katana t-30 1200 epp от hacker

atomic76

Собрал полностью тушку по своей классической технологии для пенолетов из епп-полностью на циакрине с повсеместным усилением карбоновыми трубочками, полосками и прутками. Жесткость получилась просто потрясающая, ничем не уступает по жесткости бальзовой модели(собственно как и все мои другие пенолеты). Вес пустой тушки со вклеенными площадками для серв и моторамой-398гр-отличный результат(без капота, кабины и крышки отсека акка и без всей электроники). Никаких распорок между килем и стабом и в помине ставить не нужно, с карбоновым усилением все очень жестко.
Мотораму штатную и ее крепление к фюзу дополнительно чуть усилил, вклеив доп. перегородку из кусочка фанеры.

9 days later
Necrom

искал искал… и все таки нашел!
Хотел посмотреть что приезжает в коробке, пока посылка идет, облазил много сайтов, обычно выкладывают видео обзоров но ничего, пусто.
Вот, кто интересуется и желает хоть глазком взглянуть aufwind-magazin.de/redaktion/…/index.html

Andry_M
Necrom:

Хотел посмотреть что приезжает в коробке, пока посылка идет, облазил много сайтов, обычно выкладывают видео обзоров но ничего, пусто.

Можно не заморачиваться… ЕРР-хе почта россии не страшна! Не ломается 😁 Остальное насыпано в целлофановом пакетике. 😃

Решил внести изменения в катану. Т.к. активные полеты в выходные увеличили список хотелко-переделок… 😃 Буду делать бронированный чугунит! 😅

Ванваныч
Andry_M:

Буду делать бронированный чугунит!

тока Без фанатизма)))

12 days later
Necrom

коллеги, пришла наконец то посылка, доволен был как танк. Уже собрана на 80%
Носовая часть, которая белая, пластиковая, пришла помятая, конечно не существенно но все таки? Никто не пробовал ее делать из чего то другого?
Может кто знает, как этот материал относится к нагреву чтобы выпрямить?

Andry_M

Капот хрупкий. Чуть что - трескается. От нагрева размягчается. Придется сильно греть. Не перестарайтесь, иначе поплывет… Клеится СА нормально.
Лучше готовить болван и садить из ПЭТ бутылок.

Necrom

Может ли кто выложить фотографии как размещены электроники под капотом… А то примерно при кинул вчера и как то не понятно. Кто как закреплял акк? Заранее спасибо

Андрей_Pensioner

У меня на липучке “молния”, я вообще всю электронику на ней пристегиваю на всех самолетах. Удобно, быстро, крепко, недорого.

Andry_M
Necrom:

как размещены электроники под капотом…

Мои фотки Вам не помогут… У меня съемное крыло и в фюзеляже полно всякой деревянной фигни…
Регулятор хомутом закреплен на мотораме.
Аккумулятор стяжкой - липучкой крепится за деревяшку.
Приемник на липучке.

Necrom

и все таки кто может выложите фото, Андрей, прошу тоже показать все таки
😃

Necrom

Самолет собран, успешно облетан в субботу. Все понравилось, поведение, устойчивость в ветерок и т.д.
1й вопрос который заметили ребята которые были с мной: летал на двигателе 3530 (маловат, едет помощнее), но уже в пол газа и выже при маневрах типа петли и бочки складывает немного крылья… страшновато, как быть? Карбон вклеен снизу полоска 4 на 1.5 примерно одним куском

Andry_M
Necrom:

как быть?

Карбон вверху крыла решит вопрос.

Necrom
Andry_M:

Карбон вверху крыла решит вопрос.

ок, а как тогда его вклеить?
Цельным куском не прокатит, так как крыло уже вклеено. Вклеивать по кускам от начала фюзеляжа или как подсунуть?

Andry_M
Necrom:

крыло уже вклеено

А, блин! У вас крыло несъемное… 😃
Тогда протыкать на месте вклейки, просовывать и клеить. Неплохо бы сделать тех отверстие в фюзеляже. Будет виден пруток и заодно везде его приклеете. Затем тех отверстие заклеете этим же кусочком.
На верхней стороне прорезать под пруток со смещением чутка назад (10мм) относительно нижнего прутка.

Мое крыло как хошь крути, где хошь клей… 😃

Necrom

Появился еще один вопрос, хоть и наверно распостраненный, но все таки. При ровном полете очень рвется вверх…

  • сменить центровку на переднюю
  • триммировать РВ

Что лучше или может еще какие подсказки? Моторама стандартная, без изменений, выкос явно направо, а вот вниз… что то не заметно

Andry_M
Necrom:

При ровном полете очень рвется вверх…

Триммер на пульте.

Necrom:

сменить центровку на переднюю

Центровка для другого. После всех триммирований. Как полетаете 5-10 батареек, так и решайте куда двигать ЦТ. После изменения ЦТ опять триммирование и полеты на новой ЦТ. Непонравилось - двигаете назад…

Necrom:

выкос явно направо, а вот вниз… что то не заметно

Вниз ненужен, ИМХО. Можно ровно или немного вверх. Зависит от Ваших предпочтений!

13 days later
Necrom

Ну собственно пока все ок - “полет нормальный”.
Был экстремальный случай: приехали к ребятам на поле летать, в небе было сразу три самолета, тут пришел нежданчик: отказ аппаратуры у троих сразу, секунд на 5-7, я как раз из петли выходил… ну собственно этажа так с пятого, на половине тяги вкопал (перед столкновением сигнал появился, немного стал выпрямлять но куда там…). Хруст стоял жесть, от меня в метрах 50-70 было слышно. Пока шел за самолетом, перебрал все варианты как морду новую сделать, думал в щепки. Но ЕПП рулит!!! расщепил только переднюю фанерку моторамы и все!!! Самолет цел как никогда 😃 Через 3 дня - полет нормальный.
Теперь вот пытаюсь понять как вообще на винте висеть, как выйти на положение и т.д. подскажите кто на практике знает…
ps новая электроника (помощней) так еще и не пришла

Pilots

По своему опыту , да наверное и общепринятому скажу как выйти на положение - висение на вините.
В общем из горизонтального полета в режиме 1/3 или 50% газа резко руль высоты на себя - самолет задирает нос и стремится к набору высоты в вертикальной плоскости.
Но больше газу давать не надо, главное стараться удерживать его в таком положении, чтоб оставался на одной заданно вами высоте.
При всём при этом потребуется интенсивная работа рулем высоты и поворота, чтоб удержать модель в вертикальной положении. )))
Теория теорией, однако нужно тренироваться, чтобы закрепить результат.
Успешных полетов!

Andry_M
Necrom:

как вообще на винте висеть, как выйти на положение

Симулятор расскажет подробней всех рассказчиков! 😃 Больше тренироваться! 😃

1 month later
Dragony

Сегодня в очередной раз летал на Катане.
…Уже почти половина аккумуляторов начинают “пищать” сразу после взлета - срабатывает сигнализатор разряда - “просаживаются” ячейки. Однако, к следующему сезону новые надо будет заказывать…

Andry_M

Угу… У меня часть 2х годовалые. Пищат и греются… к пенсии готовятся… 😁
Счаз черкну Вам в личку письмецо… 😒