотчу
для дополнительного укрепления такой скотчевой петли, чуть промазываю Титаном образующие скотчевые полоски по периметру, иначе на жаре клеевой слой имеет тенденцию к сползанию
армированный скотч его плюсы - понятно что он крепче, крепче клеит, армирующая сетка не даст порваться даже после сотен полета, и самое главное ее можно прошить, обычный скотч рвется от первого же протыкания
одну из петлей важно разместить возле кабанчика, под тягой, что бы тяга “воздух не гнула” 😃
Второй вариант петли - из 4х кусочков того же армированного скотча. По парам клеим кусочки скотча внахлест (на сантиметр например) друг на друга. Получившиеся две сборки клеем по “Х” схеме в месте стыка крыла и элерона. Так же промазываем скотчи по периметру Титаном, что бы не поплыл
Вот картинка навеса на армированном скотче, прошитого в месте изгиба. Вес самолета полкило, размах метр. Возраст 3 сезона. Налет… не побоюсь цифры - под 1000 полетов. Ничего не отваливается и не собирается
Гнется очень легко и именно там где положено. Сейчас бы сделал полоски скотча покороче и поуже. Прочности с избытком - лишний вес долой
Скотч это лента. Я правильно понял? Посмотрел старый самолет - петли из пленки 5" дискеток. Но они будут жестковаты. А на современные пленки переходить почему не хотите? Пробовали и не понравилось? Майларовые. Защитные экрана.
Вот, примерно такой армированный скотч я пользую
hobbyking.com/…/__5659__High_strength_fiber_tape_1…
у него стеклотканевая подложка, благодаря ей он не расползается и не рвется
но в случае петли, если не прошить - будет расклеиваться и постепенно отлипнет начиная с места изгиба
Вот, примерно такой армированный скотч я пользую
В Москве есть в наличии и 10мм Aero и 13мм 3М. Надо прикупить.
рекомендую обзавестись маленькой бутылочкой с тонким носиком под клей (Титан
как вариант - можно воспользоваться пластиковым одноразовым шприцом на 20 кубиков (заливать Титан удобнее со стороны поршня, предварительно вытащив его из шприца), наносить клей - сняв иглу (используется только как герметичная крышка).
А подскажите из чего нынче сделать петли элеронов и забыть? … Скотч не очень нравится
попробуйте один из вариантов классической технологии, с обязательной “приваркой” скотча утюгом (терморегулятор на единичку или чуть меньше) - предварительно обязательно потренируйтесь на ненужных отрезках потолочки
Фотоинструкция: Крепление элеронов на скотч
или альтернативные варианты
Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор
для потолочки очень хорош знаменитый 3М-ский с НК - блендерм (хорошо клеит, эластичен - не рвется от прокола, не боится мороза), обычно на легких моделях достаточно приклеить его только с одной стороны крыла,
если будете клеить вдоль стыка, то лучше взять широкий
1" x 4m Roll - 3M Blenderm Tape (Hinging Tape - Twin Pack)
если поперек стыка (короткими полосками в 3-5-ти местах - лично мне так нравится больше) - достаточно узкого
1/2" x 4m - 3M Blenderm Tape (Hinging Tape - Twin Pack)
обязательно с учетом
одну из петлей важно разместить возле кабанчика, под тягой, что бы тяга “воздух не гнула” 😃
если требуется повышенная прочность - то клейте поперечными полосками с обоих сторон крыла в каждом месте,
блендерм “приваривать” утюгом не требуется.
на слойке можно и узкий блендерм пустить вдоль крыла - держать будет 😃
и там и там - в упаковке 2 рулончика по 4 метра
Спасибо за советы по петлям. Пока вклею что-нибудь подходящее, а скотч всегда можно потом.
Посмотрел ссылки. Похоже все перешли на скотч. Но иногда попадаются материалы получше, чем обложка от ДВД. Типа защитной пленки от телефона. Я пленки в морозилку кладу и проверяю как ведут себя в мороз. Хотя и от дискеток у меня лет пять на Сесне стоят и не трескаются. А дискеток 3 и 5 дюймов на средний областной центр запас. (Моя гордость финские перфокарты).
Так как это не первая и надеюсь не последняя модель из потолочки, решил для удобства потрать время и сделать прищепки. Сделал чертежи, вырезал 14 штук (погорячился) и опробовал. Резинки остались от пачек банкнот. Три-четыре петли регулируют прижим. Конечно, удобнее. Маленькие в принципе и не нужны. разве что полегче и поменьше. А нужны еще подлиннее, чтобы до середины фюзеляжа доставали. Щечки плавающие.
удобные девайсы 😃
Щечки плавающие.
желательно с двумя степенями свободы.
Возможно, именно на слойке, это не так актуально - малярного узкого скотча на бумажной основе обычно вполне хватает.
Чтобы не отклеивался, когда наклеиваете его на стык частой гребенкой, прижмите их концы грузом или полоской обычного скотча и оставьте на ночь.
Плоскости усиливаете отрезками деревянной линейки? Уж больно широкие… 😃
Кстати, красить гораздо удобнее, пока не собрали.
и огромный технологический вырез над крылом - необязателен 😃
желательно с двумя степенями свободы.
А где там такие места?
Плоскости ничем не усиливаю. 40х20мм из фанеры 4мм. Они быстросъемные, поэтому сразу сделал еще 4 комплекта 30х15мм.
красить удобнее, пока не собрали
Не планирую красить. Собираюсь обклеить рекламной пленкой. У меня поле в 200 метрах мало того, что забор поставили, так теперь еще и распахали. Редко летаю. В основном, внука учить.
Подскажите насчёт настройки “Слойки”: от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте? У меня не получается: хорошо летит в прямом полёте (можно бросить стики), но инверт требует работы (немного) РВ “от себя”. Всё это справедливо для штиля, разумеется. Вообще хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
PS: Возможно, это просто мои косяки при изготовлении, бог весть.
Подскажите насчёт настройки “Слойки”: от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте? У меня не получается: хорошо летит в прямом полёте (можно бросить стики), но инверт требует работы (немного) РВ “от себя”. Всё это справедливо для штиля, разумеется. Вообще хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
PS: Возможно, это просто мои косяки при изготовлении, бог весть.
мне кажется Вы слишком требовательны… (в инверте также как и в прямом).
Опять же “мне кажется”, что рулить чуть-чуть придется. Если представить, что в прямом полете при отпущенных стиках достигнуто равновесие сил (подъемной и веса самолета), то в обратном надо будет компенсировать вес самолета *2.
Тем более требовать от плоского крыла.
Слойка - это наше “все” в свете закона о ЛА.
Спасибо. “Слойка” - замечательная модель, строю ужё четвёртую. Это “моё всё” даже без учёта новых законодательных инициатив. Просто у меня с инвертом какая-то проблема - пытаясь изобразить что-то напоминающее полёт “блинчиком” в инверте начинаю в нём подруливать (делаю это в-основном элеронами, ну и РВ, как уже говорил) в результате мало того что лететь ровно не получается, часто срываюсь в какой-то мне самому непонятный штопор из которого не могу выйти. Понятно, что проблема в пилоте, не в слойке.
…от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте?
Можно и нужно. “Неустойчивость” может быть вызвана люфтами в качалках/кабанчиках/петлях навески рулей, отклеившимися сервами или кабанчиками. Проверка не помешает.
Необходимость дачи руля высоты (РВ) в перевернутом полете может быть следствием переднего положения ЦТ и триммирования РВ вверх, которое было сделано в прямом полете для компенсации передней центровки.
Рекомендованная центровка является чуть передней, с ней модель будет просить немного РВ в инверте. Если она построена без дефектов, то сдвиг ЦТ на 1-1,5 см назад от рекомендованного положения позволяет триммированием добиться ее одинакового поведения и в прямом, и перевернутом положении.
Легче всего проверить, временно приклеив на хвост грузик 2-3 г (например, монеты). Подтвердится в полете - отклеить грузик и сдвинуть аккумулятор.
…хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
Настройка канала тангажа (РВ) делается по предпочтениям пилота. Одним нравится, чтобы модель летела без потери высоты одинаково и в прямом, и в перевернутом полете. Другие привыкли чуть подруливать в инверте.
Тем более, что во всем диапазоне скоростей получить “ровное” поведение без участия пилота не получится. При уменьшении скорости с какого-то момента придется давать РВ даже в прямом полете.