"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
желательно с двумя степенями свободы.
А где там такие места?
Плоскости ничем не усиливаю. 40х20мм из фанеры 4мм. Они быстросъемные, поэтому сразу сделал еще 4 комплекта 30х15мм.
красить удобнее, пока не собрали
Не планирую красить. Собираюсь обклеить рекламной пленкой. У меня поле в 200 метрах мало того, что забор поставили, так теперь еще и распахали. Редко летаю. В основном, внука учить.
Подскажите насчёт настройки “Слойки”: от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте? У меня не получается: хорошо летит в прямом полёте (можно бросить стики), но инверт требует работы (немного) РВ “от себя”. Всё это справедливо для штиля, разумеется. Вообще хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
PS: Возможно, это просто мои косяки при изготовлении, бог весть.
Подскажите насчёт настройки “Слойки”: от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте? У меня не получается: хорошо летит в прямом полёте (можно бросить стики), но инверт требует работы (немного) РВ “от себя”. Всё это справедливо для штиля, разумеется. Вообще хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
PS: Возможно, это просто мои косяки при изготовлении, бог весть.
мне кажется Вы слишком требовательны… (в инверте также как и в прямом).
Опять же “мне кажется”, что рулить чуть-чуть придется. Если представить, что в прямом полете при отпущенных стиках достигнуто равновесие сил (подъемной и веса самолета), то в обратном надо будет компенсировать вес самолета *2.
Тем более требовать от плоского крыла.
Слойка - это наше “все” в свете закона о ЛА.
Спасибо. “Слойка” - замечательная модель, строю ужё четвёртую. Это “моё всё” даже без учёта новых законодательных инициатив. Просто у меня с инвертом какая-то проблема - пытаясь изобразить что-то напоминающее полёт “блинчиком” в инверте начинаю в нём подруливать (делаю это в-основном элеронами, ну и РВ, как уже говорил) в результате мало того что лететь ровно не получается, часто срываюсь в какой-то мне самому непонятный штопор из которого не могу выйти. Понятно, что проблема в пилоте, не в слойке.
…от “Слойки” можно добиться устойчивого полёта в инверте?
Можно и нужно. “Неустойчивость” может быть вызвана люфтами в качалках/кабанчиках/петлях навески рулей, отклеившимися сервами или кабанчиками. Проверка не помешает.
Необходимость дачи руля высоты (РВ) в перевернутом полете может быть следствием переднего положения ЦТ и триммирования РВ вверх, которое было сделано в прямом полете для компенсации передней центровки.
Рекомендованная центровка является чуть передней, с ней модель будет просить немного РВ в инверте. Если она построена без дефектов, то сдвиг ЦТ на 1-1,5 см назад от рекомендованного положения позволяет триммированием добиться ее одинакового поведения и в прямом, и перевернутом положении.
Легче всего проверить, временно приклеив на хвост грузик 2-3 г (например, монеты). Подтвердится в полете - отклеить грузик и сдвинуть аккумулятор.
…хорошо настроенная модель в инверте должна лететь также ровно как и в прямом полёте (т.е. без участия пилота)?
Настройка канала тангажа (РВ) делается по предпочтениям пилота. Одним нравится, чтобы модель летела без потери высоты одинаково и в прямом, и в перевернутом полете. Другие привыкли чуть подруливать в инверте.
Тем более, что во всем диапазоне скоростей получить “ровное” поведение без участия пилота не получится. При уменьшении скорости с какого-то момента придется давать РВ даже в прямом полете.
Спасибо, Maxicus и за слойку и за советы.
Даа, учился я на слойке в свое время, сделал ее перетяжеленную, прочную, говорили что она планирует как кирпич, но от этого же она была очень мало зависима от ветра, что мне и позволило быстрее наработать навыки…
Сейчас собрался сделать сразу две слойки, причем ради сделать, облетать, и продать…
Поскольку у меня тотальная распродажа, этим летом летаю только на не проданном к этому моменту,
Надеюсь получить от слоек опять то же удовольствие, и от постройки и от полетов…
ну вот , первая из двух,слойка закончена, хотя хочется ее еще и покрасить и кое где скотчем обтянуть, присоединяюсь к словам благодарности автору за самую народную конструкцию пилотажного пенолета!
но сейчас вес с аккумулятором 600ма 2s 193грамма, с акком 850ма 209гр, а пустой 162гр,
размах 73см.три сервы нхт500, мотор Ефлайт парк250.регуль ХР7, приемник Оранж 4 канала.винт сейчас 7х3.5 но он не оптимален, тяга чуть больше 1 пока.
Фюзеляж из 4-х мм подложки под ламинат, крыло(в два слоя) и стабилизатор из 3мм потолочки, резал все детали без шипов, клеил на титан, а мотораму на Ухупор.
делал лонжерон крыла , стабилизатора и тяги карбоновыми.
Есть проблема задней центровки даже с большим аккумулятором, который пришлось максимально сдвинуть вперед, ЦТ на лонжероне.
собираюсь еще укрепить нос, накладками по бокам на титане, может и ЦТ выйдет в норму.
Фонарь и законцовки крыльев снизу покрасил модельной краской Ревелл Емейл, продающейся в крупнейшей сети магазинов хобби в ТЦ москвы, краска не водорастворимая, но депрон не разъедает, красил… ватной палочкой…
короче все очень доступно.
Сейчас делаю слойку3 Sbach из более редкого материала, депрон, толщиной 2 и 1,5мм с хорошей, прочной и гладкой родной корочкой…
такая толщина необходима, поскольку размах будет всего 54см.
перелистал все темы по Слойке, что бы определить для себя лучшую расцветку для покраски,
в результате получилось так:
Нижнюю часть даже не стал снимать, там все классически, контрастное сочетание черных и белых полос.
Краска ложится на потолочку хорошо, но держится не очень, бумажный скотч ее сдирает при повторной окраске другого цвета, поэтому тонкие черные полосы пришлось делать перманентным маркером.
Крышка батарейного отсека будет позже.
Полетали вчера. Ветренно
Закончил изготовление Слойки 3 Сбач…получилось очень похоже, хотя вроде и не так аккуратно раскрасил…материал депрон 2мм, гладкий с обоих сторон.
Размах получился 54см, причем почти случайно, хотел сделать именно маленький вариант, а когда распечатывал чертеж, просто поставил в настройках принтера бумагу А5 вместо А4, и получил сразу уменьшенный вариант.
Вес пустого 70гр, с акком 300ма 2S - 88гр, с 400ма - 96гр.
Мотор Турнига 1811 2900кв, регуль 7А, сервы 1,7гр 3шт, 4,5гр - 1шт(элеватор)
По опыту большей модели не стал ставить хвостовые сервы до последнего момента, а когда проверил центровку, оказалось что она в норме без серв, после чего пришлось их установить в области ЦТ.
Тяги на хвост карбон, в результате ЦТ получается очень удачным,
провода микросерв удлинять не пришлось, они стоят рядом с приемником Spectrum ar6300.
Краску использовал Ревелл емейл, она депрон не разъедает, хотя если покраисть одну из сторон материала, может изогнуть…
В синюю краску добавил отстоянную и подсушенную белую нитру из баллона, для получения голубого цвета фонаря кабины, но под ней депрон немного разъело.
Да, совсем забыл, крыло сделал объемным из этого же тонкого депрона,
склеил передние края(лобик крыла) и внутри пустил лонжерон из депрона и по три имитации нервюр, без чертежа, пользуясь опытом изготовления подобных крыльев большего размера. в планах усиление лобика крыла и низа фюзеляжа небольшими кусочками скотча.
Зря вы скотчем не обтянули, это же не просто эстетика, а раобчая обшивка, без неё потолочки и подложки просто труха.
уже обтянул, брюхо, капот и лобик крыла, кстати нашлась и декаль от Ефлайта (Sbach342) на крыло…
Облет Слойки Сбач342 состоялся, жаль видео некому было снять, но, надеюсь еще все впереди…
Предсказуемо хорошо летает даже в ветер, несмотря на размер, очень понравилось…
а выглядит он теперь так:
очень удобно с узкими акками, даже разъемы укладываются вдоль него в батарейном отсеке…
блин у меня принтер печатает масштаб меньше ,как быть ?
Сейчас попробую
Размах получился 54см, причем почти случайно, хотел сделать именно маленький вариант, а когда распечатывал чертеж, просто поставил в настройках принтера бумагу А5 вместо А4, и получил сразу уменьшенный вариант.
может как у меня, стоит в настройках бумага А5? тогда и печатает где то в полтора раза меньше масштаб сразу…
решил извести весь свой материал, теперь, наверное, сделаю третью слойку, выбираю между
Электроманьяком и Слойкой Сбах в полном размере…хоть на заказ делай…
при чем хочется сделать крыло сразу из двух разных по цвету депронов (сверху и снизу)…
Вы как понял распечатали , вырезали и наклеили на потолочку ? а чем клеили ? и почему с двух сторон ?
и почему с двух сторон ?
а, я как то и не клею выкройки, а просто обвожу, да и с шипами не заморачиваюсь уже, на Титане они реально не нужны…за вечер все вырезал для двух Слоек, и полфюза с перегородками уже высохли…
А вот для крыльев выбрал Тяжелый Епп из Ефлайта, он позиционируется как “наземный”, но крылья из него не тяжелее двух слоев потолочки 3мм с клеем…
К тому же он красный и неубиваемый, не требует ни окраски, ни скотча…да и нитру, если что, из баллона переносит легко…только карбон вклеил и все…
да,еще использую некий упругий пенный материал из упаковок техники,который похож на пенопласт и на поролон или пористую резину одновременно,но достаточно плотный для крепления моторамы и демпфирования возможных ударов мотором,еще и поэтому там нет шипового крепления моторамы в боковины фюзеляжа.
Господа !!! скажите четырех канальная турнига подойдет для 2 слойки