Как я "красил" клон MalibuF3P
При покраске следующего самолета решил преодолеть негатив акрила. И ведь получилось! После двух дней экспериментов нашел путь. Краску развожу максимально густо, как только позволяет распылять аэрограф. Консистенция как в жидком кефире 1% или около того. Сменил сопло в аэрографе. Варьируя эти два пункта подобрал максимальную густоту. Все перекрывает с одного раза или с двух. Сначала пылю максимально бедной смесью краски, постепенно добавляя. Интенсивность цвета хорошая, даже перекрывает другой, ну не на пятерку-на три с плюсом. Шрифт для трафарета подобрал под технологию. Все на одном листе без отделяющихся частей. Так, все можно преодолеть, если подумать хорошо. Был затык с размером шрифта-не увеличивался. Сделал фото с экрана и уже загруженное фото масштабировал под нужный мне размер.
На этот раз использую другую акриловую краску. Краска по ткани, липла пару дней после нанесения видно добавлено что-то для фиксации на ткани путем проглаживания. Применял её из опасения, что простой акрил не эластичен, мои опасения не подтвердились. Вокруг трафарета делаю защиту от оверспрея, бумажки нужно подкладывать под трафарет, чтобы не флатерило под струей воздуха. Трафарет ничем не закреплял, прижимал его поплотнее в процессе работы бамбуковой палочкой. Для больших размеров применял трафарет вырезанный из потолочки. Не намокает, жесткий.
В результате нововведений сократил время на трафареты, подготовку и покраску до одного дня. Примерно 5 часов.
Сменил сопло в аэрографе
0.5 или ?
Поставил модернизированные. Сделаю фото выложу подробнее с объяснениями.
Вчера почтальон Печкин посылку принес с www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Поздравляю однако. Я бы еще и пистолетный аэр заказал. У меня такой-же аппарат только сопло одно 0,3, а у вас целых два.
сопло одно 0,3, а у вас целых два.
Три в комплекте 0,2мм , 0,3мм и 0,5мм
Подготовил наконец фото. Моя модернизация заключается удалении прямого участка с дюзы. Сделал для чисто декоративных целей, распылять густую краску, а в частности водоэмульсионку. Чтобы краска летела крупными каплями-мраморный эффект. При распылении густой краски можно настроить максимальное “дробление” густой краски на мелкий туман. Большая трудность в центрировании факела, при малейшем прикосновении струя отклоняется.
При таком распылении густая краска долетает до поверхности почти сухим туманом. Ведь была у меня такая проблема с каплями и “мокрой” краской-позабыл однако. Моя коробочка с краской. Удобно все в куче. На шланг у аэрографа надета еще одна трубка-чтобы не перегибался от нагрузки.
Да, вот, модернизированное сопло 0,5
Малевать самолет лучше до фрезеровки, поскольку есть риск порвать тонкую обшивку. Я рисую “красивой” стороной к зрителю, т.е. сверху и слева-поскольку самолет запускаю правой рукой. Да и по фрезерованной стороне вряд-ли ровно получится.
Олег подскажи как и чем лучше промывать аэрограф после акрила ,при смене цвета.
Работы твои +5 !
Можно водой со спиртом 50х50, #11 рассказывал как промывать аэрограф. Когда занимался стендовым моделизмом, смывал всю дефектную покраску чистым спиртом. Ну думаю с потолочкой такой фокус не пройдет, а с углем и стеклотканью вполне.
Поскольку в начале статьи обещал рассказать о оборудовании для аэрографии, для тех кто не ограничен в средствах. Пример беру с сайта www.airgraf.ru/about-the-company/
Но, они торгуют только оптом. Я же для примера. Первоначальный набор, что необходимо на первом этапе.
Компрессор.
Большой ресивер, две головы, большой объем литров в минуту, система регулировки выходного давления, система влагоотделения.
www.airgraf.ru/catalog/compressors/1208.html
Шланг
В тканевой оплетке, жесткий, не передавишь ногой если наступишь, 3м хватит, С быстроразъемной муфтой-позволяет одним движением снять аэрограф и подсоединить другой.
www.airgraf.ru/catalog/hoses/1423.html
Подставка под аэрограф
Прикручивается к столу, обтянута пластиком, не царапает, прибор.
простая www.airgraf.ru/catalog/holders/1302.html
крутая www.airgraf.ru/catalog/holders/1304.html
Очиститель-промыватель.
www.airgraf.ru/catalog/accessories/1601.html
www.airgraf.ru/catalog/accessories/1602.html
Ершики для чистки аэрографа- НИВКОЕМ СЛУЧАЕ!!!
И наконец САМ.
Различают два типа, верхняя подача краски и нижняя.
Верхняя.
Достоинства-краска идет самотеком её не нужно подсасывать, при смене краски сразу дует краску.
Недостатки-при смене цвета нужно долго промывать.
Нижняя
Достоинства-быстрая смена цвета, промывка по минимуму, куча баночек с разведенными красками, хорошая оперативность в работе.
Недостатки
Кучу баночек еще купить нужно. При смене цвета краска подается не сразу, её еще нужно подсосать из емкости, большая вероятность кляксы на первом нажиме педали.
Желательно купить комплект из аэрографа и нескольких дюз. Например 02-0,3-05.
Или купить несколько аэров с разными дюзами. Быстросъемный зажим позволяет быстро их менять.
Для покрытия больших площадей больше подойдет вот этот аппарат.
www.airgraf.ru/catalog/aerocolumns/1156.html
Вот только вместо кучи баночек они приложили ба кучу дюз. Внизу под соплом есть винтик “аэр контроля”, который позволяем корректировать количество воздуха на выходе, не бегая за три метра к компрессору.
Примерно такой же аппарат, но бачек на кардане, что позволяет красить под любым углом к поверхности, даже вверх. За свободу творчества приходится расплачиваться тщательной промывкой карданных сочленений.
www.airgraf.ru/catalog/aerocolumns/1122.html
Ну там еще целая куча аэрографов для расписаться на маникюре любимой девушки. В моем случае они не нужны.
Исходя из этих принципов можно найти в дебрях интернета кучу магазинов и купить подобные вещи, практически по любой цене, вплоть до 40,000 за аэрограф.
Вот маслянный компрессор. Бесшумный и практически вечный.
aerotovary.ru/store/show/656?all=yes
У меня такой аэрограф, только гриф с функцией памяти.(123603). И бачек купил побольше (123333).
aerotovary.ru/store/show/51?all=yes
Покупал вот здесь в Москве.
www.artmaterial.ru
Всем удачи!!!😁
Хочу пояснить, в чем отличие белорусского аэра от импортного. У белоруса плохая центровка сопла по отношению к дюзе, резьба крупная и неточная с люфтом, при накручивании сопла, оно качается как по вертикали, так и по горизонтали и трудно совместить продольные оси дюзы и сопла. В импортных эти детали сделаны точнее и при настройке их продольные оси не смещаются друг относительно друга.
Вот хороший наборчик начального уровня. Все есть, не нужно ничего придумывать , включаешь и работаешь, цена не смертельная.
aerotovary.ru/store/show/340?all=yes
Прочитал не отрываясь. Подчерпнул много полезного. Спасибо за щедрость!
Для закрепления трафаретов я использую 3М Scotch Weld 75 вот такой
Правда, крашу я не так тщательно и многокрасочно, да и трафареты у меня одноразовые, бывает что чуть ли не из газеты )))) Этот клей напоминает вашу “состаренную” малярную ленту и здорово помогает. )))
222
Украшать можно не только краской, но и аппликацией. Для этой цели подойдет оракал, скотч, цветная бумага например. Технология такова-наклеиваю на подложку от оракала, размечаю, режу, удаляю ненужное, наклеиваю сверху состаренный малярный скотч или переносную пленку прозрачную. Проглаживаю, например ручкой ножа, чтобы прилипло хорошо-не переусердствуйте- иначе будет плохо отделяться от переносной пленки. Прикладываю по месту, проглаживаю, перегибаю пленку под 180 градусов и тяну наискосок, если кончики букв плохо отделяются- помогаю ножичком. [URL=http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i604/1208/a2/c2ebafd1c19a.jpg.html]
Олег,не соображу,как сделать трафарет под шахматку.
Ну нарежь квадратиков и наклей как на шахматную доску. Для развивающегося флага все сложнее. В выходные постараюсь написать инструкцию с фото. Вопрос- трафарет под аэрограф ? или…