Чем заделать дырку в пенопласте ?

ЛетоПисец

Изначально я клеил балку согласно инструкции - прилагаемым клеем. Балка вылетела после двух полетов. Посадочное место не пострадало.

Второй раз поторопился (уже клеил эпоксидкой) и огромный получил правый выкос. Максимально аккуратно постарался вырезать балку, но клей держал крепко и, как результат, сильно пострадало посадочное место под балку.

В третий и последний раз я проделал операцию по “обертыванию” балки потолочной плиткой, которую я уже описал в предыдущем сообщении. Полученный результат радует.

Поксиполом я тоже пользовался и тоже на “формозе”. С резкой им пенопласта я не столкнулся, но работой клея недоволен. Как мне кажется, эпоксидка это то, что доктор прописал. Пока поксипол держится - пусть, а отлетит - заменю эпоксидкой. Увы, я не помню как правильно пишется название фирмы-производителя этого клея… Done Deal… Кажется…

shelby

А я прессовал газету и пропитывал её пором…

Airliner-rc

Я на формозе сделал так: увеличил “раздолбанное” место, вклеил туда пенопласт, а потом вырезал отверстие под балку. Клеил модельной 30-ти минутной эпоксидкой. Держится мертво. Пару морковок выдержал уже. Вот только редуктор не выдержал 😃

Fletcher
Dendy:

Макрофлекс спасет тебя, это точно! Объем у него раза в 3 увеличивается, что вылезет- срежешь. Но я бы увеличил окно в пене и проклеил кусочками потолочки, потом бы вставил обратно мотораму. Муторнее, веса чуть по более, но на всегда. Лучше на модельной 6-12минутке. Poxipol - шибко хрупкий (пластификаторов в нем нет, а так бы ему цены не было…)

Потолочка бывает плитами квадратными (они поменьше) и полосами метр с небольшим длинной и сантиметров 20 шириной, я полосы предпочитаю (из них крылья получаются - загляденье), еще бордюры бывают полукруглые, тоже длинные, их на зализы всякие…

Спасибо, буду покупать. =)

Добавлено

ЛетоПисец:

Изначально я клеил балку согласно инструкции - прилагаемым клеем. Балка вылетела после двух полетов. Посадочное место не пострадало.

Второй раз поторопился (уже клеил эпоксидкой) и огромный получил правый выкос. Максимально аккуратно постарался вырезать балку, но клей держал крепко и, как результат, сильно пострадало посадочное место под балку.

В третий и последний раз я проделал операцию по “обертыванию” балки потолочной плиткой, которую я уже описал в предыдущем сообщении. Полученный результат радует.

Поксиполом я тоже пользовался и тоже на “формозе”. С резкой им пенопласта я не столкнулся, но работой клея недоволен. Как мне кажется, эпоксидка это то, что доктор прописал. Пока поксипол держится - пусть, а отлетит - заменю эпоксидкой. Увы, я не помню как правильно пишется название фирмы-производителя этого клея… Done Deal… Кажется…

А у меня вот мысль появилась - накрошить потолочик и залить ее Титаном. И этой гадостью промазать все выбоины внутри посадочного места под балку.
А потом уже слоями потолочки ее выклеить.

Блин, у нас эпоксидки не продается поблизости.
Буду искать…

Добавлено

shelby:

А я прессовал газету и пропитывал её пором…

Чем пропитывал ?

Добавлено

Airliner-rc:

Я на формозе сделал так: увеличил “раздолбанное” место, вклеил туда пенопласт, а потом вырезал отверстие под балку. Клеил модельной 30-ти минутной эпоксидкой. Держится мертво. Пару морковок выдержал уже. Вот только редуктор не выдержал 😃

А как ты мерил 5-градусный скос под балку ?

Airliner-rc
Fletcher

А как ты мерил 5-градусный скос под балку ?

Делаешь посадочное место под балку немного шире самой балки. А при вклейке подкладываешь нужной толщины пенопласт справа или слева, чтобы балка встала не ровно, а под нужным выкосом. Использование транспортира приветствуется 😁

Fletcher
Airliner-rc:

Делаешь посадочное место под балку немного шире самой балки. А при вклейке подкладываешь нужной толщины пенопласт справа или слева, чтобы балка встала не ровно, а под нужным выкосом. Использование транспортира приветствуется  😁

Ага.
Понял.

Блин, я уже подумываю гденить б/у фюзеляж формозовый купить… всяко проще… =)

Д_Заточник

А я когда нос пенопластовому самолету размозжил, то отрезал его ровно нахрен, а потом сделал новый из пенопласта и фанеры, причем из фанеры было новое крепление под мотор. А еще можно вторую формозу купить, тоже вариант. Все равно пригодится.

shelby
shelby:

А я прессовал газету и пропитывал её пором…

клеем уху пор

Dendy

Ну и не забывайте старый добрый ПВА! Только желательно фирмы UHU. Клеит мертво и пластичен (не хрупок). Результаты с отечественным - непредсказуемы, из-за частого брака производителей.

Fletcher
Dendy:

Ну и не забывайте старый добрый ПВА! Только желательно фирмы UHU. Клеит мертво и пластичен (не хрупок). Результаты с отечественным - непредсказуемы, из-за частого брака производителей.

Всё сделал.
Накрошил шариков пенопласта, перемешал с титаном и изнутри забил все выбитые места.
дал просохнуть 12 часов, потом дрелью высверлил лишнее, потом ножом подровнял.

получилось ровное без впадин и выбоин но здоровое гнездо.

проклеил со всех 4-ех сторон потолочкой и вклеил заново брус с редуктором. всё на титан.
держет как родное.

Wladimir

Подскажите пожалуйста углы выкоса для Формозы - та же проблема с разбитым пазом - вклеил “на глаз” , приходится “висеть” на руле высоты - прёт вверх…
С уважением, Владимир.

Fletcher
Wladimir:

Подскажите пожалуйста углы выкоса для Формозы - та же проблема с разбитым пазом - вклеил “на глаз” , приходится “висеть” на руле высоты - прёт вверх…
С уважением, Владимир.

Этот выкос на “прет вверх” не влияет.
Он влияет на “на малых оборотах чтоб самолет на кренило вправо”.

А если “прёт вверх” сильно, то это он у тебя либо не оттриммирован, либо центр тяжести сильно сзади.

ЗЫ: Понятно что в оси “вверх-вниз” доска идет вдоль средней геометрической оси самолета по длинне.

upd:

Кстати я тут подумал, насчет продольной оси мог и соврать.
На Формозе у меня было вдоль фюзеляжа ровно, а на С-17 еще немного вниз вал смотрел. Итого - вниз и вправо по 3-4 градуса.

Dendy

Вниз обязательно 3-4град., вправо тож желательно примерно столько же. У Формозы крыло почти на оси, должно хватить. Можно регулировать (если вклеил рейку с небольшой ошибкой) подкладывая небольшой клин на рейку крепления мотора. В принципе, чем “несущее” профиль, и чем “высокопланистей” модель, тем выкос больше вниз.

Wladimir

Спасибо большое - буду исправлять. С уважением, Владимир.