YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

senich
Геннадий10:

Посидел,почитал характеристики на оборудование,и пришел к выводу ,что наверно маловат винтик, под этот моторчик. Нужно попробовать винт 10х5 ,и как-то увеличить шасси, а то и винт 9х6 иногда и сейчас цепляет землю. Или ставить другой мотор с большим КВ, и маленький винтик.

Я летал с винтиком на 11 дюймов и если аккуратно садить, то винт не царапается. Я удивляюсь, как можно задеть винт на 9 дюймов? Ставте винт апс или другой похожий винт, по тому,что эти винты более прочные, чем жвс.

Геннадий10

Цепляет видимо из за того ,что я поставил другое заднее колесо. Побольше. Родное развалилось при первом подлете.

mostmaster
Геннадий10:

Цепляет видимо из за того ,что я поставил другое заднее колесо. Побольше. Родное развалилось при первом подлете.

Что то мне подсказывает что заднее колесо тут вовсе не причем. Достану с балкона еще не тронутую коробку с яком и разберусь в чем же всетаки дело.

Molotov
sashok17:

Нууу здрасьте! Для данной модели этот мотор идеально подходит! У меня стоит его хакеровский аналог. Тащит что будь здоров!

Был у меня такой мотор.
Так вот он хорошо крутит винт 9x4.7!
А вот если на него поставить 10", то он начинает перегреваться.
Но это конечно смотря еще кто в какой манере летает.

Я любитель играться с газом, поэтому я подбираю мотор под нужный мне винт, а не наоборот.
Для данной модели оптимальным будет винт 10х3.8-4.7SF.
Успешно его будут крутить моторы ~200-230Вт. мощностью и оборотами 1000-1100Kv.
В общем те, которые приведены в моем сообщении выше.

Vlad77:

Полетал сегодня хорошо, 10 АКБ посадил от 1000 до 1300 ма емкостью. Самолет тяжелый реально, вот такого мотора www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/ не хватает, надо че то более шустрое.

Я об этом и говорю, мотор нужен ~70-тиграммовый.

mostmaster:

Я предложил не мощьнее, а оборотистие, следовательно отпадет нужда в большом пропеллере, разве это не так?

Очень сомнительная затея, за счет оборотов вырастут токи, да и скорость модели увеличится.
А нам то нужно как раз наоборот - минимальная скорость и хороший запас тяги.
И, еще обдув рулевых поверхностей непосредственно от винта очень важен, т.к. скорость у модели как бы небольшая, соответственно естественного потока воздуха может и не хватать. А на висении его вообще нет - только от винта.

Поэтому нужно повышать тягу за счет увеличения диаметра винта, а не за счет оборотов - и обдув лучше, и токи меньше.

Геннадий10:

Посидел,почитал характеристики на оборудование,и пришел к выводу ,что наверно маловат винтик, под этот моторчик. Нужно попробовать винт 10х5 ,и как-то увеличить шасси, а то и винт 9х6 иногда и сейчас цепляет землю. Или ставить другой мотор с большим КВ, и маленький винтик.

Вот что Вам нужно:
мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт: hobbyking.com/…/__9848__SF_E_Prop_10x4_7_254x119_5…
И ради интереса советую попробовать винты с чуть меньшим шагом:
hobbyking.com/…/__10394__SF_E_Prop_10x3_8_254x96_5…
Так сказать, почувствуйте разницу в поведении модели, всего лишь уменьшив или увеличив шаг винта. А она будет сразу же заметна. Это я Вам гарантирую. Особенно в ветреную погоду. 😃 А винт 9х6 вообще не правильный для данной модели.

Геннадий10:

Или ставить другой мотор с большим КВ, и маленький винтик.

Если Вы хотите из 3Dшки сделать гонку, то конечно же мысли верные. 😃

mostmaster:

Только обратите внимание на регулятор, мотор свое возьмет, а сможет ли регулятор. Думаю что он будет работать на кретическом пределе пример тому Аварийная ситуация в воздухе

Можно просто занизить в передатчике верхний порог диапазона газа.
Максимальная эффективность моторов находится примерно на 80%.
Поэтому можно поставить мотор чуть мощнее, и при этом ограничить его диапазон до ~80%, тем самым уменьшив пиковые токи и сбалансировав систему. Конечно же без такого приборчика не обойтись:
hobbyking.com/…/__6380__Watt_Meter_Power_Analyzer_…

sashok17

Я с Яшки офигеваю! Летал сегодня по фпв, центровка ужасно задняя (летает с задранной мордой). Из-за дохлого акка и неожиданной отсечки ловил 2 жесткие морковки, Оторвался только двигатель с моторамой. Остальное все цело. Сегодня на последнем полуте отсечка произошла, и приземлился я дето далеко в поле. Я ходил 15 минут искал, не видел. Славо богу мужчина его увидел, причем в совершенно противоположной стороне от того места где искал я. Сделал для себя 2 вывода:

  1. Як для фпв не подходит совершенно (это очевидно)
  2. По фпв надо летать с напарником, чтоб тот следил за самолетом. Исключением является то, если на самолете установлен джипиес.
yakim1999

Хм, вставлю свои 5 копеек… Трекнулся мой Yak на Московской таможне… Если они там ничего не намудрят, то в скором времени и я выскажу своё субъективное мнение по поводу моторов, винтов, полётного веса и взлётов с шасси…

Геннадий10

Сегодня весь день летал на другом винте . Двигатель который стоит у меня самое то ,что нужно.Винта на 10х… не было в наличии ,поэтому поставил который был - SF 11х4.7 Это был по полету ,совсем другой самолет. Мотор и регулятор спокойно переварили этот винт. Оба были холодными,ни намека на перегрузку.Всем, кто ответил, и помог разобраться ,большое спасибо.

senich

А при дачи газа модель не начинает закручивать?

yakim1999
sashok17:

В конце толь отсечка, толь сигнал пропал. В общем крашнулся

Да уж… Ну никаким боком данный самолёт не подходит для FPV. Если же только ради спортивного интереса, попробовать и забыть.

sashok17

Угу! Я то и ставил ради проверки самой ФПВ. Теперь дракошу реставрирую.

Еще и ветер его хорошо сдувал. Ветерок метро 7 был

yakim1999
sashok17:

Еще и ветер его хорошо сдувал. Ветерок метро 7 был

7 метров это по-моему многовато для такого веса… Я килограммовую цесну свою в такой ветер не поднимаю, а тут 600 грамм и подавно сдувать будет.

Геннадий10
senich:

А при дачи газа модель не начинает закручивать?

Не заметил. Правда нужно еще с центровкой поработать.Чуть задняя,нужно носик подгрузить.

9 days later
chuck69

При первом облете открутились все гайки крепления “солдатиков” (тяга-качалка), или как их обозвать не знаю (которые шли в комплекте). Заменил на простые легкие петли, соответственно тяги тоже поменял на тонкие (1,5мм) аллюминиевые китайские спицы. До этого на РН тяга жутко гуляла (кто-то писал), сделал комбинированную спица-карбон-спица, жесткость на изгиб стала достаточной. Центровка (85-90 по инструкции) получилась после догруза 22гр в нос свинца, двиг турнига 2830 1050, нано-тек 1300 5С, рег турнига 25А, винт 10-4,7.

yakim1999

Кстати, приехал-таки данный аппарат. Собираю потихоньку. К выходным думаю доделаю. По поводу креплений, которые идут в наборе ничего плохого сказать не могу. Затягивается и крепится всё довольно хорошо. Ну а если есть вероятность что соединение не надёжно, то можно капельку любого клея на резьбу капнуть и всё. Само точно не раскрутится…

chuck69

После затягивания тяга в месте крепления работает на изиб, соответственно пытается провернуться в качалке ( жестко прикручен), результат уже описывал

AndreyA

Это точно. У меня та же самая ситуация с тягами, если затянуть все по нормальному. А если недотягивать, то винтики раскручиваются. Вариант с этими бочонками только один, недокручивать и как-то фиксировать винтики. Либо фиксатором, либо клеем.

sashok17

Я клеем фиксировал. Только надо оочень аккуратно! а то я случайно так приклеил весь кабан

senich
chuck69:

Шайбу для выкоса надо ставить?

Нет. Только если в полёте при дачи газа модель будет закручивать.

yakim1999

Собрал свой аппарат. Полётный вес 570 грамм +/- 20 грамм (погрешность весов). Это с 1300mAh LiPo 3S и моторчиком в 70 грамм. Едет 1000mAh, будет малость полегче… Ну и винты ещё разные имеются, то есть ещё грамм 25 скинуть можно будет. Центровка получилась как по мануалу. В общем жду первых морозов, что бы на поле грязь не месить, вот тогда и облетаю… Едут уше шаровые наконечники и другие фиксаторы, заменю попозже.