"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Здравствуйте, скажите пожалуйста как можно распрямить выпуклые листы потолочки? Или после вклейки реек станет нормально?
как можно распрямить выпуклые листы потолочки?
я клеил заготовки крыльев выпуклыми сторонами наружу, соответственно, они друг друга выпрямляли сами 😃
Предлагаю вниманию аксессуар для «слойки»
Пользую слойку уже не первый год – отличный самолет! Спасибо автору!
Часто беру на природу, на море и вечно при транспортировке что то отламывается, да и дома хранить не безопасно… Предлагаю вниманию мой выход из этого положения. Изначально планировался ящик только под самолет, но при небольшой модернизации туда спокойно вошла и лодочка длиной 740мм. Ящик помещается в багажник третьего фокуса.
[ATTACH][/ATTACH]
Серьезный подход. 😃
А поезд тихо ехал на Бердищев…
А у окна стоял мой чемоданчик.
Ящик помещается в багажник третьего фокуса.
Осталось заиметь к “Слойке” еще и третий Фокус для комплекта 😁
Фокус служебный.
Подскажите почему у меня слойку всегда тянет в лево по кругу (выкос движка в право и вниз) пробовал и делать без выкоса все равно тянет в лево. Может у меня руки кревые.
Рулем направления вправо попробуй оттриммируй. У меня такая же фигня началась после ремонта носовой части. Все углы вроде в норме, а тянуло довольно ощутимо. Победил только триммером РН. Причем заметил, что с APC-шным винтом (14-граммовым 8х4) тянет гораздо сильнее, чем с GWS-ным (7-граммовым 9050). Выкоса движка у себя не делал изначально, моторама строго пропендикулярна фюзеляжу 😃
Может у меня руки кревые.
Может слойка кривая. Но, судя по орфографии, руки тоже.
Да и выкоса слойка не требует. Так прямо летает.
Может слойка кривая. Но, судя по орфографии, руки тоже.
Да и выкоса слойка не требует. Так прямо летает.
Спасибо у меня по русскому была тройка в школе. Но я думаю что здесь не урок по правописанию так что можно и промолчать а то все вокруг такие умные. А за совет спасибо.😛:P:P
Рулем направления вправо попробуй оттриммируй. У меня такая же фигня началась после ремонта носовой части. Все углы вроде в норме, а тянуло довольно ощутимо. Победил только триммером РН. Причем заметил, что с APC-шным винтом (14-граммовым 8х4) тянет гораздо сильнее, чем с GWS-ным (7-граммовым 9050). Выкоса движка у себя не делал изначально, моторама строго пропендикулярна фюзеляжу 😃
Спасибо будем искать проблему.
Спасибо. Как раз то, что надо. Кто-то не поленился и даже все уголки выбрал под фрезу 1мм. Для потолочки это не нужно. Наверно, делал из другого материала. Потолочка отлично режется фрезой без налипаний, а вот лазером не режется.
Крылья не вижу. Это не страшно. А что за модель?
А где чертеж под резку.
А где чертеж под резку.
По чертежам хотелось бы разъяснения автора что разрешено, что нет. Потому что для резки их надо дорабатывать и в чем смысл делать эту работу каждому. Возни много. Все-таки, станок это станок и они есть у многих. Ручками так не вырежешь. Режу фрезой 1мм. Фрезы 0.4 успел переломать.
Чертежи были от модели вроде Слойка3, но не последняя версия. Немного отличаются. Придется делать все-таки первую, так как для пионера внука она больше подходит. Сразу две и делать. Тоже хотел бы готовые чертежи, или выложить свои в итоге, если будет разрешение автора.
Обнаружил, что старая потолочка имеет толщину 2.6 мм, а новая 4мм. Т.е. можно еще и слоями поиграть. Где-то один слой заменить двумя. Но даром же не получится.
А отверстия для уменьшения веса делают, если под скотч? Имеет смысл?
По чертежам хотелось бы разъяснения…
Слойка не является “opensource” проектом.
Поэтому автор против:
- Полного или частичного воспроизведения или публикации на других ресурсах раскроев моделей “Слойка”, опубликованных на rcdesign
- Перевода файлов раскроев моделей в любой другой формат с последующей публикацией
- Сохранения слова “Слойка” в названии модели, созданной путем модификации оригинальных раскроев
- Использования опубликованных раскроев или слова “Слойка” в названии модели самолета для извлечения коммерческой выгоды.
Если возникает необходимость осуществить что-то из перечисленного, то будет логично предварительно обратиться к автору, чтобы объяснить свои намерения и получить согласие. Вероятность согласия больше при обращении напрямую (личным сообщением).
Автор приветствует создание других моделей на основе слоек, если созданная модель получает собственное оригинальное имя.
Все раскрои вместе собраны в сообщении #2731.
Поэтому автор против:
После размышления признал вашу правоту. Чертежи в любом случае придется корректировать под себя. А если человек способен их корректировать, то формат ПДФ легко позволяет ему это сделать. Там всего лишь несколько мелких дефектов.
Мой комплект из 4мм потолочки потянул на 50-55 грамм.
Изменения, которые внес на свой страх в Слойке 1:
0. Перерисовал все чертежи на потолочку 4мм.
- Элероны сделал двойными из потолочки 2.5мм.
- Хвостовые тяги из палочек бамбука длиной 23см и передвинул сервы вперед.
- Дополнительные направляющие по бокам внутри в кабине в верхней части.
- Изменил чертеж рычагов сервы элеронов. Деталь теперь крепится к штатной снизу, чтобы облегчить ее крепление к серве.
Про увеличение веса догадываюсь. 😃 Жду акки 500 2S 30гр.
Уже не раз обсуждалось - у оригинального чертежа и методики сборки хватает прочности для того, что бы самолет не развалился в полете. Любые усиления и утолщения приведут только к ухудшению полета - увеличению скорости, сложности с посадкой, исключат вертикали
легкий самолет позволяет любой пилотаж и доставляет наслаждение от полета
тяжелый - постоянная борьба и не удовлетворение 😃
Если бы я решился собирать еще раз слойку, то боролся бы за каждую каплю клея, за каждый грамм. Даже кое что бы облегчил, местами прочность избыточна
Поддерживаю.
Не верю, что такая отличная конструкция и компоновка, может сама себя сломать ввоздухе.
А при ударе о землю, ничего не поможет.
Летать нужно лучше.
Или сделать серию из 4-5 самолетов, для тренировок. Когда делаешь несколько сразу, времени значительно меньше уходит.
легкий самолет позволяет
Легкий самолет требует штиля. А у нас это достаточно редко. Рулить будут в режиме ученик-тренер. Опыт есть. У потолочной цесны как-то отломили крыло в полете. Я так ей по неопытности хвост укрепил после краша, что пришлось 20 гр свинца на нос вешать. Но уже два падения хвост как новый. Нос и крылья всмятку, а хвост цел.
Не верю, что такая отличная конструкция и компоновка, может сама себя сломать в воздухе.
Когда я пять лет назад первый раз в Новокосино увидел то, что называли слойка, ребята роняли ее регулярно. Делали 3Д на малой высоте. И вроде не ломалась. Просто 36 см элерон из 3мм потолочки управляемый за край коробит мои эстетически чувства. Веса там практически не добавляется. Капнуть клеем по краю. За середину бы, но даром тоже не получится
И потом я же делаю образец, который повторяет внук. Мне это важнее. А нарезка новой модели это полчаса. Я же не руками. Товарный вид вот это долго. Летом освоил резку оракла на станке. Вместо покраски попробую из пленочки что-нибудь.
Собратья! Слойка хороша своей лаконичностью и простотой изготовления. ))) Делается просто летает управляется хорошо,и что еще? Но все это относиться именно к тому классу ЛА. Я когда то начинал со Слойки. Спасибо конечно автору. Он постоянно курирует свое детище, что по сути и правильно. Но на мой взгляд, у Слойки есть один минус. Это и есть её вес. И я хорошо помню, как два года назад я не мог позволить полеты на ней при ветре более 2 - 3 м.с. А эти ветру по сути именно у нас постоянны. Оставалось оно з двух,или ждать штиля, или… Я и сделал или! Иной самолет с более тяговой силовой установкой большими размерами и весом. В 500 гр. Хотя, у меня Слойка получалась ни как не менее 280! Лично я не гонялся за минимальным весом. В наших условиях, это означало бы вечное ожидание летной погоды. Так что граждане, имейте ввиду и мой опыт. Слойка хороша для штиля!
Слойка хороша для штиля!
Во-во!! Я то же 5лет назад построил первую свою слойку, облетал ещё осенью и пол зимы ждал погоды. А 23февраля потерял её прямо в центре города. Поднял чуть повыше (ну может метров30-40), а там ветер её подхватил как конфетный фантик и… тю-тю.
Хотя, у меня Слойка получалась ни как не менее 280!
Я уверен, что у меня будет примерно этот же вес или больше: по мелочи набегает. На ветер у меня два зума и крыло.
Я выбрал слойку потому что она очень технологична и доступна ребенку. Что изменил написал. Забыл, что, конечно, не буду замуровывать аккумулятор. Пожертвую еще 1 граммом и сделаю съемную верхнюю крышку перед кабиной. Мягкий пористый упаковочный материал с нишей для акка.
36 см элерон из 3мм потолочки управляемый за край
вклеивал под кабанчик “вертикально”, то есть в прорезанную щель, по типу лонжерона, самую тонкую, что нашел карбоновую полоску 0.5х3 длинной миллиметров 100. Можно тоньше. Жесткость обеспечивается стопроцентная.
вот тут видно, если присмотреться к элерону
карбон даже длиннее, но думаю 100мм хватит
по другому реализовал навеску элеронов. там надо что бы петля была Х образная (если кому не понятно - распишу), иначе быстро отклеивается и ось поворота элерона перестает быть осью
Легкий самолет требует штиля. А у нас это достаточно редко.
штиля не требует 2х метровый бензиновый самолет, переходите на него 😃
а 80 сантиметров размаха в любом случае рассчитаны на отсутствие сильного ветра
вклеивал под кабанчик “вертикально”, то есть в прорезанную щель, по типу лонжерона, самую тонкую, что нашел карбоновую полоску 0.5х3 длинной миллиметров 100. Можно тоньше. Жесткость обеспечивается стопроцентная.
Это напрашивается. Мне больше понравился вариант из двух половинок. Но что то туда явно просится. Я из двух половинок уже делал. Передняя грань закругляется, а задняя стачивается. У потолочки это же два движения наждачкой. И петли без проблем ставятся и жесткости хватает и перепад по толщине меньше. У потолочки так гуляет толщина, что ее нужно покупать в разных местах и подбирать где потоньше поставить, где потолще.
Начал монтировать и вспомнил почему передвинул сервы. Провод на них короткий, а сейчас хватает без удлинений. Приемник переехал в кабину.
Конструкция очень понравилась. Удовольствие от монтажа. Ширина точно под машинки и приемник. Правую опорную боковину я бы склеивал сразу, а левую уже на месте по частям. Место стыка у меня двумя кругами и его перенес бы туда где есть перегородки для опоры. У стабилизатора сделаю вырез под корпус, чтобы не было проблем с центровкой. Сейчас неудобно. Вместо пенопласта под мотор оранжевый строительный он покрепче.