пропеллер под плоский МИГ-29

TrueLove

Решил я заняться строительством самолета совершенно случайно, но уже изрядно втянулся. Делаю его из зеленой подкладки под ламинат 500*1000 мм, по чертежам, только не помню откуда. Вообщем он почти готов, но есть проблема, не знаю какой пропеллер заказать, запутался с дюймами и мм. У меня среднее расположение двигателя и под пропеллер следственно вырезана щель, меня смущает ее длина - 160 мм, как то мало, все делают под пропеллер 8-9", может я правда чего не понял и 160 это не 160/25.4=6.3"? Могу увеличить отверстие до 200 мм. Так вот, поскажите пропеллер и мотор под мой МИГ, вес пустого планера получается 250 грамм. Очень надеюсь на опыт, знающих свое дело…

kvn543

Размер винта зависит (грубо) от оборотов мотора. Под винт 6" нужно 2500-2700об/в. При весе планера 250г взлетный вес будет ~ 550г. Мотор нужен 50-60г весом с kv2500-2700. Акк 3s1p 1800-2200mAh. Сервы 8г. Регулятор 30А

TrueLove

Ооо, огромное спасибо за ответ, тем более за то, что все оборудование мне расписали, хотя я вроде начал немного разбираться что к чему, на форуме отличные статьи. А правильно ли я перевожу мм в дюймы? Просто думаю, может у пропеллеров есть какие то хитрости… И еще вопрос, что же лучше сделать, увеличить диаметр винта или оставить как есть?
И еще, очень приятно, что ответили именно вы, Владимир, зачитал тему про Бе-103 до дыр, вы просто один из моих кумиров, которые подвигли меня на постройку этого МИГа.

kvn543

Винты в 95% случаев измеряются в дюймах. 1"=25.4мм Что лучше: большой винт просит меньшие обороты, дает больше тяги; маленький винт при больших оборотах дает бОльшую скорость потока. Проще, для скоростного полета лучше винт 6", для пилотажа с элементами 3Д лучше винт побольше

TrueLove

Решил использовать пропеллер 8х6, поэтому увеличу отверстие под него, это 204 мм, немного больше чем надо, но все таки влазит. Движитель буду ставить 2836-1200kv

Vadars

А какой размах у вашего Мига. Что-то 270 граммов для планера очень много.Вот мой Миг. Однослойная потолочка. Крылья по кромкам армированы углем. Размах 720 мм. Мотор 2730 3000об\вольт, батарейка 2s 1000, винт 7*5 APC, взлетный вес около 300 гр

Cosh

У меня с размахом 820 и весом 680, с мотором 2836 1200KV, с APC 8Х6, с акком 3S 1300 20С, был такой 29-й. Носился хорошо, тяги - избыток!)))

TrueLove

Делаю из подкладки под ламинат мартинпол, все в два слоя, поперечная носовая часть в три слоя, в центре там 3 мм шарикого пенопласта, толщина подкладки 3 мм, клею клеем титан вилд, размах 720 мм, крыло укреплено рейкой из линейки, склеенной в ус. 250 грамм планера это на вскидку, 180 грамм весит сейчас все кроме килей и верхней половины фюзеляжа, плюз до отверстия под винт все обклеено скотчем. Многовато конечно, но 3 мм не внушали доверия, может стоит уже новый делать? попробую посчитать нагрузку на крыло, только что считать крылом, он же весь плоский, снизу у меня короб должен быть с крышкой, так что он тоже как несущая поверхность или нет? Сергей, ссылку указывать было не обязательно, все ваши проекты я очень подробно изчил, жалко только, что вы закончили свое творчество. Ах и вот еще вопрос вам, как вы научились оптягивать скотчем так? Просто ваши С выглядят лучше покупныхю

Cosh

может стоит уже новый делать? попробую посчитать нагрузку на крыло, только что считать крылом, он же весь плоский, снизу у меня короб должен быть с крышкой, так что он тоже как несущая поверхность или нет? Сергей, ссылку указывать было не обязательно, все ваши проекты я очень подробно изчил, жалко только, что вы закончили свое творчество. Ах и вот еще вопрос вам, как вы научились оптягивать скотчем так? Просто ваши С выглядят лучше покупныхю

😃 Збазиба!))) Я считаю всю площадь, кроме стабов. Низ короба, думаю, считать не обязательно. Если нагрузка получается <40 г/дм, то в допуске… Если я правильно понимаю, то тяги будет в любом случае избыток и взлёт с руки будет не сложным, главное, чтоб пальцы не рассекло! 😉 Посадка на таких схемах, как у 29-го, обычно не сложная, т.к. на них можно выходить, не сваливаясь в штопор, на большие углы атаки перед приземлением, что способствует снижению скоростей и безопасному косанию))) Конечно, лучше не выходить за 30 г/дм, так будет легче пилотировать)
Про скотч: ну я не скажу, что я в лёгкую оклеиваю скотчем, приходится малость напрягаться, т.к. все “узоры” я вырезаю кончиком острого ножичка прямо на самолёте, после того, как наклею на него целую полоску скотча нужного цвета! 😉

pa205
Cosh:

мотором 2836 1200KV, с APC 8Х6, с акком 3S 1300 20С, был

Я думаю что такому мотору можно винт и 9х6 поставить, тяги будет значительно больше

TrueLove
pa205:

можно винт и 9х6 поставить

к сожалению, винт больше 8" я никак не могу поставить, это конструктивная особенность планера. Посчитал площадь, получилось 217511 мм2, только запутался я в г/дм, это же ведь граммы на дециметры квадратные или дюймы? Вообщем с удельной нагрузкой беда и нигде не могу найти пример ее расчета, чтобы точно знать что такое эти дм…

TrueLove

вот, разобрался, совершенно случайно напав на след, при моей площади в 217511мм2, то есть где то 22дм2, и при взлетном весе в 600 грамм, получаем примерно 27 г/дм2, что не так уж и плохо, но это с коробом, а если считать только крыло, то площадь будет 173241 мм2, четыре знака убираем и выходит 17дм2, что при 600 грамм самолета даст удельную нагрузку в 35 г/дм2, а это уже не так хорошо…

Cosh

выходит 17дм2, что при 600 грамм самолета даст удельную нагрузку в 35 г/дм2, а это уже не так хорошо…

Сойдёт! 😉 Это истребитель! 😃

TrueLove

есть только одно но, это первый самолет, а увеличение удельной нагрузки ведет к увеличению минимальной скорости, ну ладно, придет пульт на днях, буду в симе сидеть

Cosh

есть только одно но, это первый самолет, а увеличение удельной нагрузки ведет к увеличению минимальной скорости, ну ладно, придет пульт на днях, буду в симе сидеть

Всё верно! Верное решение про сим! 😉 Мой первый самолёт Су-27 Арт-тех с коллекторными импеллерами… нагрузка на крыло ~ 40 г/дм, тяговооружённость ~ 0,5… И ничего, после симулятора взлетел и ниразу, за весь ресурс, не разбил “на смерть”… Один раз уранил его с перевёрнутого полёта, запутался с верхом низом и всё, больше не ранял))) Правда я ещё с давних времён в во всяких там Loc On’ах и MS Flight Sim’ах летал, в юнышестве на кордовых моделях, может это ещё сказалось положительно! 😃)

Я думаю что такому мотору можно винт и 9х6 поставить, тяги будет значительно больше

Тяги будет больше - это верно!))) Но её и так избыток для такого самолёта! 😃)

TrueLove

да я тоже гонялся в ил-2 и mfs2004 в основном, ну фланкер и лок он тоже мимо не прошли, ну это по меньше уже. А вот fms установил, с геймпада попробывал, и понял что это совсем не то, от первого лица гораздо проще, да и с геймпада не то наверно, хотя народ и с клавиатуры тренируется, вообщем жду пока пульт, дособираю самолет и буду под него заказывать электронику, к сожалению все очень не скоро…

TrueLove

А никто не пробывал обклеивать фольгой, тоненькой, потом расшивку делать, потом красить и затягивать скотчем, вообщем то получается тяжелее, но думаю не сильно, а фольга смотрится прикольно

kvn543

Кирилл, не забывайте что фольга экранирует приемник от радиоволн 😉

TrueLove

ну это-то да, смотрел тему, там собирали як-130 и обшивали его, такой дубовой фольгой, очень уж у них красиво вышло, ну да это я так, интересно просто