Размах потолочного

pasha-117
Val:

Попробуйте сделать размахом 1,2 - 1,4 м.
Результатами поделитесь…  😃

Консоль 700 мм как раз дает размах 1,4 метра (без учета ширины фезюляжа).
Пробную сломал ради того эксперимента. Я думаю косательный удар с препятствием выдержит, а полетные нагрузки несомненно.

Продумываю как сделать консоли отъемными, потом буду строить.

Добавлено

ilshat:

Потолочку используют для постройки электро (в основном). А для электро достаточно размаха 1 м ( баланс прочности и тяги)

Об электро и идет речь. Энерговооруженности >1 не надо, ракета не требуется. 0.2-0.3 я счетаю более чем достатточно. Получится спокойный вольяжный самолет чем-то сродни пассажирскому.

angryduck
ilshat:

Потолочку используют для постройки электро (в основном). А для электро достаточно размаха 1 м ( баланс прочности и тяги)

по моему в Казани действуют другие законы физики!
по крайней мере баланс прочности и тяги при мифической цифре 100см, точно Казанское изобретение! (я даже догадываюсь кто его автор)

кто, нахрен, сказал, что для электрички достаточно 1 метра?
у меня есть пилотага 1.5 метра. а электричник я принципиальный.
еще кит валяется 2.2 метра( тоже электрический).
а КАТАНЫ электрические как согласуются с этим принципом?

а ограничение применения потолочки на крупных моделях мне видится в том, что одна потолочка не обеспечивает достаточной жесткости конструкции, а применение ее в наборе с бальзовыми или угольными неврюрами и стрингерами необосновано, т.к. обшивка из бальзы или пленки существенно легче

Добавлено

boroda_de:

ИМХО это просто сложившийся стереотип.
Без применения других материалов (бальзы, сосны, композитов…) из одной потолочки модели большего размаха чем 120-140см не целесообразны.
Для бОльшей модели нужен более продуманный чертёж, который просто так в сеть не кидают, как многочисленные “депронаторы”-схематички.

При желании можно найти летательные аппараты из потолочки с гораздо бОльшим размахом: 
Кстати рулится этот пепелац граупнеровским передатчиком 😃

см. Bilder

сервы видел, надеюсь хоть от передатчика они отказались…
так летишь, помеха - хана модели, а тут помеха - без бошки остался

Val

Консоль 700 мм как раз дает размах 1,4 метра (без учета ширины фезюляжа).

Извиняюсь - просмотрел…

Я думаю косательный удар с препятствием выдержит, а полетные нагрузки несомненно.

Правильная конструкция выдерживает и лобовое столкновение с землей…:

Продумываю как сделать консоли отъемными, потом буду строить.

Можно примерно так (на угольных трубках):

Об электро и идет речь. Энерговооруженности >1 не надо, ракета не требуется. 0.2-0.3 я счетаю более чем достатточно. Получится спокойный вольяжный самолет чем-то сродни пассажирскому.

При таких условиях возможно, но на одной потолочке, боюсь, не получится… более 1 м.

Посмотрите фото здесь и здесь (zip-архив, 2.4 мБ.)

boroda_de
pasha-117:

Продумываю как сделать консоли отъемными, потом буду строить.

Советую прежде почитать статьи на сайте.

Получится спокойный вольяжный самолет чем-то сродни пассажирскому.

😅

Добавлено

а ограничение применения потолочки на крупных моделях мне видится в том, что одна потолочка не обеспечивает достаточной жесткости конструкции, а применение ее в наборе с бальзовыми или угольными неврюрами и стрингерами необосновано, т.к. обшивка из бальзы или пленки существенно легче

Пять баллов! 😃 😃 😃

angryduck:

сервы видел, надеюсь хоть от передатчика они отказались…
так летишь, помеха - хана модели, а тут помеха - без бошки остался

Передатчик использовался:
Взяли старый MC18 и проводами PPM-Сигнал на сервы кинули, так-что помех можно не бояться. 😎

pasha-117
Val:

Извиняюсь - просмотрел…

Правильная конструкция выдерживает и лобовое столкновение с землей…:

Можно примерно так (на угольных трубках):

При таких условиях возможно, но на одной потолочке, боюсь, не получится… более 1 м.

Посмотрите фото здесь  и здесь (zip-архив, 2.4 мБ.)

Естественно не на одно потолочке. Я подразумеваю ее как основной материал.

angryduck
pasha-117:

Естественно не на одно потолочке. Я подразумеваю ее как основной материал.

а че ты строить то собрался?

и какого размера?

pasha-117

[quote=boroda_de,Apr 20 2005, 01:57]
Советую прежде почитать статьи на сайте.

😅

Читал. Не надо делать статьи догмой.
Мне нравятся как летают пассажирский самолеты. Сам освоил три типа.

Добавлено

angryduck:

а че ты строить то собрался?

и какого размера?

Высокоплан размах около 1.5 м.

Если получится нормальным (летающим), попробую полукопию АН-32

angryduck
pasha-117:

Высокоплан размах около 1.5 м.

Если получится нормальным (летающим), попробую полукопию АН-32

из бальзы, наборный делай и не парься.
на худой конец из коропласта, но это, как скажет мой друг из Воркуты - полная говня будет!

boroda_de

Читал. Не надо делать статьи догмой.

А это стандартный совет новичкам, извиняюсь если задел

Мне нравятся как летают пассажирский самолеты. Сам освоил три типа

Всё относительно:Як40 летает быстрее любого истребителя WWII

Это и имелось ввиду

Val
pasha-117:

Высокоплан размах около 1.5 м.
Если получится нормальным (летающим), попробую полукопию АН-32

Получится летающим - поделитесь фото… 😋
У меня лежат чертежи для потолочки на SpaceWalkera на 1,5 метра - нет времени, увы…
А руки чешуться…

Glinco

По поводу Як - 40 и его скорости. Максималка у него 600, так что его даже мессер серии F обгонит. 😃

Про поднять за законцовки. А вы думаете, что Ил-86 можно поднять за законцовки? Или планер какой - нибудь? Если бы так, тогда крыло железобетонное должно быть. 😃)

А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет. А про неубиваемость - это какое дерево на поле попадется. Если дуб - хана. 😃))

Дима.

drDen
valeriy:

Когда вы соедините обе консоли ,  получившееся крыло нагрузите  в середине грузом равным весу снаряженного фюзеляжа и поднимите его за законцовки. Сразу поймете почему из одной потолочки не делают модели с размахом более метра.
Потолочный пенопласт довольно сильно как сжимается так и растягивается. При размерах до метра это проявляется не сильно, при больших приходится применять дополнительные материалы (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), что сильно прибавляет вес и сводит на нет преимущества потолочки (малый вес, ремонтопригодность,неубиваемость, легкость изготовления, низкую стоимость и т.д.). 😁

Пробовал сломать крыло сделанное по типу стекло потолочка стекло клееное на простое ПВА….выдерживает 4.5 килограмма на дециметр…крыло после снятия нагрузки почти полностью распрямилось……

Glinco:

А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет.

Сёйчас прорабатываю крыло с наборным лонжероном из сосны и стекло - потолочка - стекло обшивкой

Добавлено

Да вот тут рядом… 😃

Glinco

Про законцовки все равно пример неверен, так как нагрузка распределяется не точечно. Я не уверен, что Як - 18 можно таскать за законцовки крыла, хотя бочки и петли он делает. 😃

А по поводу комбинирования - споры бесполезны, ответить на вопрос сможет только эксперимент по постройке равнопрочных конструкций комбинированной и полностью наборной.

Дима.

pasha-117

Про поднять за законцовки. А вы думаете, что Ил-86 можно поднять за законцовки? Или планер какой - нибудь? Если бы так, тогда крыло железобетонное должно быть. 😃)

А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет. А про неубиваемость - это какое дерево на поле попадется. Если дуб - хана. 😃))

Дима.

[snapback]134257[/snapback]

[/quote]

Вот с этим я согласен

Добавлено

Glinco:

Про законцовки все равно пример неверен, так как нагрузка распределяется не точечно. Я не уверен, что Як - 18 можно таскать за законцовки крыла, хотя бочки и петли он делает. 😃

Дима.

Согласен. Делал выход из штопора (на Як-18Т) боевым разворотом на 5g (6.5g предел по руководству) в глазах темно, а самолету все равно. Полетная масса на пилотаж 1550 кг, при 5 g получается 7750 кг, если бы нагрузка распределялась точечно я бы уже не писал это.

Добавлено

valeriy:

Ил-86  расчитан на горизонтальный полет и если на нем попытаться сделать бочку крылья отвалятся… Так что пример приведен неудачный.
Специально для вас повторю:  применение  дополнительных материалов (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), сильно прибавляет вес модели и сводит на нет преимущества потолочки (малый вес, ремонтопригодность,неубиваемость, легкость изготовления, низкую стоимость и т.д.). 😠

Наблюдал как Ил-114 крутил восьмерки с креном 60 град., а это перегрузка заметно более 1.
Мои предположения оправдались. Все сводится к усложнению конструкции.
Кому не лень попробуйте. До начала сезона время еще есть.

angryduck

я думал этот форум создан, что б уберечь людей от ошибок и сэкономить им время, нервы и деньги.
ан-нет! они с упорством молодых дятлов и пеной у рта доказывают, что до них все остальные делали что то не так как надо!
так вот, настоящим сообщаю, что ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ!
если хочешь большой, красивый, хорошо летающий самолет - вложи бабки или кропотливый труд(+ чуть меньшие бабки)!
мне нам с Обуховым мой АРТИСТ и его КАБРИОЛИН (оба размах 1.5 ±) обошлись по 600 грина примерно, и это еще дешево.
если бы можно было сделать, что то похожее из потолочки, ни секунды бы не думал!
ps Павел, если вы думаете, что Вам первому такая гениальная мысль в голову пришла, то обломитесь! у дураков мысли одинаковые! а дураков у нас много!

сорри , довели, чес-слово

RedSun
angryduck:

так вот, настоящим сообщаю, что ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ!
если хочешь большой, красивый, хорошо летающий самолет - вложи бабки или кропотливый труд(+ чуть меньшие бабки)!

А можно я скажу почти то же самое, но с меньшей экспрессией ? 😃))

Есть такое правило “куба-квадрата”. Смысл в том, что площадь растет пропорционально квадрату линейных размеров, а масса - пропорционально кубу, при прочих равных. Так что для существенно различающихся размерами самолетов конструкция и технология изготовления ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ !
Так что для спокойного самолетика 60-80 см размаха обычно достаточно крыла из голого пенопласта, до метра поможет обтяжка скотчем/пленкой, а больше уже придется городить честный лонжерон. Если самолет скоростной или высокоманевренный, укреплять его приходится гораздо раньше. И никуда от этого не деться.
Ничего невозможного в полутора-двухметровом ероплане из пенопласта нет. Если хочется именно потолочки - здесь на сайте недавно выкладывали статью про Темпест. Но ИМХО целесообразнее вырезать консоли из сплошного шарикового пенопласта и сделать жесткую обшивку - любую от бумаги на ПВА до бальзового шпона или стеклоткани.
А что касается четкого разделения электричек на классы… Осмелюсь предположить, что это сложилось экономически и зависит не столько от планера, сколько от мотоустановки. До 80 см и 400 грамм можно летать на коллекторнике и мелких гидридах (ампер 8-12), что положительно сказывается на бюджете, но отрицательно - на летных качествах. До метра с небольшим и до килограмма веса подходят доступные по деньгам бесколлекторники, средние гидриды или не сильно навороченные полимеры (ампер 15-25). А вот дальше идет такой скачок оборудования и цен на него, что многие или мутируют на ДВС, или ограничиваются бюджетным метром…

Glinco

Спакойно! Не нервничайте, это плохо для организма.

Речь идет о том, может ли быть эффективно с точки зрения постройки и, главное, эксплуатации, создание крыла для, например, двухмоторных машин размахом 1.5 метра не полностью наборным, а имеющим наборную центральную часть (“настоящий” лонжерон) и съемные пенопластовые консоли. Будет ли эта конструкция при той же прочности более ремонтопригодна, более удобна в обслуживании и т.д.

Кстати, лонжероны есть и у небольших машин. Все рассчитывается или проверяется экспериментально.

Дима.