Фан-флай "Электроманьяк"

Alexandr_Khaustov

Поменял сгоревший регулятор на 25А. В общем произвел вчера облет своего Sbach-a. Ветер был сильный 8-10мс, плюс порывами. Итог - минус руль высоты, срезало из-за морковки, самолет цел! Причина плохо закрепил мотор, открутились два винта и порыв ветра привели к встрече с планетой. ЕРР-шные элероны, РВ и РН хочу заменить на потолочку, а то элероны на двойных расходах отклонявшиеся на 50*, превратившиеся в сильный ветер в почти нулевые, еле-еле получался крен. Несмотря на усиление фюза, он все равно скручивался. В общем для полетов в ветер 5мс думаю пойдет. Сейчас думаю сделать из потолочки такой же, с измененным крылом. Из ЕРР делать самолеты больше не буду, покрайней мере для 3D, акробатики, зала(плосколеты) и размахом больше 600мм.

Alexandr_Khaustov

Вот, что получилось и последствия краша.
Сервы рекомендую HK15178(не реклама), мне больше понравились чем НХТ900(не реклама).
Петли сделал из пленки, которую используют при сшивании документов в качестве обложки. Сегодня все рули, и элероны повешу на армированный скотч и усилю еще фюзеляж. А вот еще, самолет постоял один день на столе, в положении как на фото. V-образность крыла исчезла.

Буду ждать погоды, больше в такой ветер летать не буду. Надеюсь в Москве, перед Днем Победы, особо тучи гонять не будут и мне все таки удастся встать на крыло. Кстати друг парапланерист покрутил у виска, когда узнал, что я “полетал”. Он тоже в этот день летал, посадку еле совершил, два раза чуть параплан не сложился. Чувак опытный.

Sederik

Люди, ну подскажите конструкцию съёмных крыльев для этого фан-флайчика!
И как считаете - на размах 1100 мм две или одну сосновю реечку в лонжерон поставить? Угля нету, сразу говорю.
И при таком размахе вклейка крыла наверное уже не будет достаточно жёсткой?

Alexandr_Khaustov
Sederik:

Люди, ну подскажите конструкцию съёмных крыльев для этого фан-флайчика!
И как считаете - на размах 1100 мм две или одну сосновю реечку в лонжерон поставить?

Посмотри на конструктив Skywing 39-Inch EPP SBach-342, особенно на MXS от этой же фирмы(он последний и поэтому в нем учтены многие косяки), на рсгрупсе есть ветки по этим самолетам, с подробными фотографиями конструктива и модификаций.
При таком размахе нужно разумно подойти к балансу жесткости и веса, особенно при сторительстве без уголька.
Если это твой первый подобный самолет, то лучше сделай его, как оригинал - размах 800мм. Сразу поймешь слабые места. Если тупо увеличить прототип, то он получится очень жидким, фюз нужно усиливать, особенно места под крепления крыльев и заднюю часть.
У меня, правда я строил из ЕРР и размах 880мм, хвост ходит, как ему вздумается. Хотя о таком поведении я догадывался, но надежда умирает последней. Пришлось вдоль фюзеляжа клеить бамбучины, а сверху и снизу армированный скотч. Сейчас бы сделал один стрингер из фанеры 2мм. Вот, как то так. Удачи!

Sederik

Да я бы сделал в ориинальном размахе, но вот электроника и электрика у меня для него гиганско тяжёлая. Хвост будет усилен сосновыми же реечками, с трупика уже убиенного самолёта. Крыло из двух половин, по вот как их жёстко закрепить всё думаю, и при этом не слишком усложнить конструкцию.
А если крылья делать несъёмные - вклеивать, то места вклейки фанерой усиливать, или же потолочкой в пару слоёв?
И всё таки - сколько сосновых реечек в крыло - 1 или 2? реечка 8 на 3, длинной 1 метр.

afa14

делайте крыло на карбоновой трубе 8мм. лавсановые или бумажные пеналы в половинках крыла и фюзеляже

Alexandr_Khaustov

Илья, потрудись посмотреть, как делают другие, я же тебе уже кучу информации накидал. Константин, только для такого размаха 8мм перебор, думаю 6мм более чем достаточно, хотя если делать кирпичик тогда 8 мм самое то. В крылья вставляешь крючки, а потом на эти крючки одеваешь резинки. Такое соединение крыльев достаточно жесткое, но и при ударе ничего не выламывается.

Sederik:

И всё таки - сколько сосновых реечек в крыло - 1 или 2? реечка 8 на 3, длинной 1 метр.

Две, вверху и внизу крыла. Длину рейки подскажет само крыло, его длина. Я же выше кидал ссылку на видео, как чувак строит самолет, там крыло с рейками, правда не разъемное. Но как принцип пойдет.

Sederik:

А если крылья делать несъёмные - вклеивать, то места вклейки фанерой усиливать, или же потолочкой в пару слоёв?

Я за фанеру.

kompmen

может такой вариант как бюждетный?



так конечно интереснее

Pacifik

Доброе утро!
А у меня тут вопрос по питанию зародился на досуге для электроманьяка )))
Аккумулятор 3S. Напряжение у него 11.1В.
А напряжение питания рулевых машинок Hextronik HXT500 - 4.8В как собственно и приёмника, я так понимаю…
Вопрос: не сгорит ли приёмник вместе с машинками? (видимо регулятор как-то понижает напряжение?)

cross_tver
Pacifik:

(видимо регулятор как-то понижает напряжение?)

Именно так оно и есть! Регулятор не только регулирует вращение мотора, но и питает приемник, от которого в свою очередь питается и все, что к нему подключено. Если обратить внимание на общую схему подключения всей электроники на большинстве электролетов, то видно, что питание с батарейки напрямую идет только на регулятор.

guktu
kompmen:

может такой вариант как бюждетный

Еще металлического уголка не хватает😁

Alexm12
Pacifik:

видимо регулятор как-то понижает напряжение?

Видимо некоторые регуляторы содержат в себе так называемый БЕК (battery ellimination circuit - ограничитель напряжения батареи). Это устройство и питает приемник и всю периферию к нему подсоединенную электричеством определенного напряжения и тока декларированными в руководстве к регулятору.

Sederik
Alexandr_Khaustov:

В крылья вставляешь крючки, а потом на эти крючки одеваешь резинки.

А можно в графической форме, в паинте накидать схемотично, допустим. Видео к сожалению скорости не хватает посмотреть.
Skywing 39-Inch EPP SBach-342 - посмотрел инструкцию по сборке, но не понял как крылья собственно крепятся.
Извиняюсь за свою глупость.

Alexandr_Khaustov
Sederik:

посмотрел инструкцию по сборке, но не понял как крылья собственно крепятся

Я же говорю, зайди на РСгрупс, там есть фотки развотрушенного амолета. Смотреть лучше MXS, по нему больше фоток и ве танет ясно.

Alexandr_Khaustov
Sederik:

А можно в графической форме, в паинте накидать схемотично, допустим. Видео к сожалению скорости не хватает посмотреть.

Вот тут. На крючки одевают резинки.

AlexGold

У меня был супер зум, могу сказать что этот самолет будет веселее. Двигатель 2208 пойдет. Лучше поставить легче, если не будет хватать тяги - тогда пробовать более тяжелый. Но вообще 2209 - идеально.

Alexandr_Khaustov

А я сейчас подумываю взять такой мотор Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner (не реклама) и аккумуляторы на 1000, из-за того что самолет получился тяжелее чем хотел, а с винтом 10x4.7 тяга 900г и кушает 18А, явный перебор. А так с Алексеем согласен Turnigy 2209 28TURN 1050KV самый оптимальный вариант, цена/качества, правда есть вибрация из-за подшипников фуфловых. По этой причини были две морковки, открутились винты, которые крепили мотор к мотораме. Самолет цел.

А в ветер лучше летать с каким винтом(мотор 2209)?

cross_tver
Alexandr_Khaustov:

есть вибрация из-за подшипников фуфловых. По этой причини были две морковки, открутились винты, которые крепили мотор к мотораме.

Очень рекомендую фиксатор резьбы - циакрин, совсем чуть-чуть, можно даже не на резьбу, а под шляпку. Последнее время частенько так делаю, ибо тоже были случаи “самовывертывания” ) Автомобильный фиксатор - тот же циакрин, только с добавками какими то, не так быстро встает и его можно побольше на резьбы мазать, откручивается легче.

Alexandr_Khaustov
cross_tver:

фиксатор резьбы - циакрин

После первой морковки сделал именно так. Но не помогло! Сейчас зафиксировал на эпоксидку, а сверху прошелся еще термоклеем. Теперь все держится, даже после жестких посадок.
Для полетов в ветер винт 10x4.7 пойдет?

Про винт нашел, отбой!

saaas
Alexandr_Khaustov:

есть вибрация из-за подшипников фуфловых. По этой причини были две морковки, открутились винты, которые крепили мотор к мотораме. Самолет цел.

Полнейший гон! 😁
ТАКОЙ вибрации из-за подшипников никогда не будет. Ищите вибрацию в другом месте.