модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
Вот видео одного из вчерашних полетов, посадка “жестковата”…
Какие планы дальше-то? Чем обшивать, какой двигатель?
Тема-то про Экстру 330 из ЕРР от Хакермоделей … 😃
Может, это надо было в тему про самодельные Экстры?..
Какие планы дальше-то? Чем обшивать, какой двигатель?
Увидел тему Екстра 1000 мм, к какому весу стремиться?
Про вес каркаса спросил потому, что он из фанеры, бальзы нет.
Задняя часть будет полностью из потолочки, крылья тоже. Верх фюзеляжа сьемный из потолочки, фонарь из бутылки. В крыле сосновый лонжерон (длина 1000 мм, вес 29,6 гр). Стоит ли его облегчать дырками? Скинется 4 гр.
Мотор будет D3530/14 1100 kv 73 гр., винты 10х6,11х4,7 тяга около 1200 гр.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Есть еще мотор D2822/14 1450 kv , тяга с винтом 8х6SF 650 гр, маловато. И есть HK2824 1300 kv 53 гр.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
РН на тросах, серво 9 гр NXT900
Я вообще-то не очень опытный в таких делах…
С моей дилетантской точки зрения - “Чем легче- тем лучше!”… 😃
Какая площадь крыла получится? Вот исходя из расчетной площади крыла и планируемой нагрузки на крыло, прикидывайте вес.
Если получится около 50 гр/дм2 - тяжеловато будет летать, но ветра бояться будет не очень сильно.
Если меньше - скорость сваливания будет небольшая, можно будет “пешком по небу ходить”…
Так что смотрите на площадь и думайте…
Указанные двигатели слишком “оборотистые”, наверное. И винт маловат. Сейчас хочу попробовать с винтом 11х4,7 - с 10х4,7 на винте “не висит” почти (ну или я не умею… 😃 )
Обычно советуют двигатели с 1000/1100 об/В.
У меня используется КДА2215.
…Может, кто из более опытных моделистов что по этому поводу посоветует?..
Стоит ли его облегчать дырками? Скинется 4 гр.
ИМХО не стоит, не столько в весе выиграйте, сколько в прочности потеряете.
Итак, сегодня пробовал летать с винтом 11х4,7 .
Более “старые” аккумуляторы начали “просаживаться” сразу после взлета, даже при кратковременной даче “полного газа”. “Нанотеки” примерно того же возраста держались нормально, разве что полетное время получается примерно на минуту меньше чем с винтом 10х4,7.
Видимо, придется пробовать заказать винты 11х3,8 - но они редко бывают, и “предварительно заказать” не получается…
Погода - ясно, ветер от 1-2м/с с порывами примерно до 5-6м/с. Под конец полетов вообще стало тихо…
На посадке пару раз попадал колесом в ямки на полосе, переворачивался, но без последствий.
Теперь нужно решить - как укрепить элероны, по краям они уже чуть “надорвались”. Наверное, буду петли с краев вклеивать.
Саша,приветствую!Моя экстра летает с винтом 11х3.8 APC SF,движек с оборотами 980RPM-ВМГ подобралась идеально!Пробовал 12х3.8 в динамике полета выигрыш минимальный,а вот полетное время уменьшилось на 2 минуты.Если будешь вешать элероны на петли,ставь их на весь элерон в противном случае думаю плоскость элерона будет скручивать при отклонении.
Привет!
А винт АРС не слишком тяжелый?
Попробую все-таки заказать такие винты, что ли… Впечатление, что 11х4,7 слишком “напряжно” получается - крутит тяжеловато, да и аккумуляторы если “немолодые” - сдаются быстро…
Сегодня, когда стих ветер, даже получилось несколько раз посадить “красиво” - как положено: снижение - выравнивание-выдерживание-касание… 😃 Главное - на ровный участок ВПП попал. 😃
А винт АРС не слишком тяжелый?
Слоу флайер нет.
На Хоббикинге что-то не нашел АРС SF - может, искал плохо?..
Я за кордоном не покупаю,купил в совдепии в сети магазинов “ПИЛОТАЖ”
Ну, где я , а где “Пилотаж”… 😃
Мне проще с Хоббикинга заказать…
Заметил на креплении хвостового колеса - на проволоке- РЖАВЧИНУ!!! Климат здесь достаточно сухой, на Ультроне хвостовой “костыль” сделан из куска велосипедной спицы - никаких следов ржавчины нет!
Неужели качество “проволоки от европейских изготовителей” такое паршивое?
Теперь думаю - может, намазать эту проволоку чем-нибудь вроде ЦИАТИМа? А то сгниет за зиму…
Мужики, мне кажется на этот самолёт двигло 35-30 очень тяжёлый, да и регуль на 55 А с таким могучим радиатором сильно перебор. У меня на Зуме от Хакера стоит двигун 28-30 Дуальский, рег 30 А с Хоббикинга, винты 10Х3.8 СФ, 10Х4.8 СФ. С первым на минуту дольше со вторым веселее.
Акк Турнига нанотек 1000, вес 480 гр полётного. Пробовал на тяжёлых батарейках 1800 Махов, всё равно тяги на вертикали с большим запасом.
Не, тут какое-то искажение информации…
У меня на Экстре двигатель КДА2215М, регулятор 25(30) А Хоббикинговский SS-серии, аккумуляторы 1000мАч, “нанотеки”.
А вот для Катаны с размахом 1200мм закуплен двигатель 3530, регулятор на 55А…
У меня 35-36 вполне обходился лёгким 40 А.
Там вентиляция в отсеке не очень хорошая, регулятор не перегревается?..
регулятор не перегревается?..
Товарищ прорезал окно в капоте, не перегревается.
У меня в Экстре регулятор установлен недалеко от аккумулятора - в “верхнем” отсеке.
Ну, сейчас на улице прохладно будет, пусть аккумулятор подогревает… 😃
Ну, допустим, аккумулятор сам себя подогреет в полёте, а вот при установке на модель он должен быть тёпленьким - “из-за пазухи”. Я в холодное время так и делаю. Установил и сразу полетел.
В холодное время - это от +5 и ниже.
Буду сегодня думать, как завтра до поля донести больше десятка аккумуляторов “за пазухой”… 😃
Во, есть “просторная” куртка и под нее можно пододеть “жилет водителя” или как он там называется - с кучей карманов. Ну, если бы еще сообразить что-то вроде армейской “разгрузки”, только вместо магазинов для АК аккумуляторы рассовать?.. 😉
Буду сегодня думать, как завтра до поля донести больше десятка аккумуляторов “за пазухой”…
У меня небольшая спортивная сумка типа барсетки. Штук 8 влазит, под куртку её через плечо и вперёд.
“жилет водителя”
То что доктор прописал.