katana t-30 1200 epp от hacker

atomic76

У меня киа, наверно буквально немного поменьше сонаты.
А в сонате у Вас запас есть хоть немного когда самик ставите? А то соберу блин, а потом выясниться что хрен влезет еще:)

Andry_M

Прикиньте под свою машину до сборки.
У меня съемное крыло… 😒 Влезает в любую малолитражку и городской автобус. 😃

atomic76

Да, похоже надо прикинуть до сборки, чтоб наверняка не облажаться. Сделаю макет из сколоченных крест-накрест досок.😃

Denis99999

У меня в десятку данный самик нормально умещается на заднем сиденье вместе с киндером в детском кресле. Ставлю носом на пол, колесами в сторону передних кресел и чуть наклоняю вправо, чтобы киндеру хвост самика не мешал. Небольшая сложность только в загрузке и выгрузке, приходиться малость покрутить самик, чтобы через дверной проем пропихнуть.

atomic76

Есть вот такой движок banned link
3548 900об. 171гр.
Акки планируются(едут) 3S 1800 40C
Чувствую что движок немного большеват, но что скажут владельцы катаны? Винт тогда наверное 13*4 надо будет. Не будет сильно передней центровки-там же если что есть можно акк назад сдвигать?
Просто чтобы не ждать новый движок…
Учитывая что я не люблю делать пенолеты чрезмерно легкими(усиливаю карбоном и т.д., потяжелее-зато ветер не так страшен) может пойдет…ну блин тогда может акков 1800 будет не хватать…в раздумьях

Есть еще вот такой banned link тарахтеть потянет но для 3D маловат будет
Тот большеват…этот маловат…?

atomic76

Вот Ваш самое оно! 109гр весит. На эту катану я так понял от 100 до 145гр движки самое то.
А мой второй 171гр-перебор конечно.
А первый-73гр-недобор.

Andry_M
atomic76:

Есть вот такой движок 3548 900об. 171гр

Перебор… Летать то можно… Но чуть порезче двинуть - скрутит и будет бах… 😢

atomic76:

Есть еще вот такой

Пустая страница. 😦
Местный народ использует 3536 или 3542.

Andry_M
Ванваныч:

тире с хвоста

Точно! 😃 Шифр сразу не заметил… 😁

atomic76

Подумал вот что.
В этой модели я хочу выжать тягу вдвое больше веса, то бишь считаем 1800-1900гр(скорость не нужна, а для 3D и чтоб в ветер летать можно было).
Пользуюсь мотокальком(доверяю ему, считает конечно усредненно но в целом правильно). Для такой тяги чтобы движок не перегревался безусловно нужен 3542(3536 слабоват). Сильно греясь, КПД двигателя впустую попросту уходит в тепло.
Акки у меня будут пока 3S 1800 40c.
Так вот, движок 3542 на 1000об (как тут ставили многие) с 12*6 или 12*8 винтом эту тягу выдаст, но токи в максимуме будут по 40а , что естественно негативно скажется на продолжительности полета. КПД при этом не оптимальный, меньше 80%, большие потери в тепло.
В этом плане мотокальк выдает гораздо лучшие характеристики с 3542 на 800об. С винтом 13*6 мы получим те-же 1800гр тяги, но токи при этом снизятся до 30а, существенно увеличится время полета и обдув поверхностей. Движок при этом будет ни капли не перегружен, и отличный кпд. Можно даже и 14 винт поставить, ну тут уже не хватит высоты штатного шасси.

Эти рассуждения проверены мной на других моделях, и, как известно, для 3D и просто пилотажных моделей всегда идут в сторону снижения оборотов двигателя но ставя максимально большой винт при этом. На крупных пилотажных моделях всегда используются сетапы типа 5S-6S и 350-550kV с винтами-лопатами. Реактивный момент компенсируется выкосом побольше.
Кто за 3542 800kV?😃

Moonlight_Dreamer
atomic76:

скорость не нужна, а для 3D и чтоб в ветер летать можно было

Если 3ДЭ - это повисеть, хариеры/шмариеры и.т.д. то надо стремиться к небольшому весу, малый вес противоречит ветроустойчивости, получается некоторые несоответствия, но я выбрал бы лёгкий самолёт.
Летал на Кате товарища с двиглом 4240 и винтом 14х7 и батарейке 2200 которая весит 185 грамм. Винты эти в общем и целом не хвалят, но общее впечатление от полёта на самолёте я получил сильно положительное, несмотря на то, что расходы были совсем не под 3ДЭ.
В этой комплектухе вес самолёта был наверно около 900 с копейками и я считаю, что самолёту всё в пору.
Для меня обычным разминочным самолётом является метровый, а метрдвадцать ощущается намного более взрослым и инертным, что облегчает пилотирование.
В настоящее время жду с почты ЕПП самолёт размахом 1100, профильный. Нормальный вес для него в районе 650 - 700 грамм, но я буду ставить на него всяких светодиодов, понизителей напряжения и дистанционных свитчей по крайней мере грамм 150, а вместе с клеем и ещё некоторыми извращениями и все 200.
Люди ставят на этот самолёт движки весом 80 - 90 грамм и это сходится с теорией о 10% от массы модели + небольшая погрешность на оптимизм китайских небрэндовых моторов. Так вот, я себе заказал 3536 - 910 и винтов 13х4 и 13х6.5 АРС СТАЙЛ, при расчётном полётном 900 - 950. Калькулятор выдал 28 ампер с первым и 34 со вторым и тягу в районе 2 кг.
Чуете куда клоню? Если задаваться целью на лёгкий сетап, то корячится мой мотор и акки 1800 35С.
В общем и целом мотор весом 140 грамм неплохо пропишется на Кате и лётать она будет очень замечательно. Кста я взлетал с руки, а на посадке винт не мешает, отсюда я не помню про то, что шаськи коротки на винт 14 размерности.
Лирическое отступление о самом 3ДЭ…
Три года назад у меня был Суперзум весом 500 грамм вначале и очень быстрым ожирением за счёт клея влитого в него во время ремонтов, так я на нём не мог ни висеть, ни хариеров, ничего. Стаж был полгода.
Суперзум после капитальной моркови был забыт и заброшен на полку, пропылился он там год. Под уговоры товарища за вечер была вырезана новая морда из экструдированного пенопласта и я снова поднял его в воздух. Весил он около 550 грамм. Я с удивлением обнаружил, что я легко:
Могу висеть на месте без ограничения времени… (ну это и на других получалось)
Мне хватает площадки 20х20 метров… я был в шоке…
Сейчас имею в хозяйстве метровый ЯК из ЕПП, ему второй год и сто грамм лишнего веса от начального, на нём я верчу всё, что хочу, если и падаю, то плоско и без повреждений, а последний винт сломал на междусобойчике, когда влетел в стойку на конкурсе пролёта под ленточкой, в ветер 5 - 7 м/с и было это 3 месяца назад…
Как то так…
И ещё раз напомню: я за максимально лёгкий вес, потом нагонится, да и энергии меньше запасено в лёгком самолёте при встрече с землёй, да и скорость обычно ниже…
Где то слышал, что настоящий 3ДЭ самолёт спалит мотор за минуту полного газа, это о том, что тяга в вес самолёта должна создаваться при газе 50 - 60 процентов, а при максимуме газа двиг сильно перегружен винтом, при этом тяги валом, но такой режим редок и непродолжителен…

atomic76:

что естественно негативно скажется на продолжительности полета.

Мне хватает 5 - 6 минут на батарейке.
Блинн, как много букафф…

Moonlight_Dreamer
Ванваныч:

ЭЭЭЭЭ я в панике.чё заказывать?

Как и в любом деле, вариантов всегда больше одного…
И с лёгким сетапом, и с более тяжёлым, Катя полетит хорошо, дальше вопрос для каких условий и для какого стиля полёта планируется.
Если 3ДЭ фан, повисеть, покувыркаться - то 3536 - 910 и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… + 13х4; 13х6.5 АРС СТАЙЛ
Если то же самое но в небольшой ветер и более инертно и меньше “взрывных” фигур с резкими сменами направления, то 3542 800kV и акки 2200 25-30С с винтиком 14х7 или 13х6.5
П,С, движка серии NTM идёт голым, без крестовины и пропадаптера, заказывается отдельно.

Andry_M
atomic76:

движок 3542 на 1000об (как тут ставили многие) с 12*6 или 12*8 винтом эту тягу выдаст, но токи в максимуме будут по 40а
В этом плане мотокальк выдает гораздо лучшие характеристики с 3542 на 800об. С винтом 13*6 мы получим те-же 1800гр тяги, но токи при этом снизятся до 30а, существенно увеличится время полета и обдув поверхностей. Движок при этом будет ни капли не перегружен, и отличный кпд.

Вижу 2 проблемы: Компенсация возросшего реативного момента и чирканье винтом о землю.

atomic76:

Реактивный момент компенсируется выкосом побольше.

Неа… Повисите маленько и решите чем.

atomic76:

Можно даже и 14 винт поставить, ну тут уже не хватит высоты штатного шасси.

ВИнт на 12 для штатного шасси уже впритык. Не редки случаи чирканья на посадке. 13-й тем более…

Moonlight_Dreamer:

В настоящее время жду с почты ЕПП самолёт размахом 1100, профильный.

Можно ссыль?

Andry_M

Ага, понтно! Резка от Сергея. Тоже поглядывал в ту сторону…

Moonlight_Dreamer

Ещё немного по моторам, а точнее мотору.
Есть темка про него rcopen.com/forum/f20/topic259741 там есть файлик с тестом и в конце результаты моих замеров. Данный мотор таскает rcopen.com/forum/f36/topic228032 с полётным весом 1150 грамм. Таскает так, шомаманегорюй и вертикально в точку нолимит.
Самое интересное, мотор с KV 1200 работает с винтом АРС СТАЙЛ 13х4, хотя казалось бы, что обороты совсем не для этого пропа. На самолёте стоит регулятор с записью полётных логов, кривая показала пиковый ток около 38 ампер и мощность на выходе около 400 ватт+
Информация к размышлению…