Как я "красил" клон MalibuF3P
Последнее фото это простой способ построения “непрямых” линий
Мой способ нанесения букв.Наклеиваю состаренный малярный скотч на подложку от оракали или на резатльный коврик-размечаю буквы-удаляю ненужный фон и наклеиваю сверху монтажный лист другого малярного скотча или кусок пленки для оклейки учебников.Это нужно для переноса букв на основу.Если они плохо отклеиваются нужно “помочь” ножичком.В этом случае лучше прозрачная пленка через неё видно куда приклеивать.
Переношу весь этот бутерброд на нужное место и отклеиваю “переносную” пленку. Лучше отгибать её на 180градусов и помогать ножиком. Кто работал с оракалом технология такая-же.
Мои наблюдения по поводу пульсации и сравнении толщины линии из импортного аэрографа и настроенного нашего-не вижу разницы.Когда писал эту статью то разбирал аэрограф потом собрал и настроил-до сих пор все нормально. Наш аэр труднее настраивать. Вот провел тесты.
В моем варианте нет ресивера. А неровность линии и так называемая пульсация -это ошибка в подборе густоты краски и давления. НО…уважаемые коллеги еще раз повторю мы не картины пишем, а красим самолеты…ето две большие разницы.
Вот моя очередная “ленивая” раскраска.
После окраски появился коварный оверспрей.Я просто протер весь самолет липкой салфеткой…
Две последние фото это я распылял чистый ацетон на потолочку. Или ацетон не ацетонистый или потолочка не потолочная-можно заметить только следы матовости.Ничего не растворилось-хотя налил от души.
По поводу картин. Вот пример моей первой работы аэрографом.Часы из крышки от ноутбука.Насупившийся котик.
В данной теме я пока рассматриваю только покраску потолочки.Плоских поверхностей.Потому-что не красил объемных самолетов из фанеры или композита.Будет возможность составлю фотоочет. А просто словами процесс довольно трудно описать.
Классный котяра!
Маленько про краску! Допустим нужно покрасить переход одного цвета-голубой- синий-темно синий. Начинать разбавление нужно с белого-не наоборот-эта самая распространенная ошибка. Береу белый цвет-примерно от половины нужного объема.Добавляю темно синий-до нужного оттенка-крашу. Отливаю маленько краски-вдруг исправить чего придется-опять добавляю темно синего. Крашу-отливаю. И так далее.Может отлитые порции краски и не пригодятся. Но ошибиться можно буквально на ровном месте. Потолочка дает очень хороший белый цвет и нужно его использовать. Допустим мне нужна красная звезда на темно зеленом фоне. Делаю трафарет -использую “негатив”. напыляю тонко желтый-как подложку-для усиления яркости.Потом красный.Закрываю звезду другой частью трафарета и заливаю фон темно зеленым. Ну допустим ошибся-уже покрашено зеленым.Нужно нейтрализовать-перекрыть зелень. Напыляю “серебрянку”-она перекрывает все-за счет металлического пигмента. Затем нужно увеличить яркость красного…напыляю тонко белый…тонко желтый…и заливаю красным.Есть ярко красная звезда. Для исправлений я часто использую серебрянку-она перекрывает любой цвет. Допустим капнул на светлый фон темный (не нужно смывать и скоблить каплю!!!)-закрываю серебрянкой-серебрянку нейтрализую белой и сверху основу.Вот такая теория цветовых перекрытий.Все эти перекрытия выполняю на “сухую”-подаю мало краски или с большого расстояния пылю. Это дает матовость которая дополнительно способствует перекрытию. А последний слой от души-не забываю промежуточную сушку слоев.
Вот покрасил еще один самолетик
Прикольный самолетик (из 39-го сообщения). А есть к нему чертежи?
это клон МАНТЫ-где то есть ссылочка найду - представлю
“Manta”.
Данная модель имеет размах 80.5см и длинну 87см масса при использовании рекомендованного производителем оборудования 120 грамм.
mamo-modelltechnik.com/…/manta-f3p3d-modell-cnc-ge…
Так и не вспомнил, как сделал “пердунчик” на сброс давления. Собственно его функция сбрасывать давление, когда в аэрографе двойного действия перекрывается подача воздуха. Можно конечно сделать ресивер и подключить выключатель. Но пока не могу найти-или не хочу-или лень бегать по городу в поисках-еще и деньги тратить. Данные придумки думаю, будут работать за счет упругости применяемого материала. Выйду на работу постараюсь реализовать. Пока нарисовал свои идеи.Верхние рисунки-на металл трубку с дыркой надевается шланг отрезанный наискосок-длиной участка “А”-регулируется давление срабатывания.Нижние рисунки-на ресивер с дыркой надевается резиновое кольцо-от напальчника или от резиновой перчатки.
Это один снимок-не монтаж-просто прочитал инструкцию к своему фотоаппарату до конца.😁
Изготовил клапан сброса давления.В трубочке дырочка (отверстие) дальше все как на рисунке. Работает нормально-движением шланга на отверстие можно подобрать момент срабатывания. Рекомендую размещать поближе к аэрографу-проще будет регулировать.
При использовании ресивера скачки давления будут меньше-но можно подобрать и клапаном. НО… тут та-же саморегулирующаяся система-аэрограф берет столько-сколько ему нужно-скока в дырку пролезает. По моему мнению не нужно городить включатель-отключатель и многое другое. Если заниматься процессом в промышленных масштабах-то смысл есть. А чисто “для себе”-маленько покрасить на балконе-само то. Понял, что многие кажущиеся большими проблемы имеют до смешного простые решения.
Запустил новый проект зальника и решил его раскрасить.Хороший повод показать некоторые нюансы. Рассказываю про четыре пункта подготовки к покраски. Где взять,как нарисовать,как изготовить трафарет и перенести его на плоскость. Буду буковки рисовать. В интернете много рисунков и шрифтов-можно найти рисунок, запомнить, вывести на экран в нужном масштабе и перевести на кальку карандашом. Я использую лавсановую кальку.Карандаш применяю потверже-не давить сильно-можно монитор повредить. Можно использовать пластиковые линейки прозрачные. Что бы было удобнее работать положить монитор на стол горизонтально. Найдя в интернете понравившийся шрифт набираю слово по буквам. Перевожу на кальку прямо с экрана. Могу и просто сам нарисовать.
Найдя подходящий рисунок его можно сфотографировать и загрузить снимок в комп. Использую кальку для расширения возможностей корректировки изображения, можно стереть перенести на другую кальку подвигать буквы по месту.
Теперь с кальки нужно перенести изображение на трафарет. Переворачиваю рисунок на изнанку и обвожу все линии более мягким карандашем-это будет переводка. Беру подложку от оракала накладываю кальку прямой стороной и обвожу линии еще раз. Чем нибудь твердым Я использую шариковую ручку с пустым стержнем. На подложке остаются карандашные оттиски шрифта. Наклеиваю сверху широкий малярный скотч и вырезаю трафарет. Можно сделать перевод рисунка и прямо на скотч.Как я уже говорил плохо прилипает на подложку-значит легко отделяется.
Наклеиваю сверху переносной-монтажный скотч и отделяю трафарет от подложки. Переношу на крыло и приклеваю. Теперь нужно отделить монтажную планку -перегибаю её на 180 град и потихоньку тяну. Все-трафарет на нужном месте.
Подготовленный самолетик. Не успел сегодня -только в понедельник.
Нарезал еще пенопластовых мазок и наклеил полоски для разделения цветов. Полоски приклеиваю по месту, а кончики перехлесту нужно подрезать прям на месте. Не режте по пенопласту!!! Отклеиваю кончик полоски подкладываю прозрачную пленку и по ней отрезаю ножиком. Убираю пленку и приклеиваю отрезанный кончик скотча на место.
Почему я предлагаю столь сложный способ переноса трафарета. Можно наклеить на крыло и вырезать прямо на месте-нет нельзя!!При этом неизбежно повредите нижние слои краски или основу и при снятии трафарета эта подрезка оторвется вместе с краской. Невозможно прорезать только материал трафарета. Последнее фото показываю как можно убрать грязь-промокнуть липкой частью скотча.
Изготовил клапан сброса давления.В трубочке дырочка (отверстие) дальше все как на рисунке. Работает нормально-движением шланга на отверстие можно подобрать момент срабатывания. Рекомендую размещать поближе к аэрографу-проще будет регулировать.
Аэрография.Тест клапана сброса давления.
При использовании ресивера скачки давления будут меньше-но можно подобрать и клапаном. НО… тут та-же саморегулирующаяся система-аэрограф берет столько-сколько ему нужно-скока в дырку пролезает. По моему мнению не нужно городить включатель-отключатель и многое другое. Если заниматься процессом в промышленных масштабах-то смысл есть. А чисто “для себе”-маленько покрасить на балконе-само то. Понял, что многие кажущиеся большими проблемы имеют до смешного простые решения.
кудато видео подевалось вставил еще раз
Миновал первый подготовительный этап-теперь спустя 5 дней начинаю красить. Развожу краску, как говорил от белого, добавляю синий. Встряхивая бутылочки закрываю горлышко пенопластом, разбавляю и трясу на затычке видно изменение цвета. Шланг от компрессора наматываю на руку иногда вешаю на шею, чтобы не мешал и не зацеплялся. Некоторые детали приклеиваю на скотч приклеенный липкой стороной наружу.
Тонкость работы с водными красками в том, что они существенно дольше сохнут. И при переливе краски мгновенно собираются капли, которые потом трудно перекрыть. Меньшая укрывистость вынуждает наносить 4-5 слоев там где нитрой можно было покрасит на 2 раза. Процесс таков первый слой наношу “насухую” с большого расстояния (20-30см) и при минимальной подаче краски и более густой раствор ( можно побольше спирта налить в раствор). Задача зацепиться за поверхность и не дать собраться каплям. Последуюшие слои будет проще наносить поскольку предыдущий слой будет впитывать воду.Все переходы цветов можно закрыть масками-но лень покоя не дает-я закрываю полосками потолочки и крашу до середины и переношу маску на другую сторону , чтобы не допустить оверспрея на другом цвете.
Когда все поверхности подготовлены делаю по конвееру-пока одно сохнет дую другое и так по кругу. Важно смотреть куда дует аэрограф-чтобы красочная пыль не осаждалась там, где не нужно. Нужно закрыть маской поверхность вокруг букв-но… ставлю аэрограф на минимальную подачу краски (это регулятор в конце ручки) и задуваю аккуратненько держа его вертикально. Чтобы не дрожало держу руку с аэрографом другой рукой. Трафареты нужно снимать минут через пять, как исчезнет водяной глянец. Тянуть нужно вдоль линии, а не поперек.
На последнем фото показано как я держу аэрограф. Точность не повредит. Это как надпись в туалете у писсуара-" не льсти себе-подойди поближе" Ну и по срокам подготовка, рисунок, трафарет, наклейка 8-10 часов, задувка цветом тоже 8-10 часов.
Маленькое уточнение-я не знаю что означает это слово. Иероглиф это перевернутый знак фирмы АКАЙ.😛
Трудно покрасить ровно большие площади соплом на 0,3. В моем случае их было много. Нужно применять 0,4-0,5. Но мой компрессор такие большие дырки не тянет. Если красить полосками 2-4см шириной то нормально будет.В некоторых случаях при снятии трафарета подрывало линию краски. Торопился и забыл протереть плоскости водно-спиртовым раствором.
Решил, пора украсить себя. Сделаю трафарет на маечку. Все ручками делаю, как привык. Нахожу в интернете эмблему перевожу на бумажку с дисплея. Выбрал синенькую картинку-благо что краска еще осталась от самолета Натираю обратную сторону мягким карандашом, с рисунка перевожу на трафарет-по цветам-вырезаю из толстой бумаги или тонкого картона грамм 250-280. Внутрь маечки засовываю пенопласт и прикалываю трафарет булавочками с ушком. Булавочек желательно побольше-чтобы не поддувало краску. Пылю краской для ткани,слежу чтобы капитально промокло. Слежу за трафаретом, если сильно намок-прекращаю пылить и просушиваю тепловентилятором и дую следующий слой .Готово-вынимаю иголки и просушиваю-в соответствии с технологией покраски проглаживаю с изнанки утюгом без пара. Все теперь я красивый как самолет.
Еще маечку задул. Использовал импортный аэтограф двойного действия с моим клапаном сброса давления. Отрегулировал надвигом трубки на дырку давление сброса. Все нормально прошло.
При вынимании иголочек придерживаю трафарет. Иголки втыкаю наискосок-крест накрест-чтобы прижимали сильнее. Меленько не попал в синхронность-опять поторопился.
Маленько видео-наглядно видно как качается давление при работе. Второе видео-снял защитный колпачёк с иглы-чтобы поближе поднести к бумаге и порисовал тонкие линии. Неудобно одной рукой рисовать другой снимать. И где пульсация-о которой столько копий сломано.Протестировал белорусский и вот импортный-нет пресловутой пульсации. Вот. И не нужно городить ресивер, включатель, выключатель, баловство все это.
Очень хорошо получается. Мне нравится. У Вас художественный талант.