"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

ItBoss

не буду сильно оспаривать, может скотч какой то хороший бывает, но обычный цветной скотч отваливается, особенно в местах с максимальной нагрузкой, это на концах элерона, и возле кабанчика. может конечно десяток полетов переживет, но после - точно отвалится
скотч не любит, когда его тянут в сторону, противоположную клеевой стороне (во написал то)😃))

как вариант (использовал на самолетах чуть побольше) делать петли из армированного скотча, сейчас поясню зачем.
делаем по три петли на элерон, 2 на каждую сторону руля высоты, и 3 петли на рудер
каждая петля - две полоски 10х20 армированного скотча. клеим сверх и снизу соединения крыла и элерона, оставив щель в миллиметр - все классически
в месте изгиба получившейся петли иголкой с ниткой делаю пару - тройку стежков
это гарантирует плотное прилегание верхнего скотча к нижнему, соответственно легкий изгиб именно в этом месте, и не даст отлипнуть скотчу
для дополнительного укрепления такой скотчевой петли, чуть промазываю Титаном образующие скотчевые полоски по периметру, иначе на жаре клеевой слой имеет тенденцию к сползанию

армированный скотч его плюсы - понятно что он крепче, крепче клеит, армирующая сетка не даст порваться даже после сотен полета, и самое главное ее можно прошить, обычный скотч рвется от первого же протыкания

одну из петлей важно разместить возле кабанчика, под тягой, что бы тяга “воздух не гнула” 😃

Второй вариант петли - из 4х кусочков того же армированного скотча. По парам клеим кусочки скотча внахлест (на сантиметр например) друг на друга. Получившиеся две сборки клеем по “Х” схеме в месте стыка крыла и элерона. Так же промазываем скотчи по периметру Титаном, что бы не поплыл

Вот картинка навеса на армированном скотче, прошитого в месте изгиба. Вес самолета полкило, размах метр. Возраст 3 сезона. Налет… не побоюсь цифры - под 1000 полетов. Ничего не отваливается и не собирается

Гнется очень легко и именно там где положено. Сейчас бы сделал полоски скотча покороче и поуже. Прочности с избытком - лишний вес долой

George164

Скотч это лента. Я правильно понял? Посмотрел старый самолет - петли из пленки 5" дискеток. Но они будут жестковаты. А на современные пленки переходить почему не хотите? Пробовали и не понравилось? Майларовые. Защитные экрана.

ItBoss

Вот, примерно такой армированный скотч я пользую

hobbyking.com/…/__5659__High_strength_fiber_tape_1…

у него стеклотканевая подложка, благодаря ей он не расползается и не рвется

но в случае петли, если не прошить - будет расклеиваться и постепенно отлипнет начиная с места изгиба

George164
ItBoss:

Вот, примерно такой армированный скотч я пользую

В Москве есть в наличии и 10мм Aero и 13мм 3М. Надо прикупить.

9 days later
nik25
ItBoss:

рекомендую обзавестись маленькой бутылочкой с тонким носиком под клей (Титан

как вариант - можно воспользоваться пластиковым одноразовым шприцом на 20 кубиков (заливать Титан удобнее со стороны поршня, предварительно вытащив его из шприца), наносить клей - сняв иглу (используется только как герметичная крышка).

George164:

А подскажите из чего нынче сделать петли элеронов и забыть? … Скотч не очень нравится

попробуйте один из вариантов классической технологии, с обязательной “приваркой” скотча утюгом (терморегулятор на единичку или чуть меньше) - предварительно обязательно потренируйтесь на ненужных отрезках потолочки
Фотоинструкция: Крепление элеронов на скотч
или альтернативные варианты
Самодельные петли для авиамодели - 8 типов на выбор

для потолочки очень хорош знаменитый 3М-ский с НК - блендерм (хорошо клеит, эластичен - не рвется от прокола, не боится мороза), обычно на легких моделях достаточно приклеить его только с одной стороны крыла,
если будете клеить вдоль стыка, то лучше взять широкий
1" x 4m Roll - 3M Blenderm Tape (Hinging Tape - Twin Pack)
если поперек стыка (короткими полосками в 3-5-ти местах - лично мне так нравится больше) - достаточно узкого
1/2" x 4m - 3M Blenderm Tape (Hinging Tape - Twin Pack)
обязательно с учетом

ItBoss:

одну из петлей важно разместить возле кабанчика, под тягой, что бы тяга “воздух не гнула” 😃

если требуется повышенная прочность - то клейте поперечными полосками с обоих сторон крыла в каждом месте,
блендерм “приваривать” утюгом не требуется.

на слойке можно и узкий блендерм пустить вдоль крыла - держать будет 😃
и там и там - в упаковке 2 рулончика по 4 метра

10 days later
George164

Спасибо за советы по петлям. Пока вклею что-нибудь подходящее, а скотч всегда можно потом.
Посмотрел ссылки. Похоже все перешли на скотч. Но иногда попадаются материалы получше, чем обложка от ДВД. Типа защитной пленки от телефона. Я пленки в морозилку кладу и проверяю как ведут себя в мороз. Хотя и от дискеток у меня лет пять на Сесне стоят и не трескаются. А дискеток 3 и 5 дюймов на средний областной центр запас. (Моя гордость финские перфокарты).
Так как это не первая и надеюсь не последняя модель из потолочки, решил для удобства потрать время и сделать прищепки. Сделал чертежи, вырезал 14 штук (погорячился) и опробовал. Резинки остались от пачек банкнот. Три-четыре петли регулируют прижим. Конечно, удобнее. Маленькие в принципе и не нужны. разве что полегче и поменьше. А нужны еще подлиннее, чтобы до середины фюзеляжа доставали. Щечки плавающие.

nik25

удобные девайсы 😃

George164:

Щечки плавающие.

желательно с двумя степенями свободы.
Возможно, именно на слойке, это не так актуально - малярного узкого скотча на бумажной основе обычно вполне хватает.
Чтобы не отклеивался, когда наклеиваете его на стык частой гребенкой, прижмите их концы грузом или полоской обычного скотча и оставьте на ночь.

Плоскости усиливаете отрезками деревянной линейки? Уж больно широкие… 😃

Кстати, красить гораздо удобнее, пока не собрали.
и огромный технологический вырез над крылом - необязателен 😃

George164
nik25:

желательно с двумя степенями свободы.

А где там такие места?
Плоскости ничем не усиливаю. 40х20мм из фанеры 4мм. Они быстросъемные, поэтому сразу сделал еще 4 комплекта 30х15мм.

nik25:

красить удобнее, пока не собрали

Не планирую красить. Собираюсь обклеить рекламной пленкой. У меня поле в 200 метрах мало того, что забор поставили, так теперь еще и распахали. Редко летаю. В основном, внука учить.

3 months later
ndix

Подскажите насчёт настройки “Слойки”: от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте? У меня не получается: хорошо летит в прямом полёте (можно бросить стики), но инверт требует работы (немного) РВ “от себя”. Всё это справедливо для штиля, разумеется. Вообще хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
PS: Возможно, это просто мои косяки при изготовлении, бог весть.

NeAS
ndix:

Подскажите насчёт настройки “Слойки”: от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте? У меня не получается: хорошо летит в прямом полёте (можно бросить стики), но инверт требует работы (немного) РВ “от себя”. Всё это справедливо для штиля, разумеется. Вообще хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
PS: Возможно, это просто мои косяки при изготовлении, бог весть.

мне кажется Вы слишком требовательны… (в инверте также как и в прямом).
Опять же “мне кажется”, что рулить чуть-чуть придется. Если представить, что в прямом полете при отпущенных стиках достигнуто равновесие сил (подъемной и веса самолета), то в обратном надо будет компенсировать вес самолета *2.
Тем более требовать от плоского крыла.
Слойка - это наше “все” в свете закона о ЛА.

ndix

Спасибо. “Слойка” - замечательная модель, строю ужё четвёртую. Это “моё всё” даже без учёта новых законодательных инициатив. Просто у меня с инвертом какая-то проблема - пытаясь изобразить что-то напоминающее полёт “блинчиком” в инверте начинаю в нём подруливать (делаю это в-основном элеронами, ну и РВ, как уже говорил) в результате мало того что лететь ровно не получается, часто срываюсь в какой-то мне самому непонятный штопор из которого не могу выйти. Понятно, что проблема в пилоте, не в слойке.

Maxicus
ndix:

…от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте?

Можно и нужно. “Неустойчивость” может быть вызвана люфтами в качалках/кабанчиках/петлях навески рулей, отклеившимися сервами или кабанчиками. Проверка не помешает.

Необходимость дачи руля высоты (РВ) в перевернутом полете может быть следствием переднего положения ЦТ и триммирования РВ вверх, которое было сделано в прямом полете для компенсации передней центровки.

Рекомендованная центровка является чуть передней, с ней модель будет просить немного РВ в инверте. Если она построена без дефектов, то сдвиг ЦТ на 1-1,5 см назад от рекомендованного положения позволяет триммированием добиться ее одинакового поведения и в прямом, и перевернутом положении.

Легче всего проверить, временно приклеив на хвост грузик 2-3 г (например, монеты). Подтвердится в полете - отклеить грузик и сдвинуть аккумулятор.

ndix:

…хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?

Настройка канала тангажа (РВ) делается по предпочтениям пилота. Одним нравится, чтобы модель летела без потери высоты одинаково и в прямом, и в перевернутом полете. Другие привыкли чуть подруливать в инверте.

Тем более, что во всем диапазоне скоростей получить “ровное” поведение без участия пилота не получится. При уменьшении скорости с какого-то момента придется давать РВ даже в прямом полете.

ndix

Спасибо, Maxicus и за слойку и за советы.

1 month later
BolshoyArt

Даа, учился я на слойке в свое время, сделал ее перетяжеленную, прочную, говорили что она планирует как кирпич, но от этого же она была очень мало зависима от ветра, что мне и позволило быстрее наработать навыки…
Сейчас собрался сделать сразу две слойки, причем ради сделать, облетать, и продать…
Поскольку у меня тотальная распродажа, этим летом летаю только на не проданном к этому моменту,
Надеюсь получить от слоек опять то же удовольствие, и от постройки и от полетов…

BolshoyArt

ну вот , первая из двух,слойка закончена, хотя хочется ее еще и покрасить и кое где скотчем обтянуть, присоединяюсь к словам благодарности автору за самую народную конструкцию пилотажного пенолета!
но сейчас вес с аккумулятором 600ма 2s 193грамма, с акком 850ма 209гр, а пустой 162гр,
размах 73см.три сервы нхт500, мотор Ефлайт парк250.регуль ХР7, приемник Оранж 4 канала.винт сейчас 7х3.5 но он не оптимален, тяга чуть больше 1 пока.

Фюзеляж из 4-х мм подложки под ламинат, крыло(в два слоя) и стабилизатор из 3мм потолочки, резал все детали без шипов, клеил на титан, а мотораму на Ухупор.
делал лонжерон крыла , стабилизатора и тяги карбоновыми.
Есть проблема задней центровки даже с большим аккумулятором, который пришлось максимально сдвинуть вперед, ЦТ на лонжероне.
собираюсь еще укрепить нос, накладками по бокам на титане, может и ЦТ выйдет в норму.
Фонарь и законцовки крыльев снизу покрасил модельной краской Ревелл Емейл, продающейся в крупнейшей сети магазинов хобби в ТЦ москвы, краска не водорастворимая, но депрон не разъедает, красил… ватной палочкой…
короче все очень доступно.
Сейчас делаю слойку3 Sbach из более редкого материала, депрон, толщиной 2 и 1,5мм с хорошей, прочной и гладкой родной корочкой…
такая толщина необходима, поскольку размах будет всего 54см.

BolshoyArt

перелистал все темы по Слойке, что бы определить для себя лучшую расцветку для покраски,
в результате получилось так:

Нижнюю часть даже не стал снимать, там все классически, контрастное сочетание черных и белых полос.
Краска ложится на потолочку хорошо, но держится не очень, бумажный скотч ее сдирает при повторной окраске другого цвета, поэтому тонкие черные полосы пришлось делать перманентным маркером.
Крышка батарейного отсека будет позже.

BolshoyArt

Закончил изготовление Слойки 3 Сбач…получилось очень похоже, хотя вроде и не так аккуратно раскрасил…материал депрон 2мм, гладкий с обоих сторон.

Размах получился 54см, причем почти случайно, хотел сделать именно маленький вариант, а когда распечатывал чертеж, просто поставил в настройках принтера бумагу А5 вместо А4, и получил сразу уменьшенный вариант.
Вес пустого 70гр, с акком 300ма 2S - 88гр, с 400ма - 96гр.
Мотор Турнига 1811 2900кв, регуль 7А, сервы 1,7гр 3шт, 4,5гр - 1шт(элеватор)
По опыту большей модели не стал ставить хвостовые сервы до последнего момента, а когда проверил центровку, оказалось что она в норме без серв, после чего пришлось их установить в области ЦТ.


Тяги на хвост карбон, в результате ЦТ получается очень удачным,
провода микросерв удлинять не пришлось, они стоят рядом с приемником Spectrum ar6300.
Краску использовал Ревелл емейл, она депрон не разъедает, хотя если покраисть одну из сторон материала, может изогнуть…
В синюю краску добавил отстоянную и подсушенную белую нитру из баллона, для получения голубого цвета фонаря кабины, но под ней депрон немного разъело.
Да, совсем забыл, крыло сделал объемным из этого же тонкого депрона,
склеил передние края(лобик крыла) и внутри пустил лонжерон из депрона и по три имитации нервюр, без чертежа, пользуясь опытом изготовления подобных крыльев большего размера. в планах усиление лобика крыла и низа фюзеляжа небольшими кусочками скотча.

Сheko

Зря вы скотчем не обтянули, это же не просто эстетика, а раобчая обшивка, без неё потолочки и подложки просто труха.

BolshoyArt

уже обтянул, брюхо, капот и лобик крыла, кстати нашлась и декаль от Ефлайта (Sbach342) на крыло…

BolshoyArt

Облет Слойки Сбач342 состоялся, жаль видео некому было снять, но, надеюсь еще все впереди…
Предсказуемо хорошо летает даже в ветер, несмотря на размер, очень понравилось…
а выглядит он теперь так:

очень удобно с узкими акками, даже разъемы укладываются вдоль него в батарейном отсеке…