"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Кабанчики делаю из 0,5 мм текстолита, режется ножницами, веса нет, клеиться Титаном, работают прекрасно 😁
Ну вот почти собрал.
Выглядит ровно и аккуратно. Судя по нарезанным деталям для второго экземпляра, намечается большая программа. 😉
А что получается с весом?
Выглядит ровно и аккуратно. Судя по нарезанным деталям для второго экземпляра, намечается большая программа. 😉
А что получается с весом?
Спасибо 😃
Весов нет - все до магазина не дойду (я так понимаю, что обычных кухонных весов вполне достаточно будет…). Второй экземпляр - это запасной вариант. Комплект начинки один, а я знаю свою склонность путать право и лево 😃
Сегодня утром рассматривая что я там наворотил за вечер, обнаружил, что у меня получились совсем небольшие отклонения рулей. Думаю - как так? Вчера же все ОК было? Потом понял, что когда утюгом прижигал скотч, он немного подсел. Теперь у меня максимальные отклонения такие как на фото. Я вот думаю, что мне пока их вполне хватит, что скажете?
Для спокойных и неспешных полетов будет в самый раз 😃
Сервы смогуть еще немного подтянуть.
Сервы смогуть еще немного подтянуть.
Не. Крутит элероны. Да ладно, подрежу-подшкурю.
у меня получились совсем небольшие отклонения рулей
Скорее всего, причина в недостаточных скосах и слишком малом расстоянии между подвижной и неподвижной частями. Перед наклеиванием скотча полезно сделать зазор 0,5-1,0 мм. Сравните две картинки:
Еще обратите внимание на плечи качалки и кабанчика - они должны быть примерно одинаковые или у кабанчика на 1-2 мм меньше, чем у качалки.
Скорее всего, причина в недостаточных скосах и слишком малом расстоянии между подвижной и неподвижной частями. Перед наклеиванием скотча полезно зазор 0,5-1,0 мм. Сравните две картинки:
Еще обратите внимание на плечи качалки и кабанчика - они должны быть примерно одинаковые или у кабанчика на 1-2 мм меньше, чем у качалки.
Да что-то я не ожидал что скотч как лавсан себя поведет…
Ок, спасибо за советы, скорее всего кабанчики буду делать из угольных штырьков, как ГРИНЯ и кукиш делали
Да что-то я не ожидал что скотч как лавсан себя поведет…
Никогда не грел утюгом скотч на петлях. Достаточно было после приклеивания плотно пригладить его гладкой ручкой ответки или ножа. Естественно, без фанатизма.
Никогда не грел утюгом скотч на петлях. Достаточно было после приклеивания плотно пригладить его гладкой ручкой ответки или ножа. Естественно, без фанатизма.
Оно того стоит. Особенно если заранее скосить обе стыкующиеся поверхности и заложить дополнительный миллиметр на усадку. Грунтуется титаном на спирту, жгется утюгом. По сравнению с неприжженным - земля и небо.
А что у меня так вышло - ничего. Это называется опыт 😃))
[QUOTE=Maxicus;2043123]Скорее всего, причина в недостаточных скосах и слишком малом расстоянии между подвижной и неподвижной частями. Перед наклеиванием скотча полезно сделать зазор 0,5-1,0 мм. Сравните две картинки:
лучше сделать с двух сторон скотч, крепче будет, и чтобы рулевые плоскости двигались свободно, зазор совсем не нужен, достаточно плотно прижать элерон к крылу под тем иглом, под которым срезали кромку элерона, только потом наклеивать сверху скотч тогда все нормально будет.
[quote=ванька;2043428]
лучше сделать с двух сторон скотч, крепче будет, и чтобы рулевые плоскости двигались свободно, зазор совсем не нужен, достаточно плотно прижать элерон к крылу под тем иглом, под которым срезали кромку элерона, только потом наклеивать сверху скотч тогда все нормально будет.
Невнимательно читали тему - это раз
и вопрос, на который отвечаете - это два 😃
При двустороннем скотче крутит элероны, нарушается ход рулевых поверхностей
По поводу прижать - там и было сделано и все нормально ходило, но после термообработки скотч _сел_, в итоге такая картина
Да что-то я не ожидал что скотч как лавсан себя поведет…
Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан. Приваривать скотч к потолочке надо умеренно нагретым утюгом (чуть более 100 градусов), тогда его не ведет и он не садится.
Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан. Приваривать скотч к потолочке надо умеренно нагретым утюгом (чуть более 100 градусов), тогда его не ведет и он не садится.
Ну, буду знать. Кстати, утюг до красна и не был раскален 😃 Как раз градусов сто и было.
Привет всем от нового слоечника! Автору огромное спасибо за самолет, а прежде всего, за то, что дал возможность почувствовать ощущение полета. Наконец-то! Я начинающий, сначала была сессна от артех, потом слойка-1, но с начинкой слишком тяжелой - невтерпеж ждать было посылку из поднебесной. Ну вот первую свою слойку и разбил сразу. Конечно, не только из-за веса. Потом набрался терпения и решил идти по рекомендованному пути. Так что вырезал снова слойку-1, а пока ждал посылку, летал на симе (благо раньше купить успел).
И вот на позапрошлой неделе все пришло, собрал, склеил, получил заветные 183 гр. и в субботу летать. В те выходные отлетал 16 акков. Кайфу не было предела. Правда приложил ее несколько раз поначалу, но все-таки летал! Ремонтируется отлично! И сегодня (блин, уже вчера), снова в небо. Так получилось, что на публике, и сорвал несколько апплодисментов (ну ладно, они вообще может первый раз авиамодели видели, но слойка позволяет делать очень многое!). Фотки только на неделе будут (брат снимал проффесиональным аппаратом), но думаю, ими тут не удивишь уже никого. Добавить еще хочу только одно - начинающим пилотам слойка-1 - самое то! Еще раз спасибо Maxicus!
Тяжелая начинка теперь на Ultron перекочует (тоже вырезал, пока ждал). Ну а из Китая заказал еще один комплект для Слойки-С - пусть будут обе, может жену еще подсажу, ей 1-ая слойка и перейдет 😈
вчера развесил тяги на хвостовое оперение по технологии “кабанчик из угля - термоусадка - тяга - резьбовой фиксатор тяги на качалке”
А потом выяснилось, что вот эти резьбовые фиксаторы на качалку машинки элеронов не прицепишь. Потому что а) они высокие и придется расширять отверстия в боковинах фюзеляжа и б) качалка не шире фюзеляжа, соответственно стопорные винты будут находиться _внутри_ фюзеляжа.
Соответственно вопрос - как сделать регулируемые тяги, при условии что угольные кабанчики уже вклеены и хотелось бы оставить соединение тяги с кабанчиком на термоусадке?
П.С. Я один внутрь термоусадки закладываю нетянущуюся капроновую нить или все так делают?
Вопрос номер два: аккумулятор шире чем фюзеляж. Делать горизонтальный карман с боковыми нашлепками или сделать вертикальный карман с загрузкой аккумулятора сверху? (Александр вроде писал что это увеличит валкость модели - но я просто не знаю насколько - осложнит ли это полеты, или можно забить…)
КМК: На качалку тягу “скрепка+уголь+циакрин+термоусадка”. Так, чтобы тяги сходились с некоторым перехлестом (примерно 2 см). В месте перехлеста - винтовой зажим из электроразъема. Отрегулируешь+облетаешь -> разметишь, снимешь зажим, сделаешь соединение “циакрин+термоусадка”.
Про аккумулятор: если эстет - прорежь под аккумулятор оба борта. Будет торчать по 1…2 миллиметра с каждой стороны.
Хотя японцы, например, гармоничной считают именно ассимметрию… 😁
И практически все тутошние обитатели оставляют аккумулятор торчать в бок (со стороны прорези). Ну, да, торчит. Миллиметра на три-четыре. И ладно…
ибо основа - тот же лавсан
Основа скотча - полипропилен, а не лавсан.
есть с на основе полипропилена, но в большинстве случаев лавсан.
Основа скотча - полипропилен, а не лавсан.
… ога, а у малярного скотча - бумага…
Только каким боком это к слойке относится?
Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан.
Уж и не знаю каким боком, но это ваши слова. Я же просто уточнил, что основой скотчей является плёнка из полипропилена, отсюда и все его свойства. Кому интересно, может в Инете поискать. А из лавсана, по другому полиэтилентерефталата или ПЭТ, делают бутылки, но это к Слойке и в самом деле никаким боком.