Истребитель Складной Один. ИС-1
После зашкуривания и шпаклевки место скотча по-плану должна занять модельная пленка. Это - самый легкий вариант, правда придется повозиться с вогнутыми поверхностями. А вот со стеклом у меня как-то дружба не сложилась.
После зашкуривания и шпаклевки место скотча по-плану должна занять модельная пленка. Это - самый легкий вариант, правда придется повозиться с вогнутыми поверхностями. А вот со стеклом у меня как-то дружба не сложилась.
Но ведь плёнка тянет и возможно покрутит, такую сложную поверхность. Стекло на лаке, если не ошибаюсь, не тянет, просто становится жёсткой коркой и держит форму.
Пленка, конечно, тянет. Но, по моему опыту, не крутит (если аккуратно), т.к. находится со всех сторон .
Пленка, я бы сказал, “уплотняет” поверхностный слой пенопласта, делает его плотным и упругим как барабан, а под действием температуры ещё и “закаляется” тонкая корочка. Жесткость и прочность получаются потрясающие при малом весе.
А если класть на крыло стекло, то придется потом всю модель стеклом тоже обходить. А потом еще и красить. Я пока к этому не готов 😃
С самого открытия наблюдаю за темой. Ты как всегда придерживаешься и не изменяешь своей отработанной технологии.
Предыдущие модели летают замечательно 😃.
Так пусть и твой Складной в летных качествах не изменит старшим модельным братьям 😉.
Удачного завершения проекта.
Андрей, большое спасибо за пожелания!
В настоящее время занимаюсь подгонкой/настройкой/регулировкой движущихся частей и узлов. Показать пока нечего. Попутно исправляю и переделываю косяки в проектировании.
Выбрал практически все люфты. Но весной придется опять настраивать: влажность повысится и все мои подвижные узлы дерево-металл начнет клинить. Планирую пропитать оверстия в фанере циакрином. Хорошая идея?
Как и ожидалось, спроектировать и выстрогать было делом не самым сложным. Сложнее настроить “оркестр”. Иначе будет как грозил Валера: “что-то перекосит или выгнет в механизме”.
а может пока не поздно сменить фанерку на текстолит, или карбон напиленный на фрезере с чпу?
в москве то найти фрезер не проблема. у многих моделистов есть. можно попросить…
Как вариант - чутка рассверлить и сделать капроновые втулки, дабы ось вращалась в капроне , а не в дереве. Специально для этих целей “коллекционирую” палочки от всяких Чупа-Чупсов, пустые стержни, трубочки от спреев и подобную фигню…
Сергей, отличная идея! 😃 Пойду поохочусь со штангелем по магазинам 😃
Не смог удержаться от возгласа кота Матроскина: “Ура! Заработало!” Кажется, выбрался из настроечно-перестроечного круга. С такими настройками и полетим. Пришлось все-таки снять синхронизирующие шестерни с машинок, т.к. сервы хоть и включены в реверсе, но зеркальным отражением друг друга не являются. На пол-круга оборота качалок набегает разница в зубчиках и сервы “урчат” в крайних положениях, тягая друг друга. Есть некоторая несинхронность движений крыльев, но поскольку переходной процесс проходит быстро, то упасть не успеем (я надеюсь).
Небольшое видео всё на ту же тему. Ничего концептуально нового.
www.youtube.com/watch?v=K_a2zHqK6wA&feature=youtu.…
Теперь кое-что довести и можно заняться фюзеляжем.
Не очень доволен жесткостью “сердца” на кручение. Т.е. между фанерными шпангоутами. Конструкция “дышит” под нагрузками. Диагональные распорки из карбоновых трубок помогут?
Вверх ногами вообще круть! 😃
Если эта модель подвешена без растяжек, то сбалансированность неплохая. Почти не качается 😃
На сколько я понимаю, вся нагрузка от удара в момент касания земли будет передаваться от нижнего крыла на корпус через эти две тоненькие раскладывающиеся распорки? Не тонковаты ли они?
И как вообще проверить шасси на прочность? Можно ли просто сбросить самолет с полуметровой высоты, к примеру?
Заранее прошу прощения за идиотские вопросы 😃
Диагональные распорки
Диагональные-помогут
И как вообще проверить шасси на прочность
Подкосы сделаны из стального прутка с резьбой М4. Правда, пруток не сталистый. На рояльной проволоке я не смог нарезать резьбу: крошится. С полуметра самолет сбросить можно, ничего не случится. Но это - не та нагрузка, которую ему, возможно, придется испытать 😃 При приземлении нагрузка направлена почти вдоль подкосов, изгибающий момент небольшой.
сбалансированность неплохая
Владимир, самолет висит на нитке, но проводом держится за батарейку, которая лежит на полу, чтоб не закручивало.
Классный проект!Очень хорошая работа!
Интересно,а прототип за сколько времени складывался-раскладывался?
У прототипа на складывание уходило 7 секунд.
Удивлён!Я думал,что больше!
Даже 7 секунд боялись, что много. Но, на удивление, самолет оказался очень стабилен. Здесь хорошо описано
airwar.ru/enc/fww2/is1.html
Спасибо, очень интересно!!! Я бы только, тему в копии-полукопии, может быть перенес бы. Ох не паркфлаер это!
Ох не паркфлаер это!
Владимир, не паркфлаер, но и не полукопия. Скорее фантазия на тему. В разделе Копий-полукопий серьезные моделисты с серьезными работами. А здесь я равный среди равных. Да и какая разница где показывать свои работы? Уважаемые мною мастера и сюда тоже заходят.
Стрекоза
Входим в образ, проверяем совместимость. Четверка. Пока возился с кинематикой, шкурки фюзеляжа стали потихоньку разворачиваться 😃
Пересчитал развесовку модели. Из-за того, что сервы “ушли” за расчетный ЦТ, имею 120 грамм балласта в носу 😦 Поэтому хвостовое колесо будет неубирающимся ради экономии веса в хвосте.
А АКБ над мотором? А сервы рядом с движком? В носовой части все места уже заняты? Как-то неаккуратненько, баласт-то…
В носовой части все места уже заняты?
Все уже заняли свои места рядом с мотором. Из-за механизации и фанеры баланс попадает за ЦТ.
В первом варианте у меня все было сбалансировано, но функционально торсионы были забракованы и сервы уехали назад.
да… Остается только всемерное облегчение хвостовой части.
Как насчет наборного оперения под обтяжку бумагой?