первый опыт постройки "объемного" пенолета
Это чистая психология, чем больше труда вложишь и красивее получится, тем жальчее ломать.
Ну я же их ломал и реанимировал. Не считал сколько раз. Пока не дошел до упора-когда ничего уже нельзя восстановить. Думаю с десяток серьезных аварий не считая мелких повреждений.
Маленькое движение в постройке есть, буду повторять маленько модернизированный варианты первого и второго объемника. Вот попробовал согнуть на горячей трубе отопления 4мм СОЛИД. Вариант фюзеляжа. Получилось с первого раза. Полукруглый вариант фюзеляжа более прочный. Можно теперь попробовать весь самоль из 4мм собрать.Меньше внутренних элементов усиления можно будет сделать.А прочность думаю значительно выше будет
С Новым годом “Братья Пилоты!!!”😁
Посидел, посчитал, если на первом объемнике (olimpys) поменять двигатель, регулятор, сервы и батареи на более легкое оборудование я выигрываю 65грамм. Итого 308-65=254 получается. Такой вес только на оборудовании отыграл, поработать с планером и можно вплотную приблизиться с 200 граммам, реальный вес для зальника. А если все панели обшивки фрезернуть…, сделать крыло профилем маленько потоньше и обжать фюзеляж, с целью уменьшения сопротивления. Начинаю думать над этой темой, весьма неожиданная мысль однако.😋😛
поработать с планером и можно вплотную приблизиться с 200 граммам, реальный вес для зальника.
Тема аж семи летней давности Monsoon такой приятный ярпланчик к сожалению инфы по нему крайне мало.
У него есть что подсмотреть.
Фюзеляж сделан по оптимизму (засчёт чего получился прочный и лёгкий) а крыло кажется сделано просто из шариковой пены но не уверен.
размах 950 вес 250
Спасибо за интересную информацию. Я тоже пробовал гнуть при помощи фена и руками в перчатках формовал по месту, но только небольшие участки. Нормально получалось, даже без скотча. Только дальше опытов не пошел. Сама технология интересная, изгиб в трех плоскостях позволяет получить жесткую корку.
Тоже впервые формовал, но без фена. За счет нанесения вдавливающих насечек линейкой по внутренней стороне. Гнул руками и давил на сжатие слегка, даже без скотча все удалось.
Клеил на ухупор. rcopen.com/forum/f81/topic306482
Но конструкция вашего фюзеляжа мне нравится больше. у меня задний и передний обтекатель фонаря отдельные детали и задний вышел не очень. первый блин.
Если совместить обе технологии, получится тема для следующего самолета.
Хочу отметить что вес моего огромного наборного фонаря вместе со штырями и магнитом - 17 грамм. С ПЭТ вышло бы сильно тяжелее и менее жестко. Капот вообще из двух половинок, только верх и низ, держатся на скотче. Боковинки являются частью фюза.
На дворе зима, сижу думаю.
Сравниваю первый и второй вариант самолета, так сказать эксплуатационные характеристики. Прихожу к выводу, что усложнение конструкции второго варианта не дало никаких преимуществ. Только усложнило изготовление, за счет применения фанерного каркаса, усложнения конструкции крыла. В первом варианте крыло было вообще без усилений, потолочный лонжерон и нервюры.
Оба одинаково летали и бились, вот только полностью пенопластовая конструкция, оказалась более ремонтопригодной. Сравнивая обломки фюзеляжа, если бы не фанерный каркас, ОЛИМПУС можно было восстановить. Первый самоль восстановил вообще “из пепла”.
Вывод получается следующий-для данных размеров можно делать конструкцию полностью потолочной с небольшими элементами усиления. Моторама, крепление шасси,корневая нервюра крыла,ну и фанера по брюху фюзеляжа. Это повысит технологичность, и как не странно живучесть модели. Исходя из таких “аналитических рассуждений” буду делать варианты на следующее лето.
Обломки не выбросил, смотрю на них----медитирую.😁
Ну ее, эту фанеру. По низу и по боку фюза выше крыла полоски бумаги, достаточно.
Всем привет! лето на носу, вот решил в моделизм вернуться, и самолет собрать по мотиву названия темы. Первый раз обьемное крыло делаю да еще и без чертежей) после работы с феном фигня с крыльями получилось, на фото… зазор где то 1 мм. исправить не получается к сожалению… сильно плохо летать будет? или дальше доделывать? или лучше новое сделать?
Ну и сам процесс, правильно вообще делаю? а то как всегда сначала все делается а потом инструкция читается, слева на лонжерон наклеил лист потолочки, потом задние нервюры приклеил, потом загнул, а потом передние вклеил… хотя получилось загнуть лучше чем справа… по фото если так посмотреть правильно все делаю?
Да, вполне технологично, ну а недоделанные миллиметрики думаю не помешают.
Пора браться за дело, лето скоро.
Всем привет!
Изучил данную тему, пообщался с умными людьми, замучал вопросами и вот родилась, честно скажу, первая моя Птица
Хочу выразить огромное спасибо топекастеру и Старику-Хо
Еще хочу добавить, что в процессе строительства данного самолетика созрели идейки, которые планирую воплатить в Птицу-2, если будут вопросы по идеям спрашивайте, всегда поделюсь, а может и не прав в своих идеях 😃
Приличная “Птичка” получилась, доделывай и в небо. Удачи, Петр.
Приличная “Птичка” получилась, доделывай и в небо. Удачи, Петр.
Спасибо Сергей, усе будет! А от вас жду ответ на вопрос по крылу!
Ну и сам процесс, правильно вообще делаю? а то как всегда сначала все делается а потом инструкция читается, слева на лонжерон наклеил лист потолочки, потом задние нервюры приклеил, потом загнул, а потом передние вклеил…
Если правильно понимаю в данной модели есть свои плюсы, Это вес и простота изготовления! По вашему процессу изготовления с таким размером крыла нервюры можно было не ставить. а мм и прочие погрешности ерунда, чай не из пушки стрелять…
Три нервюры можно поставить, корневую,концевую, и посредине для лучшего крепления сервы. Как я уже говорил #302, что перемудрил с усилениями во втором варианте. Первый получился более технологичнее, ремонтопригоднее и живучее. Буду повторять к лету ориентируясь на первый вариант. Фанерку по брюху, к ней крепится шасси, и передний шпангоут фюзеляжа с облегчениями, можно оставить.
Начал постройку OLYMPUS mark ll, хочу полностью сделать из 4мм СОЛИДа. Толстая корка обшивка и минимум внутренних усилений. Попробовал согнуть обшивку крыла при помощи утюга. Поставил температуру на грани прилипания пенопласта к утюгу, гладил место сгиба минуты две и потом быстренько согнул через палку от швабры. Все прошло на ура. Также согнул под прямым углом о край стола, нормально получилось. Пока все. Зальники мои почти полностью блокируют подготовку к лету, только успеваю летать, чинить и делать новые, затянуло.
Попробовал согнуть обшивку крыла при помощи утюга. Поставил температуру на грани прилипания пенопласта к утюгу, гладил место сгиба минуты две и потом быстренько согнул через палку от швабры.
Тепло утюга великая сила в умелых руках. Давай Олег, делись что нового строишь, а то тему забросил.