первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Сегодня полетал на восстановленом самолетике, с новым мотором.
Полет просто отличный! Висит! И вращается, прям как зальник! Ну правда не у самой земли, я не рисковал, метов десять высоты.
Наконец-то приноровился к самолетику.


Короче от всех перегрузок и моего “пилотажа” фюзеляж опять пошел трещинами. Ладно сам виноват, упорно не хотел разбирать самолетик, а придется.
По совету товарищей (Jurist ) буду разбирать и переделывать фюзеляж от моторамы и до гаргрота.
Хорошая самолетина, когда к ней “пристрогаешся”.

11 days later
Olegss

Доделываю пенопластовую копию ГЕЛИОСА.
Изготовил болванку фонаря. Совершенно не обязательно доводить её до зеркального блеска. Когда бутылка усядет, она не увидит шероховатостей. И дерево для болванки брал из горбыля, там меньше всего смолы, которая может полезть при нагревании. Усаживал строительным феном, при температуре 350.


Наделал фонариков побольше, про запас.

Приступил к восстановлению"деревянного". Ободрал пленку–ужас.




Разобрал, что мог, сложил все щепочки в кучу.



Сейчас стоит вопрос, восстанавливать один в один или…
Сижу думаю.

Olegss

По пенопласту.
Сделал фонарь с торпедой. Заднюю часть маленько выступающую, чтобы прочнее держалось.
Сделал его из прозрачной заготовки, хотелось конечно из зеленой, но она не пролазит ни каким местом по общему дизайну.



Разместил оборудование, приукрасил маленько. Остались мелочи…которые забирают кучу времени.
АКБ почти в центре тяжести оказался, хочу чтобы он точно попал ЦТ.
Пока все.


ItBoss

сказочный самолетик… завтра летаем? мы с Виктором запланировали утренний выезд

я тоже с Ф3А приеду

Olegss

Я же не могу успокоиться. Решил буковки написать. Назвать самолет именем регулятора на 70А. Регуль шибко мне понравился.


Летаю я не очень, зато самолеты самые красивые.

13 days later
Olegss

Полетал маленько. Поставил винт с зальника 9050. Нормально тянул, не флатерил.

17 days later
Olegss

Разбил TRUST, или отказ управления, или сорвался в штопор. Непонятно короче, восстанавливать нечего.
НУ самолеты расходный материал…буду делать новый.
Долго он у меня жил.

4 months later
1 month later
Olegss

Сегодня разобрал самолетик. Буду делать третий вариант к лету.


Оставил на память крыло. Сделал из него часы.Можно вдоль и поперек повесить.


Realtek

На циферблате ( т.е крыле) надо написать “УСПЕЕМ”"

ItBoss

Вот нашел картинку от Слойки, как и говорил - предлагаю сделать ее пропорции, очень уж хорошо летает

Из изменений - думаю стоит сделать профильное крыло во всю ширину, с элероном, как у взрослых самолетов. Очень уж красивые элероны получаются у тебя 😃

Расходы всех поверхностей изначально конструктивно заложить максимально возможные. Градусов под 60, хотя бы

Фюзеляж сделать полноценным - округлым. По технологии Банзая. Главное сохранить пропорции, геометрию крыльев и их расположение

Давай определимся с размахом и я распечатаю все формы и профили крыла под этот масштаб

130 или 140 см? думаю 130 точно потянет с твоими моторами и сервами, 140 уже может не хватить - пилотажа не будет, а это не интересно

130 см полноценно встает поперек машины, не занимая много места, 140 уже не полезет. Еще один довод в пользу 130

Realtek

Эд, оставь профиль крыла таким же пузатеньким как на картинке, когда будешь масштабировать. Я за 140 размах!

van_cha
Olegss:

Оставил на память крыло. Сделал из него часы.

Концептуально так получилось.😃

ItBoss
Realtek:

таким же пузатеньким

Если делать шире крыло на толщину элерона, то абсолютный профиль крыла будет еще толще! Одобряешь?

Вот, по изготовлению матрицы винта 9*3 для зальника, выкладываю расчеты углов.
Кому интересно - смотрите, кому надо - проверяйте

Лопасть:

ItBoss

Анализ толщины лопасти

Вот, что получилось. Осталось зазеркалить в матрицу и пробовать клеить. Или пильнуть сразу на ЧПУ, как есть, для эксперимента - пощупать руками, взвесить и полетать

По массе для карбона (например) считает 6.4 грамма - похоже на правду. Пластиковый винт похожего размера взвешиваю на весах - выходит 8.5 грамм

ItBoss

Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”

Olegss

Спасибо за тщательный подход к делу. Всем полезно.

Olegss

Маленько добавлю по технологиям.
Делал раньше боудены как все, на термоусадке с циакрином. Вот сидя на работе…сделал по новому. Ну… для меня…
Подходящей отверткой маленько растягиваю трубочку и быстренько вставляю другую. Потом выравниваю трубочки и прокапываю циакрином для прочности. Пять минут возни и готово полметра боудена.



1 month later
Olegss

Начинается подготовка к лету.
Делаю максимально простой самолетик, без чертежей. Ориентир размеры потолочной плитки.
Крыло с острой передней кромкой.
Наклеиваю скотч и гну через край стола. Широкая половина крыла 23 конец 14 см.

Вырезаю центральную нервюру и полоски (ширина 1см, высота будет два раза по 3мм)на конец крыла, поскольку буду делать объемные элероны.
Размечаю мажу все клеем, жду 10 минут и собираю в кучу. Заднюю кромку фиксирую скотчем.


Готовы два крылышка.

По тому же принципу делаю элероны.
На одном конце ширина 11, на другом 7см.
Наклеиваю скотч сгибаю, приклеиваю две полоски в уступом. Потом срежу под 45 градусов в месте перегиба.

На два крыла ушло 30 минут.

20 days later
Olegss

Решил отойти от максимальной простоты, сделаю разборный самолетик. Пенал для балки на крыло, окантовка щепочками щечки пенопласт.

Готовы два пенальчика и соединительная реечка.

Вклеиваю их в крыло.

Соединяю крылышки, они будут со стреловидностью по передней кромке и прямая задняя.

Крышечка на торец крыла.


Внутренняя силовая коробочка фюзеляжа.

На нее надеваем еще один слой обшивки гаргрота.

Вторая обшивка и доннышко на брюшко.

Силовой набор внутрь фюзеляжа из фруктовой фанеры. Потом вырежу облегчения.

Примеряем.
Все эти усиления лягут на стык задней и передней части фюзеляжа.

Надставил переднюю часть фюзеляжа.

Olegss

Собрал в кучу крылья.

Показались непрочными пенопластовые законцовки крыла, поставил фанерку.

Прилегание крыла к пенопластовому борту не жесткое. Вырезал карманчик до фанерки и поставил два фиксатора спереди и сзади.

MaestroEv
ItBoss:

Интересно посмотреть на анализ изменения давления воздуха под воздействием вращающейся лопасти. Скорость в расчете порядка 10_000 об/минуту. Необычно то, что под лопастью нет зоны повышенного давления, как я всегда думал. Есть небольшое разряжение над лопастью, и повышенное давление на передней кромке. Наверное поэтому говорят, что подъемная сила крыла создается “из-за разряжения над крылом”

А здравый смысл?
Ну … и если включить мотор и подставить руку к винту - то сзади не будет потока воздуха - давления же нет на рисунке. А если перед винтом поставить что-нить - то всосет как пылесос гораздо сильнее.
Скорее всего на картинке авторотация.

25 days later
Olegss

Маленько двинулась постройка.
Поставил рудер-элеватор укрепленный рейками 1х3мм.


Примерил кабинку.

Собрал в кучу все что наклеил, похоже на самолет.


ItBoss

Дорогой, а что же опять проекция сверху такая неправильная? 😃
Формы самолета вроде как для прямых и быстрых полетов, а он мне кажется, слишком легким получится для этого…

Вот такой надо было:

Стреловидность крыла значительно меньше, хвостовое чуть более развитое, с компенсаторами… 😃

На харриере лететь не будет, вертлявости тоже будет недостаточно

Вот тут “правильные” картинки со всех сторон

rc-aviation.ru/fpv/1434-rc-model-solidworks