первый опыт постройки "объемного" пенолета
может хоть в “дырку” сунуть кругляк подходящего диаметра да феном погреть, что бы окультурить “дырку”? 😃
когда в поля то? я даже сегодня выезжал в Алексеевку, не смотря на дубак… завтра тоже ничего так погоду обещают, думаю заскочить…
Сегодня полетал на восстановленом самолетике, с новым мотором.
Полет просто отличный! Висит! И вращается, прям как зальник! Ну правда не у самой земли, я не рисковал, метов десять высоты.
Наконец-то приноровился к самолетику.
Короче от всех перегрузок и моего “пилотажа” фюзеляж опять пошел трещинами. Ладно сам виноват, упорно не хотел разбирать самолетик, а придется.
По совету товарищей (Jurist ) буду разбирать и переделывать фюзеляж от моторамы и до гаргрота.
Хорошая самолетина, когда к ней “пристрогаешся”.
Доделываю пенопластовую копию ГЕЛИОСА.
Изготовил болванку фонаря. Совершенно не обязательно доводить её до зеркального блеска. Когда бутылка усядет, она не увидит шероховатостей. И дерево для болванки брал из горбыля, там меньше всего смолы, которая может полезть при нагревании. Усаживал строительным феном, при температуре 350.
Наделал фонариков побольше, про запас.
Приступил к восстановлению"деревянного". Ободрал пленку–ужас.
Разобрал, что мог, сложил все щепочки в кучу.
Сейчас стоит вопрос, восстанавливать один в один или…
Сижу думаю.
По пенопласту.
Сделал фонарь с торпедой. Заднюю часть маленько выступающую, чтобы прочнее держалось.
Сделал его из прозрачной заготовки, хотелось конечно из зеленой, но она не пролазит ни каким местом по общему дизайну.
Разместил оборудование, приукрасил маленько. Остались мелочи…которые забирают кучу времени.
АКБ почти в центре тяжести оказался, хочу чтобы он точно попал ЦТ.
Пока все.
сказочный самолетик… завтра летаем? мы с Виктором запланировали утренний выезд
я тоже с Ф3А приеду
Я же не могу успокоиться. Решил буковки написать. Назвать самолет именем регулятора на 70А. Регуль шибко мне понравился.
Летаю я не очень, зато самолеты самые красивые.
Разбил TRUST, или отказ управления, или сорвался в штопор. Непонятно короче, восстанавливать нечего.
НУ самолеты расходный материал…буду делать новый.
Долго он у меня жил.
На циферблате ( т.е крыле) надо написать “УСПЕЕМ”"
Вот нашел картинку от Слойки, как и говорил - предлагаю сделать ее пропорции, очень уж хорошо летает
Из изменений - думаю стоит сделать профильное крыло во всю ширину, с элероном, как у взрослых самолетов. Очень уж красивые элероны получаются у тебя 😃
Расходы всех поверхностей изначально конструктивно заложить максимально возможные. Градусов под 60, хотя бы
Фюзеляж сделать полноценным - округлым. По технологии Банзая. Главное сохранить пропорции, геометрию крыльев и их расположение
Давай определимся с размахом и я распечатаю все формы и профили крыла под этот масштаб
130 или 140 см? думаю 130 точно потянет с твоими моторами и сервами, 140 уже может не хватить - пилотажа не будет, а это не интересно
130 см полноценно встает поперек машины, не занимая много места, 140 уже не полезет. Еще один довод в пользу 130
Эд, оставь профиль крыла таким же пузатеньким как на картинке, когда будешь масштабировать. Я за 140 размах!
Оставил на память крыло. Сделал из него часы.
Концептуально так получилось.😃
таким же пузатеньким
Если делать шире крыло на толщину элерона, то абсолютный профиль крыла будет еще толще! Одобряешь?
Вот, по изготовлению матрицы винта 9*3 для зальника, выкладываю расчеты углов.
Кому интересно - смотрите, кому надо - проверяйте
Лопасть:
Анализ толщины лопасти
Вот, что получилось. Осталось зазеркалить в матрицу и пробовать клеить. Или пильнуть сразу на ЧПУ, как есть, для эксперимента - пощупать руками, взвесить и полетать
По массе для карбона (например) считает 6.4 грамма - похоже на правду. Пластиковый винт похожего размера взвешиваю на весах - выходит 8.5 грамм
Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”
Спасибо за тщательный подход к делу. Всем полезно.
Маленько добавлю по технологиям.
Делал раньше боудены как все, на термоусадке с циакрином. Вот сидя на работе…сделал по новому. Ну… для меня…
Подходящей отверткой маленько растягиваю трубочку и быстренько вставляю другую. Потом выравниваю трубочки и прокапываю циакрином для прочности. Пять минут возни и готово полметра боудена.
Начинается подготовка к лету.
Делаю максимально простой самолетик, без чертежей. Ориентир размеры потолочной плитки.
Крыло с острой передней кромкой.
Наклеиваю скотч и гну через край стола. Широкая половина крыла 23 конец 14 см.
Вырезаю центральную нервюру и полоски (ширина 1см, высота будет два раза по 3мм)на конец крыла, поскольку буду делать объемные элероны.
Размечаю мажу все клеем, жду 10 минут и собираю в кучу. Заднюю кромку фиксирую скотчем.
Готовы два крылышка.
По тому же принципу делаю элероны.
На одном конце ширина 11, на другом 7см.
Наклеиваю скотч сгибаю, приклеиваю две полоски в уступом. Потом срежу под 45 градусов в месте перегиба.
На два крыла ушло 30 минут.
Решил отойти от максимальной простоты, сделаю разборный самолетик. Пенал для балки на крыло, окантовка щепочками щечки пенопласт.
Готовы два пенальчика и соединительная реечка.
Вклеиваю их в крыло.
Соединяю крылышки, они будут со стреловидностью по передней кромке и прямая задняя.
Крышечка на торец крыла.
Внутренняя силовая коробочка фюзеляжа.
На нее надеваем еще один слой обшивки гаргрота.
Вторая обшивка и доннышко на брюшко.
Силовой набор внутрь фюзеляжа из фруктовой фанеры. Потом вырежу облегчения.
Примеряем.
Все эти усиления лягут на стык задней и передней части фюзеляжа.