модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
Ветер сегодня - около 7-8м/с, порывы оказались больше 10 м/с …
Саша,жжешь!
Да я не “жгу”, просто так получилось - пока разобрался с домашними делами, уже 12 часов… а после 12 часов тут ветер усилился до безобразия… есть тут такая особенность - с утра может быть тихо, а после обеда начинается…
Поэтому стараюсь на поле попасть хотя бы до 11 часов утра. Иначе будет, как в воскресенье…
На этом самолете тренировать пиотаж можно только в штиль-большие рулевые поверхности и малый вес позволяют на малых скоростях выполнять фигуры в очень ограниченном секторе полета(например в парке у дома)При сильном ветре(для него это 4-5м/с)полет не стабилен,фигуры размазаные сильный снос по потоку,но надо отдать должное-очень устойчив к сваливанию!Резьюм-летать по штилям и получать удовольствие! И не большое ,но существенное дополнение-ввиду шершавой поверхности(структура EPP) имеем соответствующее обтекание набегающим потоком поэтому все посадки только на газу-где убрал там упал!
У меня тут “штилем” я считаю ветер 3-4 м/с. Скорость Экстры заметно меньше, чем у Ультрона. (Ультрон из потолочки и скотчем обтянут)
Думаю, для пробы поставить, что ли, винт 11х4,7?
Без ветра в первый день практически все посадки были “на полосу”, с недолетом-перелетом, но садился нормально.
Сегодня выдался относительно свободный день, ходил полетать на Экстре.
Учеба продолжается, отрабатывал полеты “на ноже” и посадки.
Такое впечатление. что маловато РН - буду думать, как удлинить качалку на его сервомашинке.
Ну и винт хочется чуть побольше, вот будет похолоднее, и попробую…
Есть такая проблема ,РН не хватает,а на РВ я уже поставил длинную качалку иначе на хариер не забраться было!
У меня тоже не получается “харриер”, думал - может центровку сделать чуть более задней. Или еще элероны чуть вверх поднять? А то у меня сейчас она “горками” снижается - набирает скорость, задирает нос, теряет скорость - опускает нос, и так пока газу не дашь…
По всем признакам - задняя центровка, но ведь для 3Д такая и нужна?.. Вот и думаю чуть “придавить” элеронами тягу к “задиранию”.
Кстати, новая более длинная качалка - самодельная?
Или еще элероны чуть вверх поднять?
Не понял выражения,это как?и для чего?
Вот и думаю чуть “придавить” элеронами тягу к “задиранию”.
Элероны выполняют другую функцию,а то,что ты хочешь сделать будут спойлеры или интерцепторы.При их выпускании мы осуществляем срыв потока на крыле вследствии чего резко падает подьемная сила и увеличивается вертикальная скорость при зтом поступательная почти не растет-самолет как бы проваливается!,а оно тебе надо?
и так пока газу не дашь…
А хариер на постоянных перегазовках,самолет находится во втором режиме полета и летит а не сваливается только за счет точной работы газом.
Кстати, новая более длинная качалка - самодельная?
Нет,в комплекте с "сервой"идут разные варианты качалок-выбрал самую длинную.
Спасибо за профессиональные советы, понял… постараюсь хотя бы “выровнять” элероны - сейчас они чуть вниз опущены (или так просто кажется?..) Наверное, нужно, чтобы они стояли симметрично “продольной оси” крыла?
Из харриера сейчас вываливается даже при полном газу. Видимо, все-таки “морда” широкая, нужно винт диаметром побольше.
Хочу попробовать поставить 11х4,7 - надо бы 11х3,8 но их под рукой нет…
У меня сервы НХТ900, там качалки по длине не отличаются… или смотрел плохо? Так вроде прикладывал друг к другу… сравнивал… 😃
Саша надо увеличивать расходы РВ за счет длины качалки или на передатчике на кабрирование до максимума.Путем сдвигания акума выйти на нейтральную центровку на крайняк на заднюю(фокус крыла находится впереди центра тяжести)-при этом буть осторожен самолет становится не устойчивым в продольном канале!Зато на хариер выйти и летать на нем легче!
Сергей, прошу пояснить, что такое “нейтральная центровка”? Это когда бросишь ручку, на среднем газу, а самолет летит дальше по той же траектории? Или как?
Это когда бросишь ручку, на среднем газу, а самолет летит дальше по той же траектории? Или как?
В этом случае речь идет о статической устойчивости с-та по скорости-его возможности без вмешательства пилота,после окончания внешних возмущений САМОСТОЯТЕЛЬНО возвращаться в исходный режим полета,и значение центровки здесь имеет большое значение.Понятие нейтральная она же критическая центровка(центр тяжести совпадает с фокусом с-та)имеет в основном чисто теоретическое значение.На практике же есть диапаэон рабочих центровок на которых и летают самолеты,предельно задняя эксплуатационная центровка ВСЕГДА с небольшим запасом"переднее"нейтральной.В аэродинамике существует понятие продольная управляемость ЛА,она напрямую связана с центровкой,площадьюРВ и длиной хвостовой части с-та,если на “пальцах” обьяснить то чем более передняя центровка тем на больший угол необходимо отклонить РВ для создания перегрузки и соответственно наоборот.Ну вот гдето так! Во понаписал-то!Прошу извинить за флуд,не умею в двух словах обьяснять.
Пилотажки ведь и должны быть “неустойчивыми”?
Погода сегодня благоприятствовала полетам. Даже удалось позвать жену и младшего сына. Сыну дал Турниговскую камеру, жена фотографировала. Фото выкладываю, видео требует “доработки напильником”… 😃
Ветер -от 1-2 до порывов 4-5м/с, температура +24С.
Вот, разные этапы полетов:
Смена аккумулятора
Перед взлетом-
Отрыв!
Воздушный бой - захожу в хвост, открываю огонь!..
“На ноже”
Проход рядом
Ворота в город - идем домой с полетов
Пилотажки ведь и должны быть “неустойчивыми”?
Не совсем так,но мысль идет в правильном направлении.На пилотажных самолетах диапаэон эксплуатационных центовок находится почти вплотную к нейтральной(критической)центровке.На ЯК52 например разница составляет всего 2% САХ. Хорошие фотки! А сын помагает в постройке и полетах?
Сын у меня на ракетомодельный кружок ходит, самолетами пока не занимается. 😃
Старший сказал, что ему “интереснее строить, чем летать…”, но сейчас у него такой возраст (15 лет), что уже и строить не хочет…
Так что “все сам да сам…” 😃
А мой учится в академии ГА на летном факультете,но к моим “полетушкам” присоединяется только когда в гости на дачу приезжает.Но надеюсь “ОНО” еще придет!
Заход на посадку,-была попытка зайти с хариера? Спускайся потихоньку поближе к планете,наверху конечно спокойнее,но у земли адреналина больше!А на камере трансфокатора нет?
Ну, не совсем с “харриера” - для него скорее всего надо винт 11х4,7 поставить, с 10х4,7 не получается…
Просто хотел, чтобы в кадр попал я и самолет, поэтому пытался пролететь “пониже и потише”, возле себя, что и выглядело как “попытка пролететь на харриере”.
Ну и качалки сделать по-новому - наверное, вырежу из стеклотекстолита “удлинители” и привяжу поверх “родных”. Попробовал увеличить расходы до 110% в пульте - особой разницы не заметил.
Камера - простейшая, “брелок”, какой на фиг трансфокатор?.. 😃
В следующий раз бутылку отмою и высушу загодя… а то в местах, где оставались капли воды или еще что-то, осталась деформация, так что сейчас фонарь не особо ровный и прозрачный - что-то не очень получилось… Хотя, с 10 метров все равно никто разницы не увидит. Раздумываю - может, купить баллончик “золотистой” краски и изнутри “дунуть” немного - типа “затонированный фонарь” получится?
Вот, выбрал из фотографий и сделал себе обои на “рабочий стол” в ноутбуке:
Может, кому понравится… 😃