модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
Саша надо увеличивать расходы РВ за счет длины качалки или на передатчике на кабрирование до максимума.Путем сдвигания акума выйти на нейтральную центровку на крайняк на заднюю(фокус крыла находится впереди центра тяжести)-при этом буть осторожен самолет становится не устойчивым в продольном канале!Зато на хариер выйти и летать на нем легче!
Сергей, прошу пояснить, что такое “нейтральная центровка”? Это когда бросишь ручку, на среднем газу, а самолет летит дальше по той же траектории? Или как?
Это когда бросишь ручку, на среднем газу, а самолет летит дальше по той же траектории? Или как?
В этом случае речь идет о статической устойчивости с-та по скорости-его возможности без вмешательства пилота,после окончания внешних возмущений САМОСТОЯТЕЛЬНО возвращаться в исходный режим полета,и значение центровки здесь имеет большое значение.Понятие нейтральная она же критическая центровка(центр тяжести совпадает с фокусом с-та)имеет в основном чисто теоретическое значение.На практике же есть диапаэон рабочих центровок на которых и летают самолеты,предельно задняя эксплуатационная центровка ВСЕГДА с небольшим запасом"переднее"нейтральной.В аэродинамике существует понятие продольная управляемость ЛА,она напрямую связана с центровкой,площадьюРВ и длиной хвостовой части с-та,если на “пальцах” обьяснить то чем более передняя центровка тем на больший угол необходимо отклонить РВ для создания перегрузки и соответственно наоборот.Ну вот гдето так! Во понаписал-то!Прошу извинить за флуд,не умею в двух словах обьяснять.
Пилотажки ведь и должны быть “неустойчивыми”?
Погода сегодня благоприятствовала полетам. Даже удалось позвать жену и младшего сына. Сыну дал Турниговскую камеру, жена фотографировала. Фото выкладываю, видео требует “доработки напильником”… 😃
Ветер -от 1-2 до порывов 4-5м/с, температура +24С.
Вот, разные этапы полетов:
Смена аккумулятора
Перед взлетом-
Отрыв!
Воздушный бой - захожу в хвост, открываю огонь!..
“На ноже”
Проход рядом
Ворота в город - идем домой с полетов
Пилотажки ведь и должны быть “неустойчивыми”?
Не совсем так,но мысль идет в правильном направлении.На пилотажных самолетах диапаэон эксплуатационных центовок находится почти вплотную к нейтральной(критической)центровке.На ЯК52 например разница составляет всего 2% САХ. Хорошие фотки! А сын помагает в постройке и полетах?
Сын у меня на ракетомодельный кружок ходит, самолетами пока не занимается. 😃
Старший сказал, что ему “интереснее строить, чем летать…”, но сейчас у него такой возраст (15 лет), что уже и строить не хочет…
Так что “все сам да сам…” 😃
А мой учится в академии ГА на летном факультете,но к моим “полетушкам” присоединяется только когда в гости на дачу приезжает.Но надеюсь “ОНО” еще придет!
Заход на посадку,-была попытка зайти с хариера? Спускайся потихоньку поближе к планете,наверху конечно спокойнее,но у земли адреналина больше!А на камере трансфокатора нет?
Ну, не совсем с “харриера” - для него скорее всего надо винт 11х4,7 поставить, с 10х4,7 не получается…
Просто хотел, чтобы в кадр попал я и самолет, поэтому пытался пролететь “пониже и потише”, возле себя, что и выглядело как “попытка пролететь на харриере”.
Ну и качалки сделать по-новому - наверное, вырежу из стеклотекстолита “удлинители” и привяжу поверх “родных”. Попробовал увеличить расходы до 110% в пульте - особой разницы не заметил.
Камера - простейшая, “брелок”, какой на фиг трансфокатор?.. 😃
В следующий раз бутылку отмою и высушу загодя… а то в местах, где оставались капли воды или еще что-то, осталась деформация, так что сейчас фонарь не особо ровный и прозрачный - что-то не очень получилось… Хотя, с 10 метров все равно никто разницы не увидит. Раздумываю - может, купить баллончик “золотистой” краски и изнутри “дунуть” немного - типа “затонированный фонарь” получится?
Вот, выбрал из фотографий и сделал себе обои на “рабочий стол” в ноутбуке:
Может, кому понравится… 😃
Сегодня погода благоприятствовала - температура +16С, ветер 1-3 м/с.
Занимался отработкой “более-менее прямолинейных” полетов.
Особенно понравилось летать “на ноже” примерно в 1,5м над землей, на приличной скорости. Адреналина -немеряно!.. 😃
На ноже идет ровно, благодаря доработкам РН не прогибается.
Только вот один раз, когда летал на “старом” аккумуляторе (на которых еще на Сессне летал), “заигрался” и не совсем успел вывести самолет из “плоского вращения”, дал газу - сигнализатор разряда только и успел жалобно “вякнуть” о просадке напряжения - и модель “приземлилась” на куст колючки. Тяги не хватило, чтобы “выдернуть” модель вверх. Скорость была маленькая, поэтому страшного ничего не случилось. Вывод: не фиг “выеживаться”, если летаешь на “старом” аккумуляторе!.. 😃
Вот видео одного из вчерашних полетов, посадка “жестковата”…
Какие планы дальше-то? Чем обшивать, какой двигатель?
Тема-то про Экстру 330 из ЕРР от Хакермоделей … 😃
Может, это надо было в тему про самодельные Экстры?..
Какие планы дальше-то? Чем обшивать, какой двигатель?
Увидел тему Екстра 1000 мм, к какому весу стремиться?
Про вес каркаса спросил потому, что он из фанеры, бальзы нет.
Задняя часть будет полностью из потолочки, крылья тоже. Верх фюзеляжа сьемный из потолочки, фонарь из бутылки. В крыле сосновый лонжерон (длина 1000 мм, вес 29,6 гр). Стоит ли его облегчать дырками? Скинется 4 гр.
Мотор будет D3530/14 1100 kv 73 гр., винты 10х6,11х4,7 тяга около 1200 гр.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Есть еще мотор D2822/14 1450 kv , тяга с винтом 8х6SF 650 гр, маловато. И есть HK2824 1300 kv 53 гр.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
РН на тросах, серво 9 гр NXT900
Я вообще-то не очень опытный в таких делах…
С моей дилетантской точки зрения - “Чем легче- тем лучше!”… 😃
Какая площадь крыла получится? Вот исходя из расчетной площади крыла и планируемой нагрузки на крыло, прикидывайте вес.
Если получится около 50 гр/дм2 - тяжеловато будет летать, но ветра бояться будет не очень сильно.
Если меньше - скорость сваливания будет небольшая, можно будет “пешком по небу ходить”…
Так что смотрите на площадь и думайте…
Указанные двигатели слишком “оборотистые”, наверное. И винт маловат. Сейчас хочу попробовать с винтом 11х4,7 - с 10х4,7 на винте “не висит” почти (ну или я не умею… 😃 )
Обычно советуют двигатели с 1000/1100 об/В.
У меня используется КДА2215.
…Может, кто из более опытных моделистов что по этому поводу посоветует?..