первый опыт постройки "объемного" пенолета
Вот нашел картинку от Слойки, как и говорил - предлагаю сделать ее пропорции, очень уж хорошо летает
Из изменений - думаю стоит сделать профильное крыло во всю ширину, с элероном, как у взрослых самолетов. Очень уж красивые элероны получаются у тебя 😃
Расходы всех поверхностей изначально конструктивно заложить максимально возможные. Градусов под 60, хотя бы
Фюзеляж сделать полноценным - округлым. По технологии Банзая. Главное сохранить пропорции, геометрию крыльев и их расположение
Давай определимся с размахом и я распечатаю все формы и профили крыла под этот масштаб
130 или 140 см? думаю 130 точно потянет с твоими моторами и сервами, 140 уже может не хватить - пилотажа не будет, а это не интересно
130 см полноценно встает поперек машины, не занимая много места, 140 уже не полезет. Еще один довод в пользу 130
Эд, оставь профиль крыла таким же пузатеньким как на картинке, когда будешь масштабировать. Я за 140 размах!
Оставил на память крыло. Сделал из него часы.
Концептуально так получилось.😃
таким же пузатеньким
Если делать шире крыло на толщину элерона, то абсолютный профиль крыла будет еще толще! Одобряешь?
Вот, по изготовлению матрицы винта 9*3 для зальника, выкладываю расчеты углов.
Кому интересно - смотрите, кому надо - проверяйте
Лопасть:
Анализ толщины лопасти
Вот, что получилось. Осталось зазеркалить в матрицу и пробовать клеить. Или пильнуть сразу на ЧПУ, как есть, для эксперимента - пощупать руками, взвесить и полетать
По массе для карбона (например) считает 6.4 грамма - похоже на правду. Пластиковый винт похожего размера взвешиваю на весах - выходит 8.5 грамм
Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”
Спасибо за тщательный подход к делу. Всем полезно.
Маленько добавлю по технологиям.
Делал раньше боудены как все, на термоусадке с циакрином. Вот сидя на работе…сделал по новому. Ну… для меня…
Подходящей отверткой маленько растягиваю трубочку и быстренько вставляю другую. Потом выравниваю трубочки и прокапываю циакрином для прочности. Пять минут возни и готово полметра боудена.
Начинается подготовка к лету.
Делаю максимально простой самолетик, без чертежей. Ориентир размеры потолочной плитки.
Крыло с острой передней кромкой.
Наклеиваю скотч и гну через край стола. Широкая половина крыла 23 конец 14 см.
Вырезаю центральную нервюру и полоски (ширина 1см, высота будет два раза по 3мм)на конец крыла, поскольку буду делать объемные элероны.
Размечаю мажу все клеем, жду 10 минут и собираю в кучу. Заднюю кромку фиксирую скотчем.
Готовы два крылышка.
По тому же принципу делаю элероны.
На одном конце ширина 11, на другом 7см.
Наклеиваю скотч сгибаю, приклеиваю две полоски в уступом. Потом срежу под 45 градусов в месте перегиба.
На два крыла ушло 30 минут.
Решил отойти от максимальной простоты, сделаю разборный самолетик. Пенал для балки на крыло, окантовка щепочками щечки пенопласт.
Готовы два пенальчика и соединительная реечка.
Вклеиваю их в крыло.
Соединяю крылышки, они будут со стреловидностью по передней кромке и прямая задняя.
Крышечка на торец крыла.
Внутренняя силовая коробочка фюзеляжа.
На нее надеваем еще один слой обшивки гаргрота.
Вторая обшивка и доннышко на брюшко.
Силовой набор внутрь фюзеляжа из фруктовой фанеры. Потом вырежу облегчения.
Примеряем.
Все эти усиления лягут на стык задней и передней части фюзеляжа.
Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”
А здравый смысл?
Ну … и если включить мотор и подставить руку к винту - то сзади не будет потока воздуха - давления же нет на рисунке. А если перед винтом поставить что-нить - то всосет как пылесос гораздо сильнее.
Скорее всего на картинке авторотация.
Или винт с нулевым шагом!Бред.
Дорогой, а что же опять проекция сверху такая неправильная? 😃
Формы самолета вроде как для прямых и быстрых полетов, а он мне кажется, слишком легким получится для этого…
Вот такой надо было:
Стреловидность крыла значительно меньше, хвостовое чуть более развитое, с компенсаторами… 😃
На харриере лететь не будет, вертлявости тоже будет недостаточно
Вот тут “правильные” картинки со всех сторон
Не… я другого мнения, по моему рулевых и несущих поверхностей, более чем достаточно, я сделал их более жесткими.
Острая передняя кромка приблизит характер управления к зальнику. Крыло иметь достаточную подъемную силу, по обтеканию и управлению, будет напоминать плоскую пластину.
Провел управление.
На рудер-элеватор-элероны.
Кабанчики из пластика от экранов, тяги из распрямленных скрепок.
На рудере сделал продолжение кабанчика через все перо руля, оно упирается в усиление задней кромки,для большей жесткости.
Установил мотораму, намеренно не соединил её с усиленными щечками фюзеляжа.
При ударе в этом месте все сломается и восстанавливать нужно будет один носик с моторамой.
Установил мотор.
Фонарь с торпедой.
Вот чего собрал маленько в кучу.
Как всегда проблема с капотом…
рудер-элеватор
По-русски руль направления-руль высоты. Сокращённо РН-РВ. Получается даже короче, чем кириллицей писать английские слова.
Вам просто нравятся иностранные названия или по-другому просто не воспринимаете эти рулевые поверхности?
Вопрос не праздный, я ни в коем случае не хочу Вас чем-то обидеть. Просто это ведёт к недопониманию более серьёзных моментов.
Например, зачем Вы сделали обратный скос законцовок крыла? Это кроме повышения завихрений ничего не даёт.
Как следствие, концевые участки крыла просто выключаются из работы по созданию подъёмной силы и Вы просто возите лишний вес.
Объёмное крыло получилось конечно же более жёстким и прочным по сравнению…с палочкой от мороженного, на котором оно крепится.
Ещё раз подчёркиваю, что мои высказывания не в обиду Вам. Но конструктивные решения должны быть обоснованы. Даже для моделей.
Несмотря на некоторые особенности аэродинамики малых скоростей есть много общего в большой авиации и в моделях. А законы прочности одни и те же.
Спасибо!
По фразеологии–ну вы же меня поняли…
По прочности–переломал кучу самолетов…не стоит увлекаться прочностью. Палочка от мороженого значительно прочнее пенопласта. При ударе пенопласт первый сломается. Не разу у меня самолет в полете сам себя не сломал… по началу я тоже грешил упрочнениями.
Хочу сделать пилотажку подобную в управлении зальнику…и максимально легкую. Понятно, что полет будет возможен только при отсутствии ветра.
Посмотрю как все это полетит.
Думаю нужно увеличить еще угол отклонения рулевых поверхностей…
Зря я сделал отъёмные крылья, цельный был бы прочнее и легче.
По фразеологии–ну вы же меня поняли…
Я конечно понял. Просто начал натыкаться в некоторых темах на то, что кое-кто уже не понимает, что такое РВ и РН. Спрашивают, а что это такое.
Посмотрю как все это полетит.
Тоже интересно.
Удачного облёта.
Где капот?
Облетал?