первый опыт постройки "объемного" пенолета
сказочный самолетик… завтра летаем? мы с Виктором запланировали утренний выезд
я тоже с Ф3А приеду
Я же не могу успокоиться. Решил буковки написать. Назвать самолет именем регулятора на 70А. Регуль шибко мне понравился.
Летаю я не очень, зато самолеты самые красивые.
Разбил TRUST, или отказ управления, или сорвался в штопор. Непонятно короче, восстанавливать нечего.
НУ самолеты расходный материал…буду делать новый.
Долго он у меня жил.
На циферблате ( т.е крыле) надо написать “УСПЕЕМ”"
Вот нашел картинку от Слойки, как и говорил - предлагаю сделать ее пропорции, очень уж хорошо летает
Из изменений - думаю стоит сделать профильное крыло во всю ширину, с элероном, как у взрослых самолетов. Очень уж красивые элероны получаются у тебя 😃
Расходы всех поверхностей изначально конструктивно заложить максимально возможные. Градусов под 60, хотя бы
Фюзеляж сделать полноценным - округлым. По технологии Банзая. Главное сохранить пропорции, геометрию крыльев и их расположение
Давай определимся с размахом и я распечатаю все формы и профили крыла под этот масштаб
130 или 140 см? думаю 130 точно потянет с твоими моторами и сервами, 140 уже может не хватить - пилотажа не будет, а это не интересно
130 см полноценно встает поперек машины, не занимая много места, 140 уже не полезет. Еще один довод в пользу 130
Эд, оставь профиль крыла таким же пузатеньким как на картинке, когда будешь масштабировать. Я за 140 размах!
Оставил на память крыло. Сделал из него часы.
Концептуально так получилось.😃
таким же пузатеньким
Если делать шире крыло на толщину элерона, то абсолютный профиль крыла будет еще толще! Одобряешь?
Вот, по изготовлению матрицы винта 9*3 для зальника, выкладываю расчеты углов.
Кому интересно - смотрите, кому надо - проверяйте
Лопасть:
Анализ толщины лопасти
Вот, что получилось. Осталось зазеркалить в матрицу и пробовать клеить. Или пильнуть сразу на ЧПУ, как есть, для эксперимента - пощупать руками, взвесить и полетать
По массе для карбона (например) считает 6.4 грамма - похоже на правду. Пластиковый винт похожего размера взвешиваю на весах - выходит 8.5 грамм
Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”
Спасибо за тщательный подход к делу. Всем полезно.
Маленько добавлю по технологиям.
Делал раньше боудены как все, на термоусадке с циакрином. Вот сидя на работе…сделал по новому. Ну… для меня…
Подходящей отверткой маленько растягиваю трубочку и быстренько вставляю другую. Потом выравниваю трубочки и прокапываю циакрином для прочности. Пять минут возни и готово полметра боудена.
Начинается подготовка к лету.
Делаю максимально простой самолетик, без чертежей. Ориентир размеры потолочной плитки.
Крыло с острой передней кромкой.
Наклеиваю скотч и гну через край стола. Широкая половина крыла 23 конец 14 см.
Вырезаю центральную нервюру и полоски (ширина 1см, высота будет два раза по 3мм)на конец крыла, поскольку буду делать объемные элероны.
Размечаю мажу все клеем, жду 10 минут и собираю в кучу. Заднюю кромку фиксирую скотчем.
Готовы два крылышка.
По тому же принципу делаю элероны.
На одном конце ширина 11, на другом 7см.
Наклеиваю скотч сгибаю, приклеиваю две полоски в уступом. Потом срежу под 45 градусов в месте перегиба.
На два крыла ушло 30 минут.
Решил отойти от максимальной простоты, сделаю разборный самолетик. Пенал для балки на крыло, окантовка щепочками щечки пенопласт.
Готовы два пенальчика и соединительная реечка.
Вклеиваю их в крыло.
Соединяю крылышки, они будут со стреловидностью по передней кромке и прямая задняя.
Крышечка на торец крыла.
Внутренняя силовая коробочка фюзеляжа.
На нее надеваем еще один слой обшивки гаргрота.
Вторая обшивка и доннышко на брюшко.
Силовой набор внутрь фюзеляжа из фруктовой фанеры. Потом вырежу облегчения.
Примеряем.
Все эти усиления лягут на стык задней и передней части фюзеляжа.
Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”
А здравый смысл?
Ну … и если включить мотор и подставить руку к винту - то сзади не будет потока воздуха - давления же нет на рисунке. А если перед винтом поставить что-нить - то всосет как пылесос гораздо сильнее.
Скорее всего на картинке авторотация.
Или винт с нулевым шагом!Бред.