первый опыт постройки "объемного" пенолета
Решили планер соорудить ? Вот внезапность.
В этом году полетал на маленьком и большом планере, очень понравилось. Вот решил сделать и не мелочиться размах 3-4 метра.
Попробовал согнуть кессон передней кромки крыла из 2мм подложки.Все задумал ради уменьшения веса, так сказать “на грани фола”, чтобы только планер в полете сам себя не сломал. Пилотаж не собирался пилотировать.Только плавненький полет.Хилый получился, и 3мм, вполне нормальный,но значительно тяжелее, в полтора раза. Но у меня силовой набор заточен под 2мм. Пришлось установить передние лобики нервюр для поддержки. Короче весь в сомнениях, не столько делаю,сколько сомневаюсь и просматриваю варианты как делать. Думаю, прикидываю, а работа стоит.
.Хилый получился, и 3мм, вполне нормальный,но значительно тяжелее
На больших размерах, такой вес практически не ощущается. А из потолочки или подложки оно уже будет сверх лёгким. Легче возможно только бальзовое крыло с плёнкой, но требует больше трудозатрат.
Сheko Спасибо за участие в моем проекте!
Решил делать как первоначально задумал конструкцию. Когда все будет сделано и полетит, тогда и будет ясно. Сидеть и думать хорошо, но все продумать невозможно. Тем более делаю в первый раз.
Дальше по схеме:
\наклеиваю скотч на место сгиба, предварительно прокатываю профиль на трубке диаметром 20мм.
\\вставляю в стапель и окончательно формикую профиль
Подложка длиной в 120см, чего-то жалко обрезать, заделаю стыковку на этом размере.
\\\примеряю силовой набор-довольно точно все согнулось.
Передвинул стыковочную нервюру на размер 120см. Она у меня из трехслоев по 4мм=12мм. Заложил такую специально, если чего не понравится после испытаний, по ней разрежу крыло и зделаю разьем.
Её видно на переднем плане.
\\\\ отрезаю лишнее и размечаю места нервюр на обшивке.
\\\\\ мажу места соприкосновения титаном, выдерживаю минут пять (чтобы при зборке сразу схватилось) и вставляю силовой набор в лобик, зажимаю в стапеле до приклейки-примерно на 40 минут.
\\\\\\ такие процедуры с окончанием крыла.
Осталось 40 см кассона или лобка как его. Чего-то жалко стало делать обрезание и продолжил его до конца. Отрезать всегда успею, а вот нарастить сложнее будет.
Все заклеивал в стапеле, но он короткий. Окончательно прижал, чем было под рукой и оставил до утра.
Утром солнышко встало…да…240см, только одно крыло.
Идея стапеля работает, все заклеилось ровно без круток.
Наверное лучше карбоновые полоски вместо деревянных реек? Или хотя бы поверх дерева положить ленты/тряпки карбоновые? На такой длине рейки хлипковатыми представляются… Хотя бы первую треть крыла услить
Карбона у меня нет и без него все колом стоит как после виагры. Я больше опасаюсь за крутку. Наверное буду обшивать 3мм подложкой, для прочности
Я бы один слой стекла на аквалаке сделал бы под 45 градусов самого тонкого, против крутки и полоску вдоль, это самый лёгкий способ обшивки, по весу не более скотча, а то и меньше, прочность отменная.
Эх ребята, нет у меня стеклоткани и аквалака.И как я этим буду плюхать в квартире.
Пенопласт и тот на грани фола.
Второе крыло.
Выкройки носиков-лобиков и нарезка из потолочки.
Стапельной доски двухметровой понятно нет. Все на полу ползаю, примеряю.
Накливаю скотч на резмеченную обшивку.
Притираю куском пенопласта.
Размечаю места нанесения клея и гну в стапеле.
Склеил и второе крылышко,чую чего-то не так…ага ошибся на 5мм. Как исправить малой кровью не придумывается.Придется или новое делать, или это разобрать и переделать.
Да, Олег, на полу ещё тот гемор… Я снимаю дверку на шифоньере в своей комнате, но там только 1,6м. Можно со шкафа-купе у жены, там больше 2-х, но за это можно раскрутиться на …
Оказывается грифель карандаша тоже имеет толщину и на расстоянии за два метра набежало 5мм
Вот лезвием ножа точнее будет.
Придется или новое делать, или это разобрать и переделать
Когда приходить на готовое крыло? А просто надбавить разницу пенкой или сточить ?
Да чего-то идея моя подпрыгнула и затихла, желание начинает пропадать. По идее, если рогом упереться, можно за пару дней оба крыла собрать.
Пока скребу потихоньку.
Разделительная нервюра и нервюра по которой будет отрезаться элерон.
Очень понравилась технология - хочу попробовать. Подскажите бутылки как выбирать, есть отличия в материалах?
Катализатором к постройке явилась статья на ПАРКФЛАЕРЕ.
www.*************/ru/blogs/view_entry/14628/
Хотя давно обдумывал, как обыграть новую технологию. Решил парралельно изготовить два самолетика, а именно мой любимый MINI FLASH. Пенопластовый и картонный.
Картон и пенопласт потолочка по 3мм.
Порезал заготовок и приступил к крылу. Пенопластовая технология известна, остановлюсь на другой.
Чтобы согнуть носок крыла на острой кромке стола согнул заготовку по гофру, по 7 полос скаждой стороны.
Вклеил лонжерон и сразу петли под элероны.
И заглушки, типа нервюры по концам крыла.
Встал вопрос элероны из одного слоя или в два. Тест на кручение, ну вполне. Буду делать из одного, все полегче будет.
Готовы крылышки.
Олег, ты как всегда монстр! 😃
Что там с весом? Разница между картоном и потолочкой какова?
Наверное воды будет бояться, больше чем огня. Чуть снежок или недайбог дождь - хана самолету 😃
Прав конечно, вес большой и мокрый развалится.
По весу- думаю получится в 700 грамм, на грани конечно, но зато прочность как у лопаты. Вода-враг придется решать проблему.
Пока все части аппаратика не сделаю взвешивать не буду. Потом каждую детальку отдельно и в сравнении.
Перехожу к фюзеляжу-вырезал заготовки.
Усиления хвостика, на кончике 3мм, у задней кромки крыла 45мм. В усиление сразу вклеиваю петли для рудера.
На картонный самолетик крышечку и донышко фюзеляжа делаю составной. Кончик к мотору из поперечного гофра, легче сгибать. клею встык и накладочка из бумажки.
Крышечки заранее изгибаю-легче собирать будет.
Борта фюзеляжа сделал маленько изогнутые, для большей прочности.
Размечаю установку крылышек. Отверстия вырезаю на маленько поменьше, по конца дорабатываю подгибом краев отверстия,в данном случае круглой палочкой.
Наверное воды будет бояться, больше чем огня. Чуть снежок или недайбог дождь - хана самолету
Врят ли в снег, да и врят ли в солнце, мы с табой этого не увидим!!
Передняя кромка крыла ваще не проклеена к фюзу… Это если без эйфории внимательно посмотреть на фотки.
ну а если не смотреть, о можно просто хлопать в ладошки!
Наверное воды будет бояться, больше чем огня. Чуть снежок или недайбог дождь - хана самолету
Врят ли в снег, да и врят ли в солнце, мы с табой этого не увидим!!
Передняя кромка крыла ваще не проклеена к фюзу… Это если без эйфории внимательно посмотреть на фотки.
ну а если не смотреть, о можно просто хлопать в ладошки!
Пока все части аппаратика не сделаю взвешивать не буду. Потом каждую детальку отдельно и в сравнении. У моей есть напольные весы, могу втихушку на время сп…ить . Всех порадуешь!
Спасибо Realtek за участие в моем проекте и критические замечания.
Понятно, что получится “маленький кирпич”. Чтобы его разогнать-мотор побольше-регуль побольше-много будет жрать система-значит АКБ побольше. В итоге “маленький свинцовый кирпич”. Итоги подведу в конце пректа.
Изначально хотел сделать самолетик в размер 1300 размахом примерно. В этом случае нагрузка на крыло была другая, более комфортная. Но не мог найти цельного листа хорошего картона большого. Пока решил отработать технологию.
Изготовил торсионы из трубочки от ушной палочки и толстой скрепки. На одну серву будет полегче на элеронах.
Не хватило маленько картона, пришлось резануть из другого источника,такой-же толщины и фактуры.
Заготовки.
Врезаю усиления из сосновой рейки 1,5х3
Пришло время на весовые прикидки.
Надо-же ожидал,что будет грамм в 400. Страшно конечно, но не очень.
Палочка соединения крыльев, подгоняю, примеряю.
Сначала вставляю без клея, отмечаю позицию, разбираю и монтирую заново уже все промазанное клеем.Фиксирую борта над крыльями временной прокладкой, во избежание расхождения.
Ну и моторама.
Спасибо Realtek за участие в моем проекте и критические замечания.
Чет, ничего не понял, вроде даже не участвовал … потому что не было даже желания участвовать в арифметике для первого класса.
Для сильно участвующих поясняю…
Если взять два образца материала одинакового размера , ну например 10 на 10 и на 3 мм и взвесить их на нормальных весах и увидеть разницу в весе ТО! можно сделать однозначный вывод какая модель построенная по тем же самым размерам и чертежам будет легче или тяжелее! А “солид воркс” тот например даже сразу дает массу на выходе…
ВО! и не надо устраивать весь этот цирк! ДА! и три восклицательных знака еще!!! Ха ха.
Олег! Могу поучаствовать в проекте! Предоставляю напольные весы! ( на время для съемок онли)