первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Сегодня наконец поднял в воздух восстановленный ГЕЛИОС!!!.

Невезуха преследовала. Мой самый “мощный” мотор постоянно отказывал. Все таки я его победил.

Понятно, что тяги не хватает на пилотаж, только блинчиком полетать. Первый раз у меня самоль раз за разом срывался в штопор. Мягко говоря не был к этому готов, успел подхватить. Ну и посадки трудные, но все цело.

На этом этапе успокоюсь, буду ждать посылку с другим мотором.

Сегодня полетал от души, приехал на поле в 11 и в 18 часов выпал в осадок.


Высокая трава не позволяла взлетать с колес. И БАНЗАЙ постоянно капотировал при посадке. Маленько помял носик.

Большое такое небо

Maxicus
Olegss:

самоль раз за разом срывался в штопор

Попробуйте стиль полета, отличный от “пенного”: прямые подлиннее и нерезкие повороты с креном. Если уменьшить расходы, маленькому гелиусу будет легче. 😃

ItBoss

Аха, спасибо Максикусу, вот слойка 110см, вообще никуда не срывается. Мотор 35х и батарейка 3C вытягивает свечей в небо из любого положения 😃

Как то мне не очень нравилась стабильность ее по тангажу, и болтание на больших скоростях…
Уж списывал все на кривость моей переделки, а сегодня нашел проблему - в
месте усиления руля высоты полоской угля был непроклей, и получалось что весь руль легко
гнется под нагрузкой, как плавник у рыбы. Устранил - самоль преобразился!
Снова повадки легендарной Слойки.

Пришли мне акки 1000мах, 3С. С ними порхает как бабочка, сегодня был штиль полный -
масса удовольствия.

Если “давать жару” на этих мелких аккумуляторах, начинает пищать VoltageBuzzer.
Видать происходит просадка питания. Понимаю, что это не есть хорошо для
батареек, только не пойму насколько это не хорошо?

Летает более 5минут на них, акки чуть теплее температуры тела

Olegss
Maxicus:

Попробуйте стиль полета, отличный от “пенного”: прямые подлиннее и нерезкие повороты с креном. Если уменьшить расходы, маленькому гелиусу будет легче. 😃

Да похоже на то, нужно менять стиль полета. Вот получу мотор–дам гари.

Olegss

Медленно движется постройка.
Решил установить все-таки сервы в хвостике, удлиню носик на пару сантиметров.
Возникла новая проблема как протащить в хвост удлинитель, через шпангоуты. Закрепил скотчем на угольном прутке и просто проткнул насквозь шпангоуты.

Для чего делаю такой наплыв на элеваторе. Первое чтобы в большую дырку протащить его в сборе, второе чуточку прочнее получается, он лежит на вставке усиления, и красивее с переходами.

Прорезь делаю маленько побольше, поле установки параллельности крыла и стабилизатора, заклею намертво при помощи прокладок из потолочки.

При установке рудера подгоняю его так, чтобы он приклеился к элеватору и вся система приклеилась к усилению. Может конечно переборщил.

Olegss

Подогнал и смонтировал элементы соединения крыльев с усилением линейкой. Такая система отработана на моих пенолетах и хорошо себя зарекомендовала. После всех аварий крылья остались целы.

Впереди и сзади усиления из оранжевого пенопласта подогнаны по профилю отверстий в крыле.

ItBoss

У лонжерона одна из основных функций - держать толщину крыла, не дать ему сплющиться. И принять нагрузку на крыло в направлении перпендикулярной его плоскости. У Вас он в виде “вилки”, что думаю сильно ухудшает выполнение возложенных на него задач.

Думаю что выпиливание облегчений должно быть “без разрыва внешнего периметра лонжерона”.

Olegss

Ты прав, это я поленился пилку вынимать и дырку пропиливать.

ItBoss

мне понравился двутавр из полосок угля 3х0,5х750 мм
средняя треть - бальза, крайние трети - потолочка
крыло 110 см

очень жестко и легко вышло

ZAMolet

А элероны каким образом навешаны, чет смотрел так и не высмотрел.

ZAMolet

Спасибо, вот теперь понятно. Тоже как то пробовал так, только я серпянку использовал, а потом чего то перешел на двухсторонний скотч и до сих пор.

Olegss

Уже похоже на самолет.
В этом варианте делаю с небольшими отступлениями от прототипа.
* Фюзеляж шире на 8 мм.
* Крыло толще на 4 мм и более тупой носик.
Все эти изменения внес чисто интуитивно, мне так кажется будет лучшее.
Второй вариант из подложки делаю один к одному.

Сheko

Класс получается, но лично мне не по душе оперение из 1 слоя потолочки, выглядит не внушеюще.

gregb
Сheko:

Класс получается, но лично мне не по душе оперение из 1 слоя потолочки, выглядит не внушеюще.

Я однослойное оперение делаю так. Бальзовое обрамление добавляет 1-2 грамма на плоскость, но зато гораздо прочнее и полностью исключает флаттер.

Olegss

Я наврезал туда угольного усиления. Тоже хотел сделать объемным-но передумал, во первых не по прототипу, во вторых хвостик тяжеловат получился, мне так кажется. Посмотрю, если будет хлипко поставлю подкосы из угля.

ItBoss

На 110см слойке у меня двойной слой и на РВ и на РН. Меньше точно мне было бы мало. Иначе компенсаторы на лету отломаются 😃
Есть вероятность что с подпорками получится тяжелее, чем из 2х слоев

ZAMolet

Ну симпотненько получается!!! А капот хде или опять творческие поиски форм и материалов? И раскраска интересно, оставишь родную или свой дизайн?

Olegss

Капот есть, только найти нужно,когда отдавали разбитый самолетик презентовали еще 4 заготовки капота из стеклоткани.
И куда-то засунул-не могу найти. Если поиски ни к чему не приведут-сделаю из бутылки.

Дизайн планирую --“по мотивам”.
Сервы поставлю которые обсуждали с тобой.