первый опыт постройки "объемного" пенолета
Андерей,спасибо. Николай Корнев уже объяснил :" ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЕСТНО РАБОТАЮТ!!! И НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЮТ!!!", наверное даже не подумал ,когда писал… Я до инсульта (в 46лет) успел покататься и мир посмотреть:Франция,США.Канары,Германия ,Канада и т.д.Но интерес был другой- бабло,женщины,жрачка, крепкие и не сильно -напитки. Но в Германии сосед одноклассника( останавливался у него под Берлином в котеджном поселке) часто пущал Р.У самолет и к нему постояно приезжала куча таких же увлеченных дедуганов (от 60-90 лет).Мне понравилось как они общаются,летая по очереди. Там можно зарабатывать ,занимаясь любимым хобби. В России, моделисты-вымирающий класс или люди с неадекватной психикой ( странно но на Rc-aviation последних почти не встречал).
Но звиняюсь перед ТС, тема о самолетах. А мы флудим…в его теме.
Спасибо всем за советы.
Помогите пожалуйста еще немного.
Если сделать Skyhunter с размахом крыла 1500 мм и двумя тянущими моторами, то получится(оценочно):
Площадькрыла: 25,5 дм2
Вес: 1400 г
Нагрузка: 59 г/дм2
Тяга двух моторов 2212 920 KV с проппами 1045 - 1000 г или чуть больше.
Вопрос: летабельно?
У оригинала норма до 83 г/дм2
Какая тяговооруженность достаточна для Skyhuntera?
Ecalc вот что насчитал:
Заранее спасибо.
Если сделать Skyhunter с размахом крыла 1500 мм и двумя тянущими моторами, то получится(оценочно):
Площадькрыла: 25,5 дм2
Тема про другое.Чтобы не захламлять чужую тему, написал в личку.
Давайте по порядку.
Для того , чтобы давать советы недостаточно информации…
Думаю, что выбранный Вами самолет предназначен для полетов по камере.
Поскольку летали на коптерах и теперь захотелось изготовить носитель для FPV комплекта, непременно поставите туда стабилизатор, курсовую камеру и весь “фарш” с коптеров…
Это тоже здравое решение идти вперед по знакомому маршруту, хотя-бы в начале.
И зачем тогда чего-то проектировать и чертить? Берете оригинальный чертеж и масштабируете в нужный Вам размер.
Первая модель,понятно, что не строили…а летали на самолетах?
Пропеллеры на 9 и 10 тяжелые для этого мотора. 8х6 должны быть примерно. Или как вариант переход на АКБ в 7.4В.
Теперь выскажу свое мнение.
Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов.
Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Лучше изготовить 3-4 простеньких, маленьких, и тренироваться. Времени займет на порядок меньше и есть запас аппаратов если разобьете.
Я начинал летать на МИНИ ФЛЕШЕ, в первое лето разбил штук десять, но лететь на учился.
Чертежик плиз.
cloud.mail.ru/home/…/MiniFlash_Single.pdf
Потом понял, что зря взял за основу этот верткий аппаратик предназначенный для 3Д пилотажа.
Порекомендовал бы такой вариант для обучения.
banned link
Это раз…
А два…порекомендовал бы внимательно прочитать эту тему, и многие вопросы проясняться.
И еще одну.
rcopen.com/forum/f81/topic252970
Предполагаю, после внимательного прочтения, Ваши вопросы и последующие действия станут более внятными…
А пока не позволяйте Вашему энтузиазму диктовать условия Вашей логике.
Теперь выскажу свое мнение.
Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов.
Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Лучше изготовить 3-4 простеньких, маленьких, и тренироваться. Времени займет на порядок меньше и есть запас аппаратов если разобьете.
Вот я и пишу, не в той теме вопросы)))).
У него есть начинка, надо сделать под неё планер, отсюда и желания и перспектива.
По поводу больших самолётин заблуждение, тут больше играет роль не размер, а полётный вес и способность модели к самостабилизации.
На такой модели точно научится летать проще, чем на на мелкой пилотажке. На пилотажке учатся акробатическому пилотажу.
Хотя, если хочется, можно и “кувыркаться”, на “ноже” не летает из-за схемы высокоплана.
Хорошо, то хорошо, а кто эту большую самолетину в первый полет поднимать и подстраивать будет.
Много видел первых полетов в 10-5 секунд на любых самолетах, больших и маленьких.
Только маленький пенолетик дешевле по деньгам и затраченному времени.
Это я, по незнанию на первых самолетах ставил большушие расходы, как на пилотажках и падал.
Вот первый полет.Пилот сам строил, сам настраивал, сам сломал. Можно посчитать сколько длился полет.
Сейчас пионеры летают на том-же мини флеше с зажатыми расходами, вполне справляются.
Правда облетывал и настраивал я.
Также, когда учился, завешивал и не мог перевести в горизонт первые самолеты.
Но прогресс на лицо.
Не просто рассуждаю на ту тему.
Но по опыту знаю, советовать почти бесполезно, всегда сами решают и делают по своему.
Вот наш товарищ во всех темах пишет.
rcopen.com/forum/f81/topic514989
Но, ведь прототип выбрал правильно, отличный носитель, ищи инфу и делай.
Трудности возникнут в аппаратной части с управлением, настройками и сигналом и Т.Д.
И еще летать не умеет, но хочет все сразу и много.
Ничего не сделал, никуда не полетел, а давай ему 20 километров! А чего не 100!
Не нравится мне это.
ОЙ! чего-то тут расп…ся.
Если у него все получится, буду весьма рад, если честно.
У меня не получалось все и сразу ни разу.
Поскольку летали на коптерах и теперь захотелось изготовить носитель для FPV комплекта, непременно поставите туда стабилизатор, курсовую камеру и весь “фарш” с коптеров… Это тоже здравое решение идти вперед по знакомому маршруту, хотя-бы в начале.
Спасибо за понимание.
Зачем делать большущую самолетину для первых тренировочных полетов. Угробите кучу времени и грохните в первом полете.
Есть 4 аккума 5200 3S. Кроме большой самолетины это никто не потянет 😃
На такой модели точно научится летать проще, чем на на мелкой пилотажке.
Один, давно моделирующий пожилой дядька, отвечая на мои вопросы про крыло Phantom FX-61 сказал, что чем больше самолет и чем больше он похож на самолет, тем он больше летает как самолет.
Моделей в мастерской под потолком у него висело много и оснований ему не доверять у меня нет 😃
Поэтому и решился на skyhunter.
PS Поймал себя на мысли, что есть хоббийный снобизм, что ли, какой-то.
Из-за этого прежде чем создать тему “Помогите…” даже нервничал, как школьник, который к уроку не подготовился 😃 хотя читал…
PPS Есть тема “Помогите подобрать модель под имеющиеся в наличии комплектухи”?
Так и говорю, хороший носитель, а учиться то летать на чем?
Тоже на него погладывал, хотел строить для видеосъемок.
Акб на 500Ма и 12В, заказать можно относительно дешево.
А с Вашим 5200 действительно по камере можно пролететь и 50 км, но…
Олег! как поживает ваш обьемный пенолет Фантом?))
Пардонте, вроде не было у меня самолета с таким именем.
был) в планах точно)
"27.03.2017 15:54 #543
Олег Руцкий
Привет! Гоночные стоят на третьем месте по срочности. Сейчас закончил самолет, под соревнования.
Потом буду делать планер большого размаха.
И третьим нумером гоночные, чертежи готовые. Начинка вся есть. Моторы и не большие и мощьняцкие.
Может увеличу раза в два. Конечно, сильно хочется большую самолетину. Вот только куда его девать?"
Ага! Сасибо напомнили. Парочка гоночнных самолетиков, пока все замерло в чертежах.
Расчертил в размахе 110. К лету наверное начну.
Наконец собралась вся начинка.
Доделал носовую часть.
Пристроил начинку.
Встало все хорошо, но недоволен. Сделал впритир, не спортивный же вариант, можно было слегка посвободней и малость длиннее эту секцию носика.
Не уверен в правильности расчетов, а отступать уже некуда. И так летающий кирпич, да еще с догрузом будет-на дай бог конечно.
Старался хвостик сделать максимально легким…но КАРТОНКА СЭРР…
Хотя в экспериментальном самолетике можно и хвостик купировать малость.
Завершил самолетик.
Буду ставить “начинку”.
И вес, ожидал конечно худшего примерно за два кило. Тяжеловат конечно “паритель”😃, но не смертельно.
И по частям.
Фюзеляж 160Х4.5х4.5.
Хвостик обмотан арамидной ниткой крест на крест, как лобик крыла у кордовиков.
передняя часть тоже, в критических местах. Сверху оклеено крафт бумагой. Есть разъем в районе крыла. Если будет сломано, отсоединю и сделаю новый носик, все выкройки есть.
Крыло 143Х19
Вес почти одинаков.
Хвостик 30х13
Элеватор 60Х12
Палочки
а если дождик…?)
Такиж писал, что покрыл разведенным ТИТАНом…
Внимательнее и тщательнее…читать то нужно.
\\\\Долго искал варианты защиты от влажности, перепробовал несколько лаков в том числе и аквалак-не понравилось. Сильно меняется цвет картона и вес довольно значительно прибавляет.
Хотелось сохранить цвет картона.
Обработал крылышки разведенным титаном. Разводил на две трети спиртом.\\\
Пробовал вот такие лаки.
Ракеты блестят хорошо.
Ваще в дождик не летаю, дома сижу, пельмени ем сибирские…, Вам в “ЕВРОПЕ” не понять наших пельменей.
Вы шутите и я Шучу.
в сибири бываю 2 раза в год, так что, что могу и на пельмени полеты заглянуть…))
у нас в “европах” еще пва иногда покрывают поверх пеноплекса, тоже хорошая корочка.
Ну договорились, пиши в личку как соберешься в Новосибирск.
Поедим пельмешек, полетаем.
Найдется для гостя пульт и самолет.😁
Большое желание побыстрее поднять в воздух птичку, прямо сегодня. Но не сложилось, мне не нравится как работает элеватор, собственно об него и все споткнулась. Надо переделать, пока думаю.
Чего насобирал…
Крепление рудера.
Корректирую дырочки на качалке.острым скальпелем сверится очень хорошо, но нужно с двух сторон.
Установил сервы, провел тяги в боудены, нормально работает.
Дырочки и отверстия с микронной точностью, но сложно ставить, явно перестарался с плотностью компоновки.
Пока с элеватором не придумывается решил заняться анализом-так ли все плохо. Есть у меня планер пенопластовый, примерно таких-же размеров.
Я выиграл, мелочь, а приятно. 😛
Тут пенопласт, у меня картон с палочками и фанерой, и размер слегка побольше.
Облетал самолетик!
Очень хотелось, поэтому облетал недоделанный, не покрашенный.
Все отверстия временно заклеил скотчем, соорудил крышечку от попадания снега.
На поле. Единственный пенек на всем снежном пространстве.
Полетели!!!
Сели.
Несколько раз заходил на посадку, боялся сломаю. Хотел поположе зайти и притереть.
Еще разик!!!
И посадочка.
Произвел 5 полетов. Доволен до невозможности.
КАРТОН ПОЛЕТЕЛ!!!
Теперь нужно довести по мелочам, доделать.
И конечно-же РАСКРАСИТЬ!!!