katana t-30 1200 epp от hacker

Andry_M
Ванваныч:

тире с хвоста

Точно! 😃 Шифр сразу не заметил… 😁

atomic76

Подумал вот что.
В этой модели я хочу выжать тягу вдвое больше веса, то бишь считаем 1800-1900гр(скорость не нужна, а для 3D и чтоб в ветер летать можно было).
Пользуюсь мотокальком(доверяю ему, считает конечно усредненно но в целом правильно). Для такой тяги чтобы движок не перегревался безусловно нужен 3542(3536 слабоват). Сильно греясь, КПД двигателя впустую попросту уходит в тепло.
Акки у меня будут пока 3S 1800 40c.
Так вот, движок 3542 на 1000об (как тут ставили многие) с 12*6 или 12*8 винтом эту тягу выдаст, но токи в максимуме будут по 40а , что естественно негативно скажется на продолжительности полета. КПД при этом не оптимальный, меньше 80%, большие потери в тепло.
В этом плане мотокальк выдает гораздо лучшие характеристики с 3542 на 800об. С винтом 13*6 мы получим те-же 1800гр тяги, но токи при этом снизятся до 30а, существенно увеличится время полета и обдув поверхностей. Движок при этом будет ни капли не перегружен, и отличный кпд. Можно даже и 14 винт поставить, ну тут уже не хватит высоты штатного шасси.

Эти рассуждения проверены мной на других моделях, и, как известно, для 3D и просто пилотажных моделей всегда идут в сторону снижения оборотов двигателя но ставя максимально большой винт при этом. На крупных пилотажных моделях всегда используются сетапы типа 5S-6S и 350-550kV с винтами-лопатами. Реактивный момент компенсируется выкосом побольше.
Кто за 3542 800kV?😃

Moonlight_Dreamer
atomic76:

скорость не нужна, а для 3D и чтоб в ветер летать можно было

Если 3ДЭ - это повисеть, хариеры/шмариеры и.т.д. то надо стремиться к небольшому весу, малый вес противоречит ветроустойчивости, получается некоторые несоответствия, но я выбрал бы лёгкий самолёт.
Летал на Кате товарища с двиглом 4240 и винтом 14х7 и батарейке 2200 которая весит 185 грамм. Винты эти в общем и целом не хвалят, но общее впечатление от полёта на самолёте я получил сильно положительное, несмотря на то, что расходы были совсем не под 3ДЭ.
В этой комплектухе вес самолёта был наверно около 900 с копейками и я считаю, что самолёту всё в пору.
Для меня обычным разминочным самолётом является метровый, а метрдвадцать ощущается намного более взрослым и инертным, что облегчает пилотирование.
В настоящее время жду с почты ЕПП самолёт размахом 1100, профильный. Нормальный вес для него в районе 650 - 700 грамм, но я буду ставить на него всяких светодиодов, понизителей напряжения и дистанционных свитчей по крайней мере грамм 150, а вместе с клеем и ещё некоторыми извращениями и все 200.
Люди ставят на этот самолёт движки весом 80 - 90 грамм и это сходится с теорией о 10% от массы модели + небольшая погрешность на оптимизм китайских небрэндовых моторов. Так вот, я себе заказал 3536 - 910 и винтов 13х4 и 13х6.5 АРС СТАЙЛ, при расчётном полётном 900 - 950. Калькулятор выдал 28 ампер с первым и 34 со вторым и тягу в районе 2 кг.
Чуете куда клоню? Если задаваться целью на лёгкий сетап, то корячится мой мотор и акки 1800 35С.
В общем и целом мотор весом 140 грамм неплохо пропишется на Кате и лётать она будет очень замечательно. Кста я взлетал с руки, а на посадке винт не мешает, отсюда я не помню про то, что шаськи коротки на винт 14 размерности.
Лирическое отступление о самом 3ДЭ…
Три года назад у меня был Суперзум весом 500 грамм вначале и очень быстрым ожирением за счёт клея влитого в него во время ремонтов, так я на нём не мог ни висеть, ни хариеров, ничего. Стаж был полгода.
Суперзум после капитальной моркови был забыт и заброшен на полку, пропылился он там год. Под уговоры товарища за вечер была вырезана новая морда из экструдированного пенопласта и я снова поднял его в воздух. Весил он около 550 грамм. Я с удивлением обнаружил, что я легко:
Могу висеть на месте без ограничения времени… (ну это и на других получалось)
Мне хватает площадки 20х20 метров… я был в шоке…
Сейчас имею в хозяйстве метровый ЯК из ЕПП, ему второй год и сто грамм лишнего веса от начального, на нём я верчу всё, что хочу, если и падаю, то плоско и без повреждений, а последний винт сломал на междусобойчике, когда влетел в стойку на конкурсе пролёта под ленточкой, в ветер 5 - 7 м/с и было это 3 месяца назад…
Как то так…
И ещё раз напомню: я за максимально лёгкий вес, потом нагонится, да и энергии меньше запасено в лёгком самолёте при встрече с землёй, да и скорость обычно ниже…
Где то слышал, что настоящий 3ДЭ самолёт спалит мотор за минуту полного газа, это о том, что тяга в вес самолёта должна создаваться при газе 50 - 60 процентов, а при максимуме газа двиг сильно перегружен винтом, при этом тяги валом, но такой режим редок и непродолжителен…

atomic76:

что естественно негативно скажется на продолжительности полета.

Мне хватает 5 - 6 минут на батарейке.
Блинн, как много букафф…

Moonlight_Dreamer
Ванваныч:

ЭЭЭЭЭ я в панике.чё заказывать?

Как и в любом деле, вариантов всегда больше одного…
И с лёгким сетапом, и с более тяжёлым, Катя полетит хорошо, дальше вопрос для каких условий и для какого стиля полёта планируется.
Если 3ДЭ фан, повисеть, покувыркаться - то 3536 - 910 и www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… + 13х4; 13х6.5 АРС СТАЙЛ
Если то же самое но в небольшой ветер и более инертно и меньше “взрывных” фигур с резкими сменами направления, то 3542 800kV и акки 2200 25-30С с винтиком 14х7 или 13х6.5
П,С, движка серии NTM идёт голым, без крестовины и пропадаптера, заказывается отдельно.

Andry_M
atomic76:

движок 3542 на 1000об (как тут ставили многие) с 12*6 или 12*8 винтом эту тягу выдаст, но токи в максимуме будут по 40а
В этом плане мотокальк выдает гораздо лучшие характеристики с 3542 на 800об. С винтом 13*6 мы получим те-же 1800гр тяги, но токи при этом снизятся до 30а, существенно увеличится время полета и обдув поверхностей. Движок при этом будет ни капли не перегружен, и отличный кпд.

Вижу 2 проблемы: Компенсация возросшего реативного момента и чирканье винтом о землю.

atomic76:

Реактивный момент компенсируется выкосом побольше.

Неа… Повисите маленько и решите чем.

atomic76:

Можно даже и 14 винт поставить, ну тут уже не хватит высоты штатного шасси.

ВИнт на 12 для штатного шасси уже впритык. Не редки случаи чирканья на посадке. 13-й тем более…

Moonlight_Dreamer:

В настоящее время жду с почты ЕПП самолёт размахом 1100, профильный.

Можно ссыль?

Andry_M

Ага, понтно! Резка от Сергея. Тоже поглядывал в ту сторону…

Moonlight_Dreamer

Ещё немного по моторам, а точнее мотору.
Есть темка про него rcopen.com/forum/f20/topic259741 там есть файлик с тестом и в конце результаты моих замеров. Данный мотор таскает rcopen.com/forum/f36/topic228032 с полётным весом 1150 грамм. Таскает так, шомаманегорюй и вертикально в точку нолимит.
Самое интересное, мотор с KV 1200 работает с винтом АРС СТАЙЛ 13х4, хотя казалось бы, что обороты совсем не для этого пропа. На самолёте стоит регулятор с записью полётных логов, кривая показала пиковый ток около 38 ампер и мощность на выходе около 400 ватт+
Информация к размышлению…

Ванваныч
Moonlight_Dreamer:

Информация к размышлению…

Да тока в стоке пока нет.Он у мну в хотелках.

Moonlight_Dreamer
Ванваныч:

Да тока в стоке пока нет.

Знаю, потому и взял дешёвенький 3536 NTM.

atomic76

Чтобы 14 винт на этот самик поставить надо более высокое шасси к сожалению делать. 13 винт-максимум для штатного шасси и то с учетом прогибания при посадке может чиркать-померил.

Вот мой авиапарк частичный

Самый большой кэп-232 ерр 1,6м после всех модернизации полетный вес 2850 с лыжами, винт 17*10 АПС.

Andry_M
atomic76:

13 винт-максимум для штатного шасси и то с учетом прогибания при посадке может чиркать-померил.

Плохо Вы меряли, ИМХО. Вот цитаты с форума:

sedoy767

у Катьки есть проблемы с шасси они один в один,как на экстре,а вес увы разный-на посадке имеет место рзгибание проволоки и чирканье винтом об асфальт с последующим выходом из строя последнего.
винты 12х3.8SF

У меня винт 12х6. Тоже мерял. Под штатное шасси великоват. Есть опасность сломать…
Винт на 13 ну никак не влезет… Я под 12 винт думаю шасси переделывать, а под 13 подавно!

atomic76

Согласен. Если посильнее плюхнуть то и 12 винтом можно до земли достать, шасси-то слабенькое, в стороны расходится. Взлететь с 13 еще можно, а вот приземлиться на асфальт…
Тут карбоновое шасси легкое и повыше просится, самое то будет. Из алюминия не очень т.к. тяжелее будет.
Или еще из проволоки ОВС 4,0 можно. Или штатное растяжками усилить.

Но если взлет с руки а приземление в траву по пояс, то можно и 14 винт:).
Но это неинтересно и далеко не всегда есть такие травки

Ну если аккуратно сажать то проблем с 12 винтом не вижу, другое дело что не всегда же получаются идеальные посадки

atomic76

Итак, заказал для катьки целых два двига(какой лучше подойдет, другой про запас, благо по 700р они)
вот такой banned link на 910об
и такой banned link на 1000об
3542 на 800об брать все-таки не стал. На 3-х банках это отличный тяговитый двиг, но для реализации тяги около 2кг он требует уже 14 винта, а его посчитал для Катьки все-таки крупноватым(ИМХО)
И еще очень полезную мотораму заказал-вот такую banned link. За 150р-это просто сказка. Установить ее просто-клеится фанерная площадка на всю площадь носа и к ней прикручивается эта моторама. Фюз по все длине обязательно усилю карбоновыми прутиками.

atomic76

Че-то по ссылке один двиг трекается
короче 3536 910об и 3542 1000 об
моторама вот banned link

Moonlight_Dreamer
atomic76:

И еще очень полезную мотораму заказал

Ни хрена она весит то…

atomic76:

Итак, заказал для катьки целых два двига

Ещё раз напоминаю, что эти моторы идут “голые”, без крестовин и пропадапторов.

atomic76

Отменил заказ, т.к. почитал англоязычные отзывы-из 3536 910обм 1800-1900гр тяги по нормальному никак не выжмешь…сгорит скорее всего.
У меня был опыт с КДА 190гр 1000об-выдавал чуть больше 2кг тяги , а когда я поставил на него 14 винт-сгорел.

Заказываю 3542 1000об и 3542 800об-посмотрим какой лучше себя покажет.
Просто рассчитываю что с усилениями, возможными ремонтами, другими шасси катька 1 кг будет весить легко. Я не стремлюсь к максимально легкой модели, т.к. для полетов использую любую погоду кроме очень уж сильного ветра(не жду штиля), а тут как раз желательно чуть тяжелее.
Да, НТМ голые идут, я знаю.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

Ещё раз напоминаю, что эти моторы идут “голые”, без крестовин и пропадапторов.

Что бы ценник оказался низким… 😦

atomic76:

Заказываю 3542 1000об и 3542 800об-посмотрим какой лучше себя покажет.

Могу заранее сказать как. Поставите один. Полетаете 3-4 месяца. Поставите второй - окажется, что второй лучше и приятнее! Полетаете на втором. И в один из вечеров вдруг снова поставите первый… Окажется что первый еще приятнее второго… 😃

Moonlight_Dreamer:

Чуете куда клоню?

😒
Время идет, меняется моторика, взгляды, ощущения, опыт… 😎
Я тоже считаю, что в хозяйстве всегда должны лежать родственные моторы! 😃 Не помешают!

atomic76

Коллеги, подскажите, кто устанавливал на катьку сервы без металла(с нейлоновыми шестернями)-не срезало-ли их при неаакуратных посадках или плюханьях в траву? Чтоб не ждать из Китая, хочу начать собирать и может купить в Питере Хайтеки НS-81(без металла), усилие у них 2,6кг, вес 16гр, цена приемлемая. Я понимаю что с металлом лучше, но платить около 1000р за 1 серву для этого самика это бред.
На метровых пенолетах у меня везде стоят 9гр синие турниги нейлоновые, и все ок. А HS-81 на катьку?

Moonlight_Dreamer
atomic76:

На метровых пенолетах у меня везде стоят 9гр синие турниги нейлоновые, и все ок.

А у меня и на метровом зубья трещали только в путь.