первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Да чего-то идея моя подпрыгнула и затихла, желание начинает пропадать. По идее, если рогом упереться, можно за пару дней оба крыла собрать.
Пока скребу потихоньку.

Разделительная нервюра и нервюра по которой будет отрезаться элерон.

2 months later
Можаефф

Очень понравилась технология - хочу попробовать. Подскажите бутылки как выбирать, есть отличия в материалах?

1 month later
Olegss

Катализатором к постройке явилась статья на ПАРКФЛАЕРЕ.
www.*************/ru/blogs/view_entry/14628/
Хотя давно обдумывал, как обыграть новую технологию. Решил парралельно изготовить два самолетика, а именно мой любимый MINI FLASH. Пенопластовый и картонный.
Картон и пенопласт потолочка по 3мм.


Порезал заготовок и приступил к крылу. Пенопластовая технология известна, остановлюсь на другой.

Чтобы согнуть носок крыла на острой кромке стола согнул заготовку по гофру, по 7 полос скаждой стороны.

Вклеил лонжерон и сразу петли под элероны.

И заглушки, типа нервюры по концам крыла.

Встал вопрос элероны из одного слоя или в два. Тест на кручение, ну вполне. Буду делать из одного, все полегче будет.

Готовы крылышки.

ItBoss

Олег, ты как всегда монстр! 😃
Что там с весом? Разница между картоном и потолочкой какова?

Наверное воды будет бояться, больше чем огня. Чуть снежок или недайбог дождь - хана самолету 😃

Olegss

Прав конечно, вес большой и мокрый развалится.

По весу- думаю получится в 700 грамм, на грани конечно, но зато прочность как у лопаты. Вода-враг придется решать проблему.
Пока все части аппаратика не сделаю взвешивать не буду. Потом каждую детальку отдельно и в сравнении.

Перехожу к фюзеляжу-вырезал заготовки.

Усиления хвостика, на кончике 3мм, у задней кромки крыла 45мм. В усиление сразу вклеиваю петли для рудера.

На картонный самолетик крышечку и донышко фюзеляжа делаю составной. Кончик к мотору из поперечного гофра, легче сгибать. клею встык и накладочка из бумажки.

Крышечки заранее изгибаю-легче собирать будет.

Борта фюзеляжа сделал маленько изогнутые, для большей прочности.

Размечаю установку крылышек. Отверстия вырезаю на маленько поменьше, по конца дорабатываю подгибом краев отверстия,в данном случае круглой палочкой.

Realtek
ItBoss:

Наверное воды будет бояться, больше чем огня. Чуть снежок или недайбог дождь - хана самолету

Врят ли в снег, да и врят ли в солнце, мы с табой этого не увидим!!

Передняя кромка крыла ваще не проклеена к фюзу… Это если без эйфории внимательно посмотреть на фотки.
ну а если не смотреть, о можно просто хлопать в ладошки!

ItBoss:

Наверное воды будет бояться, больше чем огня. Чуть снежок или недайбог дождь - хана самолету

Врят ли в снег, да и врят ли в солнце, мы с табой этого не увидим!!

Передняя кромка крыла ваще не проклеена к фюзу… Это если без эйфории внимательно посмотреть на фотки.
ну а если не смотреть, о можно просто хлопать в ладошки!

Пока все части аппаратика не сделаю взвешивать не буду. Потом каждую детальку отдельно и в сравнении. У моей есть напольные весы, могу втихушку на время сп…ить . Всех порадуешь!

Olegss

Спасибо Realtek за участие в моем проекте и критические замечания.
Понятно, что получится “маленький кирпич”. Чтобы его разогнать-мотор побольше-регуль побольше-много будет жрать система-значит АКБ побольше. В итоге “маленький свинцовый кирпич”. Итоги подведу в конце пректа.
Изначально хотел сделать самолетик в размер 1300 размахом примерно. В этом случае нагрузка на крыло была другая, более комфортная. Но не мог найти цельного листа хорошего картона большого. Пока решил отработать технологию.

Изготовил торсионы из трубочки от ушной палочки и толстой скрепки. На одну серву будет полегче на элеронах.

Olegss

Не хватило маленько картона, пришлось резануть из другого источника,такой-же толщины и фактуры.

Заготовки.

Врезаю усиления из сосновой рейки 1,5х3

Пришло время на весовые прикидки.

Надо-же ожидал,что будет грамм в 400. Страшно конечно, но не очень.

Olegss

Палочка соединения крыльев, подгоняю, примеряю.

Сначала вставляю без клея, отмечаю позицию, разбираю и монтирую заново уже все промазанное клеем.Фиксирую борта над крыльями временной прокладкой, во избежание расхождения.

Ну и моторама.

Realtek
Olegss:

Спасибо Realtek за участие в моем проекте и критические замечания.

Чет, ничего не понял, вроде даже не участвовал … потому что не было даже желания участвовать в арифметике для первого класса.
Для сильно участвующих поясняю…
Если взять два образца материала одинакового размера , ну например 10 на 10 и на 3 мм и взвесить их на нормальных весах и увидеть разницу в весе ТО! можно сделать однозначный вывод какая модель построенная по тем же самым размерам и чертежам будет легче или тяжелее! А “солид воркс” тот например даже сразу дает массу на выходе…
ВО! и не надо устраивать весь этот цирк! ДА! и три восклицательных знака еще!!! Ха ха.

Олег! Могу поучаствовать в проекте! Предоставляю напольные весы! ( на время для съемок онли)

Olegss

Ну почему-же, вот - участвуешь, советы даешь.

“Каждому свое”-было написано над воротами концлагеря.
Это я про цирк.
Тебе нравится одно-мне другое.
Про весы я уже понял-они есть, напольные, у твоей жены, их можно спи…ь, ну украсть.

Заканчиваю пенопластовый и немного картонного.

Размечаю кабанчики, вырезаю ножницами, сверлю отверстия под тяги, место приклейки крупной шкуркой для “лохматости”.

Навеска элеватора на скотч, с пенопластом все ясно, у картонного много пыли на поверхности, промазываю места приклейки скотча клеем.

В картоне весьма трудно вырезать узкую щель в 1мм, поэтому просто раскачиваю в прорези лезвие ножа формируя нужную ширину.

Кабанчик прорезью охватывает “палку” усиления. Дополнительно проливаю клеем место приклейки.

Врезаю элеватор, его кладу на внутреннее усиление хвостика. Для начала контрольная полоска, проверка прямости. Затем тонким лезвием разрезаю хвостик, монтирую элеватор.

Итог-пустой планер.

Перехожу к картонному, с ним несколько сложнее выполнять операции в “всовываниея” и отгибания, он не такой пластичный. Всегда есть риск замять и потерять значительно прочности в этой локальной точке.

В одно крыло вклеваю палочку, так проще монтировать, будет равномерно торчать в крыльях.

Прижимаю торсион с тягой к крылу и очень нежно проталкиваю через борт фюзеляжа. Затем так-же монтирую второе крыло смазанное клеем.


asanich
Olegss:

“Каждому свое”-было написано над воротами концлагеря. Это я про цирк.

Олег, ты что-то не то ляпнул, сомневаюсь, что для тебя концлагерь это цирк.

Realtek
Realtek:

Олег! Могу поучаствовать в проекте! Предоставляю напольные весы! ( на время для съемок онли)

В последнем посте посте черным по белому написано зачем передергивать… Да и советы вовсе не тебе…

Olegss:

Про весы я уже понял-они есть, напольные, у твоей жены, их можно спи…ь, ну украсть.

не надо спи…ь ну уркасть…
Договорюсь сам… Давай завешаем, готов принять участие в проекте…

ItBoss

Че ругаетесть то уже? Прикольная тема. Будет скоростной самолетик с нормальной нагрузкой на крыло, как раз под ветра.
Олег - уважуха от меня! 😃

Olegss

Звиняюсь, если кого обидел, не писатель однако. Наверное неправильно расставил акценты.
Про цирк нужно было с красной строки.

Больше не буду отвлекаться на лирику, только по конструктиву.

Набираю мотораму из полосок картона. Можно конечно из пенопласта, но для чистоты эксперимента.

ItBoss

И надписи на элероне - как раз в тему! Супер!

Olegss

Проект движется к завершению.

Тяги управления сделал из купленной на рынке проволоки 1мм.

Моторама из фанерки.

Olegss

Пока оборудование не установлено, взвесил все россыпью.
С АКБ 1000, хотя летать буду с 500 и 350, что слегка полегче будет.

Вполне себе нормально, планировал в 600 грамм.

Olegss

Декор.

Проба.

Только половина.

Пока все.

Olegss

Поставил оборудование.

Готовы самолеты для облета.

sasha_doctor

Как плохо, что не удалось увидеть это все в живую!😦