Не летит Pilotage pa-12 :(((

6wings
Fletcher:

Тут смотря что такое “малым”.
Если “малый” - это 1/10 на “Тритоне”, то всё отлично он отдаст, без вариантов.

А елси этот “малый” - это от 1/10 до 1/20 от какогото китайского блока питания - то ессесно он ничего путного не отдаст. =)
Добавлено
А емкость какая у акумулятора ?

И у нового от J3 и у старого от РА-12 - 1300. Они совершенно одинаковые.

Fletcher
6wings:

В инструкции к только что приобретенному J3 написано буквально следующее (дословная цитата):

"Полностью разряженная аккумуляторная батарея может полностью зарядиться в течение 3 часов. Если батарея разряжена не полностью, время зарядки соответственно сокращается. Если заряжаемая батарея заметно нагрелась, это свидетельствует об окончании процесса зарядки

Внимание!

  1. Для продления срока службы батареи рекомендуется перед началом эксплуатации осуществить 10 циклов полной зарядки и разрядки
  2. Если заряжаемая батарея заметно нагрелась, это свидетельствует об окончании процесса зарядки
  3. Систематическая перезарядка батареи млжет привести к повреждению элементов и утечке электролита. Строго следуйте инструкции по зарядке батареи
  4. Производите зарядку недавно разряженной батареи только после ее охлаждения"

Это вся инфо о батареях, которая имеется в описании, кроме этого присутствуют фотографии штатной батареи аккумуляторов и штатного зарядника, воткнутого в розетку, с подключенной батарей - внешне все выглядит очень похоже 😃

Я вообще слабо себе представляю как может речь идти о 3 часах на заряднике, у которого нет вообще никакого регулятора.

Там за время заряда ток гуляет в несколько раз.
Его надо или руками контролировать или электроникой или хоть сереной лампочкой.

А когда в комплекте идет обычный китайский блок питания, который в пустой акумулятор качает 0.3А, а в на 2/3 заряженый - о.08А - то о каких трех часах может идти речь при емкости акумулятора в 1.3А ???

Добавлено

6wings:

И у нового от J3 и у старого от РА-12 - 1300. Они совершенно одинаковые.

И 3 часа ?
ЛОЛ.
Если там зарядник такойже как с С-17 шел, то им заряжать часов 15 надо. =)

6egemot
Fletcher

А когда в комплекте идет обычный китайский блок питания, который в пустой акумулятор качает 0.3А, а в на 2/3 заряженый - о.08А - то о каких трех часах может идти речь при емкости акумулятора в 1.3А ???

это вы померяли или придумали?

sparrow1956

Lazy :“Самый кайф этого мазохизма в том, что вопреки ВСЕМ рекомендациям и статьям на форуме люди всё равно идут, отдают свои кровные шекели за такие модели, а потом плюються… Снимаю шляпу! Безумству храбрых поём мы песню… (цитата ?)”

Это потом люди, некоторые, начинают читать этот форум…
А по- умнее идут в Союз Защиты Прав Потребителей и пьют кровь…
при чём можно присосаться на всю жизнь

Сегодня посетил магаз. “Пилотаж” на Сущёвке. Нужны были тяги на 55см с нейлоновыми наконечниками. Смотрю по каталогу “Pilotage”- есть!
Даю ссылку, сидите крепче на стуле- www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_40/RC2361/. Продавцы сами офигели от такого замеса. Я сам то же хорош, не пересчитал дюймы в сантиметры и в результате попал. Вместо двух тяг с нейлоновым наконечником, купил одну на 120 см, которую раскусили по-полам, и пакет на 12 наконечников (до гробовой доски хватит).
И потом сегодня в магаз. видел одного крутого папу с детём (у него за углом стояло точило “геленваген”), которого пытались развести на что то типа , PCM9X N9ASL, 40MHz, FМ, 9 каналов, TX, RX со словами- потом пригодится 😁
Киндеру лет 6-8, папик из тех, которые звонят с претензией, что коврик у мыши кончился. Самоубийц, что ли в магаз. набирают? При тех пробках, что на Сущёвке- пожарные не скоро приедут, а пластики горят на ура!

Fletcher
6egemot:

это вы померяли или придумали?

Мерял конечно.
Я вообще при общении в тематических форумах стараюсь придумывать поменьше, а на факты опираца побольше.

С Пилотажем С-17, бипланом, в комплекте шел металгидрид 750мА ноунейм, а в качестве зарадника - китайский блок питания, на 12 вольт. заявленый на 750 мА, если память не подводит.

Когда провел замеры, то выяснилось что в облетаный до отсечки акумулятор этот блок питания загоняет 0.22А, а через несколько часов ток заряда падал до 0.13-0.09А.

Чтоб нормально зарядить таким блоком акумулятор требовалось примерно 10 часов.

Lazy
Fletcher:

Тут смотря что такое “малым”.
Если “малый” - это 1/10 на “Тритоне”, то всё отлично он отдаст, без вариантов.

А елси этот “малый” - это от 1/10 до 1/20 от какогото китайского блока питания - то ессесно он ничего путного не отдаст. =)

Практика гласит… 😛 Ходовые батареи заряжай максимально допустимым для них током. И не для экономии времени, а для изменения их характеристик. Там смешные вещи с электролитом происходят… 😃 К литий содержащим аккумуляторам сие не относится.

6wings
Andy_R

По просьбе нашего Админа Виталия я сегодня купил еще один такой же самолет Пилотажа (только желтый - “J3”). Аккумулятор только что (в 17:30)  поставлен заряжаться штатным зарядником на 3 часа и, согласно инструкции, прилагаемой к модели, должен быть полностью заряжен к 20:30. Помимо этого, я заряжу и свой старый акку уже своим зарядником. Испытания состоятся в 21:00 в Ясенево на поле, находящемся на углу Севастопольского проспекта и Сольвьиного проезда. Будем сравнивать и делать выводы.

Испытания состоялись и, можно сказать, прошли успешно - самолет сразу полетел на батарее, которая заряжалась всего 3 часа штатным зарядником. Из этого можно сделать вывод, что в серии самолетов РА-12, на которых мы пытались летать до этого, зарядники, скорее всего, были с каким-то браком.
Измерение количества оборотов двигателя при помощи тахометра, принесенного Леонидом, показало 10 тыс об/мин, что является очень неплохим показателем. Но, несмотря на высокие обороты, тяжелый самолет набирал высоту с большим трудом и управлялся очень нелегко.

Выяснилось также одно важное конструктивное отличие J3 от PA-12 - у J3 отсутствует пластмассовый усилитель жесткости фюзеляжа, находящийся перед моторным отсеком, который имеется у РА-12. Поэтому первая же неудачная посадка тяжелого самолета (падение с небольшой высоты в высокую траву) привела к тому, что эта часть пенопластового фюзеляжа раскрошилась на несколько довольно мелких кусков.

А вообще, полетали очень хорошо 😃
Присутствовали Алексей с Пайпером, Леонид с Мустангом и Пайпером, Дмитрий с Цесной, Анатолий с сыном Димой и ваш покорный слуга с J3

Leonid-v
6wings:

А вообще, полетали очень хорошо 😃
Присутствовали Алексей с Пайпером, Леонид с Мустангом и Пайпером, Дмитрий с Цесной, Анатолий с сыном Димой и ваш покорный слуга с J3

Ты не уточнил. А то многие могут спросить “сын Дима” это модель такая?
Забыл сказать, что летали все модели, в том числе немного и Дима (когда лазил за моим пайпером на соседнюю липу) 😃 😃 😃

6egemot
Fletcher

Мерял конечно.

видать китайцы забыли резистор в Б/п воткнуть…

а вообще это грустно, хотя за такие деньги…

я вон ребенку мотоцикл купил аккумуляторный. ездить на нем. там свинцовый аккумулятор от UPS, моторчик типа 400-го и в качестве зарядки б/п, который свинец не заряжает вообще. после двух зарядок аккумулятор умер.

Эллекс

Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
В сумерках (все таки 22-30) среди крестов, венков и густого тумана мы его не нашли…

А вобщем полетали вчера хорошо…
На первом акк РА-12 летал около 13 минут, да и то я его посадил до отсечки.
Полет успели снять на камеру (сейчас пересматриваю его последние кадры)

J3 товарища так в воздух и не подняли (валился на правое крыло и падал как камень, а может я его кидал не так как надо, хз, но то что кидать J3 надо не так как PA-12 это точно) сломали винт, стабилизатор, треснул корпус.
Вообщем полеты на J3 на этом кончились так и неначавшись.

Собрались уходить тут я и говорю: “Давай, я его подниму свой на твоих акк и отдам управление тебе”
Переставили акк с J3 на PA-12, а получилось я его поднял, развернул и он ушел 😊 😃 😮 в туман…

после работы поеду ещё поишу

6wings
Эллекс

Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…

Соболезнования…
И да будет земля ему пухом, кстати 😃

Fletcher
Эллекс:

Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
В сумерках (все таки 22-30) среди крестов, венков и густого тумана мы его не нашли…

А вобщем полетали вчера хорошо…
На первом акк РА-12 летал около 13 минут, да и то я его посадил до отсечки.
Полет успели снять на камеру (сейчас пересматриваю его последние кадры)

J3 товарища так в воздух и не подняли (валился на правое крыло и падал как камень, а может я его кидал не так как надо, хз, но то что кидать J3 надо не так как PA-12 это точно) сломали винт, стабилизатор, треснул корпус.
Вообщем полеты на J3 на этом кончились так и неначавшись.

Собрались уходить тут я и говорю: “Давай, я его подниму свой на твоих акк и отдам управление тебе”
Переставили акк с J3 на PA-12, а получилось я его поднял, развернул и он ушел 😊  😃  😮 в туман…
после работы поеду ещё поишу

Такое бывает.
Аминь.

Добавлено

6egemot:

видать китайцы забыли резистор в Б/п воткнуть…

а вообще это грустно, хотя за такие деньги…

я вон ребенку мотоцикл купил аккумуляторный. ездить на нем. там свинцовый аккумулятор от UPS, моторчик типа 400-го и в качестве зарядки б/п, который свинец не заряжает вообще. после двух зарядок аккумулятор умер.

Сочуствую.

Игорь_Петр
Fletcher:

Дык мы того, сами так-же учились в форуме спрашивая, да на поле у знающих. =)

----------------------
вот формоза:
www.gws.com.tw/english/product/airfly/f3a.htm

вот е-стартер:
www.gws.com.tw/english/product/…/estarter.htm
там несколько, я говорю про ту которая с одним мотором спереди и на колесах.
ЗЗЗЗЫ: В суд на них подавать смысла нету - даже на ихнем говеном заряднике этот самолет в небо поднять можно, если напрячься. Они скажут что вон смотрите он летит, сами вы криворукие и т.д.
=)

Приветствую Всех! Примите новенького, плиз!
Купил PA-12 2 недели назад, но до сих пор не удавалось попробовать полетать, то некогда, то погода нелетная. Ну и славно получилось - тут такая тема тем временем выросла. Про аккум - тренировал на заряд штатным ЗУ и разряд лампочкой - свою энергию 1300 mah он отдает честно. Воспользуюсь всеми рекомендациями и здравым смыслом и при возможности… Потом расскажу. 😒
Вопрос однако не в этом.
Этот самолет первый, но, надеюсь не последний. Но все же для начала хочу использовать начинку от PA-12, добавка полноценного 3-го канала в нее мне доступна.
Просмотрел характеристики Formoza и Estarter на сайте Pilotage - они оба требуют 4 канального управления, хотя здесь писалось про 3 кан у Стартера.
Это так? И каким каналом нужно пожертвовать, газ, элероны, рули высоты?
Да и батарейка от PA-12 тяжеловата для них или потянет?
Хочу решить для себя заранее - я в Саратове, в столице бываю не часто.
И еще - эти модели в Пилотаже действительно от GWS?
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь 😃

Fletcher
Игорь_Петр:

Просмотрел характеристики Formoza  и Estarter на сайте Pilotage  - они оба требуют 4 канального управления, хотя здесь писалось про 3 кан у Стартера.
Это так? И каким каналом нужно пожертвовать, газ, элероны, рули высоты?
Да и батарейка от PA-12  тяжеловата для них или потянет?
Хочу решить для себя заранее - я в Саратове, в столице бываю не часто.
И еще - эти модели в Пилотаже действительно от GWS?
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь    😃

а) Про 3 канала у естартера это я ошибочно написал.
На самом деел у него элероны тоже есть. Так что 4.

б) жертвуешь хвостом. Оставляешь газ, элероны, высоту.

в) боторейка 1300 вообщето тяжеловата. лучше 750 или кадмий на 600-650. И регулятор штатный поменять.

г) они везде от GWS. =)

д) По возможности купи другой регулятор. Можно б/у но чтоб нормальный был.
это к слову об “учесть”.
И еще - на Е-стартере учица легче, но на ней фигуры особо не поделаешь. Но учица легче. =)

6wings
Игорь_Петр:

Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь    😃

Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:

  1. Если в РА-12 (или в J3) поставить хороший бесколлекторник + регулятор на 30А + липо на 1500 + пропеллер на 11" + добавить на пульт крутилку для третьего канала управления мощностью двигателя, то получится настоящий истребитель. Проверено лично. Не успеешь выпустить из рук, как аппарат превращается в точку или сам начинает крутить фигуры высшего пилотажа если у него рули повернуты чуть-чуть в сторону 😃

  2. С пропеллером 9" в той же конфигурации уже можно более или менее нормально летать, но все равно он летает очень быстро, в петлю легко заходит без разгона, делает бочки без элеронов, летит вертикально, отлично планирует с выключенным двигателем - просто красота. Но после установки липо вместо штатного никеля, надо обязательно прикрепить ему под капот хорошее свинцовое грузило, чтобы ЦТ остался хотя бы в первой трети крыла. А то начнет болтаться по вертикали.

  3. Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться. Поэтому для себя я решил, что аппаратуру от РА-12 и J3 я переставлю на два имеющихся у меня китайских планера и дам на них летать сынишке, а сам буду летать на быстрых моделях в Моде 2 на нормальной аппаратуре.

  4. РА-12 (и J3) формально относятся к классу слоу-флайеров, но проблема в том, что при слабой тяге их нелегко поднять в воздух и трудно управлять в полете. Чтобы летать на них комфортно, надо лететь гораздо быстрее. Здесь-то и коренится основное противоречие этих моделей - недостаток тяги при большом весе. Может быть, даже банальный моторчик с редуктором и пропеллер большего диаметра (вместо штатного безредукторного прямого привода) решили бы эту проблему. Но этот вариант я пока не проверил (хотя моторчик с редуктором купил) и с определенностью пока ничего сказать не могу.

Fletcher
6wings:

Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:

  1. Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться.

странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.

К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.

Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца” - распростронять не надо. =)

6wings
Fletcher:

странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.

К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.
Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца”  - распростронять не надо. =)

У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)

еще раз спасибо за совет с третьим каналом!

Игорь_Петр

Спасибо за ответы! 😃

Однако еще вопросы,

  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
    Игорь.
Fletcher
6wings:

У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится  на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)

а) это ничего ровно не значит. =)
Ты можешь купить первомодовый пульт на 4 канала и также летать на Моде1.
У тебя справа будет тогда элероны и газ, а слева - высота и руль.
Также вот и будешь летать полноценно. =)
У нас недавно в Питере соревнования были по планерам с электромоторами - победил парень который на моде1 летает как раз. =)
И лучший 3д-шник Питера - тоже на Моде1.
И я на моде1. =)

Мода2 кажеца проще тем кто на компе играл. А между тем на Моде 1 все фигуры делаюца четче, как раз за счет того что основные рули - элероны и высота - разнесены на разные ручки. =)

б) честно говоря я не помню какой резистор. В голове цифры 200 ом и 10 килоом крутяца. Но у меня он подобран спецально так, чтобы ход колесика от максимального газа до нуля получался в одно движение указательным пальцем без перестановки. Т.е. там градусов 30 примерно оборот колеса.

Добавлено

Игорь_Петр:
  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
  1. Чтоб кромки проклеивать - можно обычным широким канцелярским. Если обтягивать самолет - то им-же, но под утюг. Но это уметь надо. =)

  2. Обычные акумулятора

а) за час нормально не зарядишь и
б) ток нужный в 8-15 емкостей они отдать не могут. Или один раз отдадут и здохнут. =)

Так что используются спецальные промышленные акумуляторы.

6wings
Игорь_Петр:

Спасибо за ответы!  😃

Однако еще вопросы,

  1. каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
  2. Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
    Игорь.
  1. Крылья проклеивать широким скотчем - в первую очередь переднюю кромку, потом придать жесткость на излом вверх-вниз, проклеив от середины к концам крыльев. Узкий канцелярский скотч лучше не использовать, он хуже держится, быстро высыхает и отваливается. Сейчас появилось много цветных широких скотчей, в т.ч. красный и белый - на белых крыльях красного РА-12 хорошо выглядит красная передняя кромка. Можно даже дополнительную красоту придать, если купить, например, еще и синий скотч и оклеить что-то в цвет российского флага 😃
    Самый лучший скотч - прозрачный невысыхающий армированный, но он толще и тяжелее.

Вообще, с этим самолетиком проклейкой не особенно увлекайтесь. Он и так-то почти не летит в штатном комплекте, а после проклейки станет, хоть и ненамного, но еще тяжелее. Во всяком случае, необклееный J3 я в воздух с трудом, но поднял, но после первого же пустякового ремонта скотчем он летать в штатной комплектации перестал совсем.

Бытовые акку лучше не использовать. И вообще, хорошо бы купить сразу батарею полегче, пусть даже меньшей емкости - тогда серьезных траблов будет меньше. Со штатной батареей при любом падении даже с небольшой высоты и даже в высокую траву самолет сильно разбивается из-за слишком тяжелой батареи.

Ни пуха! 😃

Игорь_Петр

Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
Очередной
подойдут ли сервомашинки от PA-12 на Estarter? В описании Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕

Удачи! Игорь.

Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?