katana t-30 1200 epp от hacker
Правильно “закрались” - фонарь довольно большой, и со временем саморезы раздирают мякоть ЕРР…
Я сделал так же, как и на Экстре :
Вырезал из кабельного канала (“леграна”) квадратики размерами примерно 1,5х1,5см (можно и чуть побольше). Шилом проткнул в них небольшие отверстия (именно НЕБОЛЬШИЕ!).
Затем пошкрябал одну из сторон наждачкой для лучшего склеивания.
Приложил каждую пластинку на место, куда вкручивается саморез, крепящий фонарь.
Приклеил пластинки густым циакрином так, чтобы проколотое отверстие оказалось совмещенным с “саморезным” отверстием.
Подождал до высыхания клея.
Поставил на место фонарь и вкрутил в квадратики саморезы.
Все держится нормально, признаков трещин возле мест крепления нет.
Крепления выдержали несколько “переворотов через голову” при посадках (поймал “порыв ветра” перед самым касанием…) - фонарь не сдвинулся.
Надеюсь, объяснил понятно (в данный момент не могу сделать фото).
Вобщем с внутренней стороны приклеили накладочки!
Скажите, а сколько точек крепления? На гагроте есть? Думаю 4 точки недостаточно.
У меня с шагом 2-3 см вкруговую вкручены маленькие саморезики, взял из детской игрушки, они со шляпками широкими, всё прекрасно и красиво, пара штук выкручивались…капля циакрина в дырочку помогает.
Как раз вот не с внутренней, а с наружной стороны фюзеляжа приклеены накладки… 😃
Тем более, что квадратики “белые на белом” - не выделяются, а с 30м их и не видно вовсе. 😃
Мне 4 точек крепления хватило. (по “углам” фонаря)
Спасибо! Все понятно! Буду крутить на саморезы.
Просто мне лень закручивать-откручивать больше 4 саморезов " зАраз". 😃
Да что там лень)) иголкой проткнул фонарь и вкрутил)) у самореза длина всего примерно 5-7 мм
В поле лень долго возиться… 😃
У меня там “пищалка” стоит в кабине, сдвигается иногда.
Ещё в прошлом году видео снято, примотал скотчем на крыло видеорегистратор …ну делать нечего было 😁
Вопрос по мотораме. Писали, что полностью передылывали. Что непонравилось?
Хакеры крепят мотор валом вперед. Мне хочется использовать обратное крепление. Допустим укорочу мотораму, но тогда вопрос с креплением регулятора. Незнаю куда его привинтить.
Ну, тут все моторы крепят валом вперед… 😃
Я на Катане родную мотораму не переделывал - двигатель SK3 3542 вполне нормально установился.
А вот на Экстре 1м размахом (тоже от Хакермоделей)- там да, вместо родной моторамы свою сделал, потому что там у меня использован КДА2215М, “ротором вперед”.
Регулятор - у меня просто установлен внутри корпуса. У Катаны там есть отверстие “овальное” в фюзеляжной пластине, вот в нем регулятор и вставлен, ну я его еще чуть “распер” куском пенополиэтилена, чтобы не болтался. Но без фанатизма - чтобы воздух для охлаждения все-таки проходил.
Кстати, провода к аккумулятору от регулятора я удлиннил - купил на Хобике толстые провода с разъемом ХТ60 , примерно 10см длиной, и допаял к проводам регулятора.
Ну, тут все моторы крепят валом вперед… 😃
Хрупко получается 😦. У меня на 3536 вал 4мм и проточка под стопор. Навинчу цангу и получу не сильно прочный узел. Вот 😃
мотораму не переделывал - двигатель SK3 3542 вполне нормально установился.
SK3? Мои авиониксы 3536 и тем более 3542 не влезают. 3536 цепляется на нижнюю фанерку с полукруглым вырезом. Нужно срезать 1,5-2мм. 3542 тем более не лезет. 😦
Регулятор - у меня просто установлен внутри корпуса.
Понятно. Не на мотораме.
У 3542 вал 5мм. 😃
Но в первых полетах я его ухитрился погнуть. 😃 Потом, пока ждал замену (новый двигатель и вал), летал на Экстре. При ремонте сменил цангу на более короткую, “сплавную”. Все, проблем нет… 😃
Форум глюганул. Не дал дописать сообщение. Дописываю:
Регулятор - у меня просто установлен внутри корпуса.
Понял, что не на мотораме.
Хочу регулятор задвинуть вперед. Назревает возможная проблема с центровкой. Вчера навесил большинство железок, смотрю, а ЦТ в 1-2 см дальше рекомендуемого.
У 3542 вал 5мм.
Смотря у какого 😃. У моего 4мм 😦
У меня такой двигатель.
Кстати, ЦТ можно сдвигать относительно рекомендованного в довольно широких пределах.
Для “классического” пилотажа - можно оставить как рекомендовано, а вот для 3д - надо будет подбирать… Мне, несмотря на усиление хвоста и фюзеляжа карбоном, пришлось аккумулятор назад сдвигать… И то пока не получается сделать “плоское вращение”…
Ваш Aerodrive 3542 получше моего получается. 😃
Незнаю, придется ли двигать акк назад. Пока все вперед и то под вопросом. Видимо хвост получился тяжелый. 😦 Сервы 22 гр, карбоновые рейки в фюзеляж и оперение.
Сделал съемное крыло. Удобно! Вот только вес под килограмм вырисовывается 😃
У моей крыло несьемное.
Вес получился около 900 гр, усилены карбоном фюзеляж (4 прутка) и хвостовой оперение (карбоновыми полосками).
Сервы - 18 гр, од сих пор не знаю - цифровые или нет, но работают.
Только вот выкос надо бы собраться и чуть вниз сделать - после ремонта не регулировал.
Вес получился около 900 гр
А здесь не меньше кило 😦
Возможно и больше. Самолет не собран. Взвешивал по частям и плюсовал на бумажке.
Я свою взвешивал в “полетной кондиции”.
Кстати, колеса “родные” заменил на “Хобиковские” 55х18мм - они и легче, и мягче… 😃
Только вот “лапти” ставить я не стал. Моя ВПП такого не позволяет. 😃
Всем привет. Имею обычный средний(не маленький) седан в качестве авто.
Купил тут тушку катаны T-30 (еще не собирал) и озадачился…А влезет-ли она в машину назад, чтобы переднее сиденье правое осталось свободным??? Крыло-то несъемное.
Ну заднее сиденье естественно складывается и получается невысокий проем из багажника в салон.
Просто спрашиваю, т.к. неразборные самики такого размаха еще не возил…
В багажник она точно не влезет никак…Подскажите, кто возил такие самики в седане…
Заранее спасибо.
У меня в Сонате V с трудом помещаеться, сидушку не снимал.