Не летит Pilotage pa-12 :(((
А когда в комплекте идет обычный китайский блок питания, который в пустой акумулятор качает 0.3А, а в на 2/3 заряженый - о.08А - то о каких трех часах может идти речь при емкости акумулятора в 1.3А ???
это вы померяли или придумали?
Lazy :“Самый кайф этого мазохизма в том, что вопреки ВСЕМ рекомендациям и статьям на форуме люди всё равно идут, отдают свои кровные шекели за такие модели, а потом плюються… Снимаю шляпу! Безумству храбрых поём мы песню… (цитата ?)”
Это потом люди, некоторые, начинают читать этот форум…
А по- умнее идут в Союз Защиты Прав Потребителей и пьют кровь…
при чём можно присосаться на всю жизнь
Сегодня посетил магаз. “Пилотаж” на Сущёвке. Нужны были тяги на 55см с нейлоновыми наконечниками. Смотрю по каталогу “Pilotage”- есть!
Даю ссылку, сидите крепче на стуле- www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_40/RC2361/. Продавцы сами офигели от такого замеса. Я сам то же хорош, не пересчитал дюймы в сантиметры и в результате попал. Вместо двух тяг с нейлоновым наконечником, купил одну на 120 см, которую раскусили по-полам, и пакет на 12 наконечников (до гробовой доски хватит).
И потом сегодня в магаз. видел одного крутого папу с детём (у него за углом стояло точило “геленваген”), которого пытались развести на что то типа , PCM9X N9ASL, 40MHz, FМ, 9 каналов, TX, RX со словами- потом пригодится 😁
Киндеру лет 6-8, папик из тех, которые звонят с претензией, что коврик у мыши кончился. Самоубийц, что ли в магаз. набирают? При тех пробках, что на Сущёвке- пожарные не скоро приедут, а пластики горят на ура!
это вы померяли или придумали?
Мерял конечно.
Я вообще при общении в тематических форумах стараюсь придумывать поменьше, а на факты опираца побольше.
С Пилотажем С-17, бипланом, в комплекте шел металгидрид 750мА ноунейм, а в качестве зарадника - китайский блок питания, на 12 вольт. заявленый на 750 мА, если память не подводит.
Когда провел замеры, то выяснилось что в облетаный до отсечки акумулятор этот блок питания загоняет 0.22А, а через несколько часов ток заряда падал до 0.13-0.09А.
Чтоб нормально зарядить таким блоком акумулятор требовалось примерно 10 часов.
Тут смотря что такое “малым”.
Если “малый” - это 1/10 на “Тритоне”, то всё отлично он отдаст, без вариантов.А елси этот “малый” - это от 1/10 до 1/20 от какогото китайского блока питания - то ессесно он ничего путного не отдаст. =)
Практика гласит… 😛 Ходовые батареи заряжай максимально допустимым для них током. И не для экономии времени, а для изменения их характеристик. Там смешные вещи с электролитом происходят… 😃 К литий содержащим аккумуляторам сие не относится.
По просьбе нашего Админа Виталия я сегодня купил еще один такой же самолет Пилотажа (только желтый - “J3”). Аккумулятор только что (в 17:30) поставлен заряжаться штатным зарядником на 3 часа и, согласно инструкции, прилагаемой к модели, должен быть полностью заряжен к 20:30. Помимо этого, я заряжу и свой старый акку уже своим зарядником. Испытания состоятся в 21:00 в Ясенево на поле, находящемся на углу Севастопольского проспекта и Сольвьиного проезда. Будем сравнивать и делать выводы.
Испытания состоялись и, можно сказать, прошли успешно - самолет сразу полетел на батарее, которая заряжалась всего 3 часа штатным зарядником. Из этого можно сделать вывод, что в серии самолетов РА-12, на которых мы пытались летать до этого, зарядники, скорее всего, были с каким-то браком.
Измерение количества оборотов двигателя при помощи тахометра, принесенного Леонидом, показало 10 тыс об/мин, что является очень неплохим показателем. Но, несмотря на высокие обороты, тяжелый самолет набирал высоту с большим трудом и управлялся очень нелегко.
Выяснилось также одно важное конструктивное отличие J3 от PA-12 - у J3 отсутствует пластмассовый усилитель жесткости фюзеляжа, находящийся перед моторным отсеком, который имеется у РА-12. Поэтому первая же неудачная посадка тяжелого самолета (падение с небольшой высоты в высокую траву) привела к тому, что эта часть пенопластового фюзеляжа раскрошилась на несколько довольно мелких кусков.
А вообще, полетали очень хорошо 😃
Присутствовали Алексей с Пайпером, Леонид с Мустангом и Пайпером, Дмитрий с Цесной, Анатолий с сыном Димой и ваш покорный слуга с J3
А вообще, полетали очень хорошо 😃
Присутствовали Алексей с Пайпером, Леонид с Мустангом и Пайпером, Дмитрий с Цесной, Анатолий с сыном Димой и ваш покорный слуга с J3
Ты не уточнил. А то многие могут спросить “сын Дима” это модель такая?
Забыл сказать, что летали все модели, в том числе немного и Дима (когда лазил за моим пайпером на соседнюю липу) 😃 😃 😃
Мерял конечно.
видать китайцы забыли резистор в Б/п воткнуть…
а вообще это грустно, хотя за такие деньги…
я вон ребенку мотоцикл купил аккумуляторный. ездить на нем. там свинцовый аккумулятор от UPS, моторчик типа 400-го и в качестве зарядки б/п, который свинец не заряжает вообще. после двух зарядок аккумулятор умер.
Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
В сумерках (все таки 22-30) среди крестов, венков и густого тумана мы его не нашли…
А вобщем полетали вчера хорошо…
На первом акк РА-12 летал около 13 минут, да и то я его посадил до отсечки.
Полет успели снять на камеру (сейчас пересматриваю его последние кадры)
J3 товарища так в воздух и не подняли (валился на правое крыло и падал как камень, а может я его кидал не так как надо, хз, но то что кидать J3 надо не так как PA-12 это точно) сломали винт, стабилизатор, треснул корпус.
Вообщем полеты на J3 на этом кончились так и неначавшись.
Собрались уходить тут я и говорю: “Давай, я его подниму свой на твоих акк и отдам управление тебе”
Переставили акк с J3 на PA-12, а получилось я его поднял, развернул и он ушел 😊 😃 😮 в туман…
после работы поеду ещё поишу
Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
Соболезнования…
И да будет земля ему пухом, кстати 😃
Вчера в тумане скрался мой РА-12, 😕
в какой то момент его видели, как он пролетал НАД 30 метровыми тополями… и ушел на кладбище…
В сумерках (все таки 22-30) среди крестов, венков и густого тумана мы его не нашли…А вобщем полетали вчера хорошо…
На первом акк РА-12 летал около 13 минут, да и то я его посадил до отсечки.
Полет успели снять на камеру (сейчас пересматриваю его последние кадры)J3 товарища так в воздух и не подняли (валился на правое крыло и падал как камень, а может я его кидал не так как надо, хз, но то что кидать J3 надо не так как PA-12 это точно) сломали винт, стабилизатор, треснул корпус.
Вообщем полеты на J3 на этом кончились так и неначавшись.Собрались уходить тут я и говорю: “Давай, я его подниму свой на твоих акк и отдам управление тебе”
Переставили акк с J3 на PA-12, а получилось я его поднял, развернул и он ушел 😊 😃 😮 в туман…
после работы поеду ещё поишу
Такое бывает.
Аминь.
Добавлено
видать китайцы забыли резистор в Б/п воткнуть…
а вообще это грустно, хотя за такие деньги…
я вон ребенку мотоцикл купил аккумуляторный. ездить на нем. там свинцовый аккумулятор от UPS, моторчик типа 400-го и в качестве зарядки б/п, который свинец не заряжает вообще. после двух зарядок аккумулятор умер.
Сочуствую.
Дык мы того, сами так-же учились в форуме спрашивая, да на поле у знающих. =)
----------------------
вот формоза:
www.gws.com.tw/english/product/airfly/f3a.htmвот е-стартер:
www.gws.com.tw/english/product/…/estarter.htm
там несколько, я говорю про ту которая с одним мотором спереди и на колесах.
ЗЗЗЗЫ: В суд на них подавать смысла нету - даже на ихнем говеном заряднике этот самолет в небо поднять можно, если напрячься. Они скажут что вон смотрите он летит, сами вы криворукие и т.д.
=)
Приветствую Всех! Примите новенького, плиз!
Купил PA-12 2 недели назад, но до сих пор не удавалось попробовать полетать, то некогда, то погода нелетная. Ну и славно получилось - тут такая тема тем временем выросла. Про аккум - тренировал на заряд штатным ЗУ и разряд лампочкой - свою энергию 1300 mah он отдает честно. Воспользуюсь всеми рекомендациями и здравым смыслом и при возможности… Потом расскажу. 😒
❓ Вопрос однако не в этом.
Этот самолет первый, но, надеюсь не последний. Но все же для начала хочу использовать начинку от PA-12, добавка полноценного 3-го канала в нее мне доступна.
Просмотрел характеристики Formoza и Estarter на сайте Pilotage - они оба требуют 4 канального управления, хотя здесь писалось про 3 кан у Стартера.
Это так? И каким каналом нужно пожертвовать, газ, элероны, рули высоты?
Да и батарейка от PA-12 тяжеловата для них или потянет?
Хочу решить для себя заранее - я в Саратове, в столице бываю не часто.
И еще - эти модели в Пилотаже действительно от GWS?
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь 😃
Просмотрел характеристики Formoza и Estarter на сайте Pilotage - они оба требуют 4 канального управления, хотя здесь писалось про 3 кан у Стартера.
Это так? И каким каналом нужно пожертвовать, газ, элероны, рули высоты?
Да и батарейка от PA-12 тяжеловата для них или потянет?
Хочу решить для себя заранее - я в Саратове, в столице бываю не часто.
И еще - эти модели в Пилотаже действительно от GWS?
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь 😃
а) Про 3 канала у естартера это я ошибочно написал.
На самом деел у него элероны тоже есть. Так что 4.
б) жертвуешь хвостом. Оставляешь газ, элероны, высоту.
в) боторейка 1300 вообщето тяжеловата. лучше 750 или кадмий на 600-650. И регулятор штатный поменять.
г) они везде от GWS. =)
д) По возможности купи другой регулятор. Можно б/у но чтоб нормальный был.
это к слову об “учесть”.
И еще - на Е-стартере учица легче, но на ней фигуры особо не поделаешь. Но учица легче. =)
Что еще надо учесть?
Спасибо и Удачи всем!
Игорь 😃
Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:
-
Если в РА-12 (или в J3) поставить хороший бесколлекторник + регулятор на 30А + липо на 1500 + пропеллер на 11" + добавить на пульт крутилку для третьего канала управления мощностью двигателя, то получится настоящий истребитель. Проверено лично. Не успеешь выпустить из рук, как аппарат превращается в точку или сам начинает крутить фигуры высшего пилотажа если у него рули повернуты чуть-чуть в сторону 😃
-
С пропеллером 9" в той же конфигурации уже можно более или менее нормально летать, но все равно он летает очень быстро, в петлю легко заходит без разгона, делает бочки без элеронов, летит вертикально, отлично планирует с выключенным двигателем - просто красота. Но после установки липо вместо штатного никеля, надо обязательно прикрепить ему под капот хорошее свинцовое грузило, чтобы ЦТ остался хотя бы в первой трети крыла. А то начнет болтаться по вертикали.
-
Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться. Поэтому для себя я решил, что аппаратуру от РА-12 и J3 я переставлю на два имеющихся у меня китайских планера и дам на них летать сынишке, а сам буду летать на быстрых моделях в Моде 2 на нормальной аппаратуре.
-
РА-12 (и J3) формально относятся к классу слоу-флайеров, но проблема в том, что при слабой тяге их нелегко поднять в воздух и трудно управлять в полете. Чтобы летать на них комфортно, надо лететь гораздо быстрее. Здесь-то и коренится основное противоречие этих моделей - недостаток тяги при большом весе. Может быть, даже банальный моторчик с редуктором и пропеллер большего диаметра (вместо штатного безредукторного прямого привода) решили бы эту проблему. Но этот вариант я пока не проверил (хотя моторчик с редуктором купил) и с определенностью пока ничего сказать не могу.
Мой личный опыт на сегодняшний день сводится к следующему:
- Штатный пульт, конечно, использовать можно (Мод 1, АМ), но лучше побыстрее его заменить на что-нибудь нормальное, работающее в Моде 2 и FM (что я и собираюсь в самое ближайшее время сделать). Потому что летать - дело не такое простое (как выясняется) и лучше не привыкать при обучении к Моду 1. Он, может быть, подходит для планеров, где есть время подумать куда и чего повернуть, но когда аппарат летит быстро - думать уже некогда, реакции здесь должны работать почти “на автомате” как в автомобиле. А когда рано или поздно сменишь аппаратуру на Мод 2 - придется переучиваться.
странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.
К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.
Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца” - распростронять не надо. =)
странное говоришь.
много чемпионов по пилотажу и 3д летают на моде1.
переучиваца не надо.
и рефлексы на моду1 вешаюца совершенно спокойно, и думать не надо.К тому-же любые фигуры чище делать на моде1, по мнению достаточно авторитетных пилотов.
Так что байки про “на моде1 летать никак, потом всё равно переучиваца” - распростронять не надо. =)
У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)
еще раз спасибо за совет с третьим каналом!
Спасибо за ответы! 😃
Однако еще вопросы,
- каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
- Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
Игорь.
У нас с тобой не совсем нормальные пульты, т.к. управление газом находится на самодельной крутилке + приходится выбирать, чем управлять, т.е чем-то одним из двух - либо рулем поворота, либо элеронами.
Кстати, у тебя на крутилке газа какой резистор? У меня 10 кОм последовательно с штатным выключателем (я тоже раскурочил старый привод СД по твоему совету 😃)
а) это ничего ровно не значит. =)
Ты можешь купить первомодовый пульт на 4 канала и также летать на Моде1.
У тебя справа будет тогда элероны и газ, а слева - высота и руль.
Также вот и будешь летать полноценно. =)
У нас недавно в Питере соревнования были по планерам с электромоторами - победил парень который на моде1 летает как раз. =)
И лучший 3д-шник Питера - тоже на Моде1.
И я на моде1. =)
Мода2 кажеца проще тем кто на компе играл. А между тем на Моде 1 все фигуры делаюца четче, как раз за счет того что основные рули - элероны и высота - разнесены на разные ручки. =)
б) честно говоря я не помню какой резистор. В голове цифры 200 ом и 10 килоом крутяца. Но у меня он подобран спецально так, чтобы ход колесика от максимального газа до нуля получался в одно движение указательным пальцем без перестановки. Т.е. там градусов 30 примерно оборот колеса.
Добавлено
- каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
- Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
-
Чтоб кромки проклеивать - можно обычным широким канцелярским. Если обтягивать самолет - то им-же, но под утюг. Но это уметь надо. =)
-
Обычные акумулятора
а) за час нормально не зарядишь и
б) ток нужный в 8-15 емкостей они отдать не могут. Или один раз отдадут и здохнут. =)
Так что используются спецальные промышленные акумуляторы.
Спасибо за ответы! 😃
Однако еще вопросы,
- каким скотчем лучше оклеить крыло и где, обычным канцелярским или какой другой есть получше для этого?
- Дурацкий, заранее предвижу ответ, но все же - что вы думаете о использовании обычных бытовых - Варта и пр. NiMh аккумов соответствующей емкости и количества и почему, большое внутреннее сопротивление, не дают достаточный ток??? Или же дают и работают?
Игорь.
- Крылья проклеивать широким скотчем - в первую очередь переднюю кромку, потом придать жесткость на излом вверх-вниз, проклеив от середины к концам крыльев. Узкий канцелярский скотч лучше не использовать, он хуже держится, быстро высыхает и отваливается. Сейчас появилось много цветных широких скотчей, в т.ч. красный и белый - на белых крыльях красного РА-12 хорошо выглядит красная передняя кромка. Можно даже дополнительную красоту придать, если купить, например, еще и синий скотч и оклеить что-то в цвет российского флага 😃
Самый лучший скотч - прозрачный невысыхающий армированный, но он толще и тяжелее.
Вообще, с этим самолетиком проклейкой не особенно увлекайтесь. Он и так-то почти не летит в штатном комплекте, а после проклейки станет, хоть и ненамного, но еще тяжелее. Во всяком случае, необклееный J3 я в воздух с трудом, но поднял, но после первого же пустякового ремонта скотчем он летать в штатной комплектации перестал совсем.
Бытовые акку лучше не использовать. И вообще, хорошо бы купить сразу батарею полегче, пусть даже меньшей емкости - тогда серьезных траблов будет меньше. Со штатной батареей при любом падении даже с небольшой высоты и даже в высокую траву самолет сильно разбивается из-за слишком тяжелой батареи.
Ни пуха! 😃
Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
Очередной ❓
подойдут ли сервомашинки от PA-12 на Estarter? В описании Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕
Удачи! Игорь.
Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?
Проклеил, прогонял батарею, все рекомендации аккуратно выполнил, собираюсь на Поле для первого запуска, а тут такой ветродуй поднялся, и по прогнозу в выходные лучше не будет…
Очередной ❓
попытайтесь найти ОЧЕНЬ большую поляну в лесу или низину в поле, где нет ветра. Для пробного запуска такого самолета в штатной комплектации резкие порывы ветра могут оказаться фатальными.
подойдут ли сервомашинки от PA-12 на Estarter? В описании Estarter сказано - нужны микросервомашинки. В Форуме прочел, что машинки PA-12 неплохие, а вот “микро” ли они? Опыта то нет… 😕
Скорее всего не поместятся, да и слишком тяжелы они. Как выяснилось, в РА-12 использованы 2 машинки по 40 грамм для автомобилей, где вес и размер малосущественны. Микромашинки должны весить около 9 грамм. Бывают еще супермикро - еще меньше и еще легче.
Тема PA-12 претендует стать самой длинной темой в Форуме. С чего бы такая популярность?
Наверное, на то есть свои причины 😃
А приемник то хоть влезет? А то получается, от PA-12 в Стартер воббще ничего не втиснешь? 😃