Летающий пенопласт.

Basillio

Прекрасный выбор, потому как это и мой первый (в прошлом )
самолёт.
С чистым сердцем отважного лётчика рекомендую Вам:

  1. Мотор Александра Гореславца (HIVOLT) - попросите его
    намотать витков 8

  2. Винт GWS 8040 (или 9050)

  3. Акк. LiPo - три банки 1500 mA

  4. Регулятор оборотов закажите Markus SL-18

  5. Сервы можно HS-55 Hitec

Постарайтесь крыло сделать прямым, в качестве нижней поверхности
вклеить по контуру кусок потолка и усилить его продольной угольной
полосой, иначе при первой же эволюции оно сложится.
Не забудте вырезать в нём элероны.
И уменьшить на 2 градуса угол атаки.

Приёмник - обязательно двойного преобразования, иначе
на дистанции от 350 - 400 метров управление начнёт подглючивать.

На самом деле, это далеко не шуточная комплектация -
такой набор достаточно дорог, при этом:

Весь пилотаж, без ограничений
Летать будете, пока шея не устанет.
Остальные электропилоты (и ДВС-ники тоже) будут слегка прифигевать,
а если в компании у кого-нибудь совпадёт частота кварца, то с почтением
будут ждать, когда же Вы изволите пойти на посадку.
Good Luck !!!

С уважением, Basillio

P.S. Ну, ща понапишут…

boroda_de
Max1991:

Здравствуйте.
Решыл я построить свой первый самолётик из пенопласта:

Для первого самолётика маловат он:
оч. тяжело (или дорого) будет достигнуть малого веса, а перетяжеленный он не полетит.
Мой фирменый Пипер такого размера весил 240гр. и без переделки не набирал высоту вообще (если честно то набирал, но еле-еле).
Предлагаю почитать статью Евгения Рыбкина о ЯК12 на этом сайте.
Преимущества ЯКа :
Он больше (Площадь крыла больше вдвое) т.е. лишние 30гр. не будут для него смертельными
При желании можно применить более мощный мотор (Тогда обязательно с элеронами) типа спид 400 с редуктором 3:1-4:1 и при восьми банках 1700 АА летать по 20мин (точно шея устанет) на пол газа или 5-8 минут лихачить.
Чем больше самик, тем легче летать.
Он обойдётся дешевле
и т.д.

Успехов!

pentajazz
Basillio:

а если в компании у кого-нибудь совпадёт частота кварца, то с почтением
будут ждать, когда же Вы изволите пойти на посадку.

при чем тут двойное преобразование и совпадение частоты?
двойное преобразование от второго передатчика ена той же частоте не спасает.
РСМ - это другое дело, но может найтись и другой такой же, так что такие рекомендации давайте по осторожнее плз, а то неровен час кто-то свалится (самоль в смысле).

Max1991

😢

Добавлено

Я непонял какой винт, в прайсе написано в описании везде что-то типа такого: 7х5", 172х127 мм. И как быть? Basillio, а почему именно он? И ещё LiPo батареек вообще никаких нету 😢 как быть?
Пока. Жду ответа. Пока.

drDen
Max1991:

😢

Добавлено

Я непонял какой винт, в прайсе написано в описании везде что-то типа такого: 7х5", 172х127 мм. И как быть? Basillio, а почему именно он? И ещё LiPo батареек вообще никаких нету 😢 как быть?
Пока. Жду ответа. Пока.

В общем место лития можешь поставить кадмий или метало гидрид… 😃 …тебе главное взлететь а не Чкалова переплюнуть… 😁 Да но ЯК для первого раза предпочтительней…. 😃

IvanG

Сёня начал делать ради прикола такой Пайпер, при приведенным по ссылке чертежам. Вроде ничё получается так… 😃

Добавлено

pentajazz:

при чем тут двойное преобразование и совпадение частоты?
двойное преобразование от второго передатчика ена той же частоте не спасает.
РСМ -  это другое дело, но может найтись и другой такой же, так что такие рекомендации давайте по осторожнее плз, а то неровен час кто-то свалится (самоль в смысле).

Это есть типа русський хумор. Намёк на то что в указанной комплектации модель будет летать так далеко и долго что все у кого передатчик на тот же канал будут почтительно ждать пока не сядет 😃 хы 😃

drDen
Basillio:

Остальные электропилоты (и ДВС-ники тоже) будут слегка прифигевать,
а если в компании у кого-нибудь совпадёт частота кварца, то с почтением
будут ждать, когда же Вы изволите пойти на посадку.

Это где-нибудь в Европе да подождут……а у нас Россия просто включат аппаратуру и помогут “сесть”……. 😅

Amateur

а если в компании у кого-нибудь совпадёт частота кварца, то с почтением
будут ждать, когда же Вы изволите пойти на посадку.

Это где-нибудь в Европе да подождут……а у нас Россия просто включат аппаратуру и помогут “сесть”…….

Ну, учитывая, что у него это будет первый самолет, помогать “сесть” ему не надо будет - сам справится, причем довольно быстро.

Max1991

Да конечно ребята. Наржался я с вами 😂
А теперь к делу. Ну если выбрать ЯК то какая к нему електроника предпочтительней? Я думаю что посельнее чем к Пайперу. Или такая же подейдёт?
Пока. Жду ответов. Пока.

drDen

я видел як с нормальной штатной электроникой большие машинки и нормальный приёмник и размах 1200мм……но во тут почитай …там всё расписано…… а вообще-то там нагрузки примерно одинаковые……

ADF

Вообще, подход к выбору начинки и двигателя зависит не сколько от модели (как ошибочно считают большинсвто моделистов 😁 ) а от пожеланий пилота относительно ее (модели) возможностей в воздухе.

Были времена, когда 2,5 кубовый КМД ставили на 7-и киллограмовый мотопланер и радовались “офигенным” летным характеристикам. А сейчас 4,1 кубовую калилку ставят на полукопию с размахом в 1 метр и массой едва ли больше килограмма - и устраивают на этих ракетах воздушные бои…

Все дело в том, что для отрыва модели от земли и ее удержания в воздухе требуеться, вопреки расхожему мнению, очень небольшая мощность. К примеру, для пилотажки массой в 1,5 Кг с нагрузкой около 60 г\дм^2 и посредственым аэродинамическим качеством, судя по расчетам, для поддержания горизонтального полета нужна мощность всего 20 Вт! Из практики - на холостых оборотах двигателя она действительно летит горизонтально, без снижения… Правда, практически не управляеться 😒

Поэтому вопрос выбора мотоустановки - в большей степени зависит от пожеланий пилота, нежели от модели. Оторвать модель от земли сможет даже самая простая бюджетная начинка. Но модель будет очень вяло реагировать на команды с земли и очень активно взаимодействовать с ветром. Если воткнуть двигатель с запасом - модель будет, очевидно, скоростная и маневренная. Но в то же время сохранит возможность летать медленно, путем немудреной сброски газа.

PS: в общем, эдакий краткий теоретический экскурс. Надеюсь, он поможет лучше разобраться, что именно хочеться 😃

IvanG

Кстати Пайпер получаетс по этим чертежам крайне простым и технологичным в изготовлении. В эти выходные думаю всё доделаю окончательно и посмотрим насколько оно получится летучим…

Max1991

Привет всем.
to ADF.
Да поучительно.
Мне самик нужен для первого раза(ёто понятно) и соответственно(наверное как и всё) хочется просто полетать(и как всем хочется не розбить самик 😒 ). Крутить там всякие фигуры ненадо(ну разве что только парочку бочечок и ещё чего-то 😃 ) Но что б мощности запас маленький был(чуство гордости будет 😊 😁 😂 ).

to IvanG
Ну как летает? Выходные прошли. Пешыте быстрее. Ато он нетерпенея опписаюсь 😊
Всё.
Пока. Жду ответа. Пока.

boroda_de
ADF:

Все дело в том, что для отрыва модели от земли и ее удержания в воздухе требуеться, вопреки расхожему мнению, очень небольшая мощность.

Абсолютно верно, у настоящего Piper J-3 C-65 Cub моторчик в 65 Л.С. стоял и ничего, летают до сих пор.

З.Ы. если погода позволит, завтра ЯК12 облетаю.
Отличия от Яка из статьи Рыбкина:
Размах 1200мм
Мотор Speed 400 6V с редуктором 3:1
8 банок kan1050
Проп АРС 9x6 или 10x7
элероны (две 6гр. машинки)

Фотки позже.

IvanG
Max1991:

Крутить там всякие фигуры ненадо(ну разве что только парочку бочечок и ещё чего-то 😃 ) Но что б мощности запас маленький был(чуство гордости будет 😊  😁  😂 ).

to IvanG
Ну как летает? Выходные прошли. Пешыте быстрее. Ато он нетерпенея опписаюсь 😊

Короче в эти выходные неполучилось - провёл всё время в гараже, доделать не успел, хотя там работы реально осталось на полтора часа - крыло сделать, да верх капота приклеить + отделка.
Нащёт фигур - бочки оно крутить точно не будет, элеронов нет. Петли - возможно только с большой горки. Вообще я готовлю 2 версии мотошпангоута - 1 под 280 мотор прямого привода и винт Paul Gunters 125x110 и 1 под IPS с редуктором 3,75:1 и пропеллером GWS0907. Сейчас модель находится примерно в таком виде, покрашен пока одним слоем акриловой краски:

Max1991

Жалко что вы не полетели. А если там елероны приделать(вырезать)?
Ну всё.
Пока. Жду ответа. Пока.

Добавлено

Я посмотрел в прайс и вот подумал что
это подойдёт что б полетать: електромотор-PERMAX 400, 6 В (40.5х27.5х2.3 мм 17400 об/мин ),
регулятор-Регулятор хода RSC 105, 5/7A, BEC, 5 - 8 бат., вес 3 г, авиа, Slow fly,
батарея-ещё посмотрю
машынки- HS-55.
Ну как вам такой выбор? Подкоректируйте( 😃 ) если надо.
И ещё напешыте IvanG что вы туда поставите.
И чего вы в гараже так долго делали? 😒
Всё.
Пока. Жду ответов. Пока.
19.04.2005

IvanG

В гараже возился с транспортными средствами - к самолётам это отношения не имеет.

400 мотор без редуктора для такой модели imho это перебор. Можно поставить SPED 300 без редуктора, на практически аналогичной по хар-кам Grauper Mini Piper так и сделано - но Piper-у этого много. Для безредукторной схемы винт нужен не больше чем 5х4,5. Резулятор в таком случае - не меньше 8 ампер. Машинки HS-55 пойдут но лично я ставлю везде GWS Pico std кк более дешевые 😃

ADF

Нормально. Выбрал ведь по деньгам? Значит все ОК!

Насчет перебора - ничего страшного! Замедлить модель можно тысяью способов, самый простой - ограничить максимальный газ. Сразу получаем очень большой ресурс двигателя и время полета с одной зарядки.

С другой стороны, в избытке мощности ничего плохого нет: модель не будет сваливаться и тяготеть к земле, если резко потянув ручку на себя заставить лететь ее практически вертикально - двигатель вытянет. Такой расклад позволяет вообще во многих критических ситуациях просто втопить газу и потянуть на себя, а как модель от земли увернулась - будет время еще немного подумать, куда ее рулить, прежде, чем она снова захочет землю потрогать 😒

Удачных посадок!

IvanG

Наверное в моём исполнении эта фраза уже набила оскомину, но повторюсь - кукурузник и моделью должен быть кукурузником. Это МОЁ личное мнение я его никому не навязываю но не произнести его я не могу. Для Piper с размахом 700 мм ставить 400 мотор без редуктора? Это даже сравнить не с чем. Запорожец с движком от мессера это ещё мягко сказано 😃

Добавлено

Кстати при тако

Добавлено

Кстати при такой массе и нагрузке на крыло при нештатных ситуациях имеет смысл не давать побольше газу а наоборот сбрасывать до минимума при этом опустив слегка ручку руля высоты. Практически всегда это вернём модель в прямолинейное положение и она (если была недалеко от земли) сядет спокойно сама. По “первости” я всегда практиковал этот трюк с слоуфлаерами-высокопланами, что позволяло всегда иметь непомятый капот и целенький винт. Ну и всё остальное тоже.

boroda_de
IvanG:

700 мм ставить 400 мотор без редуктора? Запорожец с движком от мессера это ещё мягко сказано 😃

Почти согласен.
Небольшой запас можности не помешал-бы.
Нужно просто задуматься почему производители которые заинтересованы в продаже летающих моделей (Kyosho и т.д.) предлагают модели до 500 гр с 280-ым мотором + редуктор. 400-ый хоть и тянет, но он при этом и кушает дай бог, а акки которые это могут дать/выдержать весят поболе простых ААА и/или стоят больше чем стоимость редуктора (если уж счёт на центы пошел).

Для каждого типа/весовой категории моделей имеется наиболее подходящий тип моторов и этого следует (особенно при первой модели) придерживаться.

A 400-ый с прямым приводом это больше для полукопий реактивных самолётов подходит.

Всем лётной погоды и мягких посадок

Max1991

Здравствуйте.
Предоставлю моторы из которых я могу выбрать:

Power 280 Slow Fly
PERMAX 400, 7.2 В (40.5х27.5х2.3 мм 15900 об/мин )
PERMAX 400, 6 В (40.5х27.5х2.3 мм 17400 об/мин )
LIGHTSPEED 400, 3.6 - 8.4 B, (40.5х27.5х2.3 мм, 16400 об/мин, 73 г)
SPEED 400, 7.2 B, (37.8x27.7x2.3мм, 16400 об/мин)
RMS-400
Speed 400 с редуктором 3.5:1
SPEED 480 RACE, 7.2 B (47.3x29.3x3.17 мм 27000 об/мин)
SPEED 500, 7.2 В (50х35.8х3.17 мм 17600 об/мин)
SPEED 500 RACE E, 7.2 B (50x36x12 мм. 22500 об/мин)
SPEED 600, 7,2 В (57х35,8х3,17мм 18200 об/мин)
PERMAX 600, 7.2 В (57х37х3.2 мм 17500 об/мин)
LIGHTSPEED 600, 3.6 - 8.4 B, (57х37х3.2 мм, 15500 об/мин)
SPEED 700BB Turbo, 8.4 В (67х42.2х14 мм 13000 об/мин)
SPEED 700BB Turbo, 12 В (67х44х14 мм 11600 об/мин)
“Dr. SPEED”
Le Mans AP29 BB, 6 - 8.4 В, два подшипника, 26000 об/мин
Multispeed 400 6 В, лодочный, с дейдвудом, SPEED 400
Multispeed 600, 8.4B, лодочный, с дейдвудом и винтом, SPEED 600
T-600 GD Motor system, KIT, SPEED 600, пропеллер, редуктор 2,5:1
Model Designs EP, KIT, SPEED 600, пропеллер, адаптер
XSPEED 17W, 7.2 В, авто, 33000 об/мин
XSPEED 23S, 7.2 В, авто, 23500 об/мин

Пока. Жду ответа. Пока.