Как я "красил" клон MalibuF3P

Olegss


Показываю как можно закрасить дефект. Закрываю кромки полоской скотча. И потом серебрянкой, белой. Раньше применял для хранения разбавленной краски баночки из под туши. Преимущества-плотно закрывается-не высыхает. Недостатки-не совсем удобно наливать. В баночках перекиси водорода маленько сохнет при длительном хранении. Я имею ввиду 2-3 месяца. но такой перерыв редок обычно разведенную краску использую в течение месяца.

9 days later
Olegss

Мой знакомый занимается постройкой самолетов копий из коробок. Красит чем попало и как временное решение, изготовил агрегат.Вспомнив детство, а именно 6-й класс, когда начал заниматься моделизмом. Такой приспособой запросто красили полуметровые катера и яхты. Только краску маленько пожиже разбавлять нужно и красить нитрой. Акриловая краска менее укрывистая и нужно накладывать много слоев, умаешься дуть. Ручку шариковую надеюсь узнали.

Справа в крышке есть дырочка, как она работает-закрываю пальцем краска идет, открываю не идет. Все навешивается на баночки из под пленки. И трубочку для краски нужно отрезать наискосок, чтобы упираясь в дно оставался проход для краски, делать её покороче, чтобы быстрее поднималась. Можно использовать баночки от туши, они тоже невысокие. При работе наклонять устройство вперед слегка, опять же для быстрого подъема краски. Самолетик в 72 масштабе покрасить можно, даже в 35м.

Собираю новый зальник. Покрасил маленько, чтобы не утяжелять сильно, краска добавила 1,7гр примерно. Покрасил все двумя пенопластовыми трафаретами. Буду еще буковки рисовать. Чего-то перестал мне нравится акрил, из преимуществ только отсутствие запаха. Плохая укрывистость и плохо прилипает к потолочке, первый слой как по минному полю так и норовит собраться в капельки.Это можно преодолеть, красить густой краской, но тогда летят непредсказуемые большие капли. Можно добавить давления, но к сожалению, у моего маленького компрессора, это уже предел. По 4-5 слоев по одному месту утомляет. Тогда большой компрессор в 98 децибел и ацетон, вразнос пошел однако.

Olegss


Попробовал прижать иголками-получилось на троечку, остались дырочки. И прокол с бумагой для трафаретов. Взял тяжёлую, хорошую-но мелованную, её повело от воды. Для нитры подойдет, для акрила нет. Сделал трафарет три в одном им можно задувать разные варианты, и совпадение на должном уровне поскольку это трафарет единый. Можно его клеить на резиновый клей который продается спреем. Попробовал обвести контур фломастером-вроде получилось нормально, только вот буква Р , ну я как всегда. На предпоследнем фото пытался перекрыть оранжевую темно синей, фокус не получился, не нитра однако. Крайнее фото иллюстрирует как белая перекрывает-нитра однако.

Olegss

Посмотрел на название своего аппарата и решил докрасить маленько. Применил черную нитру, все прошло нормально, ничего не разьело. По акрилу легла нормально, на вспучилась. Нарезал трафаретов, маленько порвал бумагу.

Olegss

При покраске следующего самолета решил преодолеть негатив акрила. И ведь получилось! После двух дней экспериментов нашел путь. Краску развожу максимально густо, как только позволяет распылять аэрограф. Консистенция как в жидком кефире 1% или около того. Сменил сопло в аэрографе. Варьируя эти два пункта подобрал максимальную густоту. Все перекрывает с одного раза или с двух. Сначала пылю максимально бедной смесью краски, постепенно добавляя. Интенсивность цвета хорошая, даже перекрывает другой, ну не на пятерку-на три с плюсом. Шрифт для трафарета подобрал под технологию. Все на одном листе без отделяющихся частей. Так, все можно преодолеть, если подумать хорошо. Был затык с размером шрифта-не увеличивался. Сделал фото с экрана и уже загруженное фото масштабировал под нужный мне размер.

На этот раз использую другую акриловую краску. Краска по ткани, липла пару дней после нанесения видно добавлено что-то для фиксации на ткани путем проглаживания. Применял её из опасения, что простой акрил не эластичен, мои опасения не подтвердились. Вокруг трафарета делаю защиту от оверспрея, бумажки нужно подкладывать под трафарет, чтобы не флатерило под струей воздуха. Трафарет ничем не закреплял, прижимал его поплотнее в процессе работы бамбуковой палочкой. Для больших размеров применял трафарет вырезанный из потолочки. Не намокает, жесткий.

В результате нововведений сократил время на трафареты, подготовку и покраску до одного дня. Примерно 5 часов.

ССМ=
Olegss:

Сменил сопло в аэрографе

0.5 или ?

Olegss

Поставил модернизированные. Сделаю фото выложу подробнее с объяснениями.

Olegss

Поздравляю однако. Я бы еще и пистолетный аэр заказал. У меня такой-же аппарат только сопло одно 0,3, а у вас целых два.

ССМ=
Olegss:

сопло одно 0,3, а у вас целых два.

Три в комплекте 0,2мм , 0,3мм и 0,5мм

Olegss

Подготовил наконец фото. Моя модернизация заключается удалении прямого участка с дюзы. Сделал для чисто декоративных целей, распылять густую краску, а в частности водоэмульсионку. Чтобы краска летела крупными каплями-мраморный эффект. При распылении густой краски можно настроить максимальное “дробление” густой краски на мелкий туман. Большая трудность в центрировании факела, при малейшем прикосновении струя отклоняется.

При таком распылении густая краска долетает до поверхности почти сухим туманом. Ведь была у меня такая проблема с каплями и “мокрой” краской-позабыл однако. Моя коробочка с краской. Удобно все в куче. На шланг у аэрографа надета еще одна трубка-чтобы не перегибался от нагрузки.

Olegss

Да, вот, модернизированное сопло 0,5

Olegss

Малевать самолет лучше до фрезеровки, поскольку есть риск порвать тонкую обшивку. Я рисую “красивой” стороной к зрителю, т.е. сверху и слева-поскольку самолет запускаю правой рукой. Да и по фрезерованной стороне вряд-ли ровно получится.

Olegss

Показываю как из надписи на упаковке можно сделать варианты при помощи кальки.

Olegss

Попался мне в руки фломастер… Если на него направить струю воздуха, из трубки например и подобрать угол схождения воздуха и стержня фломастера… Красит очень даже неплохо. Но нужен новый фломастер.😃

Igor_Ira

Олег подскажи как и чем лучше промывать аэрограф после акрила ,при смене цвета.
Работы твои +5 !

Olegss

Можно водой со спиртом 50х50, #11 рассказывал как промывать аэрограф. Когда занимался стендовым моделизмом, смывал всю дефектную покраску чистым спиртом. Ну думаю с потолочкой такой фокус не пройдет, а с углем и стеклотканью вполне.

Olegss

Поскольку в начале статьи обещал рассказать о оборудовании для аэрографии, для тех кто не ограничен в средствах. Пример беру с сайта www.airgraf.ru/about-the-company/
Но, они торгуют только оптом. Я же для примера. Первоначальный набор, что необходимо на первом этапе.
Компрессор.
Большой ресивер, две головы, большой объем литров в минуту, система регулировки выходного давления, система влагоотделения.
www.airgraf.ru/catalog/compressors/1208.html
Шланг
В тканевой оплетке, жесткий, не передавишь ногой если наступишь, 3м хватит, С быстроразъемной муфтой-позволяет одним движением снять аэрограф и подсоединить другой.
www.airgraf.ru/catalog/hoses/1423.html
Подставка под аэрограф
Прикручивается к столу, обтянута пластиком, не царапает, прибор.
простая www.airgraf.ru/catalog/holders/1302.html
крутая www.airgraf.ru/catalog/holders/1304.html
Очиститель-промыватель.
www.airgraf.ru/catalog/accessories/1601.html
www.airgraf.ru/catalog/accessories/1602.html
Ершики для чистки аэрографа- НИВКОЕМ СЛУЧАЕ!!!

И наконец САМ.
Различают два типа, верхняя подача краски и нижняя.
Верхняя.
Достоинства-краска идет самотеком её не нужно подсасывать, при смене краски сразу дует краску.
Недостатки-при смене цвета нужно долго промывать.
Нижняя
Достоинства-быстрая смена цвета, промывка по минимуму, куча баночек с разведенными красками, хорошая оперативность в работе.
Недостатки
Кучу баночек еще купить нужно. При смене цвета краска подается не сразу, её еще нужно подсосать из емкости, большая вероятность кляксы на первом нажиме педали.

Желательно купить комплект из аэрографа и нескольких дюз. Например 02-0,3-05.
Или купить несколько аэров с разными дюзами. Быстросъемный зажим позволяет быстро их менять.

Для покрытия больших площадей больше подойдет вот этот аппарат.
www.airgraf.ru/catalog/aerocolumns/1156.html
Вот только вместо кучи баночек они приложили ба кучу дюз. Внизу под соплом есть винтик “аэр контроля”, который позволяем корректировать количество воздуха на выходе, не бегая за три метра к компрессору.

Примерно такой же аппарат, но бачек на кардане, что позволяет красить под любым углом к поверхности, даже вверх. За свободу творчества приходится расплачиваться тщательной промывкой карданных сочленений.
www.airgraf.ru/catalog/aerocolumns/1122.html

Ну там еще целая куча аэрографов для расписаться на маникюре любимой девушки. В моем случае они не нужны.

Исходя из этих принципов можно найти в дебрях интернета кучу магазинов и купить подобные вещи, практически по любой цене, вплоть до 40,000 за аэрограф.

Вот маслянный компрессор. Бесшумный и практически вечный.
aerotovary.ru/store/show/656?all=yes

У меня такой аэрограф, только гриф с функцией памяти.(123603). И бачек купил побольше (123333).
aerotovary.ru/store/show/51?all=yes

Покупал вот здесь в Москве.
www.artmaterial.ru

Всем удачи!!!😁

Olegss

Хочу пояснить, в чем отличие белорусского аэра от импортного. У белоруса плохая центровка сопла по отношению к дюзе, резьба крупная и неточная с люфтом, при накручивании сопла, оно качается как по вертикали, так и по горизонтали и трудно совместить продольные оси дюзы и сопла. В импортных эти детали сделаны точнее и при настройке их продольные оси не смещаются друг относительно друга.

Вот хороший наборчик начального уровня. Все есть, не нужно ничего придумывать , включаешь и работаешь, цена не смертельная.
aerotovary.ru/store/show/340?all=yes