katana t-30 1200 epp от hacker
Поздравьте!) Наконец собрал свою Катерину)) Крыло сделал съемным… хранить негде, да и возить будет по удобней. Поскольку пока новичек в нашем хобби… это первая моя полностью собранная модель, спасибо теме… многое полезное взял отсюда. Полетный вес получился приблизительно 850 гр с 2200 акком. Выкладываю фото конструкции… может кому то пригодиться)) возможно излишне утяжелил и перемудрил…
Поздравляю с окончанием постройки!
Мой экземпляр весит примерно 900гр, так что все нормально.
Но я еще усиливал РН и РВ - иначе при полетах на “харриере” и под большими углами рули сильно “колбасит” - заметно на глаз, когда проводишь модель мимо себя.
Еще - ЕРР становится хрупким при низких температурах, так что ждите потепления. 😃
Поздравляю с окончанием постройки!
Но я еще усиливал РН и РВ
Спасибо! :)Все усиленно карбоновыми полосками …1х4 мм:)
возможно излишне утяжелил и перемудрил…
нормальненько всё получилось))
Я давал ссылку на видео, там где “харриер” отрабатывал. С весом в 900 гр летает нормально (для меня 😃 ).
Еще - ЕРР становится хрупким при низких температурах, так что ждите потепления.
Этот ЕПП не сильно меняет свойства на морозе, а вот геометрию модель немного изменит, “садится” материал и потребуется триммирование. С весом 900 грамм она всё равно останется чистым “фаном”, бальзовые аналоги от лидеров в этом размере весят 1200 - 1300 и очень хорошо летают.
Не, зимой не рискую летать - до поля 25 минут идти, потом столько же обратно…
Сегодня первого снега навалило, сразу по колено…и лета захотелось вдруг ))
Как крепили фонарь? По инструкции саморезами. 😦 Закрались сомнения. 😵
Правильно “закрались” - фонарь довольно большой, и со временем саморезы раздирают мякоть ЕРР…
Я сделал так же, как и на Экстре :
Вырезал из кабельного канала (“леграна”) квадратики размерами примерно 1,5х1,5см (можно и чуть побольше). Шилом проткнул в них небольшие отверстия (именно НЕБОЛЬШИЕ!).
Затем пошкрябал одну из сторон наждачкой для лучшего склеивания.
Приложил каждую пластинку на место, куда вкручивается саморез, крепящий фонарь.
Приклеил пластинки густым циакрином так, чтобы проколотое отверстие оказалось совмещенным с “саморезным” отверстием.
Подождал до высыхания клея.
Поставил на место фонарь и вкрутил в квадратики саморезы.
Все держится нормально, признаков трещин возле мест крепления нет.
Крепления выдержали несколько “переворотов через голову” при посадках (поймал “порыв ветра” перед самым касанием…) - фонарь не сдвинулся.
Надеюсь, объяснил понятно (в данный момент не могу сделать фото).
Вобщем с внутренней стороны приклеили накладочки!
Скажите, а сколько точек крепления? На гагроте есть? Думаю 4 точки недостаточно.
У меня с шагом 2-3 см вкруговую вкручены маленькие саморезики, взял из детской игрушки, они со шляпками широкими, всё прекрасно и красиво, пара штук выкручивались…капля циакрина в дырочку помогает.
Как раз вот не с внутренней, а с наружной стороны фюзеляжа приклеены накладки… 😃
Тем более, что квадратики “белые на белом” - не выделяются, а с 30м их и не видно вовсе. 😃
Мне 4 точек крепления хватило. (по “углам” фонаря)
Спасибо! Все понятно! Буду крутить на саморезы.
Просто мне лень закручивать-откручивать больше 4 саморезов " зАраз". 😃
Да что там лень)) иголкой проткнул фонарь и вкрутил)) у самореза длина всего примерно 5-7 мм
В поле лень долго возиться… 😃
У меня там “пищалка” стоит в кабине, сдвигается иногда.
Ещё в прошлом году видео снято, примотал скотчем на крыло видеорегистратор …ну делать нечего было 😁
Вопрос по мотораме. Писали, что полностью передылывали. Что непонравилось?
Хакеры крепят мотор валом вперед. Мне хочется использовать обратное крепление. Допустим укорочу мотораму, но тогда вопрос с креплением регулятора. Незнаю куда его привинтить.
Ну, тут все моторы крепят валом вперед… 😃
Я на Катане родную мотораму не переделывал - двигатель SK3 3542 вполне нормально установился.
А вот на Экстре 1м размахом (тоже от Хакермоделей)- там да, вместо родной моторамы свою сделал, потому что там у меня использован КДА2215М, “ротором вперед”.
Регулятор - у меня просто установлен внутри корпуса. У Катаны там есть отверстие “овальное” в фюзеляжной пластине, вот в нем регулятор и вставлен, ну я его еще чуть “распер” куском пенополиэтилена, чтобы не болтался. Но без фанатизма - чтобы воздух для охлаждения все-таки проходил.
Кстати, провода к аккумулятору от регулятора я удлиннил - купил на Хобике толстые провода с разъемом ХТ60 , примерно 10см длиной, и допаял к проводам регулятора.
Ну, тут все моторы крепят валом вперед… 😃
Хрупко получается 😦. У меня на 3536 вал 4мм и проточка под стопор. Навинчу цангу и получу не сильно прочный узел. Вот 😃
мотораму не переделывал - двигатель SK3 3542 вполне нормально установился.
SK3? Мои авиониксы 3536 и тем более 3542 не влезают. 3536 цепляется на нижнюю фанерку с полукруглым вырезом. Нужно срезать 1,5-2мм. 3542 тем более не лезет. 😦
Регулятор - у меня просто установлен внутри корпуса.
Понятно. Не на мотораме.