первый опыт постройки "объемного" пенолета
Здравствуйте.
Извиняюсь за беспокойство, но у меня как раз пенная и первая модель планируется.
До этого не строил самолетов, только квадрокоптеры.
Планирую построить SkyHunter, только с двумя тянущими моторами.
В процессе выбора модели решил что хочу эту модель, но также хочу использовать имеющиеся в изобилии запчасти!
Силовая установка планируется такой: 2 мотора 2212 920KV, - 2 х ESC30A, пропы 9450 или 1045.
Вопрос 1: Подскажите имеет ли право на жизнь такой вариант?
Пока черчу, прикидываю. Появляются вопросы.
Вопрос 2: Есть угольная трубка, диаметр 10 мм, толщина стенки 1 мм
Достаточно ли ее жесткости (2 шт) для крепления двух килей и руля высоты, ну и соответственно полетов, или надо толщину стенки 2 мм? Если кто знает, труба какого диаметра идет в комплекте?
Хотелось именно 10-ю трубу, потому что есть 2 такие трубки и под них есть “клипсы”.
Вопрос 3: Подскажите пожалуйста что за профиль крыла у Скайхантера, и где такой профиль найти в векторе, или на худой конец качественном растре.
Вопрос 4: Крыло планируется разборным, из трех частей (центроплан, левая и правая консоли) из какого материала-утеплителя лучше резать: синего-голубого или желтого-оранжевого?
Я так-то прочитал про них, но это теория… а практики пока нема.
Заранее спасибо за ответы и помощь.
PS Если я не в ту тему написал, подскажите, какая нужная.
Силовая установка планируется такой:
www.ecalc.ch
www.motocalc.com
считать надо, во первых сколько банок на аккуме ставить будете, от этого и пляшем, на hobbyking пишут оптимальные пропы, тягу, и разные подробности в отзывах.
Вопрос 2: Есть угольная трубка, диаметр 10 мм, толщина стенки 1 мм
1мм хватит. На стабилизатор нагрузка минимум.
Подскажите пожалуйста что за профиль крыла у Скайхантера
Судя по фото плоско-выпуклый Clark-Y 12% в корне и 14% на конце, нарисуйте сами хоть карандашом, хоть чем.
из какого материала-утеплителя лучше резать:
лучше из голбого, его сложней найти, он более пластичный слабо деформируется при нажатии пальцем, оранжевый легче, менее пластичный, сильно деформируется при нажатии пальцем
берут бабло на свои проекты…
их проекты - это их бизнес, они их продают, сходите на сайт. store.flitetest.com/swappable-series/ нарезочка из пенокартона баксов 30. + сопуствующие товары, моторы, регули и т.д.
Андерей,спасибо. Николай Корнев уже объяснил :" ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕСТНО РАБОТАЮТ!!! И НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЮТ!!!", наверное даже не подумал ,когда писал… Я до инсульта (в 46лет) успел покататься и мир посмотреть:Франция,США.Канары,Германия ,Канада и т.д.Но интерес был другой- бабло,женщины,жрачка, крепкие и не сильно -напитки. Но в Германии сосед одноклассника( останавливался у него под Берлином в котеджном поселке) часто пущал Р.У самолет и к нему постояно приезжала куча таких же увлеченных дедуганов (от 60-90 лет).Мне понравилось как они общаются,летая по очереди. Там можно зарабатывать ,занимаясь любимым хобби. В России, моделисты-вымирающий класс или люди с неадекватной психикой ( странно но на Rc-aviation последних почти не встречал).
Но звиняюсь перед ТС, тема о самолетах. А мы флудим…в его теме.
Спасибо всем за советы.
Помогите пожалуйста еще немного.
Если сделать Skyhunter с размахом крыла 1500 мм и двумя тянущими моторами, то получится(оценочно):
Площадькрыла: 25,5 дм2
Вес: 1400 г
Нагрузка: 59 г/дм2
Тяга двух моторов 2212 920 KV с проппами 1045 - 1000 г или чуть больше.
Вопрос: летабельно?
У оригинала норма до 83 г/дм2
Какая тяговооруженность достаточна для Skyhuntera?
Ecalc вот что насчитал:
Заранее спасибо.
Если сделать Skyhunter с размахом крыла 1500 мм и двумя тянущими моторами, то получится(оценочно):
Площадькрыла: 25,5 дм2
Тема про другое.Чтобы не захламлять чужую тему, написал в личку.
Давайте по порядку.
Для того , чтобы давать советы недостаточно информации…
Думаю, что выбранный Вами самолет предназначен для полетов по камере.
Поскольку летали на коптерах и теперь захотелось изготовить носитель для FPV комплекта, непременно поставите туда стабилизатор, курсовую камеру и весь “фарш” с коптеров…
Это тоже здравое решение идти вперед по знакомому маршруту, хотя-бы в начале.
И зачем тогда чего-то проектировать и чертить? Берете оригинальный чертеж и масштабируете в нужный Вам размер.
Первая модель,понятно, что не строили…а летали на самолетах?
Пропеллеры на 9 и 10 тяжелые для этого мотора. 8х6 должны быть примерно. Или как вариант переход на АКБ в 7.4В.
Теперь выскажу свое мнение.
Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов.
Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Лучше изготовить 3-4 простеньких, маленьких, и тренироваться. Времени займет на порядок меньше и есть запас аппаратов если разобьете.
Я начинал летать на МИНИ ФЛЕШЕ, в первое лето разбил штук десять, но лететь на учился.
Чертежик плиз.
cloud.mail.ru/home/…/MiniFlash_Single.pdf
Потом понял, что зря взял за основу этот верткий аппаратик предназначенный для 3Д пилотажа.
Порекомендовал бы такой вариант для обучения.
banned link
Это раз…
А два…порекомендовал бы внимательно прочитать эту тему, и многие вопросы проясняться.
И еще одну.
rcopen.com/forum/f81/topic252970
Предполагаю, после внимательного прочтения, Ваши вопросы и последующие действия станут более внятными…
А пока не позволяйте Вашему энтузиазму диктовать условия Вашей логике.
Теперь выскажу свое мнение.
Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов.
Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Лучше изготовить 3-4 простеньких, маленьких, и тренироваться. Времени займет на порядок меньше и есть запас аппаратов если разобьете.
Вот я и пишу, не в той теме вопросы)))).
У него есть начинка, надо сделать под неё планер, отсюда и желания и перспектива.
По поводу больших самолётин заблуждение, тут больше играет роль не размер, а полётный вес и способность модели к самостабилизации.
На такой модели точно научится летать проще, чем на на мелкой пилотажке. На пилотажке учатся акробатическому пилотажу.
Хотя, если хочется, можно и “кувыркаться”, на “ноже” не летает из-за схемы высокоплана.
Хорошо, то хорошо, а кто эту большую самолетину в первый полет поднимать и подстраивать будет.
Много видел первых полетов в 10-5 секунд на любых самолетах, больших и маленьких.
Только маленький пенолетик дешевле по деньгам и затраченному времени.
Это я, по незнанию на первых самолетах ставил большушие расходы, как на пилотажках и падал.
Вот первый полет.Пилот сам строил, сам настраивал, сам сломал. Можно посчитать сколько длился полет.
Сейчас пионеры летают на том-же мини флеше с зажатыми расходами, вполне справляются.
Правда облетывал и настраивал я.
Также, когда учился, завешивал и не мог перевести в горизонт первые самолеты.
Но прогресс на лицо.
Не просто рассуждаю на ту тему.
Но по опыту знаю, советовать почти бесполезно, всегда сами решают и делают по своему.
Вот наш товарищ во всех темах пишет.
rcopen.com/forum/f81/topic514989
Но, ведь прототип выбрал правильно, отличный носитель, ищи инфу и делай.
Трудности возникнут в аппаратной части с управлением, настройками и сигналом и Т.Д.
И еще летать не умеет, но хочет все сразу и много.
Ничего не сделал, никуда не полетел, а давай ему 20 километров! А чего не 100!
Не нравится мне это.
ОЙ! чего-то тут расп…ся.
Если у него все получится, буду весьма рад, если честно.
У меня не получалось все и сразу ни разу.
Поскольку летали на коптерах и теперь захотелось изготовить носитель для FPV комплекта, непременно поставите туда стабилизатор, курсовую камеру и весь “фарш” с коптеров… Это тоже здравое решение идти вперед по знакомому маршруту, хотя-бы в начале.
Спасибо за понимание.
Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов. Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Есть 4 аккума 5200 3S. Кроме большой самолетины это никто не потянет 😃
На такой модели точно научится летать проще, чем на на мелкой пилотажке.
Один, давно моделирующий пожилой дядька, отвечая на мои вопросы про крыло Phantom FX-61 сказал, что чем больше самолет и чем больше он похож на самолет, тем он больше летает как самолет.
Моделей в мастерской под потолком у него висело много и оснований ему не доверять у меня нет 😃
Поэтому и решился на skyhunter.
PS Поймал себя на мысли, что есть хоббийный снобизм, что ли, какой-то.
Из-за этого прежде чем создать тему “Помогите…” даже нервничал, как школьник, который к уроку не подготовился 😃 хотя читал…
PPS Есть тема “Помогите подобрать модель под имеющиеся в наличии комплектухи”?
Так и говорю, хороший носитель, а учиться то летать на чем?
Тоже на него погладывал, хотел строить для видеосъемок.
Акб на 500Ма и 12В, заказать можно относительно дешево.
А с Вашим 5200 действительно по камере можно пролететь и 50 км, но…
Олег! как поживает ваш обьемный пенолет Фантом?))
Пардонте, вроде не было у меня самолета с таким именем.
был) в планах точно)
"27.03.2017 15:54 #543
Олег Руцкий
Привет! Гоночные стоят на третьем месте по срочности. Сейчас закончил самолет, под соревнования.
Потом буду делать планер большого размаха.
И третьим нумером гоночные, чертежи готовые. Начинка вся есть. Моторы и не большие и мощьняцкие.
Может увеличу раза в два. Конечно, сильно хочется большую самолетину. Вот только куда его девать?"
Ага! Сасибо напомнили. Парочка гоночнных самолетиков, пока все замерло в чертежах.
Расчертил в размахе 110. К лету наверное начну.
Наконец собралась вся начинка.
Доделал носовую часть.
Пристроил начинку.
Встало все хорошо, но недоволен. Сделал впритир, не спортивный же вариант, можно было слегка посвободней и малость длиннее эту секцию носика.
Не уверен в правильности расчетов, а отступать уже некуда. И так летающий кирпич, да еще с догрузом будет-на дай бог конечно.
Старался хвостик сделать максимально легким…но КАРТОНКА СЭРР…
Хотя в экспериментальном самолетике можно и хвостик купировать малость.
Завершил самолетик.
Буду ставить “начинку”.
И вес, ожидал конечно худшего примерно за два кило. Тяжеловат конечно “паритель”😃, но не смертельно.
И по частям.
Фюзеляж 160Х4.5х4.5.
Хвостик обмотан арамидной ниткой крест на крест, как лобик крыла у кордовиков.
передняя часть тоже, в критических местах. Сверху оклеено крафт бумагой. Есть разъем в районе крыла. Если будет сломано, отсоединю и сделаю новый носик, все выкройки есть.
Крыло 143Х19
Вес почти одинаков.
Хвостик 30х13
Элеватор 60Х12
Палочки
а если дождик…?)
Такиж писал, что покрыл разведенным ТИТАНом…
Внимательнее и тщательнее…читать то нужно.
\\\\Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.
Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.\\\
Пробовал вот такие лаки.
Ракеты блестят хорошо.
Ваще в дождик не летаю, дома сижу, пельмени ем сибирские…, Вам в “ЕВРОПЕ” не понять наших пельменей.
Вы шутите и я Шучу.
в сибири бываю 2 раза в год, так что, что могу и на пельмени полеты заглянуть…))
у нас в “европах” еще пва иногда покрывают поверх пеноплекса, тоже хорошая корочка.
Ну договорились, пиши в личку как соберешься в Новосибирск.
Поедим пельмешек, полетаем.
Найдется для гостя пульт и самолет.😁