Размах потолочного
Попробуйте сделать размахом 1,2 - 1,4 м.
Результатами поделитесь… 😃
Консоль 700 мм как раз дает размах 1,4 метра (без учета ширины фезюляжа).
Пробную сломал ради того эксперимента. Я думаю косательный удар с препятствием выдержит, а полетные нагрузки несомненно.
Продумываю как сделать консоли отъемными, потом буду строить.
Добавлено
Потолочку используют для постройки электро (в основном). А для электро достаточно размаха 1 м ( баланс прочности и тяги)
Об электро и идет речь. Энерговооруженности >1 не надо, ракета не требуется. 0.2-0.3 я счетаю более чем достатточно. Получится спокойный вольяжный самолет чем-то сродни пассажирскому.
Потолочку используют для постройки электро (в основном). А для электро достаточно размаха 1 м ( баланс прочности и тяги)
по моему в Казани действуют другие законы физики!
по крайней мере баланс прочности и тяги при мифической цифре 100см, точно Казанское изобретение! (я даже догадываюсь кто его автор)
кто, нахрен, сказал, что для электрички достаточно 1 метра?
у меня есть пилотага 1.5 метра. а электричник я принципиальный.
еще кит валяется 2.2 метра( тоже электрический).
а КАТАНЫ электрические как согласуются с этим принципом?
а ограничение применения потолочки на крупных моделях мне видится в том, что одна потолочка не обеспечивает достаточной жесткости конструкции, а применение ее в наборе с бальзовыми или угольными неврюрами и стрингерами необосновано, т.к. обшивка из бальзы или пленки существенно легче
Добавлено
ИМХО это просто сложившийся стереотип.
Без применения других материалов (бальзы, сосны, композитов…) из одной потолочки модели большего размаха чем 120-140см не целесообразны.
Для бОльшей модели нужен более продуманный чертёж, который просто так в сеть не кидают, как многочисленные “депронаторы”-схематички.При желании можно найти летательные аппараты из потолочки с гораздо бОльшим размахом:
Кстати рулится этот пепелац граупнеровским передатчиком 😃
сервы видел, надеюсь хоть от передатчика они отказались…
так летишь, помеха - хана модели, а тут помеха - без бошки остался
Консоль 700 мм как раз дает размах 1,4 метра (без учета ширины фезюляжа).
Извиняюсь - просмотрел…
Я думаю косательный удар с препятствием выдержит, а полетные нагрузки несомненно.
Правильная конструкция выдерживает и лобовое столкновение с землей…:
Продумываю как сделать консоли отъемными, потом буду строить.
Можно примерно так (на угольных трубках):
Об электро и идет речь. Энерговооруженности >1 не надо, ракета не требуется. 0.2-0.3 я счетаю более чем достатточно. Получится спокойный вольяжный самолет чем-то сродни пассажирскому.
При таких условиях возможно, но на одной потолочке, боюсь, не получится… более 1 м.
Посмотрите фото здесь и здесь (zip-архив, 2.4 мБ.)
Продумываю как сделать консоли отъемными, потом буду строить.
Советую прежде почитать статьи на сайте.
Получится спокойный вольяжный самолет чем-то сродни пассажирскому.
😅
Добавлено
а ограничение применения потолочки на крупных моделях мне видится в том, что одна потолочка не обеспечивает достаточной жесткости конструкции, а применение ее в наборе с бальзовыми или угольными неврюрами и стрингерами необосновано, т.к. обшивка из бальзы или пленки существенно легче
Пять баллов! 😃 😃 😃
сервы видел, надеюсь хоть от передатчика они отказались…
так летишь, помеха - хана модели, а тут помеха - без бошки остался
Передатчик использовался:
Взяли старый MC18 и проводами PPM-Сигнал на сервы кинули, так-что помех можно не бояться. 😎
Извиняюсь - просмотрел…
Правильная конструкция выдерживает и лобовое столкновение с землей…:
Можно примерно так (на угольных трубках):
При таких условиях возможно, но на одной потолочке, боюсь, не получится… более 1 м.
Посмотрите фото здесь и здесь (zip-архив, 2.4 мБ.)
Естественно не на одно потолочке. Я подразумеваю ее как основной материал.
Естественно не на одно потолочке. Я подразумеваю ее как основной материал.
а че ты строить то собрался?
и какого размера?
[quote=boroda_de,Apr 20 2005, 01:57]
Советую прежде почитать статьи на сайте.
😅
Читал. Не надо делать статьи догмой.
Мне нравятся как летают пассажирский самолеты. Сам освоил три типа.
Добавлено
а че ты строить то собрался?
и какого размера?
Высокоплан размах около 1.5 м.
Если получится нормальным (летающим), попробую полукопию АН-32
Высокоплан размах около 1.5 м.
Если получится нормальным (летающим), попробую полукопию АН-32
из бальзы, наборный делай и не парься.
на худой конец из коропласта, но это, как скажет мой друг из Воркуты - полная говня будет!
Читал. Не надо делать статьи догмой.
А это стандартный совет новичкам, извиняюсь если задел
Мне нравятся как летают пассажирский самолеты. Сам освоил три типа
Всё относительно:Як40 летает быстрее любого истребителя WWII
Это и имелось ввиду
Высокоплан размах около 1.5 м.
Если получится нормальным (летающим), попробую полукопию АН-32
Получится летающим - поделитесь фото… 😋
У меня лежат чертежи для потолочки на SpaceWalkera на 1,5 метра - нет времени, увы…
А руки чешуться…
😁
По поводу Як - 40 и его скорости. Максималка у него 600, так что его даже мессер серии F обгонит. 😃
Про поднять за законцовки. А вы думаете, что Ил-86 можно поднять за законцовки? Или планер какой - нибудь? Если бы так, тогда крыло железобетонное должно быть. 😃)
А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет. А про неубиваемость - это какое дерево на поле попадется. Если дуб - хана. 😃))
Дима.
Когда вы соедините обе консоли , получившееся крыло нагрузите в середине грузом равным весу снаряженного фюзеляжа и поднимите его за законцовки. Сразу поймете почему из одной потолочки не делают модели с размахом более метра.
Потолочный пенопласт довольно сильно как сжимается так и растягивается. При размерах до метра это проявляется не сильно, при больших приходится применять дополнительные материалы (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), что сильно прибавляет вес и сводит на нет преимущества потолочки (малый вес, ремонтопригодность,неубиваемость, легкость изготовления, низкую стоимость и т.д.). 😁
Пробовал сломать крыло сделанное по типу стекло потолочка стекло клееное на простое ПВА….выдерживает 4.5 килограмма на дециметр…крыло после снятия нагрузки почти полностью распрямилось……
А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет.
Сёйчас прорабатываю крыло с наборным лонжероном из сосны и стекло - потолочка - стекло обшивкой
Добавлено
А про неубиваемость - это какое дерево на поле попадется. Если дуб - хана. 😃))
ЗАЧОТ!!! =)))
😦
Про законцовки все равно пример неверен, так как нагрузка распределяется не точечно. Я не уверен, что Як - 18 можно таскать за законцовки крыла, хотя бочки и петли он делает. 😃
А по поводу комбинирования - споры бесполезны, ответить на вопрос сможет только эксперимент по постройке равнопрочных конструкций комбинированной и полностью наборной.
Дима.
Про поднять за законцовки. А вы думаете, что Ил-86 можно поднять за законцовки? Или планер какой - нибудь? Если бы так, тогда крыло железобетонное должно быть. 😃)
А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет. А про неубиваемость - это какое дерево на поле попадется. Если дуб - хана. 😃))
Дима.
[snapback]134257[/snapback]
[/quote]
Вот с этим я согласен
Добавлено
Про законцовки все равно пример неверен, так как нагрузка распределяется не точечно. Я не уверен, что Як - 18 можно таскать за законцовки крыла, хотя бочки и петли он делает. 😃
Дима.
Согласен. Делал выход из штопора (на Як-18Т) боевым разворотом на 5g (6.5g предел по руководству) в глазах темно, а самолету все равно. Полетная масса на пилотаж 1550 кг, при 5 g получается 7750 кг, если бы нагрузка распределялась точечно я бы уже не писал это.
Добавлено
Ил-86 расчитан на горизонтальный полет и если на нем попытаться сделать бочку крылья отвалятся… Так что пример приведен неудачный.
Специально для вас повторю: применение дополнительных материалов (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), сильно прибавляет вес модели и сводит на нет преимущества потолочки (малый вес, ремонтопригодность,неубиваемость, легкость изготовления, низкую стоимость и т.д.). 😠
Наблюдал как Ил-114 крутил восьмерки с креном 60 град., а это перегрузка заметно более 1.
Мои предположения оправдались. Все сводится к усложнению конструкции.
Кому не лень попробуйте. До начала сезона время еще есть.
я думал этот форум создан, что б уберечь людей от ошибок и сэкономить им время, нервы и деньги.
ан-нет! они с упорством молодых дятлов и пеной у рта доказывают, что до них все остальные делали что то не так как надо!
так вот, настоящим сообщаю, что ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ!
если хочешь большой, красивый, хорошо летающий самолет - вложи бабки или кропотливый труд(+ чуть меньшие бабки)!
мне нам с Обуховым мой АРТИСТ и его КАБРИОЛИН (оба размах 1.5 ±) обошлись по 600 грина примерно, и это еще дешево.
если бы можно было сделать, что то похожее из потолочки, ни секунды бы не думал!
ps Павел, если вы думаете, что Вам первому такая гениальная мысль в голову пришла, то обломитесь! у дураков мысли одинаковые! а дураков у нас много!
сорри , довели, чес-слово
так вот, настоящим сообщаю, что ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ!
если хочешь большой, красивый, хорошо летающий самолет - вложи бабки или кропотливый труд(+ чуть меньшие бабки)!
А можно я скажу почти то же самое, но с меньшей экспрессией ? 😃))
Есть такое правило “куба-квадрата”. Смысл в том, что площадь растет пропорционально квадрату линейных размеров, а масса - пропорционально кубу, при прочих равных. Так что для существенно различающихся размерами самолетов конструкция и технология изготовления ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ !
Так что для спокойного самолетика 60-80 см размаха обычно достаточно крыла из голого пенопласта, до метра поможет обтяжка скотчем/пленкой, а больше уже придется городить честный лонжерон. Если самолет скоростной или высокоманевренный, укреплять его приходится гораздо раньше. И никуда от этого не деться.
Ничего невозможного в полутора-двухметровом ероплане из пенопласта нет. Если хочется именно потолочки - здесь на сайте недавно выкладывали статью про Темпест. Но ИМХО целесообразнее вырезать консоли из сплошного шарикового пенопласта и сделать жесткую обшивку - любую от бумаги на ПВА до бальзового шпона или стеклоткани.
А что касается четкого разделения электричек на классы… Осмелюсь предположить, что это сложилось экономически и зависит не столько от планера, сколько от мотоустановки. До 80 см и 400 грамм можно летать на коллекторнике и мелких гидридах (ампер 8-12), что положительно сказывается на бюджете, но отрицательно - на летных качествах. До метра с небольшим и до килограмма веса подходят доступные по деньгам бесколлекторники, средние гидриды или не сильно навороченные полимеры (ампер 15-25). А вот дальше идет такой скачок оборудования и цен на него, что многие или мутируют на ДВС, или ограничиваются бюджетным метром…
РЕСПЕКТ
Спакойно! Не нервничайте, это плохо для организма.
Речь идет о том, может ли быть эффективно с точки зрения постройки и, главное, эксплуатации, создание крыла для, например, двухмоторных машин размахом 1.5 метра не полностью наборным, а имеющим наборную центральную часть (“настоящий” лонжерон) и съемные пенопластовые консоли. Будет ли эта конструкция при той же прочности более ремонтопригодна, более удобна в обслуживании и т.д.
Кстати, лонжероны есть и у небольших машин. Все рассчитывается или проверяется экспериментально.
Дима.