модель extra 330sc, размах 1000мм, epp

Dragony

Начинал читать эту тему, но до указанного поста не дошел… 😃

Dragony

Вернулся с “полевого выхода”…
Ветер сегодня - около 7-8м/с, порывы оказались больше 10 м/с … Так что полет состоялся только один, для взлета ловил момент между порывами ветра. Тяги, в принципе, хватало для полетов против ветра, но вот при посадке возникли проблемы…
Ветер дул перпендикулярно полосе, долго кружил, выбирал момент, и надо было сесть хотя бы с перелетом, но как всегда - “лучшее - враг хорошего…” Буквально в метре от земли поймал порыв, и самолет “пошел колесом” по земле. Повреждения - “покоцанные” углы крыльев (отломались куски ЕРР), и отклеилось “усиление” из прутка 1мм внутри фюзеляжа (с одной стороны). Да еще и почему-то не взял с собой активатор , хотя клей был. Еще и почему-то клей без активатора не клеился нормально…
Кое-как прикрепил куски на места, при помощи отрезков зубочистки.

Теперь хочу во время ремонта оклеить переднюю кромку крыла бумагой на Титане. Весу много не нагонит, но от выкрашивания хотя бы частично защитит…

Dragony

Сегодня проводил мелкий ремонт с небольшими доработками.
Передние кромки крыла оклеил полосками ватмана (или чего-то вроде) на Титане. После высыхания подумаю, чем покрасить, чтобы не было “белой полосы”.
В РН вклеил 2 полоски карбона 1х3мм - одну покороче параллельно кабанчику, другую, подлиннее - наклонно. Надеюсь, это добавит жесткости и РН теперь не будет прогибаться под нагрузкой.
Также подклеил продольный стерженек внутри фюзеляжа.

sedoy767
Dragony:

Ветер сегодня - около 7-8м/с, порывы оказались больше 10 м/с …

Саша,жжешь!

Dragony

Да я не “жгу”, просто так получилось - пока разобрался с домашними делами, уже 12 часов… а после 12 часов тут ветер усилился до безобразия… есть тут такая особенность - с утра может быть тихо, а после обеда начинается…
Поэтому стараюсь на поле попасть хотя бы до 11 часов утра. Иначе будет, как в воскресенье…

sedoy767

На этом самолете тренировать пиотаж можно только в штиль-большие рулевые поверхности и малый вес позволяют на малых скоростях выполнять фигуры в очень ограниченном секторе полета(например в парке у дома)При сильном ветре(для него это 4-5м/с)полет не стабилен,фигуры размазаные сильный снос по потоку,но надо отдать должное-очень устойчив к сваливанию!Резьюм-летать по штилям и получать удовольствие! И не большое ,но существенное дополнение-ввиду шершавой поверхности(структура EPP) имеем соответствующее обтекание набегающим потоком поэтому все посадки только на газу-где убрал там упал!

Dragony

У меня тут “штилем” я считаю ветер 3-4 м/с. Скорость Экстры заметно меньше, чем у Ультрона. (Ультрон из потолочки и скотчем обтянут)
Думаю, для пробы поставить, что ли, винт 11х4,7?
Без ветра в первый день практически все посадки были “на полосу”, с недолетом-перелетом, но садился нормально.

Dragony

Сегодня выдался относительно свободный день, ходил полетать на Экстре.
Учеба продолжается, отрабатывал полеты “на ноже” и посадки.
Такое впечатление. что маловато РН - буду думать, как удлинить качалку на его сервомашинке.
Ну и винт хочется чуть побольше, вот будет похолоднее, и попробую…

sedoy767

Есть такая проблема ,РН не хватает,а на РВ я уже поставил длинную качалку иначе на хариер не забраться было!

Dragony

У меня тоже не получается “харриер”, думал - может центровку сделать чуть более задней. Или еще элероны чуть вверх поднять? А то у меня сейчас она “горками” снижается - набирает скорость, задирает нос, теряет скорость - опускает нос, и так пока газу не дашь…
По всем признакам - задняя центровка, но ведь для 3Д такая и нужна?.. Вот и думаю чуть “придавить” элеронами тягу к “задиранию”.

Кстати, новая более длинная качалка - самодельная?

sedoy767
Dragony:

Или еще элероны чуть вверх поднять?

Не понял выражения,это как?и для чего?

Dragony:

Вот и думаю чуть “придавить” элеронами тягу к “задиранию”.

Элероны выполняют другую функцию,а то,что ты хочешь сделать будут спойлеры или интерцепторы.При их выпускании мы осуществляем срыв потока на крыле вследствии чего резко падает подьемная сила и увеличивается вертикальная скорость при зтом поступательная почти не растет-самолет как бы проваливается!,а оно тебе надо?

Dragony:

и так пока газу не дашь…

А хариер на постоянных перегазовках,самолет находится во втором режиме полета и летит а не сваливается только за счет точной работы газом.

Dragony:

Кстати, новая более длинная качалка - самодельная?

Нет,в комплекте с "сервой"идут разные варианты качалок-выбрал самую длинную.

Dragony

Спасибо за профессиональные советы, понял… постараюсь хотя бы “выровнять” элероны - сейчас они чуть вниз опущены (или так просто кажется?..) Наверное, нужно, чтобы они стояли симметрично “продольной оси” крыла?

Из харриера сейчас вываливается даже при полном газу. Видимо, все-таки “морда” широкая, нужно винт диаметром побольше.
Хочу попробовать поставить 11х4,7 - надо бы 11х3,8 но их под рукой нет…

У меня сервы НХТ900, там качалки по длине не отличаются… или смотрел плохо? Так вроде прикладывал друг к другу… сравнивал… 😃

sedoy767

Саша надо увеличивать расходы РВ за счет длины качалки или на передатчике на кабрирование до максимума.Путем сдвигания акума выйти на нейтральную центровку на крайняк на заднюю(фокус крыла находится впереди центра тяжести)-при этом буть осторожен самолет становится не устойчивым в продольном канале!Зато на хариер выйти и летать на нем легче!

Dragony

Сергей, прошу пояснить, что такое “нейтральная центровка”? Это когда бросишь ручку, на среднем газу, а самолет летит дальше по той же траектории? Или как?

sedoy767
Dragony:

Это когда бросишь ручку, на среднем газу, а самолет летит дальше по той же траектории? Или как?

В этом случае речь идет о статической устойчивости с-та по скорости-его возможности без вмешательства пилота,после окончания внешних возмущений САМОСТОЯТЕЛЬНО возвращаться в исходный режим полета,и значение центровки здесь имеет большое значение.Понятие нейтральная она же критическая центровка(центр тяжести совпадает с фокусом с-та)имеет в основном чисто теоретическое значение.На практике же есть диапаэон рабочих центровок на которых и летают самолеты,предельно задняя эксплуатационная центровка ВСЕГДА с небольшим запасом"переднее"нейтральной.В аэродинамике существует понятие продольная управляемость ЛА,она напрямую связана с центровкой,площадьюРВ и длиной хвостовой части с-та,если на “пальцах” обьяснить то чем более передняя центровка тем на больший угол необходимо отклонить РВ для создания перегрузки и соответственно наоборот.Ну вот гдето так! Во понаписал-то!Прошу извинить за флуд,не умею в двух словах обьяснять.

Dragony

Пилотажки ведь и должны быть “неустойчивыми”?

Dragony

Погода сегодня благоприятствовала полетам. Даже удалось позвать жену и младшего сына. Сыну дал Турниговскую камеру, жена фотографировала. Фото выкладываю, видео требует “доработки напильником”… 😃
Ветер -от 1-2 до порывов 4-5м/с, температура +24С.
Вот, разные этапы полетов:
Смена аккумулятора

Перед взлетом-

Отрыв!

Воздушный бой - захожу в хвост, открываю огонь!..

“На ноже”

Проход рядом

Ворота в город - идем домой с полетов

sedoy767
Dragony:

Пилотажки ведь и должны быть “неустойчивыми”?

Не совсем так,но мысль идет в правильном направлении.На пилотажных самолетах диапаэон эксплуатационных центовок находится почти вплотную к нейтральной(критической)центровке.На ЯК52 например разница составляет всего 2% САХ. Хорошие фотки! А сын помагает в постройке и полетах?

Dragony

Сын у меня на ракетомодельный кружок ходит, самолетами пока не занимается. 😃
Старший сказал, что ему “интереснее строить, чем летать…”, но сейчас у него такой возраст (15 лет), что уже и строить не хочет…
Так что “все сам да сам…” 😃

sedoy767

А мой учится в академии ГА на летном факультете,но к моим “полетушкам” присоединяется только когда в гости на дачу приезжает.Но надеюсь “ОНО” еще придет!

Dragony

Вот, видео сегодняшних полетов:

Правда, периодически в кадр пальцы попадают… 😃