YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

Prof
atomic76:

У него вал 3.0 мм, в продаже полно обычных отверток за 30-40 руб. с толщиной ровно 3.0 мм, на крайняк можно обычное сверло 3.0 мм. Проточки делаются запросто надфилем или напильником, вот вам и вал.
И не забывайте выкос нужен вниз и вправо.

Спасибо за совет с отверткой и сверлом, реально дешевлей всего вал получается из отвертки 😃
А на счет выкоса какой толщины щайбу подложить под левый верхний саморез, что бы получить верный выкос вниз-вправо?

GrAl

Народ, а пропелеров ни у кого лишних нет? А то я что-то мало заказал, один в запасе остался, а заказ с НК потерялся на просторах почты России.

atomic76
Prof:

Спасибо за совет с отверткой и сверлом, реально дешевлей всего вал получается из отвертки 😃
А на счет выкоса какой толщины щайбу подложить под левый верхний саморез, что бы получить верный выкос вниз-вправо?

Выкосы всегда делаются в несколько градусов. Естественно я углы не измеряю а просто делаю такие выкосы чтобы были СЛЕГКА заметны на глаз, вот и все. Получается то что надо.
И винты смотрите чтоб не флаттерили, а то бывает на самых максимальных оборотах начинается нехилый флаттер и тяга пропадает. На полном газе самик в вертикальном положении должен с силой из руки вырываться.

Prof

Кстати выкос делается право-вниз это если смотреть на самолет спереди, т.е со стороны винта или сзади - со тороны хвоста ?

atomic76

Если смотреть сзади со стороны хвоста.
Пенолет конечно и без выкоса полетит(если оттриммировать), но с выкосами летает НАМНОГО лучше и точнее.

Molotov
Prof:

Кстати выкос делается право-вниз это если смотреть на самолет спереди, т.е со стороны винта или сзади - со тороны хвоста ?

Всегда нужно смотреть по полету модели - то есть, как будто мы сидим в кабине.
Выкос нужно сделать вправо небольшой, а вверх/вниз можно вообще не делать - лучше уж строго параллельно плоскости крыла и горизонтального стабилизатора.

atomic76
Molotov:

Выкос нужно сделать вправо небольшой, а вверх/вниз можно вообще не делать - лучше уж строго параллельно плоскости крыла и горизонтального стабилизатора.

Немного не соглашусь. Выкос вниз создает небольшую дополнительную подъемную силу на крыло, т.к.создаваемый винтом поток воздуха направлен как-бы чуток под крыло снизу вверх, а это положительно сказывается на летных качествах модели.

eysymont
atomic76:

Выкос вниз создает небольшую дополнительную подъемную силу на крыло,

А на “спине” ?

Molotov
atomic76:

Немного не соглашусь. Выкос вниз создает небольшую дополнительную подъемную силу на крыло, т.к.создаваемый винтом поток воздуха направлен как-бы чуток под крыло снизу вверх, а это положительно сказывается на летных качествах модели.

Да, может это для плосковыпуклого профиля.
Но у нас ведь профиль симметричный, чтобы модель в прямом и перевернутом положении летела ровно.

atomic76

У моего яка от пилотажа профиль не симметричный. Снизу прямой, а сверху выпуклый.

eysymont
atomic76:

У моего яка от пилотажа профиль не симметричный. Снизу прямой, а сверху выпуклый.

???

“Высший” китайский Пилотаж!

atomic76
eysymont:

???

“Высший” китайский Пилотаж!

А что такого? Зато лучше летает в прямом полете. В инверте да, его надо держать на ручке. Ну так все больше в прямом полете летают, а в инверте то изредка. Разве нет?

eysymont
atomic76:

а в инверте то изредка

Ну, если изредка, тогда пойдет

Molotov
atomic76:

Ну так все больше в прямом полете летают, а в инверте то изредка. Разве нет?

А я наоборот летаю больше в инверте, т.к. в прямом скучно - так все умеют.
А еще тренирую горизонтальную восьмерку: 1/2 круга в прямом и 1/2 круга в инверте. Попробуйте - очень хорошо скилл набивает (особенно по РН). Еще разворот на горке тоже в инверте красиво смотрится. В общем, если Вам кажется, что Вы хорошо управляете моделью, то тренируйте те же самые фигуры, только в инверте, а затем чередуя пол фигуры в инверте, пол в прямом полете.

А еще с инверта классно делать фигуру типа кувырка.

21 days later
Prof

Друзья, подскажите плз для этого самолета винт 11х4.7 норм или все таки 10х4.7? а то в выходные изломил последние 2-а винта, сейчас думаю какие заказать.
Вобщем, заказал оба комплекта винтов 😃

Molotov
Prof:

или все таки 10х4.7?

10х4.7 более чем достаточно.

14 days later
sasha_doctor

А самоль все–таки классный! С родной ВМГ и винтом GWS 9*5 летает на ура. Акки 1300, не более, шасси желательно снять. Регуль у меня–флайт пауэр, 40 ампер.

1 month later
alex300

Купил, буду собирать.

Если кому интересно, взвесил:

  1. Фюзеляж - 105,7 г.
  2. Руль высоты - 16,4 г.
  3. Левое крыло - 48,9 г.
  4. Правое крыло - 45,9 г.
  5. Руль направления - 5,7 г.
  6. Шасси (в сборе) - 15,6 г.
  7. Тяги, раскосы стабилизатора - 8,0 г.
  8. Фарнитура - 15,0 г.
    ------------------------
    Итого вес планера по деталям - 261,2 грамма

Еще электроники на 175 грамм и батарейка 114,0 (тяжеловата, да, но центровочку вперед подвинет надеюсь). Соберу, постараюсь взвесить сколько выйдет вес в итоге, сколько я на него клея намажу… 😆 Первый самолет)))

alex300

Собрал, неспешно, за 8 часов))) Вес самолета (БЕЗ акка и шасси, а это 20 грамм) - 435 грамм. У акка скинул 5 грамм (за счет проводов). Центровка, БЕЗ шасси - четко 90 мм от передней кромки крыла (по мануалу). Вообщем вес перед первым полетом - 544 грамма. Не мало конечно, но и не 650, как я читал в этой теме)

сясик

А можно мне на новенького …показать свой самик,сделал сам…Вот ,что порлучилось…

Lokki

У меня Як от TechOne, полетный вес с акком 1000mAh 550г. Без подсветки было 530г.