пропеллер под плоский МИГ-29
Ооо, огромное спасибо за ответ, тем более за то, что все оборудование мне расписали, хотя я вроде начал немного разбираться что к чему, на форуме отличные статьи. А правильно ли я перевожу мм в дюймы? Просто думаю, может у пропеллеров есть какие то хитрости… И еще вопрос, что же лучше сделать, увеличить диаметр винта или оставить как есть?
И еще, очень приятно, что ответили именно вы, Владимир, зачитал тему про Бе-103 до дыр, вы просто один из моих кумиров, которые подвигли меня на постройку этого МИГа.
Винты в 95% случаев измеряются в дюймах. 1"=25.4мм Что лучше: большой винт просит меньшие обороты, дает больше тяги; маленький винт при больших оборотах дает бОльшую скорость потока. Проще, для скоростного полета лучше винт 6", для пилотажа с элементами 3Д лучше винт побольше
Решил использовать пропеллер 8х6, поэтому увеличу отверстие под него, это 204 мм, немного больше чем надо, но все таки влазит. Движитель буду ставить 2836-1200kv
Можно и так 😃
У меня с размахом 820 и весом 680, с мотором 2836 1200KV, с APC 8Х6, с акком 3S 1300 20С, был такой 29-й. Носился хорошо, тяги - избыток!)))
Делаю из подкладки под ламинат мартинпол, все в два слоя, поперечная носовая часть в три слоя, в центре там 3 мм шарикого пенопласта, толщина подкладки 3 мм, клею клеем титан вилд, размах 720 мм, крыло укреплено рейкой из линейки, склеенной в ус. 250 грамм планера это на вскидку, 180 грамм весит сейчас все кроме килей и верхней половины фюзеляжа, плюз до отверстия под винт все обклеено скотчем. Многовато конечно, но 3 мм не внушали доверия, может стоит уже новый делать? попробую посчитать нагрузку на крыло, только что считать крылом, он же весь плоский, снизу у меня короб должен быть с крышкой, так что он тоже как несущая поверхность или нет? Сергей, ссылку указывать было не обязательно, все ваши проекты я очень подробно изчил, жалко только, что вы закончили свое творчество. Ах и вот еще вопрос вам, как вы научились оптягивать скотчем так? Просто ваши С выглядят лучше покупныхю
может стоит уже новый делать? попробую посчитать нагрузку на крыло, только что считать крылом, он же весь плоский, снизу у меня короб должен быть с крышкой, так что он тоже как несущая поверхность или нет? Сергей, ссылку указывать было не обязательно, все ваши проекты я очень подробно изчил, жалко только, что вы закончили свое творчество. Ах и вот еще вопрос вам, как вы научились оптягивать скотчем так? Просто ваши С выглядят лучше покупныхю
😃 Збазиба!))) Я считаю всю площадь, кроме стабов. Низ короба, думаю, считать не обязательно. Если нагрузка получается <40 г/дм, то в допуске… Если я правильно понимаю, то тяги будет в любом случае избыток и взлёт с руки будет не сложным, главное, чтоб пальцы не рассекло! 😉 Посадка на таких схемах, как у 29-го, обычно не сложная, т.к. на них можно выходить, не сваливаясь в штопор, на большие углы атаки перед приземлением, что способствует снижению скоростей и безопасному косанию))) Конечно, лучше не выходить за 30 г/дм, так будет легче пилотировать)
Про скотч: ну я не скажу, что я в лёгкую оклеиваю скотчем, приходится малость напрягаться, т.к. все “узоры” я вырезаю кончиком острого ножичка прямо на самолёте, после того, как наклею на него целую полоску скотча нужного цвета! 😉
мотором 2836 1200KV, с APC 8Х6, с акком 3S 1300 20С, был
Я думаю что такому мотору можно винт и 9х6 поставить, тяги будет значительно больше
можно винт и 9х6 поставить
к сожалению, винт больше 8" я никак не могу поставить, это конструктивная особенность планера. Посчитал площадь, получилось 217511 мм2, только запутался я в г/дм, это же ведь граммы на дециметры квадратные или дюймы? Вообщем с удельной нагрузкой беда и нигде не могу найти пример ее расчета, чтобы точно знать что такое эти дм…
вот, разобрался, совершенно случайно напав на след, при моей площади в 217511мм2, то есть где то 22дм2, и при взлетном весе в 600 грамм, получаем примерно 27 г/дм2, что не так уж и плохо, но это с коробом, а если считать только крыло, то площадь будет 173241 мм2, четыре знака убираем и выходит 17дм2, что при 600 грамм самолета даст удельную нагрузку в 35 г/дм2, а это уже не так хорошо…
выходит 17дм2, что при 600 грамм самолета даст удельную нагрузку в 35 г/дм2, а это уже не так хорошо…
Сойдёт! 😉 Это истребитель! 😃
есть только одно но, это первый самолет, а увеличение удельной нагрузки ведет к увеличению минимальной скорости, ну ладно, придет пульт на днях, буду в симе сидеть
есть только одно но, это первый самолет, а увеличение удельной нагрузки ведет к увеличению минимальной скорости, ну ладно, придет пульт на днях, буду в симе сидеть
Всё верно! Верное решение про сим! 😉 Мой первый самолёт Су-27 Арт-тех с коллекторными импеллерами… нагрузка на крыло ~ 40 г/дм, тяговооружённость ~ 0,5… И ничего, после симулятора взлетел и ниразу, за весь ресурс, не разбил “на смерть”… Один раз уранил его с перевёрнутого полёта, запутался с верхом низом и всё, больше не ранял))) Правда я ещё с давних времён в во всяких там Loc On’ах и MS Flight Sim’ах летал, в юнышестве на кордовых моделях, может это ещё сказалось положительно! 😃)
Я думаю что такому мотору можно винт и 9х6 поставить, тяги будет значительно больше
Тяги будет больше - это верно!))) Но её и так избыток для такого самолёта! 😃)
да я тоже гонялся в ил-2 и mfs2004 в основном, ну фланкер и лок он тоже мимо не прошли, ну это по меньше уже. А вот fms установил, с геймпада попробывал, и понял что это совсем не то, от первого лица гораздо проще, да и с геймпада не то наверно, хотя народ и с клавиатуры тренируется, вообщем жду пока пульт, дособираю самолет и буду под него заказывать электронику, к сожалению все очень не скоро…
А никто не пробывал обклеивать фольгой, тоненькой, потом расшивку делать, потом красить и затягивать скотчем, вообщем то получается тяжелее, но думаю не сильно, а фольга смотрится прикольно
Кирилл, не забывайте что фольга экранирует приемник от радиоволн 😉
ну это-то да, смотрел тему, там собирали як-130 и обшивали его, такой дубовой фольгой, очень уж у них красиво вышло, ну да это я так, интересно просто
Особо не заморачивайтесь отделкой - скотч - для укрепления конструкции! И, если позволите, несколько замечаний по конструкции: 1- усильте фюз угольком 3 мм, или той-же линеечкой - имеет нехорошее свойство ломаться в районе пилотской кабины при морковках. 2- крыло я усиливаю несколько по другому, если интересно - позже расскажу, но оно ломается реже. 3 - между килями перед РВ (1-2 см) вклейте тоже уголек 3 мм (или палочку от шашлыка, или линейку). 4 - Также усильте (вдоль) мотогондолу (короб внизу, боковая поверхность) - имеет свойство ломаться при жесткой посадке в районе задней кромки крышки. По двигу и винтам - рекомендованый -2200 кВ+6*4 винт (в дюймах, чтобы в см - умнож на 2,5 приблизительно). Я использую 1820 кВ+7*6 винт, рег на 20 а, акки от 1000мА 11,1В 25С до 1800 мА - при полетном весе 450-600 гр - прекрасно планирует и садится с выкл.двигателем, уходит вверх вертикально практически без толчка. За большими емкостями акка не гонитесь - вес и скорость… Есть еще нюансы по укреплению крыла и расположению мотора. Как Вы реализовали крепление аккумулятора? - это слабое место - при больших скоростях и активном пилотаже может сорвать. Пробовал в этом аппарате двиг с оборотами 1100 - мне не понравилось - летает, но вяло и медленно. мое мнение - не менее 1600 кВ. А вообще - самолетка - прелесть. Я на ней летать учился - правда остановился на Су-37, он мне больше нравится. Пока научился - “раскоцал” 2 шт по вине аппы, и 2 - по неопытности. Начинал в мае 2010, на сейчас в “летабельном” состоянии 2 аппарата. После всех “усовершенствований” конструкции - выдерживает падение с высоты до 10 м. Метров с 30 на полном газу “морковка” - сложился пополам - ремонту на пару-тройку часов - и в полет.
извините за столь нескорый ответ, свалила меня хворь, на счет усиления, все это конечно здорово, но есть но, а именно: все детали уже вырезаны и склеены сами с собой, имеется ввиду, то что я строю из 2-ух слоев, осталось обтянуть и собрать, поэтому строить укрепления это терять и так не идеальную геометрию, ну и наращивать вес, а он и так уже набежал, но конечно основательно сделаю мотогондолу, т.е. крепление рамы мотора, но тоже без фанатизма. Про батарейку, я собирался просто на липучку посадить, везде написанно, что это вполне допустимый вариант, планирую 3s 1800мА. По поводу недостаточной прочности, по моим чертежам нет всех ваших укреплений, видимо чертежи уг))), ну так и есть, собрал в автокаде части в самолет, так ничего не подходит… Про мотор, хочется полетов как у Сергея, который Cosh, очень уж у него самолетики классно летают, поэтому ориентируюсь на его запчасти, но еще ничего не заказывал, не знаю, есть ли смысл, мне не очень нравится то что получается, ну и в любом случае, взвешу сначала, потом буду думать какие компаненты отобрать у китайцев. Выражаю огромное человеческое спасибо, всем кто откликнулся и поддержал меня.
Особо не заморачивайтесь отделкой - скотч - для укрепления конструкции!
ну для укрепления, но можно же укрепить очень красиво, есть множество примеров, скотчевой обшивки, да так, что и не скажешь что это скотч, да и потом, говорят, красивые самолеты лучше летают…