первый опыт постройки "объемного" пенолета
Так, так. Достаем из “подвала” нашего форума тему!!
Лето в окно стучится, и в дверь лезет нагло.
Самолетики запылились слегка, протираю тряпочкой.
На БАНЗАЙ нужно отремонтировать фонарь кабины и приделать капот.
Решил сделать болванку на новый фонарь и капот, для усадки на бутылке.
Большой деревяшки не нашлось, буду клеить из маленьких на ПВА.
Маленько крупной шкуркой для “лохматости”, наношу клей, выдерживаю 5 минут и в пресс.
Маленько схватилось, выравниваю рубанком, опять шкуркой и второй слой брусочков. Все, пусть сохнет.
Чет, долго все это решил отремонтировать старый фонарь.
Сделать “по месту” приложить и обвести карандашиком и ножичком, аккуратно, прямо на фюзеляже.
Пошарил в закромах и нашел еще одну заготовку фонаря, приложил, понравился “гордый профиль”.
И метод изготовления по месту прямо на фюзеляже понравился.
Натягиваю заготовку на нужное место, закрепляю скотчем, размечаю фломастером, где отрезать лишнее.
Потолочку прикладываю к фюзеляжу размечаю карандашом и прихватываю скотчем для фиксации.
Подрезаю ножичком, потерев крупной шкуркой места приклейки на бутылочном фонаре, наношу ТИТАН. Выдерживаю 5 минут, чтобы сильно загустел. Прижимаю и фиксирую скотчем.
Интересно приклеится насмерть к фюзеляжу, или нет? Старался точно клей наносить.
УРА! Не приклеился, нормально отделился после высыхания.
А болванка пойдет на что-нибудь другое. Когда высохнет.
По пенопластовому ГЕЛЕОСУ. Укрепил мотораму пластинами из пенополистирола 3мм по кругу.Накладную старую струдом отодрал от торца. Поставил распорку в фюзеляж. Чего то сильно длинная дырка получилась. Береженого бог бережет.
Нужно делать фонарь с капотом.
Олег, респект и уважуха твоему искуству, как всегда!
Полностью присоединяюсь к словам Эдуарда!!! Всех с новым сезоном!!! Приятных полётов и мягких посадок!!! (Мы сезон открыли 23 марта!!!)
Теперь очередь деревянного “буратино” ГЕЛЕОСА.В прошлом сезоне при посадке зацепил крылом землю и опять сломал хвостик. Должен сказать 10й весьма хлипкий по прочности. Борта фюзеляжа в районе крепления крыльев вообще никакие. В сторону хвостика по брюху вообще не идет стрингер. Если бы мне достался новый аппаратик укрепил ба карбоновыми прутками и рейками.
Ставлю два псевдострингера на место излома из рейки 3х5х80. Приматываю частично келавром и проклеиваю титаном. Опять хочу отремонтировать не снимая обшивку. Ну очень не хочется.
Чего повреждено.
Брюшко фюзеляжа. Половина шпангоута. Кусочек гаргрота.
Ремонт
Продолжаю восстанавливать деревяшку. Недостающая часть шпангоута из фруктовой фанеры. Распорка в район задней части крыльев в замен разломанной. Заплатка в гаргрот из бальзы от разбитых кордовых бойцовок. Короче все идет в дело, что под руку попадется.
Все сегодня героически склеилось. Щас начну святотатство… заклею дырки на брюшке…Скотчем!
Выбираю нужный оттенок цветного скотча, наклеиваю внахлест сильно натягивая. Подрезаю ровненько края, загибаю на борта и прогреваю феном.
Даже натянулось маленько от нагрева и приварилось насмерть!
ВСЕ готов корпус, примеряем оборудование.
Рад за Вас и завидую белой завистью Вашей работоспособности!!! Так держать и дальше!!! И пусть все модели ,собранные Вами летают долго и красиво !!!
Опять меня лень обуяла, неохота далать капот на БАНЗАЙ, а доделать нужно. Так, щас на скорую руку, из подходящей бутылки. Для пущей красоты блестященький кок присобачил, возни на полчаса и капот готов. Есть дырочки для обдува, закрепил на черный скотч. Буду чего красить в ближайшее время, задую черной. А пока и так красотища…
может хоть в “дырку” сунуть кругляк подходящего диаметра да феном погреть, что бы окультурить “дырку”? 😃
когда в поля то? я даже сегодня выезжал в Алексеевку, не смотря на дубак… завтра тоже ничего так погоду обещают, думаю заскочить…
Сегодня полетал на восстановленом самолетике, с новым мотором.
Полет просто отличный! Висит! И вращается, прям как зальник! Ну правда не у самой земли, я не рисковал, метов десять высоты.
Наконец-то приноровился к самолетику.
Короче от всех перегрузок и моего “пилотажа” фюзеляж опять пошел трещинами. Ладно сам виноват, упорно не хотел разбирать самолетик, а придется.
По совету товарищей (Jurist ) буду разбирать и переделывать фюзеляж от моторамы и до гаргрота.
Хорошая самолетина, когда к ней “пристрогаешся”.
Доделываю пенопластовую копию ГЕЛИОСА.
Изготовил болванку фонаря. Совершенно не обязательно доводить её до зеркального блеска. Когда бутылка усядет, она не увидит шероховатостей. И дерево для болванки брал из горбыля, там меньше всего смолы, которая может полезть при нагревании. Усаживал строительным феном, при температуре 350.
Наделал фонариков побольше, про запас.
Приступил к восстановлению"деревянного". Ободрал пленку–ужас.
Разобрал, что мог, сложил все щепочки в кучу.
Сейчас стоит вопрос, восстанавливать один в один или…
Сижу думаю.
По пенопласту.
Сделал фонарь с торпедой. Заднюю часть маленько выступающую, чтобы прочнее держалось.
Сделал его из прозрачной заготовки, хотелось конечно из зеленой, но она не пролазит ни каким местом по общему дизайну.
Разместил оборудование, приукрасил маленько. Остались мелочи…которые забирают кучу времени.
АКБ почти в центре тяжести оказался, хочу чтобы он точно попал ЦТ.
Пока все.
сказочный самолетик… завтра летаем? мы с Виктором запланировали утренний выезд
я тоже с Ф3А приеду
Я же не могу успокоиться. Решил буковки написать. Назвать самолет именем регулятора на 70А. Регуль шибко мне понравился.
Летаю я не очень, зато самолеты самые красивые.
Разбил TRUST, или отказ управления, или сорвался в штопор. Непонятно короче, восстанавливать нечего.
НУ самолеты расходный материал…буду делать новый.
Долго он у меня жил.
На циферблате ( т.е крыле) надо написать “УСПЕЕМ”"
Вот нашел картинку от Слойки, как и говорил - предлагаю сделать ее пропорции, очень уж хорошо летает
Из изменений - думаю стоит сделать профильное крыло во всю ширину, с элероном, как у взрослых самолетов. Очень уж красивые элероны получаются у тебя 😃
Расходы всех поверхностей изначально конструктивно заложить максимально возможные. Градусов под 60, хотя бы
Фюзеляж сделать полноценным - округлым. По технологии Банзая. Главное сохранить пропорции, геометрию крыльев и их расположение
Давай определимся с размахом и я распечатаю все формы и профили крыла под этот масштаб
130 или 140 см? думаю 130 точно потянет с твоими моторами и сервами, 140 уже может не хватить - пилотажа не будет, а это не интересно
130 см полноценно встает поперек машины, не занимая много места, 140 уже не полезет. Еще один довод в пользу 130
Эд, оставь профиль крыла таким же пузатеньким как на картинке, когда будешь масштабировать. Я за 140 размах!